Поиск по материалам сайта
Cлово "ANGELO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Полициано
Входимость: 11. Размер: 16кб.
2. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 3. Размер: 48кб.
3. Гуревич А.Я.: Популярное богословие и народная религиозность средних веков
Входимость: 2. Размер: 77кб.
4. Логиш С. В. Сборник статей. Изабелла Ди Морра
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 46кб.
6. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Бельоко (Рудзанте)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. Алпатов. М. В. Поэзия Микеланджело.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
8. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава двадцать первая. Кружок Лоренцо Медичи
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Полициано
Входимость: 11. Размер: 16кб.
Часть текста: личным секретарем, а затем воспитателем и учителем сына. В 1475 г. Начал работу над своей поэмой «Стансы на турнир» («Stanze per la giostra»), которая посвящалась брату Лоренцо Великолепного Джулиано де Медичи и была прервана в 1478 г. после его убийства во время заговора Пацци. Покровительство Лоренцо, для которого Полициано в эти годы составил первую антологию итальянской поэзии на вольгаре под названием «Арагонское собрание» («Raccolta aragonese»), включавшую тексты от поэтов сицилийской школы до современников, обеспечивало поэту достойные условия существования. В 1478 г. Полициано пишет «Комментарий к заговору Пацци» («Pactianae coniurationis commentarium»), полемическое эссе, в котором высказывает свое видение трагедии, разыгравшейся в соборе Санта-Мария дель Фьоре. Некоторое время живет вместе с семьей Лоренцо на вилле Кафаджоло, однако – возможно, из-за размолвок с женой Великолепного Клариче Орсини, которая не поддерживала его методов воспитания, - вынужден вернуться во Флоренцию. В конце 1479 г., когда Лоренцо находился в Неаполе и вел сложные дипломатические переговоры с неаполитанским королем, Полициано (который был против поездки Лоренцо) ...
2. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: по разнообразию и утонченности эрудиции был одним из самых великих писателей, которые когда-либо были в Италии», родился в Венеции 20 мая 1470 года от союза Бернардо Бемба (BernardoBemba) и Элены Марчеллы Морозини (Elena Marcella Morosini), став первенцем в этом семействе. Его отец – один из самых влиятельных персонажей Венецианской Республики – весьма уважаемый за спокойствие и незаурядный ум, часто выступал в роли посла в разных деликатных ситуациях. Его воспитывали весьма усердно и подталкивали к изучению литературы, так что вскоре всем стало ясно – каких высот он сможет достичь, благодаря тому дару, которым наградила его мать-природа. В 1478 году Правительство Светлейшей посылает его отца в качестве посла во Флорентийскую Республику (должность, исполнение которой займет два года) и Бернардо берет с собой Пьетро, которому едва исполнилось восемь лет, дабы он научился «из первоисточника» тосканскому наречию, отчасти отказавшись от собственного –венецианского, которое – из-за весьма скудных произведений литературы, которые оно дало миру – должно было, по мнению эрудита-Бернардо, навсегда остаться лишь диалектом, но никак не языком, на котором будут изъясняться и не-венецианцы. Во Флоренции Пьетро познакомился не только с флорентийским языком, но и обратил пристальное внимание на красоту и значимость латыни, которая в те годы пользовалась огромным успехом, благодаря стараниям ученого Гаспарино Бардзидза (Gasparino Barziza), бывшего под покровительством Лоренцо Медичи, и кроме того, являлась официальным...
3. Гуревич А.Я.: Популярное богословие и народная религиозность средних веков
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Часть текста: теологов, не содержат самостоятельных идей и не дают оригинальной трактовки принципов католицизма. Их цель иная - наставить в кардинальных истинах богословия патеров и монахов, разъяснить в доходчивой форме прихожанину важнейшие положения Священного писания и его толкования отцами церкви и другими авторитетами. Мысли ведущих теологов подаются в этих книгах упрощенно и догматично: в них, как правило, нет сопоставления разных точек зрения, анализа аргументации, нет движения мысли, - учебник приспособлен к уровню сознания мало образованного и не искушенного в схоластической премудрости человека. Поэтому произведения "массовой" назидательной литературы обычно не удостаиваются рассмотрения, а то и вовсе не упоминаются в современных обзорах средневековой философии и теологии. Авторы этих пособий теряются в тени великих схоластов, крохами учености которых они в основном пробавлялись. Но эти порождения вульгарного богословия обладают в глазах историка народной культуры средних веков своеобразным преимуществом перед основополагающей философско-теологической литературой - их популярность, читаемость была во много раз выше, и круг лиц, на ...
4. Логиш С. В. Сборник статей. Изабелла Ди Морра
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: поэтесса. Была третьим ребенком из восьмерых детей провин-циального помещика-землевладельца. Вместе с братом-близнецом Шипионе получила начальное образование под руководством отца и домашнего учителя. Уже в юные годы открыла в себе склонность к литературе и в полной мере восприняла основные черты петраркистской лирики, распространившейся по всей Италии, и своими стихотворениями внесла в нее ноты печали и тяжелых раздумий, которые и придали своеобразие ее творчеству. Ее «Канцоньере» отразил драматизм личных переживаний, несчастливую судьбу, которая завершится трагически. Началом невзгод и несчастий стало вынужденное бегство во Францию отца, осужденного на изгнание испанцами, победившими французов в ходе многолетних войн и завладевшими югом Италии, поскольку отец участвовал в боевых действиях на стороне французской армии. В 1523 г. Неаполитанское королевство, за которое сражались французский король Франциск I и король Испании Карл V, в очередной раз было занято французами под командованием маршала Лотрека, и Джован Микеле Морра, чтобы взять верх над своим соседом и соперником Ферранте, князем Салернским, владевшим замком вблизи городка Фавале, поместья семьи Морра, встал на сторону захватчиков. Но после скорого поражения французов, в 1528 г., он уехал. во Францию ко двору Франциска I вместе с Шипионе, который был вторым ребенком в семье. Согласно правилам своего времени,...
5. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: итальянского Возрождения. Комментарии КОММЕНТАРИИ 23. Этот факт, как известно, нашел отражение в литературе и в театре, особенно в Commedia dell"arte, где создавалась богатая коллекция отрицательных крестьянских типов. 24. Любопытно, что в последнее время фашистское правительство современной Италии возвращается к той же мысли, пытаясь путем рурализма, то есть перенесения центра тяжести хозяйственной жизни из города в деревню, от промышленности к агрикультуре, - победить экономический кризис. Это тоже своего рода феодальная реакция, только в более развитой капиталистической обстановке, в обстановке не торгового капитала, как в XVI веке, а промышленного и финансового. 25. О морали интеллигенции Ренессанса, в частности Чинквеченто, где безыдейность и беспринципность прикрывались громкими фразами о virtu, здесь говорить не приходится, ибо это было явлением, свойственным не одной только интеллигенции. 26. См. F. Ugolmi, Storia dei conti e duchi d"Urbino, особ. II, 3 и след., и новейшую работу R. de la Sizeranno, F. da Montefeltro, le bon condottiere (1927). 27. Il libro del Cortegiano, изд. Sonzogno, с. 213. 28. Родилась в 1471 г. 29. См. Strzygowsky, Das Werden des Barock bei Raphael und Corregio, 1898. "К обществу Рафаэлева Sposalizio, - говорит Стжиговский, - и к отдельным его фигурам хочется, всячески признавая отдельные флорентийские влияния, подойти поближе с Cortegiano графа Кастильоне в руках, а в главных ролях невесты и стоящей за ней старшей дамы хочется видеть две наиболее значительные женские фигуры двора Муз в Урбино: герцогиню Елизавету и синьору Эмилию Пиа". Адольфо Вентури идет дальше. Он определенно...
6. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Бельоко (Рудзанте)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в 1502 г. Вошел в историю литературы под псевдонимом Рудзанте (в пер. с итал. “ruzzare” значит «резвиться, весело носиться»). Бедный крестьянин становится главным героем его произведений, а сам Беолько воплощает собственные образы на сцене. Он был незаконнорожденным сыном врача, получил хорошее воспитание и посещал круг образованных людей, особенно когда стал управляющим венецианского аристократа Альвизе Корнаро, поддерживавшего его интерес к театру и заказывавшего Беолько многочисленные произведения. Благодаря меценатству Корнаро, Беолько смог проявить себя как драматург, режиссер и актер. Начало его карьеры приходится примерно на 1520 г., когда Беолько пишет комедию в стихах «Пастораль» («La Pastoral»), затем комедию «Бетия» («La Betia»), тоже в стихах (1524-25). Позднее Беолько создаст еще пять комедий, «Диалоги» и две «Речи» в прозе. Между 1520 и 1526 гг., с помощью своего покровителя, создает труппу полупрофессиональных актеров, с которой активно выступает в Венеции, а также лично занимается постановкой своих произведений на вилле Корнаро в Падуе, где была...
7. Алпатов. М. В. Поэзия Микеланджело.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: услышал самого замечательного из итальянских поэтов XV века — Полициано. Впоследствии чтение любимых авторов, особенно Данте и Петрарки, еще больше развило привязанность Микеланджело к поэзии. Он слагал стихи не потому, что следовал моде, не для того, чтобы добыть ими себе прижизненную славу или обессмертить свое имя в потомстве. Поэзия отвечала внутреннему влечению Микеланджело. Он писал стихи для самого себя и, лишь когда слава его скульптурных произведений пробудила интерес современников к его писаниям, собрал свои стихи воедино, быть может, предназначив их для печати. Впрочем, при жизни мастера они так и не были изданы. Когда же через столетие его внучатый племянник выпустил их в свет, это издание прошло почти незамеченным. В XVII веке чистая и суровая красота поэзии Микеланджело не могла найти признания. В угоду чопорным вкусам своего времени издатель подверг стихи Микеланджело такой решительной переработке и такому строгому отбору, что сборник должен был потерять все свое первоначальное обаяние. Микеланджело-поэт был открыт лишь в XIX веке. Впрочем, и до нашего времени поэтическое наследие мастера не заслужило достойной оценки. Слова Кондиви, что Микеланджело писал лишь для своего развлечения (рег dilettarsi), толкуются некоторыми критиками как указание на его дилетантизм. Поэзия не стала призванием Микеланджело. Он брался за перо лишь тогда, когда чувствовал в этом живую потребность. Он выражал свой образ в слове, когда его нельзя было передать в его любимом материале — в камне. Эта потребность возникала порою в самом процессе скульптурного творчества, и тогда мастер откладывал резец и на полях неоконченного рисунка торопился занести пришедшие на ум слова и рифмы. Несколько таких листов с рисунками и черновиками стихов, памятников содружества двух искусств, сохранилось до нашего времени. Впрочем, торопливость в выражении своих поэтических образов не означала, что...
8. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава двадцать первая. Кружок Лоренцо Медичи
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ее некоронованными правителями, богатейшими банкирами Медичи. Начало грандиозной политической карьеры этой знаменитой буржуазной семьи относится еще ко второй половине XIV в., когда Сильвестро Медичи во время восстания «чомпи» пытался использовать это народно-революционное движение против своих конкурентов, представителей торгово-промышленного капитала. В начале XV в. Медичи, ставшие едва ли не самыми богатыми людьми в Евроие (они вели все денежные дела папской курии), продолжали ожесточенную борьбу с этими группами, демагогически разжигая недовольство ими в народных массах. Придя к власти, Медичи сумели создать себе огромную популярность у народа всякого рода подачками бедноте, снижением налогов на беднейших горожан и т. д. В результате такой тактики Козимо Медичи, правивший Флоренцией без всякого официального титула в течение тридцати лет (1434-1464), заслужил прозвище «отца отечества». Козимо вед очень простой, скромный образ жизни и в то же время тратил ...