Поиск по материалам сайта
Cлово "1554"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Подгаецкая И. Ю.: Свет Плеяды
Входимость: 5. Размер: 57кб.
2. Билеты. Вариант 7. Билет 21. Развитие романа до Сервантеса.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
3. Подгаецкая П Ю. Луиза Лабе, прекрасная канатчица
Входимость: 3. Размер: 115кб.
4. Логиш С. В. Сборник статей. Гаспара Стампа
Входимость: 3. Размер: 5кб.
5. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Зарубежная литература. Литература Возрождения
Входимость: 3. Размер: 71кб.
6. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
7. Билеты. Вариант 7. Билет 24. Общая характеристика английского Возрождения.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
8. Б.И.Пуришев. Литература эпохи разложения феодализма.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
9. ШЕКСПИР. VII. ЭПОХА
Входимость: 2. Размер: 23кб.
10. И.А. Тертерян. Португальское возрождение и литература первой половины XVI в.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
11. Эпоха Ренессанса. Англия. Шекспир. Творчество
Входимость: 2. Размер: 25кб.
12. Г.Н. Ермоленко. ОСОБЕННОСТИ ПАСТОРАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В ПОЭЗИИ П. РОНСАРА
Входимость: 2. Размер: 30кб.
13. Анибал Пинту де Каштру. Камоэнс - поэт расколовшегося мира.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
14. Л. И. Володарская. Первый английский цикл сонетов и его автор
Входимость: 2. Размер: 50кб.
15. Мелетинский Е. М. Скандинавские литературы
Входимость: 2. Размер: 27кб.
16. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Литературная теория и самосознание литературы.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
17. Ирина Эльфонд. Литература возрождения
Входимость: 2. Размер: 49кб.
18. Урнов Д. М. Английская литература XIV—XVIвв. Проза.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
19. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Эпический опыт Тассо: рыцарский роман и героическая поэма.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
20. Литература Чинквеченто
Входимость: 2. Размер: 48кб.
21. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Новелла и новеллисты.
Входимость: 2. Размер: 102кб.
22. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ ПЛЕЯДЫ И ДРАМАТУРГИЯ РЕНЕССАНСА
Входимость: 2. Размер: 37кб.
23. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 104кб.
24. Эпоха Ренессанса. Англия. XVI век
Входимость: 2. Размер: 19кб.
25. "Университетские умы"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Сидней
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. Литература эпохи Возрождения. Возрождение в Испании
Входимость: 1. Размер: 45кб.
28. Литература эпохи Возрождения. Поэзия Плеяды
Входимость: 1. Размер: 42кб.
29. Бенвенуто Челлини. Часть VIII
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. В.Кожинов. Происхождение романа. «Забавное чтение о Тиле Уленшпигеле».
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава II. Переходная эпоха. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
32. М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Образы Рабле и современная ему действительность. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Литература эпохи Возрождения. Историческая характеристика Англии в XVI в.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
34. Целомудренные хозяева шервудского леса. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 8кб.
35. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 46кб.
36. Литература Италии. Торквато Тассо, закат возрождения, возникновение маньеризма, тенденций классицизма и зарождение барокко в Италии
Входимость: 1. Размер: 34кб.
37. Торквато Тассо и закат итальянского Ренессанса
Входимость: 1. Размер: 21кб.
38. С. Пискунова. Плутовской роман
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Шекспир и Италия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Билеты. Вариант 7. Билет 20. Испанское Возрождение.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
41. Чекалов К. А. Сады осенью: "Дневник путешествия в Италию" Мишеля Монтеня
Входимость: 1. Размер: 34кб.
42. Шестаков В. П. “Поэтика” Аристотеля и теория поэзии
Входимость: 1. Размер: 17кб.
43. А. Дживелегов. Шекспир и Италия
Входимость: 1. Размер: 58кб.
44. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. XXIX. Отодвинутый от наследства.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
45. К. Державин. Португальская литература.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
46. С. Пискунова. "Жизнь Ласарильо с Тормеса"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
47. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава III. Общество и театръ.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
48. Литература эпохи Возрождения. Трагедии Шекспира
Входимость: 1. Размер: 63кб.
49. Забабурова Н. В. Методические указания к изучению курса "Зарубежная литература эпохи Возрождения".
Входимость: 1. Размер: 39кб.
50. А.Аникст. Шекспир. Глава 2. Время жить и время умирать.
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Подгаецкая И. Ю.: Свет Плеяды
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: от Ронсара, Дю Белле и их соратников по поэтической школе, поэзия Плеяды оставалась постоянной «составляющей» французской словесности. Как показала история литературы Франции, в творениях Ронсара, Дю Белле, Баифа, Жоделя и даже «малых» поэтов Плеяды содержалось многое из того, что нашло свое разнообразное продолжение в последующие эпохи. Басни Лафонтена, комедии Мольера, сатиры Матюрена Ренье, стихи и эпиграммы поэтов-вольнодумцев XVII столетия, элегии Шенье, поэзия романтиков, военная и послевоенная любовная и гражданская лирика Франции XX столетия — таковы в самом общем виде основные, явственно обозначившиеся свидетельства «вечной современности» поэтического наследия Плеяды 1 . И это закономерно, ибо исходным пафосом творческих преобразований, совершенных во французской литературе гением Ронсара и его сподвижниками, был поиск новых путей развития французской поэзии, поиск, целью своей имевший создание поэзии подлинно национальной, могущей соперничать с лучшими образцами античных и современных им итальянских авторов, поэзии, которая стала бы свидетельством величия и самобытности французской словесности. Эта грандиозная по своим масштабам задача оказалась по плечу группе поэтов, объединившихся вначале вокруг своего учителя-гуманиста Жана Дора в парижском коллеже Кокре ради изучения греческих и латинских авторов, а затем почувствовавших себя способными бросить вызов всей современной поэзии и предложить ей новые...
2. Билеты. Вариант 7. Билет 21. Развитие романа до Сервантеса.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: авантюры выдвинуты на первый план. «Аммадис Галльский» Монтальво, очень популярен. Католическая церковь очень озабочена популярностью литературы такого рода. Рыцарский роман – тормоз в развитии культуры ренессанса. Замысел Дон Кихота – пародия на р.р. • Пасторальный роман: не так популярен в других странах. Для него характерно влечение к природе, автор позволяет заглянуть в душу герою. Присуща история двух разъединенных влюбленных, герои – простые люди. Это часто встречается у Лопе де Веги. Данный тип выполнял некоторые функции утопических романов, т.к. последних в Испании не было. • Плутовской роман (пикареска): повествует о мошенниках, щипачах и других ловких людях. Появление данного типа романа связано с обнищанием народа, мошенничество вынужденное. Синтез романа и драмы. Фернандо дэ Рокос (1465-1541) Селестина – трагикомедия о Калисто и Мерибеке. Селестина – сводня, ее фигура (как плута) связана с внешними обстоятельствами. Селестина – предтеча Ренессансной иделогии. «Жизнь Лапсарильо с Тормесс» (1554) выходит анонимно. В лукаво-ироничном стиле рассказывается история мальчика, сына мельника. Он переходит из рук в руки, и через это показаны типы людей. Оказывается в услужении у скупердяя – ворует из ларя с едой – автор постоянно показывает, что Лассарильо был вынужден стать плутом. Плутовской роман – роман-воспитание наизнанку. «Жизнь Гусмана дэ Альфараче» Матео Алеман (1547-1614). Герой опять же выброшен в жизнь, он быстро понимает, как она строится. Пример «плута по призванию». Жена – такая же. вариант: 1.Развитие...
3. Подгаецкая П Ю. Луиза Лабе, прекрасная канатчица
Входимость: 3. Размер: 115кб.
Часть текста: памятники" М., Наука, 1988 http://thelib.ru/books/podgaeckaya_p_yu/luiza_labe_prekrasnaya_kanatchica-read.html Как беззаконная планета В кругу расчисленных светил. А. С. Пушкин Tu chantas Famour! Et ce fut ta destine {*}. M. Desbordes-Valmore {* "Ты пела любовь! И это стало твоего судьбой" - строка из цикла "Слезы" Марселины Деборд-Бальмор.} Три элегии, двадцать четыре сонета и один прозаический диалог - столь количественно скромно художественное наследие, оставленное нам лионской поэтессой Луизой Лабе. Но его оказалось более чем достаточно, дабы стать одной из блестящих страниц истории не только французской, но и мировой поэзии. Первое, что бросается в глаза при чтении посвященных Луизе Лабе книг и статей {Библиографию исследований о жизни и творчестве поэтессы см, в кн.: Labe L. Edition critique et conimentee par Enzo Giudici. Geneve, 1981. P. 248-250.},- это всеми с восхищением и изумлением отмечаемая уникальность ее поэзии и ее личности в литературной и социальной жизни Франции XVI столетия. И действительно, жизнь и творчество Луизы Лабе представляют собою явление редкостное по своей самобытности. Несмотря на то что Луиза Лабе привлекала пристальное внимание уже своих современников, сведений о ее жизни не так уж и много {См. материалы к биографии Луизы Лабе авторов XVI в. в кн.: Oeuvres de Louise Labe publiees par Charles Boy. P., 1887. Vol. 2. P. 89-130.}. Связные биографии поэтессы появились лишь в середине XVIII столетия. В 1750 г. лионский советник Шарль-Жозеф де Рюоль выпустил "Рассуждение о личности и сочинениях Луизы Лабе" {Ruolz Ch. Jos....
4. Логиш С. В. Сборник статей. Гаспара Стампа
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: выделяются драматические отношения с графом Коллатино ди Коллальто на протяжении 1548-1551 гг., прерванные с его стороны. Умирает Гаспара Стампа в 1554 г. в Венеции, а вскоре после этого сестра Кассандра публикует ее стихотворения. Сборник Гаспары Стампа «Стихотворения» («Rime”), посвященный одному из крупнейших поэтов эпохи Джованни Делла Каза, состоит из 311 поэтических композиций, в число которых входят сонеты, мадригалы, канцоны, секстины, капитулы, и в основном повествует о любовной истории к Коллатино ди Коллальто. Поэтесса рассказывает о моментах счастья, тревогах и переживаниях, ревности и подозрениях, превращающихся в конечном итоге в мучительную уверенность одиночества и покинутости. Общая схема этого поэтического любовного дневника опирается на поэзию Петрарки: книга открывается вступительным сонетом «О вы, кто слушает эти тихие строки…» («Voi, ch’ascoltate in queste meste rime…» - ср. у Петрарки: « Voi, ch’ascoltate in rime sparse il suono...») и завершается стихотворением, тема которого – раскаяние в том, что было. Цитаты из Петрарки в стихах Гаспары Стампа очень многочисленны, но поэтессе не удается в полной мере придерживаться...
5. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Зарубежная литература. Литература Возрождения
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Часть текста: главенствующей остается феодальная система хозяйствования и господствующими – два высших сословия. Еще лишь намечаются ростки будущих буржуазных революций, а в подавлении спорадических, пусть иногда и массовых крестьянских восстаний участвует не только рыцарство, но и городские верхи, все откровеннее претендующие на аристократизм, привилегии городского дворянства. Однако есть веские основания у этих двух-трех столетий, предшествующих новому времени, называться не Поздним Средневековьем, а Возрождением. Относительно краткой эпохе суждено было совершить необычную революцию – в науке, культуре, искусстве. В рождающейся духовной атмосфере уже нет места аскетизму, человек как земное, природное существо утверждает собственную свободу и мощь. Готическая отрешенность, устремленность к небесному оттесняются ренессансным восхищением богатством предметного, доступного восприятию органами чувств действительного мира. Бесплотные мадонны средневековых икон уступают место в алтарях жизнеутверждающим образам Богоматери. Как ранее религиозное мироощущение стремилось предопределять не только церковную, но и мирскую жизнь, так в эпоху Возрождения светское начало все интенсивнее воздействует на культовые устои. Хорошо известны естественнонаучные, географические, астрономические открытия эпохи, но особо знаковыми оказались ее гуманитарные достижения. Причем, в них на равных выступают сфера научная (философия, филология,...
6. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: Т. Луни вывел характерные черты их автора и сделал вывод, что всеми ими мог вполне обладать граф Оксфорд. Наблюдателя со стороны, человека, который привык сидеть на репетициях в партере. Не в пользу графа Оксфорда говорит тот факт, что он умер в 1604 году, а в пьесах Шекспира описаны события, имевшие место после 1604 года. Среди современных зарубежных шекспироведов граф Оксфорд тем не менее считается наиболее серьезным претендентом на звание "Шекспира". ЛОРД ХАНСДОН (1522-1596) Одним из автором гипотезы о том, что автором шекспировских пьес был лорд Хансдон, имевший имя Генри Кэри, является отечественный литературовед Николай Кастрикин (1930-2001). Гипотеза изложена в его книге "Top Secret". В ней отмечается, что лорд Хансдон был кузеном королевы Елизаветы и придворным лордом-камергером. Он являлся основателем первого профессионального театра в Англии и покровителем шекспировской труппы. В качестве доказательств того, что Хансдон был Шекспиром Н. Кострикин приводит следующие доказательства: во-первых, в 1616 году Шакспер "был перезахоронен, чтобы предотвратить перенос праха лже-автора в Вестминстерское аббатство". Автор книги ссылается в связи с этим на строки из стихотворения Бена Джонсона к Первому фолио, изданного в 1623 году: "Ты надгробный памятник без могилы"; во-вторых, создание сонетов (154 в течение 1592-1595 гг.) прекратилось со смертью Хансдона в...
7. Билеты. Вариант 7. Билет 24. Общая характеристика английского Возрождения.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: При Тюдорах Англия пережила полный переворот во всех областях экономической и социальной жизни, превративший её из страны феодальной в классическую. На этот период и приходится Англии необычайный расцвет во всех областях мысли и творчества. Процесс развития этой новой культуры, протекал в Англии в специфических условиях, придававших ей особый характер, на протяжении всего 16 столетия. С конца 15 в. начинается обнищание деревни, вызванное капиталистической мануфактурной промышленностью и торговлей = новая расстановка классовых сил Англии. + общность экономических и политических интересов наиболее мощных классов, которые в равной мере заинтересованы были в поддержке абсолютной монархии Тюдоров, - земельного дворянства и буржуазии. Причиной объединения являлись последствия войны Алой и Белой розы – почти полное уничтожение старой феодальной знати, замки, которые перешли в новые буржуазные руки, распродаже весьма обширных церковных земель в период реформации, внедрение капиталистических методов во все области хозяйственной жизни в деревне и в городе. Развивается торговля, мореплаванье, налаживается связь с остальной Европой. Однако вместе с тем, быстро увеличивалась бедность народа. В деревне вспыхивали множества восстаний бедняков (из них самое яркое восстание Роберта Кета). Обострялся также распад буржуазии и абсолютной монархии, и рост политического антагонизма между ними. Вслед за этим ...
8. Б.И.Пуришев. Литература эпохи разложения феодализма.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: эпохи разложения феодализма. ОТ РЕФОРМАЦИИ ДО 30-ЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ [КОНЕЦ XV—XVI ВВ.] Примерно с конца XV в. в основном завершается средневековый период развития немецкой лит-ры, характеризовавшийся господством в лит-ре феодального стиля. Это не значит однако, что начиная с XVI в. феодальный стиль выпадает из лит-ого процесса (с мощным подъемом феодальной лит-ры мы еще встретимся в XVII и отчасти в XVIII вв., в эпоху юнкерского абсолютизма) или что бюргерская лит-ра, завоевывающая господствующие позиции в XVI в., во всех своих частях отражает враждебную средневековью идеологию молодого, восходящего класса, призванного стать могильщиком феодализма. Социальный профиль рассматриваемого периода довольно сложен. Бурный рост товарно-денежного хозяйства, начавшийся в XIII—XIV вв., завершается в XVI в. возникновением нового капиталистического способа производства (мануфактура, крупное домашнее производство), который однако еще не настолько развит, чтобы претендовать на подлинную гегемонию. Наряду с капиталистическими формами организации производства в городах напр. продолжает существовать феодально организованное, цеховое ремесло, все еще играющее крупнейшую роль в экономике того времени. Отсюда и двойственный характер буржуазной литературы XVI века: в одном случае она...
9. ШЕКСПИР. VII. ЭПОХА
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: но прежде всего в накоплении материальных богатств. Самое слово "джентльмен", в первоначальном значении - дворянин, получает более широкое применение. С одной стороны, все чаще можно найти "джентльменов по рождению", которые занимаются торговыми делами или отправляются за море в поисках наживы, гонимые "тем ветром, который разбрасывает молодежь по свету, чтобы искать удачи в чужих краях", как говарит Петручио в комедии Шекспира "Укрощение строптивой". С другой стороны, тех, кто вышел из низов, но сумел набить себе мошну, все чаще, невзирая на их происхождение, начинают величать "джентльменами". Б 1568 году была основана Лондонская биржа. Во второй половине XVI века были организованы компании для торговли с заморскими странами: в 1553 году - "Русская компания", в 1581 году - "Восточная компания", в 1600 году - "Ост-Индская компания". За это же время было организовано несколько "Африканских компаний". "Русская компания" ввозила в Англию лес, деготь, пеньку, воск, меха, а также балык и икру; "Восточная компания" - шелк и другие предметы роскоши, главным образом из Смирны и Алеппо; "Ост-Индская компания" -селитру (необходимую для изготовления пороха), а также перец и другие пряности; "Африканские компании" - золото и слоновую кость. Эти компании приносили огромные доходы, часто превышающие сто процентов в год на вложенный капитал. Основным предметом вывоза из Англии были шерстяные ткани. Овцеводство становилось исключительно выгодным делом. Богатые землевладельцы захватывали обширные земли, огораживали их, превращали их в пастбища для своих овец и сгоняли с земли хлебопашцев, лишая их крова и пропитания. Англия была полна бездомными, обездоленными людьми. Это была эпоха бурного развития мореплавания. Английские купцы, пираты и всякие искатели приключений и наживы отправлялись в далекие путешествия в...
10. И.А. Тертерян. Португальское возрождение и литература первой половины XVI в.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: зачастую в прямой и открытой форме, идейные споры, новые идейные концепции. Нельзя понять духовный мир португальского Возрождения и его высшее воплощение — Камоэнса — без историков и хронистов, путешественников и миссионеров, авторов объемистых томов и лубочных брошюр. Географические трактаты, путевые дневники, хроники путешествий и завоеваний играют такую же роль в формировании этого мира, как философские трактаты гуманистов в Италии. В обширной и разнородной литературе этого типа выделяются «Декады» (десятикнижия) Барруша («Азия»), «История завоевания и открытия Индии португальцами» Кастаньеды, «Легенды Индии» Г. Коррейи, «Странствия» Ф. Мендеш Пинту, рассказавшего европейцам об японской культуре, естественнонаучные трактаты Диего Пашеко и Гарсии де Орта, «Хроника короля Дона Мануэля» Д. де Гойша, звучащее подобно поэме в прозе письмо секретаря экспедиции Кабрала Перо Ваз де Каминьи королю об открытии Бразилии. Сочинения португальских путешественников читались по всей Европе. Так, отчет падре Ф. Алвареша о миссии в Эфиопию (в 1540 г.) был тут ...