Поиск по материалам сайта
Cлово "1601"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. А.Аникст. Шекспир. Глава 7. На рубеже двух веков.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
2. Таинственные птицы Роберта Честера. Датировку - под вопрос!
Входимость: 9. Размер: 13кб.
3. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 8. Размер: 39кб.
4. Венгеров С. А.: Шекспир
Входимость: 8. Размер: 105кб.
5. Таинственные птицы Роберта Честера. Странная "опечатка" в Британском музее
Входимость: 8. Размер: 13кб.
6. Таинственные птицы Роберта Честера. Мертвый Солсбэри приоткрывает завесу
Входимость: 7. Размер: 16кб.
7. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
8. Таинственные птицы Роберта Честера. Пробуждение - первые догадки и гипотезы
Входимость: 7. Размер: 23кб.
9. ШЕКСПИР. XVII. ЗАГОВОР ЭССЕКСА
Входимость: 7. Размер: 15кб.
10. ШЕКСПИР. 12. СЛУГА ЛОРД-КАМЕРГЕРА
Входимость: 7. Размер: 82кб.
11. Эпоха Ренессанса. Англия. Шекспир. Биография и антибиография
Входимость: 5. Размер: 21кб.
12. М. М. Морозов. О трагедиях Уильяма Шекспира
Входимость: 5. Размер: 46кб.
13. М.М.Морозов. Вильям Шекспир.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
14. Шекспир. Первым период творчества - комедии и хроники.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
15. Полиновская Е. А.: «Посильнее Фауста Гете…»
Входимость: 4. Размер: 29кб.
16. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ШЕКСПИР
Входимость: 4. Размер: 35кб.
17. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. XXI. Бывший друг обвиняет.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
18. Чекалов К. А. Кабинет в саду в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля
Входимость: 4. Размер: 39кб.
19. История европейского театра. Драматургия Шекспира. Ее особенности и значение
Входимость: 4. Размер: 18кб.
20. Библиография
Входимость: 4. Размер: 15кб.
21. Целомудренные хозяева шервудского леса. Корабль плывет в Эльсинор. Два кварто "Гамлета".
Входимость: 3. Размер: 19кб.
22. ШЕКСПИР. X. ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО. ПЕРИОДЫ ТВОРЧЕСТВА
Входимость: 3. Размер: 4кб.
23. ШЕКСПИР. 13. СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
Входимость: 3. Размер: 65кб.
24. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава III. Общество и театръ.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
25. Целомудренные хозяева шервудского леса. Фаворит на эшафоте. Крушение
Входимость: 3. Размер: 13кб.
26. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Уильям Шекспир
Входимость: 3. Размер: 94кб.
27. ШЕКСПИР. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ
Входимость: 3. Размер: 50кб.
28. ШЕКСПИР. XVI. "ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ"
Входимость: 3. Размер: 5кб.
29. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сорок четвёртая. Шекспир.
Входимость: 3. Размер: 82кб.
30. Венгеров С. А.: Вильям Шекспир. IX. Годы полного развития гения.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
31. Бен Джонсон
Входимость: 2. Размер: 25кб.
32. Венгеров С. А.: Вильям Шекспир. XVI. Хронологическая последовательность пьес Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
33. ШЕКСПИР. 7. РАННИЕ ЗАНЯТИЯ И РАННИЙ БРАК
Входимость: 2. Размер: 48кб.
34. ШЕКСПИР. II. ВСТРЕЧА С ГРАФОМ САУТГЭМПТОНОМ. "ВЕНЕРА И АДОНИС". "ЛУКРЕЦИЯ"
Входимость: 2. Размер: 22кб.
35. И.В.Кабанова. Мир и человек в литературе Возрождения
Входимость: 2. Размер: 51кб.
36. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Реставрация.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
37. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
38. Микеладзе Н. Э.:О чем трубят театральные трубы? (Публичный театр как среда и средство коммуникации века Шекспира)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
39. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. XX. Воскресенье 8 февраля.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
40. Л. И. Володарская. Первый английский цикл сонетов и его автор
Входимость: 2. Размер: 50кб.
41. М. В. Урнов, Д. М. Урнов. Шекспир
Входимость: 2. Размер: 64кб.
42. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 15. "Гамлет" У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи
Входимость: 2. Размер: 80кб.
43. Целомудренные хозяева шервудского леса. Поэты Бельвуарской долины
Входимость: 2. Размер: 25кб.
44. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Творчество У.Шекспира
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 52кб.
46. О. Козлова. Литература эпохи Возрождения
Входимость: 2. Размер: 33кб.
47. Майкл Сент Джон Паркер. Уильям Шекспир
Входимость: 2. Размер: 35кб.
48. ШЕКСПИР. 11. ПЬЕСЫ, ЧУМА И ПОКРОВИТЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 58кб.
49. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. III. Пролог как эпилог или проза-паразит в стихотворном теле.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
50. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Поздние трагедии Шекспира. «Гамлет»
Входимость: 2. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А.Аникст. Шекспир. Глава 7. На рубеже двух веков.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Часть текста: которой стоял «Театр», продления аренды. Тот упорствовал в желании изгнать актеров. Более того, Катберту стало ясно, что, как только наступят срок, владелец участка снесет всю театральную постройку. Тогда Катберт раздобыл участок на южном берегу Темзы, где находились арены для травли медведей и петушиных боев. В один прекрасный день все здание «Театра» было разобрано, и доски, балки и весь прочий строительный материал перевезли на другую площадку, где подрядчик-строитель возвел новое театральное здание, которому было дано название «Глобус». Это произошло летом 1599 года. Не может быть никакого сомнения в том, что Шекспир вместе со всей труппой лорда-камергера принимал близко к сердцу всю эту историю. Ведь от судьбы «Театра» зависело дальнейшее существовавшие труппы в Лондоне. Разборка старого здания и постройка нового потребовали больших средств. Надо было оплатить рабочих, подрядчика-строителя, внести арендную плату за новый земельный участок. Одним словом, расходов было столько, что Катберт Бербедж не мог бы покрыть их своими средствами. Тогда был организован своего рода синдикат. Все актеры-пайщики труппы, имевшие сбережения, внесли деньги на строительство нового здания и на аренду земли под постройку. В числе их был Шекспир. Таким образом, он стал не только пайщиком труппы, но также совладельцем помещения, в котором играла труппа, и, наконец, арендатором той земли, на которой...
2. Таинственные птицы Роберта Честера. Датировку - под вопрос!
Входимость: 9. Размер: 13кб.
Часть текста: даже такого замечательного ученого, как Х.Э. Роллинз (труды которого - эталон научной добросовестности). Коль скоро в сборнике содержатся многочисленные и убедительные признаки того, что известнейшие поэты Англии откликнулись в нем на смерть каких-то знакомых и близких им выдающихся людей, между которыми существовали такие необычные отношения, исследователь конца XX века не может и не должен соглашаться с выводом о невозможности их установить, какой бы трудной ни казалась эта задача. Констатация неудовлетворительности всех предложенных до сих пор гипотез не обязательно должна вести к глобальному (в масштабе проблемы) пессимизму. Скорее этот факт может свидетельствовать лишь о том, что до сих пор поиски велись в малоперспективных направлениях, где удалось, правда, уточнить некоторые интересные сами по себе, но, очевидно, второстепенные по отношению к главной проблеме обстоятельства. Однако такая констатация (или даже простое допущение) может играть положительную роль, нацеливая исследователей на выбор новых путей поисков, на критический пересмотр положений, из которых исходили их предшественники. В самом деле, главным отправным пунктом всех сформулированных ранее гипотез является датировка книги 1601 годом, который вызвал у ее первого исследователя понятные ассоциации с самым трагическим событием этого года - мятежом королевского фаворита Эссекса и его казнью, тем более, что за именем "Феникс" можно было - хотя и с некоторой натяжкой во времени - увидеть...
3. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Часть текста: на то, что стихотворения графа, подписанные его именем, имеют сходство с поэмой Шекспира "Венера и Адонис". Кроме того, как сообщает, Т. Луни, граф Оксфорд, на гербе которого изображался лев, потрясающий сломанным копьем, был образованнейшим человеком своего века и был в курсе дворцовых интриг, отражение которых имеет место во многих пьесах Шекспира. Граф Оксфорд покровительствовал нескольким театрам и принимал активное участие в литературной и театральной жизни Англии той поры. Основываясь на анализе шекспировских произведений, Т. Луни вывел характерные черты их автора и сделал вывод, что всеми ими мог вполне обладать граф Оксфорд. Наблюдателя со стороны, человека, который привык сидеть на репетициях в партере. Не в пользу графа Оксфорда говорит тот факт, что он умер в 1604 году, а в пьесах Шекспира описаны события, имевшие место после 1604 года. Среди современных зарубежных шекспироведов граф Оксфорд тем не менее считается наиболее серьезным претендентом на звание "Шекспира". ЛОРД ХАНСДОН (1522-1596) Одним из автором гипотезы о том, что автором шекспировских пьес был лорд Хансдон, имевший имя Генри Кэри, является отечественный литературовед Николай Кастрикин (1930-2001). Гипотеза изложена в его книге "Top Secret". В ней отмечается, что лорд Хансдон был кузеном королевы Елизаветы и придворным лордом-камергером. Он являлся основателем первого профессионального театра в Англии и покровителем...
4. Венгеров С. А.: Шекспир
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Часть текста: окружено его имя. Вследствие этого мог возникнуть Ш. -Бэконовский вопрос (см. Шифр Бэкона), который не хочет примириться с тем, чтобы какой-то ничтожный актёр мог написать такие великие произведения. Редкая биография великого драматурга не начинается с цитирования известных слов одного из первых по времени серьезных шекспирологов: "Все, что известно с некоторой степенью достоверности относительно Ш. - это то, что он родился в Стратфорде-на-Авоне, там женился и прижил детей, отправился в Лондон, где был сначала актером, писал поэмы и драмы, вернулся в Стратфорд, сделал завещание, умер и был похоронен". Считается, что эти слова, сказанные более ста лет тому назад, сохраняют свою силу вплоть до наших дней. И действительно, фактов, непосредственно касающихся Ш., со времен Стивенса, почти не прибавилось. Тем не менее беспримерная тщательность, с которой Шекспиром занимались и продолжают заниматься целые сотни исследователей, не могла остаться бесплодной. Изучена до последних мелочей та обстановка, в которой сложилась жизнь и литературная деятельность Ш. То, что среда, исторические и литературные условия, эпохи могли дать Ш., известно теперь превосходно. Как ни плодотворен сам по себе исторический метод изучения писателей в связи с фактами их биографии, этот метод почти теряет свое значение в применении к таким необычайным проявлениям творческого гения человечества, как Ш. Безграничная глубина...
5. Таинственные птицы Роберта Честера. Странная "опечатка" в Британском музее
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Часть текста: особенности и дефекты шрифта. Однако титульный лист с заглавием "Жертва Любви..." вместе с предварительными обращениями Честера (без пагинации) отсутствуют, и на их месте мы видим другой титульный лист, с совершенно другим, витиеватым и не соответствующим содержанию заглавием: "Ануалы Великой Британии, или Самый превосходный Памятник..." Я уже обращал внимание читателя на первое, отпечатанное крупным шрифтом слово "Ануалы", которое сегодняшние комментаторы часто "добросовестно исправляют" на не вызывающее вопросов "Анналы". Но в своем действительном (а не исправленном через четыре столетия) виде это слово выглядит как новообразование от латинского anus - заднепроходное отверстие. И тогда заглавие приобретает непристойный, раблезианский смысл. Такому прочтению соответствует и двусмысленная заключительная часть заглавия. Вероятность неумышленной опечатки в ключевом слове на титульном листе крайне мала, а вероятность того, что такую "опечатку" на самом видном месте не заметил ни хозяин типографии, ни кто-то другой, - почти нулевая. Удивительно, что на этом титуле...
6. Таинственные птицы Роберта Честера. Мертвый Солсбэри приоткрывает завесу
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Часть текста: с надписью в адрес графини Люси Бедфорд, и явно мизерный тираж свидетельствуют о том, что изготовление поэтического сборника Роберта Честера было для Блаунта не рутинной издательско-коммерческой работой, а деликатной и ответственной операцией, за которой стоял кто-то из его постоянных высоких доверителей. Действия Блаунта и других участников издания были направлены прежде всего на сохранение в тайне от "толпы", то есть от непосвященных, смысла произведений сборника и прототипов его героев; посвященным же можно было предложить не только двусмысленные намеки в текстах, но и хитроумную датировку на титульных листах и соленые раблезианские шутки в заглавии, дабы они могли по достоинству оценить тонкую работу мистификаторов. Абсолютно беспочвенны всякие разговоры о каких-то "остатках" тиража, который, судя по отсутствию не только регистрации, но и малейшего упоминания о книге в современных ей документах, дневниках, письмах, вообще исчислялся считанными экземплярами, предназначенными для немногих знавших тайну Голубя и Феникс. Тот, кто продолжает верить, что на титульных листах сборника отпечатаны подлинные даты его издания - 1601 и 1611 годы, должен закрывать глаза на противоречащие этим датам (особенно первой) факты, на многочисленные следы мистификации,...
7. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Часть текста: (политических — «Юлий Цезарь», 1599; «Антоний и Клеопатра», 1607; «Кориолан», 1607), лирико-философских «Сонетах» (1592-1600, опубликованы в 1609) нравственные, общественные и политические конфликты эпохи осмыслил как вечные, неустранимые, как законы мироустройства, при которых высшие человеческие ценности — добро, достоинство, честь, справедливость — неизбежно извращаются и терпят трагическое поражение. Создал яркие, наделенные могучей волей и сильными страстями характеры, способные как к героическому противоборству с судьбой и обстоятельствами, самопожертвованию, переживанию ответственности за разлад мира («распавшуюся связь времен»), так и готовые преступить нравственный «закон» и погибнуть ради всепоглощающей их идеи или страсти (честолюбия, власти, любви). Поиски оптимистического решения конфликтов привели к созданию романтических драм «Зимняя сказка» (1611), «Буря» (1612). Трагедии Шекспира — величайшие образцы трагического в мировой литературе. 1 этап:1591-1601. Исторические хроники и комедии. Появление нового драматурга Родился в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Предки Шекспира в течение нескольких веков занимались хлебопашеством в окрестностях Стратфорда. 1568-69 — годы наибольшего процветания семьи, за которыми последовало медленное разорение. Около 1580 Уильяму пришлось бросить школу, которая в Стратфорде была отменной, и начать работать. Предполагают, что, оставив школу, Шекспир какое-то время в качестве подмастерья помогал отцу. В ноябре 1582 он женился на Энн Хэтеуэй. Возможно, женитьба была вынужденной: в мае следующего года родился их первый ребенок — дочь Сьюзен. В феврале 1585 на свет появилась двойня — сын Гамнета и дочь Джудит. Во второй половине 1580-х гг. Шекспир уезжает из Стратфорда. Наступают так называемые «утраченные» или «темные годы», о которых ничего...
8. Таинственные птицы Роберта Честера. Пробуждение - первые догадки и гипотезы
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Часть текста: первых энтузиастов изучения Шекспира, Эдуард Мэлон, в своем издании почему-то напечатал поэму как двадцатое стихотворение из "Страстного пилигрима", и в этом же качестве она неоднократно публиковалась не только в XVIII, но и в XIX веке, что неудивительно при тогдашнем уровне науки о Шекспире, еще только нарождавшейся. Серьезные комментарии к поэме отсутствовали, не было и попыток понять ее смысл. В 1865 году Д. Холлиуэл опубликовал короткие заметки о книге Честера[11], по существу, впервые представив ее читающей публике. Холлиуэл специально подчеркивал, что это единственный случай участия Шекспира в книге другого современника, и делал при этом вывод, что Роберт Честер был интимным другом Великого Барда (хотя Холлиуэл и не знал ничего об этом человеке); саму книгу он оценивал как одну из редчайших и ценнейших в английской литературе. Сообщалось и о местонахождении обоих известных экземпляров "Жертвы Любви". Первый был приобретен на аукционе-распродаже библиотеки Джорджа Дэниела. Дата на титульном листе отсутствует, но прежний владелец (Дэниел) в 1838 году специальной надписью на свободной странице удостоверил, что дата не обрезана - ее не было с самого начала. Следовательно, это тот экземпляр, который теперь находится в Калифорнии. Второй экземпляр (хранящийся ныне в Вашингтоне) в прошлом веке был приобретен известным библиофилом Миллером. Холлиуэл также сообщал, что...
9. ШЕКСПИР. XVII. ЗАГОВОР ЭССЕКСА
Входимость: 7. Размер: 15кб.
Часть текста: Шекспир. Его пьеса "Ричард II" была, как увидим, даже использована участниками мятежа. В последнем принимал самое деятельное участие бывший "патрон" Шекспира граф Саутгэмптон. Некоторые исследователи полагают, что существует прямая связь между восстанием Эссекса и шекспировским "Гамлетом" {Так, например, современный английский шексиировед Довер Вильсон в начале своего издания текста "Гамлета" молча, без всяких комментариев, поместил портрет графа Эссекса.}, где изображено убийство короля. Это предположение кажется нам весьма сомнительным. Гораздо вероятней, что общая атмосфера, в которой созревал заговор Эссекса, отразилась в шекспировском "Юлии Цезаре". В феврале 1601 года граф Эссекс, любимец королевы Елизаветы, поднял против нее восстание. В душе графа Эссекса, человека задумчивого и меланхолического, уже давно кипело возмущение. Он негодовал на обступивших королевский престол многочисленных временщиков, захвативших в свои руки монополии, выжимавших из народа последние соки и жиревших на народной бедности. Бесило его и то, что отовсюду, из всех щелей лезли люди новые и незнакомые: "выскочки"...
10. ШЕКСПИР. 12. СЛУГА ЛОРД-КАМЕРГЕРА
Входимость: 7. Размер: 82кб.
Часть текста: прекращаются, и события предстают в своем истинном свете. Казначей двора ее величества в своих записях ставит Шекспира в один ряд с выдающимся шутом труппы лорд-камергера «месье де Кемпом», которого Нэш превозносил как «торговца шутками и полномочного наследника духа Дика Тарлтона», и с великим трагиком Бербеджем, который впоследствии воплотит на сцене образы главных героев Шекспира — Гамлета, Отелло и короля Лира. Хотя Шекспир не прославился как исполнитель трагических ролей, казначей все же определяет его как актера, и нет никаких сомнений в том, что он служил в своей труппе в этом качестве. Кроме того, Шекспир становится пайщиком своей труппы в отличие от большинства елизаветинских драматургов, которые, подобно Грину, пробавлялись скудными заработками, поставляя пьесы актерам. Вероятно, он помогал ставить свои пьесы, а также пьесы других авторов. Но прежде всего он был постоянным драматургом своей труппы в том смысле, что писал исключительно для нее; он был ее «постоянным поэтом», как это называлось в елизаветинском театре. В ту эпоху было всего несколько профессиональных писателей такого рода, и в их числе Хейвуд, Флетчер и Деккер, еще более плодовитые, чем наш поэт, который, судя по рассказам поражавшихся его способностям собратьев актеров, писал без помарок. Шекспир был подлинным профессионалом. Благодаря одновременной деятельности в качестве актера, совладельца театра и драматурга он стал, по словам одного из крупнейших современных специалистов по театру эпохи Елизаветы и Джеймса I, «совершеннейшим образцом театрального деятеля своего времени» [1]. Мало кто в истории служил театру в столь разных качествах. Ни Расин, ни Ибсен, ни Шоу не...