Наши партнеры

Поиск по материалам сайта


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1899АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРЫ, АВТОРА, АВТОРОМ)
2316АКТЕР (АКТЕРОМ, АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРА)
1861АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКОЙ)
1940АРТУР (АРТУРА, АРТУРОМ, АРТУРЕ, АРТУРУ)
1609БАЛЛАДА (БАЛЛАДЕ, БАЛЛАДАХ, БАЛЛАДЫ, БАЛЛАД)
2382БОГ (БОГОМ, БОГУ, БОГОВ, БОГА)
2110БОККАЧЧО
2161ВЕКО (ВЕКАХ, ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКА)
2024ВИЙОНА, ВИЙОН, ВИЙОНЕ, ВИЙОНЫ (ВИЙОНУ, ВИЙОНОМ)
2210ВОЗРОЖДЕНИЕ (ВОЗРОЖДЕНИЮ, ВОЗРОЖДЕНИИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕМ)
1536ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯТ, ВРЕМЕНЯ)
3509ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАХ)
3651ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТУ, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТЕ)
1613ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИЕ)
2693ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ)
1932ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ)
3492ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА)
1357ГОРОД (ГОРОДАХ, ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОВ)
4932ДАНТЕ
1362ДВА
2515ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНОМ, ДОНЕ)
1904ДРАМА (ДРАМАХ, ДРАМЕ, ДРАМЫ, ДРАМ)
2537ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
1897ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ)
1458ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
1729ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА)
1624ИСЛАНДЕЦ (ИСЛАНДЦАХ, ИСЛАНДЦЕВ, ИСЛАНДЦЫ, ИСЛАНДЦАМИ, ИСЛАНДЦА)
1371ИСЛАНДИЯ (ИСЛАНДИИ, ИСЛАНДИЮ, ИСЛАНДИЕЙ)
1622ИСЛАНДСКИЙ (ИСЛАНДСКИЕ, ИСЛАНДСКОГО, ИСЛАНДСКОЙ, ИСЛАНДСКИХ)
1693ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЙ)
1326ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ)
1741ИСТОРИЯ (ИСТОРИЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ)
1624ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЙ)
1880ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОГО)
1393КЕЛЬТСКИЙ (КЕЛЬТСКИХ, КЕЛЬТСКОГО, КЕЛЬТСКАЯ, КЕЛЬТСКОЙ, КЕЛЬТСКИЕ)
1337КЕННИНГИ, КЕННИНГ, КЕННИНГА (КЕННИНГОВ, КЕННИНГЕ)
2241КИХОТА, КИХОТЕ, КИХОТ, КИХОТЫ (КИХОТОМ, КИХОТУ)
2165КНИГА (КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ, КНИГИ)
2908КОМЕДИЯ (КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИИ)
3770КОРОЛЬ (КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ, КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ)
1854КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ)
2149ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ)
1405ЛОПЕ
2523ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
1628ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ)
2875МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)
1552МИФ (МИФАХ, МИФА, МИФЫ, МИФОВ)
1527МОНТЕНЬ (МОНТЕНЕМ)
1727МОР (МОРА, МОРУ, МОРОМ, МОРЫ)
1614НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНОГО, НАРОДНО, НАРОДНЫХ)
1794НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛАХ)
2168НОВЫЙ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОЙ)
2674ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ)
2712ОДИН
1940ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ)
1759ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ)
4041ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЯХ, ПЕСНЕ)
3723ПЕТРАРКА, ПЕТРАРКИ (ПЕТРАРКУ, ПЕТРАРКЕ, ПЕТРАРКОЙ)
2999ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
2356ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ)
3053ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ)
1343ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИЕ)
1792ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
3593ПЬЕСА (ПЬЕСАХ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС)
2622РАБЛЕ
1335РЕЧЬ (РЕЧАХ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ, РЕЧИ)
1561РОЛЬ (РОЛЯХ, РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ)
4327РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНЫ, РОМАНОВ, РОМАНА)
1679РЫЦАРСКИЙ (РЫЦАРСКИЕ, РЫЦАРСКОЙ, РЫЦАРСКОГО, РЫЦАРСКИХ)
1927РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЕМ)
6908САГА (САГИ, САГ, САГАХ, САГЕ)
2012СЕРВАНТЕСА, СЕРВАНТЕС, СЕРВАНТЕСЕ, СЕРВАНТЕСЫ (СЕРВАНТЕСУ, СЕРВАНТЕСОМ)
1874СИДА, СИДЕ, СИД, СИДЫ (СИДОМ, СИДУ)
2336СКАЛЬД (СКАЛЬДОВ, СКАЛЬДЫ, СКАЛЬДОМ, СКАЛЬДА)
2304СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ)
1432СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
2668СОНЕТ (СОНЕТА, СОНЕТОВ, СОНЕТЫ, СОНЕТАХ)
1494СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯ)
1621СРЕДНЕВЕКОВЫЕ (СРЕДНЕВЕКОВОЙ, СРЕДНЕВЕКОВОГО, СРЕДНЕВЕКОВАЯ, СРЕДНЕВЕКОВЫХ)
1432СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛ, СТАЛА, СТАЛИ)
1909СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХА)
1299СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАХ, СТРОКЕ)
1509СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФ, СТРОФАХ, СТРОФЕ)
2502СЦЕНА (СЦЕН, СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕНЕ)
1448СЫН (СЫНЕ, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНА)
4366ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ)
1536ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ)
2129ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ)
1429ТРУППА (ТРУППОЙ, ТРУППЫ, ТРУППЕ, ТРУППУ)
1297ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЮ)
1480ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМУ)
1522ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ)
2610ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
6752ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ)
1464ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКИЕ)
1375ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЙ)
1483ЭПОС (ЭПОСУ, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ, ЭПОСА)
1638ЭПОХА (ЭПОХОЙ, ЭПОХИ, ЭПОХЕ, ЭПОХУ)
1305ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЕТ)
2194ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКАХ, ЯЗЫКОМ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАБЛЕ

1. Смирнов А. Рабле. Литературная энциклопедия.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Часть текста: и права. Еще в молодости Р. вел переписку с знаменитым гуманистом Бюде (G. Budé) и приобрел известность своей выдающейся образованностью, в частности среди юристов. Ввиду враждебного отношения францисканцев (самого обскурантного из орденов) к изучению греческого языка Р. выхлопотал разрешение перейти в Бенедиктинский орден. В 1530 он переселился в Лион, где изучил медицину, и в 1532 получил должность врача местного госпиталя. Здесь он опубликовал ряд ученых трудов и первые две книги своего романа. В 1533 и 1535 он совершил в свите парижского епископа, позже кардинала, Жана дю Белле две поездки в Рим, где изучал римские древности и восточные лекарственные травы. Потеряв за самовольные отлучки свою должность врача в Лионе, Рабле два года жил как духовное лицо, но в 1537 он снова возвратился к медицине, практикуя в качестве врача в Норбонне, Лионе и Монпелье, где он получил степень доктора медицины. После третьей поездки в Рим в свите другого сановника Р. получил должность приемщика прошений, подаваемых на имя короля, но затем [в 1546] переселился в Мец, где стал врачом местного госпиталя. В 1548 он в четвертый раз поехал в Рим, снова с кардиналом дю Белле, и по возвращении [1551] получил два прихода — один из них в Медоне (в Турени). Он однако не исполнял священнических обязанностей и в 1553 совсем отказался от своих приходов. В том же году смерть застала его в Париже. Ученые труды Р., свидетельствуя о глубине и обширности его познаний, не представляют все же большого значения. Они сводятся гл. обр. к комментированным изданиям античных трактатов по медицине (напр. «Афоризмов» Гиппократа,...
2. О. Козлова. Литература эпохи Возрождения
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Часть текста: Петрарка и Леонардо да Винчи, Рабле и Коперник, Боттичелли и Шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами Возрождения за универсальность и мощь их дарования. Великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого Петра в Риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна», а прекрасная музыка эпохи Возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. Именно эпохе Возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и балет. Невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их фундамент был заложен в гуманистической этике Ренессанса. Некоторые художественные образы, до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Интенсивный расцвет литературы в значительной...
3. М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Площадное слово в романе Рабле. Часть 3
Входимость: 49. Размер: 33кб.
Часть текста: реклама парижских торговцев . Этим крикам придавалась ритмическая стихотворная форма; каждый определенный «крик» – это четверостишие, посвященное предложению и восхвалению одного определенного товара. Первый сборник «криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к XIII веку, последнее же собрание «криков» клемана Жаннекена относится уже к середине XVI века (это «крики», современные Рабле). Имеется довольно богатый материал и для промежуточных эпох, особенно для первой половины XVI века. Таким образом, историю этих знаменитых «криков» можно проследить на протяжении почти четырех веков . «Крики Парижа» пользовались большой популярностью. Был даже создан особый «Фарс криков Парижа», подобно тому как в XVII веке были созданы «Комедия пословиц» и «Комедия песен». Фарс этот был построен на «криках Парижа» XVI века. У известного французского художника XVII века Авраама Босса есть картина под названием «Cris de Paris», где изображены мелкие уличные торговцы Парижа. «Крики Парижа» – очень важный документ эпохи не только для историка культуры и историка языка, но и для литературоведа. Они не носили того специфического и ограниченного характера, как реклама нового времен, да и сама литература, даже в своих высоких жанрах, вовсе не была замкнута ни для каких видов и форм человеческого слова, какой бы практический и «низменный» характер они ни носили. Национальный французский язык в ту эпоху впервые становился языком большой литературы, науки и высокой идеологии. До этого он был языком фольклора, языком площади, улицы, базара, языком мелких торговцев, языком «криков Парижа», удельный вес которых в живом словесном творчестве в этих условиях был довольно значительным. Роль ...
4. Билеты. Вариант 5. Билет 19. Творчество Франсуа Рабле + «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Входимость: 31. Размер: 10кб.
Часть текста: в монастыре где с жаром изучал древних писателей и юридические трактаты. Покинув монастырь он занялся медициной, стал врачом в Лионе, совершил две поездки в Рим в свите парижского епископа, где изучал римские древности и восточные лекарственные травы. После этого состоял два года на службе у Франциска1, разъезжая по южной Франции и практикуя медицину, получил звание доктора медицины, ещё раз побывав в Риме и возвратившись, получил два прихода, но священнических обязанностей не исполнял. Умер в Париже. Учёные труда Рабле свидетельствуют об обширности его познаний, но не представляют большого интереса (комментирование античных работ по медицине). 2. Главное произведение Рабле – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором под покровом шуточного повествования о всяких небылицах он дал необычайно острую и глубокую критику учреждений и обычаев средневековья, противопоставив им систему новой, гуманистической культуры. Толчком к созданию романа послужила вышедшая анонимная книга «Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа», где пародировались рыцарские романы. Вскоре Рабле выпустил продолжение к этой книге под названием «Страшные и ужасающие деяния и подвиги прославленного Пантагрюэля, короля дипсодов, сына великого великана Гаргантюэля». Эта книга, выпущенная под псевдонимом Алькофрибас Назье, и составлявшая впоследствии вторую часть его романа, выдержала в короткое время ряд изданий и даже несколько подделок. В этой книге ещё преобладает шуточное над серьёзным, хотя уже слышны ренессансные мотивы. Вдохновлённый успехом этой книги, Рабле выпускает под тем же псевдонимом начало истории, долнжествовавшее заменить собой народную книгу, под заглавием «Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля», которое составило первую книгу всего романа. Из своего источника Гаргантюа заимствовал лишь некоторые мотивы, остальное – его собственное творчество. Фантастика уступила место реальным образам, а шуточная форма прикрыла...
5. М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Народно-праздничные формы и образы в романе Рабле. Часть 5
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Часть текста: пунктом послужит краткий анализ древнейшей французской комической драмы – «Игра в беседке» («Jeu de la Feuillee») – трувера Адама де ля Аль (Adam de la Hale) из Арраса. Драма эта относится к 1262 году и, таким образом, написана почти за три века до романа Рабле. Эта первая комическая драма Франции использует праздник карнавального типа, использует его тематику и связанные с ним права на выход из обычной жизненной колеи, права на вольность в отношении ко всему официальному и освященному. Здесь все это использовано еще довольно просто, но зато очень наглядно. Драма эта с начала и до конца глубоко карнавализована. «Игра в беседке» почти не имеет рампы. Пьеса исполняется в Аррасе, и действие ее также происходит в Аррасе, родном городе автора. Участвуют в ней сам автор, молодой трувер, его отец (мэтр Анри), другие граждане Арраса, выведенные здесь под своими собственными именами (Рикесс Ори, Гильё Маленький, Ан ле Мерсье, Рикье и др.). Дело идет в этой пьесе о намерении Адама покинуть родной город и жену, чтобы ехать учиться в Париж. Так было и на самом деле. Следовательно, и сюжет почти не отделен рампой от реальной действительности. Есть здесь и фантастический элемент, переплетающийся с реальным. Пьеса ставилась первого мая, в день ярмарки и народного праздника в Аррасе, – и все действие приурочено к первому мая. «Игра в беседке» распадается на три части, первую можно назвать карнавально-автобиографической, вторую – карнавально-фантастической и третью – карнавально-пиршественной. В первой части дается предельно откровенное в духе карнавальной вольности и фамильярности изображение личных и семейных дел самого автора (Адама), а затем столь же откровенные характеристики других граждан Арраса с разоблачением их бытовых и альковных секретов. Начинается первая часть с появления Адама в костюме клирика (это – переодевание, ведь он еще не клирик). Он сообщает, что покидает свою жену, чтобы отправиться в Париж для усовершенствования в учении; ...