Поиск по материалам сайта
Cлово "2000"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 37. Размер: 132кб.
2. Эрлихман В. В.: Король Артур. Краткая библиография.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
3. Парнев А. В. :Трансформация образов рая и Царства Божьего в средневековой немецкой мистике
Входимость: 6. Размер: 15кб.
4. Белоусов Д. С. : Понятие "враг" в менталитете французского рыцарства XI - XIII веков (по материалу "Песни о Роланде")
Входимость: 6. Размер: 39кб.
5. Бурова И. И.: "Малые поэмы" Эдмунда Спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
Входимость: 6. Размер: 128кб.
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
7. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. О книге Георг Гояна «2.000 лет армянского театра»
Входимость: 5. Размер: 37кб.
8. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
9. Эрлихман В. В.: Король Артур. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
10. Бондарко Н. А. :Сад, рай, текст: аллегория сада в немецкой религиозной литературе позднего Средневековья
Входимость: 3. Размер: 55кб.
11. ГАМЛЕТ КАК ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРИМЕЧАНИЯ
Входимость: 3. Размер: 20кб.
12. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 15. "Гамлет" У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи
Входимость: 3. Размер: 80кб.
13. Овчаренко О. А. Взаимовлияние испанской и португальской литератур эпохи Возрождения (на материале романов «История молодой девушки» Б. Рибейру и «Дон Кихот» Сервантеса
Входимость: 3. Размер: 47кб.
14. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Список литературы.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
15. Николаева И. Ю., Карначук Н. В. История западноевропейской средневековой культуры. Рекомендуемая литература.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
16. Девятайкина Н. И. :Проблема войны и мира в диалогах трактата Петрарки «De remediis utriusque fortunae»
Входимость: 2. Размер: 42кб.
17. Шелогурова Г., Пешков И. Хор ratio в «Гамлете» (Античная трагедия героя Возрождения)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
18. Садовская И. Г. Методические указания по курсу "Жанровая система Средневековья".
Входимость: 2. Размер: 34кб.
19. Циммерлинг А. В. :Сага: рассказ для будущего и взгляд в прошлое
Входимость: 2. Размер: 43кб.
20. М. Лущенко. Беовульф
Входимость: 2. Размер: 18кб.
21. Гуревич А. Я. Средневековье как тип культуры
Входимость: 2. Размер: 46кб.
22. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Литература
Входимость: 2. Размер: 6кб.
23. Мургина О. : Дон Кихот.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
24. Парфёнова Т. : Творчество Луиса де Леона и духовная жизнь Испании XVI века". Библиография.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
25. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Щербаков А. Б.: Песнь о Роланде - рыцарь и общество во французском героическом эпосе
Входимость: 2. Размер: 37кб.
26. Степанова О. В.: Трансформация античных сюжетов в новеллах Джорджа Петти.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
27. Черноземова Е. Н.: Как исследовать по-шекспировски целостную картину мира?
Входимость: 2. Размер: 32кб.
28. Флорова В. С. История создания и публикации шекспировских сонетов
Входимость: 2. Размер: 99кб.
29. Тогоева О. И. Сказка о Синей Бороде.
Входимость: 2. Размер: 123кб.
30. Чистяков Г.: Путешествие души,
Входимость: 2. Размер: 16кб.
31. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Марбод Реннский
Входимость: 2. Размер: 5кб.
32. Чекалов К. А. Литературный стиль Леонардо в связи с его мировоззрением.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
33. Романчук А.В.: Франческо Петрарка
Входимость: 2. Размер: 18кб.
34. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Список литературы
Входимость: 2. Размер: 5кб.
35. Санников А. Н. : Проблема авторского самосознания итальянского гуманиста Лоренцо Валлы: отношение к плагиату.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
36. Шахнович М. М. : Христианизация эпикуреизма в эпоху Возрождения и раннего Нового времени
Входимость: 2. Размер: 22кб.
37. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Практические занятия. Учебно-методические рекомендации
Входимость: 2. Размер: 18кб.
38. Доронина Л. Л.: "Наставления Людовика XI" как источник для изучения представлений об идеальном государе во Франции второй половины XV века.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
39. Сапонов М.:"Стройные формой любовные песни…" Манифест эпохи Ars Nova
Входимость: 2. Размер: 31кб.
40. Горбовская Милевская С. : Индивидуализация символа. «Роза» Г. де Лорриса и «роза» Ж. Жене.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
41. Голуб М. О.: Критерии выделения зла в поэме «Беовульф»
Входимость: 2. Размер: 8кб.
42. Щербаков А. Б. Рыцарь и общество в средневековом эпосе («Песнь о Роланде»)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
43. Парфёнова Т. : Творчество Луиса де Леона и духовная жизнь Испании XVI века". Примечания.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
44. Парфёнова Т. : Творчество Луиса де Леона и духовная жизнь Испании XVI века". Первая глава: Испанское Возрождение как историко-культурная проблема
Входимость: 2. Размер: 71кб.
45. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... "Что скажут персы вашим королям?"
Входимость: 2. Размер: 7кб.
46. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Смотреть вперед запрещено?
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпиграф
Входимость: 1. Размер: 3кб.
48. Смирнов А.: Песнь о Роланде. Примечания
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Французская литература. Двадцатый век
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Без страха Божия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 37. Размер: 132кб.
Часть текста: Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира; д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю). 5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»: а) ведущий принцип создания образов грешников; б) концепция греха и прощения, способы определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте. 6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1 . Хронологические рамки Ренессанса подвижны, вопрос о его периодизации достаточно дискуссионен. Период XIY-XY вв. определяется как Позднее Средневековье, но этот же период в истории итальянской культуры идентифицируется, начиная со второй половины XIY века, уже как Раннее Возрождение, эпоха Треченто (от названия века – XIY, поскольку вторая цифра в его написании -...
2. Эрлихман В. В.: Король Артур. Краткая библиография.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: Премудрый. О погибели Британии / Пер. с лат., вступ. ст. и прим. Н. Ю. Чехонадской. СПб, 2003. Григорий Турский. История франков / Пер. с лат. В. Д. Савуковой. М., 1987. Кретъен де Труа. Ивэйн, или Рыцарь со львом / Сокр. пер. со старофр. B. Б. Микушевича. В кн.: Средневековый роман и повесть. М., 1974. Кретъен де Труа. Эреки Энида / Пер. со старофр. Н. Я. Рыковой; Кли жес. Пер. В. Б. Микушевича. Статья и прим. А. Д. Михайлова. М., 1980. Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976. Мабиногион. Легенды средневекового Уэльса / Пер. В. В. Эрлихмана. М., 2002. Мэлори Т. Смерть Артура/ Пер. с англ. И. М. Бернштейн. М., 1974. Ненний. История бриттов / Пер. с лат. А. С. Бобовича. В кн.: Галъфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984. Робер де Борон. Роман о Граале / Пер. с фр. Е. Кассировой. СПб, 2000. Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь / Пер. со среднеангл. Н. Резниковой и В. Тихомирова. М., 2006. Aneirin Y Gododdin. Britain's Oldest Heroic Poem / Ed. and tr. A. O. H. Jarman. Llandysul, 1988. The Anglo-Saxon Chronicle / Tr. D. Whitelock. London, 1961. Arthurian Sources/Ed. J. Morris. V. 1—6. Chichester, 1995. The Black Book of Carmarthen / Ed. J. Gwenogvrin Evans. Pwllheli, 1906....
3. Парнев А. В. :Трансформация образов рая и Царства Божьего в средневековой немецкой мистике
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: Евангелие от Иоанна (несиноптическое евангелие всегда ценилось и цитировалось в мистической литературе больше синоптических). Кроме того, немецкая мистика, следуя общехристианской линии развития богословской мистики, использовала и соблюдала принципы, разработанные отцами Церкви и наиболее авторитетными представителями мистико-богословской традиции: Дионисием Ареопагитом, Блаженным Августином, Альбертом Великим и др., а также Бернаром Клервосским. Их идеи порой влияли конкретно на представления о рае и Царствии Божьем тех или иных немецких авторов, например, И. Таулера. Внутри той традиции, что фокусируется вокруг фигур М. Экхарта, Я. Бёме и А. Силезиуса выделить тему рая в качестве отдельной и самостоятельной трудно, в отличие от образа Царства Божьего. Мейстер Экхарт посвятил последнему большую проповедь «О Царстве Божием» [2]. Экхарт начал с разделения понятия Царства Божия на Царство Божие, которое есть сам Бог, и Царство Божие, которое есть наша душа в своем богоподобии. Это разделение стало центральным для всех последующих представлений о Царстве Божием в немецкой мистике. Царствие Божие оказывается помещенным в душе, и является «скрытым сокровищем», залогом воссоединения души с нетварным бытием. Всё творчество последователя Экхарта, И. Таулера, можно представить как развёртывание идей этой проповеди. Таулер призывал отвернуться от внешнего, «отлепиться» от вещей и обратиться вглубь себя, где сокрыто Царствие Небесное. Понятие отрешенности, безусловно, перенятое у Экхарта [3], приобрело у Таулера «методический» оттенок, стало методом очищения себя от всего тварного, опустошением своей души с целью отыскания в самой сокровенной её глубине божественной искры, заслоненной раньше внешними вещами, а ныне просветляющей человека. Этот образ представлен Таулером в проповеди «О глубине души», где он ссылается на трёх великих учителей: Альберта Великого, Августина и М....
4. Белоусов Д. С. : Понятие "враг" в менталитете французского рыцарства XI - XIII веков (по материалу "Песни о Роланде")
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Часть текста: западноевропейского средневекового рыцарства началось едва ли не со времен его возникновения, но особым взрывом интереса отмечены последние десятилетия XIX и XX веков. В XIX в. интерес читающей публики вызвали эссе Г. Пейньо 1 и Ж. Ж. Руа 2 , давште толчок к углубленному изучению рыцарства как особого политического, экономического, социального, культурного явления. Работы П. Лакруа, Л. Готье, А. Люшера, Э. Виолле-ле-Дюка, Г. Дельбрюка стали ные классическими. 3 В русле подходов, которые позже станут применять при изучении истории менталитета, были созданы работы Й. Хёйзинги и первых представителей школы «Анналов». Среди прочих важных сюжетов они обращались и к «рыцарским» проблемам 4 . Взрыв конца 1970 – начала 1980-х гг. привёл к появлению ряда статей Ле Гоффа, монографий Ф. Контамина, Ф Кардини, Ж. Флори, М. Кина и других. Все эти авторы обращались к изучению рыцарского менталитета, в том числе – понятий (мужества, вассальной верности, чести, благородства и др.), идеологических основ рыцарского самосознания, кодекса чести и культуры 5. Что касается отечественной литературы, то в ней, как известно, к истории средневекового менталитета раньше других обратились А. Я. Гуревич и Ю. Л. Бессмертный, которые подняли и некоторые вопросы, связанные с рыцарством 6 . Для понимания проблематики, поднятой в данной статье, многое дали работы С. И. Лучицкой, особенно её разработки проблемы восприятия «чужого» на материале...
5. Бурова И. И.: "Малые поэмы" Эдмунда Спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
Входимость: 6. Размер: 128кб.
Часть текста: 10. 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (литература народов Европы, Америки, Австралии) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Санкт-Петербург 2008 Работа выполнена на кафедре истории зарубежных литератур факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Сидорченко Лариса Валентиновна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Владимирова Наталья Георгиевна доктор филологических наук, профессор Соловьева Наталия Александровна доктор искусствоведения, профессор  Ступников Игорь Васильевич Ведущая организация: Нижегородский государственный педагогический университет Защита состоится «__» ____________ 2008 года в ______ часов на заседании совета Д 212. 232. 26 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Санкт-Петербургском государственном университете по адресу: 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 11. С диссертацией...
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Часть текста: Я ставлю тебя в центре мира.... Чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире, Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, Чтобы ты сам, свободный и славный Мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь... О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Пико делла Мирандола ПЛАН 1. Смысл термина «Возрождение». Предпосылки эпохи Возрождения. 2. Этапы развития культуры Возрождения (на материале итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец,...
7. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. О книге Георг Гояна «2.000 лет армянского театра»
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: и западноевропейская наука, не говоря уже об армянской, не первый десяток лет занимается исследованием многовековой культуры Армении. Советские ученые развили арменистику, подняли ее на более высокую ступень и обогатили новыми, весьма ценными трудами. Однако древнеармянский театр, если не считать двух-трех скромных попыток, до сих пор оставался вне поля зрения исследователей. Более того, считалось установленным, что театра в его подлинном смысле, то есть преемственно бытующего и развивающегося профессионального театра, ни в древней, ни в средневековой Армении вообще не было, за исключением немногих затей венценосных властителей. В предлагаемом труде Георга Гояна опровергается этот взгляд и устанавливается непрерывное развитие армянского театрального искусства на всех этапах истории армянского народа. Театр этот развивался двумя противоборствующими потоками: во дворцах и замках знати, с одной стороны, и в самой народной гуще, на городских площадях и рынках, на празднествах, связанных с сельскохозяйственными работами, — с другой стороны. Написанные два тома охватывают лишь первую половину двадцативекового пути армянского театра. Но автор в конце исследования дает «предварительное сообщение», в котором говорится о втором тысячелетии жизни армянской сцены. В этом «предварительном сообщении» можно ясно видеть, какими историческими фактами обосновывается существование театра у армян и в этот период. Таким образом уже сейчас можно сказать, что Г.Гоян доказал непрерывное существование армянского театра на протяжении 2000 лет. Одно это делает очевидным научное значение данного труда не только для театроведения, изучающего историю мирового театра, но и для общей арменистики, которая уже приняла этот вклад [в «Истории армянского народа», опубликованной в 1951 ...
8. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Часть текста: Историю современной европейской культуры принято отсчитывать со времени жизни Франческо Петрарки (1304—1374), который в книге «О достопамятных вещах и событиях» говорил о себе: «Я стою на рубеже двух эпох и смотрю одновременно в прошлое и в будущее» 1 . Можно считать, что именно с Петрарки начинается эпоха Возрождения. Он был основоположником гуманизма (studia humanitatis) — культурно-идеологической программы, придававшей первостепенное значение углубленному изучению греко-римской античности и постепенно переросшей в общеевропейский гуманизм — новое отношение к миру, ставящее в центр универсума человека во всей полноте его бытия. Петрарке принадлежат многочисленные сочинения на латинском языке — философские трактаты, собрание жизнеописаний «О преславных мужах», исповедальный диалог «Secretum» («Сокровенное»), эпическая поэма «Африка», книга буколик, стихотворные послания, обширный эпистолярий. Петрарка пользовался репутацией лучшего латинского стилиста и знатока классической древности; как самый выдающийся поэт своего времени он был увенчан лаврами на римском Капитолии (это произошло 8 апреля 1341 г.). Однако решающее воздействие на европейскую литературу от Ренессанса до наших дней оказали произведения Петрарки, написанные не на «ученом» (латинском), а на «народном» (итальянском) языке. Его итальянские сонеты, канцоны, секстины, баллады и мадригалы составили сборник «Reram vulgarium fragmenta» («Отрывки, писанные на народном наречии»); в позднейшей традиции...
9. Эрлихман В. В.: Король Артур. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб.,2001. С. 211 (далее — Беда Достопочтенный). 3 Моммзен Т. История Рима. Т. 5. СПб, 1995. С. 134. 4 Аммиан Марцеллин. Римская история, XXVIII, 8. 5 Sanas Cormaic. Calcutta, 1868. P. 111. 6 Беда Достопочтенный. С. 216. 7 Там же. С. 214. 8 Зосим. Новая история, VI, II, 1. 9 Ibid, VI, V, 3. 10 Цит. по: Morris J. The age of Arthur. London, 1993. P. 45. 11 Беда Достопочтенный. С. 216. 12 Там же. С. 216. 13 Там же. С. 216-217. 14 Там же. С. 217. 15 Галъфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984. С. 179 (далее — Галъфрид Монмутский). 16 Беда Достопочтенный. С. 219. 17 Галъфрид Монмутский. С. 190. 18 Беда Достопочтенный. С. 218. 19 Там же. С. 21. 20 Там же. С. 219. 21 Там же. 22 Галъфрид Монмутский. С. 183. 23 Беда Достопочтенный. С. 223. 24 Галъфрид Монмутский. С. 70. 25 Там же. С. 185. 26 Там же. С. 83. 27 Беда Достопочтенный. С. 219. 28 Галъфрид Монмутский. С. 187. 29 Там же. С. 90. Глава вторая. Загадка Логрии 1 Томпсон Э. А. Падение Римской империи. СПб, 2003. С. 190—191. 2 Sykes B. The Blood of the Isles. London, 2006; Oppenheimer S. The Origins of the British: A Genetic Detective Story. London, 2006. 3 Гальфрид Монмутский. С. 181. 4 Беда Достопочтенный. С. 21. 5 Древнеанглийская поэзия. М., 1982. С. 78 (перевод В. Г. Тихомирова). 6 Беда Достопочтенный. С. 223. 7 Там же. С. 224. 8 Мэлори Т. Смерть Артура. М., 1974. С. 247 (далее — Мэлори). 9 Рифмы Матушки-Гусыни. М., 1993 (перевод И. О. Родина). 10 Barber C., Pykitt D. Journey to Avalon: The Final Discovery of King Arthur. Abergavenny, 1993. 11 См., например: ChadwickN. К. Studies in Early British History. London, 1959. 12 Philips G., Keatman M. King Arthur — The True Story. London, 1992. 13 См. Калыгин...
10. Бондарко Н. А. :Сад, рай, текст: аллегория сада в немецкой религиозной литературе позднего Средневековья
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: позднего Средневековья Бондарко Н. А. Сад, рай, текст: аллегория сада в немецкой религиозной литературе позднего Средневековья [1] Образ рая: от мифа к утопии. Серия “Symposium”, выпуск 31. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 11-30 http://anthropology.ru/ru/texts/bondarko/paradise_01.html Изучение мотивов сада и рая в немецких мистико-дидактических трактатах зрелого и позднего Средневековья (XIII-XIV вв.) связано с вопросом не только об их символических значениях, но также об их роли в структуре текста и взаимодействии с его коммуникативной интенцией. Статья посвящена рассмотрению этой проблемы на материале первого крупного памятника на средневерхненемецком языке, имеющем в своем названии слово «сад». Речь идет о трактате “Geistlicher Herzen Bavngart” [2] («Сад духовных сердец» [3] — далее СДС) — сборнике духовных назиданий, написанном в Аугсбурге в конце XIII в. учениками немецкого францисканского мистика Давида Аугсбургского (ок. 1200-1272) (их имена неизвестны). Произведение состоит из 213 глав, преимущественно прозаических. В первых двух стихотворных главах обосновывается аллегорический смысл названия произведения. За пределами введения мотив сада в СДС встречается редко: в главах 110 «Одно хорошее желание» (“Ein gvt wunsch”) и 176 «Нежная речь об Иисусе Христе, и [о том], как мы должны сохранить для него сердце» (“Ein zart rede von Ihesu Cristo, vnd wie wir im daz herze schon behalten”), а также в кратком стихотворном заключении. Вначале несколько замечаний о значениях сада и рая в западноевропейском средневековом богословии. Как известно, средневековая христианская традиция заимствовала образ сада из ветхозаветных текстов: из книги Бытия «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого...