Поиск по материалам сайта
Cлово "1616"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Доронина Л. Л.: "Наставления Людовика XI" как источник для изучения представлений об идеальном государе во Франции второй половины XV века.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
2. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 9. Размер: 71кб.
3. ШЕКСПИР. 15. И ВНОВЬ СТРАТФОРД
Входимость: 9. Размер: 88кб.
4. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 7. Размер: 52кб.
5. А.Аникст. Шекспир. Глава 11. На пороге бессмертия.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
6. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 5. Размер: 35кб.
7. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 104кб.
8. Набоков В.В. «Мигель де Сервантес Сааведра».
Входимость: 4. Размер: 54кб.
9. Таинственные птицы Роберта Честера. Мертвый Солсбэри приоткрывает завесу
Входимость: 4. Размер: 16кб.
10. Луков Вл. А.: Бен Джонсон
Входимость: 4. Размер: 5кб.
11. Долгий спор вокруг города Стратфорда-на-Эйвоне. Последняя воля Владыки Языка? Загадки автографов
Входимость: 4. Размер: 26кб.
12. Долгий спор вокруг города Стратфорда-на-Эйвоне. Уильям Шакспер из Стратфорда, его семья и занятия
Входимость: 4. Размер: 25кб.
13. И.С. Тургенев. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 4. Размер: 67кб.
14. И.В.Кабанова. Мир и человек в литературе Возрождения
Входимость: 3. Размер: 51кб.
15. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 3. Размер: 39кб.
16. Смерть и канонизация за занавесом. И Мэннерс ярко сияет...
Входимость: 3. Размер: 38кб.
17. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Восхваления в первом фолио.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
18. Величайший пешеход мира, он же князь поэтов Томас Кориэт из Откомба. Пешком в Индию под хохот Водного Поэта Его Величества
Входимость: 3. Размер: 15кб.
19. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 15. "Гамлет" У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи
Входимость: 3. Размер: 80кб.
20. Флорова В. С. История создания и публикации шекспировских сонетов
Входимость: 3. Размер: 99кб.
21. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. XXX. Об авторе.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
22. Таинственные птицы Роберта Честера. Другой такой пары в Англии не было
Входимость: 3. Размер: 12кб.
23. Долгий спор вокруг города Стратфорда-на-Эйвоне. Самодовольный колбасник или унылый портной?
Входимость: 3. Размер: 24кб.
24. Шекспир. Жизнь и деятельность.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. Бен Джонсон
Входимость: 2. Размер: 25кб.
26. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сорок пятая. Драматурги - современники и продолжатели Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
27. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся. Новая форма эпоса: роман М. Сервантеса “Дон Кихот”.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
28. Балашов Н. И., Степанов Г. В. Испанская литература XVII в.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
29. Л.Винарова. Алмаз святой Терезы
Входимость: 2. Размер: 16кб.
30. Кельин Ф. : Сервантес.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
31. Цомакион А.И. Сервантес. Глава VI
Входимость: 2. Размер: 34кб.
32. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 39кб.
33. ШЕКСПИР. XXIV. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
34. Смерть и канонизация за занавесом. И мертвых лица были сокрыты, и молчали все...
Входимость: 2. Размер: 19кб.
35. Чекалов К. А. Кабинет в саду в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля
Входимость: 2. Размер: 39кб.
36. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Таинственные птицы Роберта Честера. Бен Джонсон знал их хорошо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
38. Ирина Эльфонд. Литература возрождения
Входимость: 2. Размер: 49кб.
39. Пискунова С.: "Дон Кихот"-I: динамическая поэтика
Входимость: 2. Размер: 54кб.
40. История европейского театра. Драматургия Шекспира. Ее особенности и значение
Входимость: 2. Размер: 18кб.
41. Смерть и канонизация за занавесом. Смерть и канонизация за занавесом
Входимость: 2. Размер: 14кб.
42. Эпоха Ренессанса. Франция. Поэзия "Плеяды" и закат французского Ренессанса.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
43. С. Великовский. ТЕОДОР АГРИППА Д'ОБИНЬЕ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
44. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? "Создатель " первого фолио.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
45. С. Пискунова. Лопе Феликс де Вега Карпио (1562 – 1635)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Уильям Шекспир
Входимость: 2. Размер: 94кб.
47. А. А. Смирнов. ДРАМАТУРГИЯ БЕНА ДЖОНСОНА
Входимость: 2. Размер: 43кб.
48. ШЕКСПИР. 3. ПОТОМКИ ДЖОНА ШЕКСПИРА
Входимость: 2. Размер: 17кб.
49. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сорок четвёртая. Шекспир.
Входимость: 2. Размер: 82кб.
50. Узин В. Сервантес де Сааведра. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Доронина Л. Л.: "Наставления Людовика XI" как источник для изучения представлений об идеальном государе во Франции второй половины XV века.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: возрождением экономики (после Столетней войны) и завершением процесса политической централизации. На данном этапе именно королевская власть стала силой, способной сломить сопротивление крупной феодальной знати и стать символом национального единства. Как известно, одним из главных итогов этого этапа истории Франции стало складывание основ абсолютной монархии. Особенно активно централизация шла в период правления Людовика XI (1461–1483), одного из самых выдающихся политиков и искусных дипломатов мировой истории. Став королём в 1461 г., Людовик XI отстранил от должностей всех советников своего отца Карла VII (1422–1461), чем спровоцировал выступление высшей аристократии во главе со своим братом герцогом Беррийским (Лига общественного блага, 1465). Его главным противником был Карл Смелый, герцог Бургундский, после гибели которого в 1477 г. в битве при Нанси, Людовик XI присоединил к Франции герцогство Бургундское, Пикардию и Ниверне. В 1481 г. король унаследовал графства Анжу и Прованс от своего дяди Рене Анжуйского. Таким образом, к концу правления Людовика XI за пределами Франции осталось только герцогство Бретонское, которое вошло в её состав после брака его сына и наследника Карла VIII и Анны, герцогини Бретонской. Проводя политику централизации государства и укрепления королевской власти Людовик XI опирался на города, мелкое и среднее дворянство. В своей деятельности он отдавал предпочтение дипломатическим переговорам, подкупам и интригам, за что был прозван «всемирным пауком». В сфере экономики...
2. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 9. Размер: 71кб.
Часть текста: современниковъ. -- Характеристика главнѣйшихъ произведеній Марло: Тамерланъ. -- Фаустъ. -- Сравненіе Фауста Марло съ Фаустомъ Гёте. -- Мальтійскій Жидъ. -- Эдуардъ II, сопоставленный съ Эдуардомъ I Пиля и драматическими хрониками Шекспира. -- Значеніе Марло въ исторіи англійской драмы. Изъ приведенныхъ нами во второй главѣ отзывовъ Уэтстона, Сиднея и Госсона читатели могли себѣ составить нѣкоторое понятіе о томъ хаотическомъ состояніи, въ которомъ находилась народная сцена въ семидесятыхъ годахъ XVI столѣтія. Если исключить изъ этихъ отзывовъ то, что явно внушено ложноклассической и пуританской тенденціями, то картина англійской драмы, начертанная двумя классиками и однимъ пуританиномъ, будетъ въ общихъ чертахъ довольно вѣрна и легко можетъ быть подтверждена многими уцѣлѣвшими отъ этой эпохи памятниками. Дѣйствительно, порицатели были правы, утверждая что англійская драма страдаетъ эпическою растянутостью дѣйствія, что ей недостаетъ художественнаго плана и внутренняго единства, что клоуны кстати и не кстати нарушаютъ ходъ дѣйствія своими...
3. ШЕКСПИР. 15. И ВНОВЬ СТРАТФОРД
Входимость: 9. Размер: 88кб.
Часть текста: слова Просперо более подходят самому драматургу, чем его марионетке, произносящей их. Волшебник из «Бури» не возвращал никаких мертвецов из могил, как это сделал автор «Ричарда III» и «Гамлета». Однако на это можно возразить, что монолог имеет своим источником «Метаморфозы» Овидия, с которыми Шекспир был знаком и на овидиевской латыни, и в переводе Голдинга. Кроме того, слова, столь очевидно соответствующие драматическому контексту, вовсе не понуждают нас толковать их как автобиографические. Чудеса Просперо действительно окончились; он должен оставить свою магию, открыть свое подлинное лицо и вновь вступить во владение своим герцогством в Милане. Во всяком случае, «Буря», ставившаяся в Банкетном дворце в Уайтхолле вечером на День всех святых в 1611 г., не была последней пьесой Шекспира. За нею последовал «Генри VIII»; есть свидетельства, указывающие, что Шекспир выступил в соавторстве с Флетчером в «Двух благородных родственниках» около 1613 г. Таким образом, в «Буре» он в лучшем случае произносит au revioz, a не adieu. Разумеется, Шекспир не отказался совершенно от посещений Лондона в последние годы своей жизни. Как мы видели, он был там в мае 1612 г., когда свидетельствовал в Суде по ходатайствам на процессе Белотта — Маунтджоя и вновь — в марте следующего года, когда покупал и закладывал надвратный дом в Блэкфрайарзе, а также предположительно весной 1615 г., когда принимал участие в ходатайстве по поводу того же самого имущества. И это еще не все его посещения. Однако после 1610 г. из-под пера Шекспира вышло немного пьес и вовсе ни одной, насколько нам известно, после 1613 г. Если взвесить должным образом все факторы, кажется, нет достаточных причин для сомнений в...
4. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Часть текста: как драматург своей труппы. • Другие драматурги, писавшие для труппы. • Репертуар труппы Хенсло. • Неполные данные о репертуаре труппы Шекспира. • Условия работы профессиональных драматургов. История театра – это не только история драматургии, но и летопись деятельности тех, кто воплощал пьесы на сцене. Тщательные розыски нескольких поколений исследователей открывают перед нами довольно полную и, во всяком случае, достаточно ясную картину развития театра. Мы не будем рассматривать ее во всех деталях, а ограничимся наиболее существенными фактами, которые раскроют нам характер деятельности основных трупп. . Второе ограничение, принимаемое нами, состоит в том, что мы коснемся данных, относящихся лишь к самой блестящей поре развития театра – ко времени деятельности ближайших предшественников Шекспира и его самого, а также ближайших после него продолжателей великого расцвета драмы и театра[107].. Первая актерская труппа, заслуживающая внимания, – «Королевские исполнители интерлюдий» (Players of the King's Interludes). Она существовала с 1493 по 1573 год и пережила трех королей (Генриха VII, Генриха VIII, Эдуарда VI) и одну королеву (Марию Тюдор). От Марии труппа перешла по наследству к Елизавете, но не пользовалась сначала ее расположением: королева сначала предпочитала спектакли мальчиков-хористов, а затем – взрослых актеров других трупп. Деятельность этой труппы в начале XVI века относится к периоду, когда еще господствовали жанры моралите и интерлюдий. Можно предположить, что традиция исполнения нравоучительных аллегорий и грубоватых фарсов определила стиль актерского исполнения труппы. Показательно, что труппа состояла из четырех человек. Четыре пять человек – вот обычно полный состав труппы до середины XVI века и даже несколько позже. В начале второй...
5. А.Аникст. Шекспир. Глава 11. На пороге бессмертия.
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: Шекспир поступал так, как советовал его любимый Монтень. «Наступил час, когда нам следует расстаться с обществом, так как нам больше нечего предложить ему. И кто не может ссужать, тот не должен брать и взаймы. Мы теряем силы; соберем же их и прибережем для себя… Сократ говорил, что юношам подобает учиться, взрослым – упражняться в добрых делах, старикам отстраняться от всяких дел, как гражданских, так и военных, и жить по своему усмотрению без каких-либо определенных обязанностей» (  Монтень, Опыты. Перевод А. Бобовича, изд. АН СССР, М., 1954, т. 309.) . Так и стал теперь жить Шекспир – без определенных обязанностей. В Стратфорде были его семья и земляки, с которыми он был связан многолетней дружбой. В 1613 году его жене Энн Шекспир исполнилось пятьдесят семь лет. Ему было сорок девять. Они стали вместе доживать свой век. Читатель не простит, если мы ограничимся этой краткой справкой. Он хочет знать, какими были отношения супругов Шекспиров. Неужели мы так ничего не узнаем о союзе этих двух людей, длившемся тридцать четыре года? Не стану делать вид, будто в отличие от читателя мне это безразлично. Что же сказать по этому поводу? Мне представляется, что Шекспир мог, перечитывая Монтеня, этого бесконечно мудрого и потрясающе человечного писателя, увидеть страницу, которая привлекла его внимание – «Удачный брак, если он вообще существует, отвергает любовь и все ей сопутствующее; он старается возместить ее дружбой. Это не что иное, как приятное совместное проживание жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей. Ни одна женщина, которой брак пришелся по вкусу, – Монтень здесь останавливается, чтобы процитировать Катулла: – «…которую брачный союз соединил с любимым», не пожелала бы поменяться местами с любовницей или подругою своего мужа. Если он привязан к ней, как к жене, то чувство...
6. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: Poetry Library) в 1994 году. Книга является современным переизданием первого собрания сочинений Шекспира, так называемого Первого фолио, изданного в 1623 году. Оно называлось "Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов". Первое фолио включало 20 ранее не публиковавшихся пьес, но в него не вошли пьеса "Перикл" и сонеты. На титульном листе современной книги помещен портрет Шекспира (с гравюры М. Дройсхута) и под ним стихотворение "TO THE READER" (К читателю), написанное поэтом Беном Джонсоном. Стихотворение проникнуто какой-то непонятной на первый взгляд иронией. Автор пишет, что граверу не удалось запечатлеть ум Шекспира так, как удалось запечатлеть лицо, и поэтому он (Бен Джонсон) советует читателю смотреть не на портрет, а в книгу. На следующих двух страницах книги расположены длинные и витиеватые обращения актеров труппы "Слуги Его Величества" Джона Хэминга и Генри Конделла. Первое обращено к...
7. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 104кб.
Часть текста: пристальномъ чтеніи намъ не удалось открыть слѣдовъ хотя отдаленнаго знакомства съ Піитикой Аристотеля. Изъ его опредѣленія трагедіи и комедіи видно, что Веббе гораздо ближе стоялъ къ Ars Poetica Горація и Піитикѣ Скалигера, даже къ воззрѣніямъ средневѣковыхъ теоретиковѣ, чѣмъ къ Піитикѣ Аристотеля. 151) См. превосходную характеристику скалигеровой Піитики, сдѣланную Эбертомъ въ Entwickl. Geschichte der franz. Tragödie, стр. 149--152. Чтобы опредѣлить мѣру вліянія этого сочиненія на англійскую критику достаточно сличить опредѣленіе трагедіи и комедіи у Свалигера и y нѣкоторыхъ англійскихъ писателей, напр. y Hopcбрука (A Treatise against Dicing, Dancing, Plays and Interludes L. 1577, ediled by I. P. Collier Lond. 1843. p. 104), Госсона (Plays Confuted. The 2-nd Action), Веббе (A Discourse of English Poetrie въ Ancient critical Essays ed. by Haslewood. vol. II. p. 38--40) и т. д. 152) The Plays Confuted in...
8. Набоков В.В. «Мигель де Сервантес Сааведра».
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: сказок и мир не был бы реален. Литературный шедевр — это самостоятельный мир и поэтому вряд ли совпадет с миром читателя. А с другой стороны, что такое эта хваленая «жизнь», что такое эти прочные «истины»? В них начинаешь сомневаться, увидев, как биологи грозят друг другу тычинками и пестиками, а историки, сцепившись намертво, катаются в пыли веков. Пусть даже главные источники так называемой «жизни» так называемого среднего человека — это его газета и набор чувств, сокращенный до пяти — неважно, так это или нет, одно, к счастью, можно знать наверное: сам этот средний человек всего лишь плод вымысла, хитросплетение статистики. Так что понятие «жизнь» основано на системе абстракций, и, только став абстракциями, так называемые «факты» так называемой «жизни» соприкасаются с произведением литературы. Поэтому чем меньше в книге отвлеченного, тем труднее применить к ней «жизненные» нонятия. Или, иначе говоря, чем ярче и новее подробности в книге, тем дальше она отходит от так называемой «жизни», поскольку «жизнь» — это обобщенный эпитет, заурядное чувство, одураченная толпа, мир общих мест. Я нарочно сразу ныряю в ледяную воду — это неизбежно, когда хочешь разбить лед. Итак, бессмысленно искать в этих книгах подробного и достоверного изображения так называемой «реальной жизни». Но при этом между абстракциями вымысла и жизни...
9. Таинственные птицы Роберта Честера. Мертвый Солсбэри приоткрывает завесу
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: Мертвый Солсбэри приоткрывает завесу Многочисленные признаки мистификации и в текстах, и в полиграфических реалиях сборника, так же как находка Ньюдигейтом джонсоновской "Оды восторженной" с надписью в адрес графини Люси Бедфорд, и явно мизерный тираж свидетельствуют о том, что изготовление поэтического сборника Роберта Честера было для Блаунта не рутинной издательско-коммерческой работой, а деликатной и ответственной операцией, за которой стоял кто-то из его постоянных высоких доверителей. Действия Блаунта и других участников издания были направлены прежде всего на сохранение в тайне от "толпы", то есть от непосвященных, смысла произведений сборника и прототипов его героев; посвященным же можно было предложить не только двусмысленные намеки в текстах, но и хитроумную датировку на титульных листах и соленые раблезианские шутки в заглавии, дабы они могли по достоинству оценить тонкую работу мистификаторов. Абсолютно беспочвенны всякие разговоры о каких-то "остатках" тиража, который, судя по отсутствию не только регистрации, но и малейшего упоминания о книге в современных ей документах, дневниках, письмах, вообще исчислялся считанными экземплярами, предназначенными для немногих знавших тайну Голубя и Феникс. Тот, кто продолжает верить, что на титульных листах сборника отпечатаны подлинные даты его издания - 1601 и 1611 годы, должен закрывать глаза на противоречащие этим датам (особенно первой) факты, на многочисленные следы мистификации, сочинять далекие от достоверности и логики версии и "обстоятельства". Но предположение о десятилетней "выдержке" части тиража с последующим его "омоложением" ("переизданием"), конечно же, возникает не случайно -...
10. Луков Вл. А.: Бен Джонсон
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: (трагедия, 1603), лучшая и наиболее известная комедия Джонсона «Вольпоне, или Хитрый лис» (1605) и др. Бен Джонсон, разрабатывавший драматургию, написанную по правилам риторики, критиковал Шекспира за недостаточную образованность и нарушение правил, но оставался до конца его жизни близким другом и участвовал в выпуске первого собрания пьес Шекспира (т. н. фолио 1623 г.), где в стихотворном посвящении назвал его человеком, «который принадлежит не только своему веку, но всем временам», заложив основания для будущего культа Шекспира. Существует легенда, согласно которой Бен Джонсон был в Стратфорде-на-Эйвоне на праздновании дня рождения Шекспира 23 апреля 1616 г., и попойка с другом стала причиной смерти Шекспира. Но эта легенда не подтверждена никакими свидетельствами (более того, есть основания полагать, что Шекспир умер из-за тяжелой болезни, заставившей его незадолго до смерти внести уточнения в завещание). В 1616 г. Бен Джонсон выпустил собрание своих сочинений под названием «Труды» (“Works”), чем вызвал насмешки современников, не считавших тогда литературную деятельность серьезным трудом, однако впоследствии именно это слово закрепилось за изданием сочинений писателей. Среди лучших комедий Джонсона — «Алхимик» (1610), «Варфоломеевская ярмарка» (1614), «Черт выставлен ослом» (1616). Он разработал жанр «маски» — придворного представления, дававшегося на религиозные и дворцовые праздники с участием коронованных особ и придворной знати (в ролях богов и богинь), а также профессиональных актеров (как правило, в ролях отрицательных героев): «Маска королев» (1609), «Возвращенная любовь» (1612), «Меркурий, спасенный от придворных алхимиков» (1616). Бен Джонсон первым...