Поиск по материалам сайта
Cлово "ARTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. COMMEDIA DELL'ARTE
Входимость: 40. Размер: 39кб.
2. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
3. Смирнов А.А.: Средневековая литература Испании. Глава четвертая
Входимость: 7. Размер: 103кб.
4. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 6. Размер: 46кб.
5. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Italienne и бульварные театры.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
6. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 4. Размер: 45кб.
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Заключение.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
8. Ольга Пурчинская. История театра. Часть третья
Входимость: 4. Размер: 10кб.
9. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА
Входимость: 3. Размер: 19кб.
10. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Теория драмы в Италии XVI века
Входимость: 3. Размер: 50кб.
11. Цомакион А.И. Сервантес. Глава V
Входимость: 3. Размер: 31кб.
12. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Шекспир и Италия
Входимость: 3. Размер: 59кб.
13. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
14. А. Дживелегов. Шекспир и Италия
Входимость: 3. Размер: 58кб.
15. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Творческие принципы Мольера.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
16. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ФЕЛЬТЕН И ЕГО ПРЕЕМНИКИ
Входимость: 3. Размер: 11кб.
17. Данте Алигиери. Город и дворяне
Входимость: 3. Размер: 9кб.
18. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 3. Размер: 42кб.
19. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф.: Кельтская цивилизация. I. Государство и общество.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
20. А.К. Дживелегов. НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. ЧАСТЬ 8
Входимость: 2. Размер: 21кб.
21. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Эстетические принципы школы Лопе де Вега.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
22. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
23. Логиш С. В. Сборник статей. Торквато Тассо
Входимость: 2. Размер: 13кб.
24. К. Державин. Драматургия Лопе де Вега
Входимость: 2. Размер: 117кб.
25. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Исторический смысл комедии масок
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. А. К. Дживелегов. Поджо Браччолини и его "Фацетии" (часть 6)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
27. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Развитие национальной драматургии.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
28. Бальдессар Кастильоне. Часть III
Входимость: 2. Размер: 8кб.
29. Елина Н.: Проза «Пира» Данте
Входимость: 2. Размер: 23кб.
30. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Альфьери.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
31. ШЕКСПИР. 15. И ВНОВЬ СТРАТФОРД
Входимость: 2. Размер: 88кб.
32. Флоренция
Входимость: 2. Размер: 22кб.
33. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 104кб.
34. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава десятая
Входимость: 2. Размер: 45кб.
35. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Сценическая деятельность Мольера.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
36. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Период коммун и революционных потрясений (1320-1380 гг.). § 2. Социально-экономическая структура. Производство
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Театр Лопе де Вега.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
38. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава I. Примечания
Входимость: 1. Размер: 11кб.
40. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Логиш С. В. Сборник статей. Никколо Макьявелли
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Гуревич А.Я.: Популярное богословие и народная религиозность средних веков
Входимость: 1. Размер: 77кб.
43. П.А.Катенин. О поэзии итальянской
Входимость: 1. Размер: 83кб.
44. М. Лущенко. О труверах
Входимость: 1. Размер: 12кб.
45. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
46. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания
Входимость: 1. Размер: 95кб.
47. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Francaise. Репертуар и актеры.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
48. М. Давыдова. Комедия дель арте
Входимость: 1. Размер: 29кб.
49. Христианско-монастырская литература раннего средневековья. Латинская литература англо-саксов.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
50. Н.М. Хачатрян. 5 лекций по истории западноевропейской литературы средневековья. Средневековая литература, национальные эпосы
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. COMMEDIA DELL'ARTE
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Часть текста: до 1789 года. COMMEDIA DELL'ARTE COMMEDIA DELL'ARTE Признаки постепенного накопления элементов commedia dell'arte появляются непрерывно, начиная с середины 50-х годов XVI века. Больше и чаще всего мы слышим о масках, а также о диалектах. Гораздо реже попадаются сведения о том, что представления комедиантов-профессионалов импровизируются. В 1555 г. в одном из сонетов французского поэта Жоакэна Дюбелле, жившего в Риме, мы читаем: "Пойдем на карнавал, пойдем смотреть, как дзани дурачатся с венецианцем Маньифико". Маньифико почти несомненно является здесь маской старого венецианского купца, который вскоре получит свое более популярное имя - Панталоне. В 1559 г. в одной из карнавальных песен поэта и драматурга Граццини (Ласки) имеются следующие строки: "Изображая бергамасков и венецианцев, мы странствуем в разных местах. Ремесло наше - представление комедий. Все мы - дзани, комедианты необыкновенные и неподражаемые. Другие замечательные актеры - любовники, дамы, пустынники и солдаты - остались в комнате караулить вещи". Эти драгоценные для истории театра строки, которые мы умышленно даем в прозаическом, но точном переводе, говорят нам очень много. Мы узнаем, что состав масок становится богаче. Дзани уже несколько, появляются любовники и дамы, и имеются такие маски, которым суждено было вскоре исчезнуть. Год спустя документы передают нам, что во Флоренции состоялось представление с участием масок; в 1566 г. такое же представление было дано в Мантуе, при дворе;...
2. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Часть текста: Он обладал способностью писать либретто таким музыкальным стихом, что мелодика слов почти подсказывала композитору музыкальные мелодии. Его либретто "Покинутая Дидона", "Титово милосердие", "Ахилл на Скиросе", "Атиллий Регул" пользовались мировой известностью и вместе с другими (всего Метастазио написал двадцать шесть либретто) служили для всей культурной Европы самой живой и приятной школой итальянского языка. По следам Метастазио пошел ряд талантливых поэтов: Джанбаттиста Касти (1724--1803), автор "Короля Теодора в Венеции", Лоренцо да Понте (1749--1838), либреттист Моцарта, и другие. Но условия итальянской политической жизни и итальянской культуры были таковы, что и Метастазио, и Касти, и да Понте работали главным образом не на родине, а за границей, преимущественно в Вене. И commedia dell'arte и опера были такими сценическими жанрами, которые не давали возможности выносить на сцену сколько-нибудь значительные культурные и общественные проблемы. И это не было обстоятельством случайным. Италия в течение всего XVII века и всей первой половины XVIII находилась в состоянии экономического застоя, политического и культурного упадка; страна переживала период внешнего и внутреннего угнетения, и сколько-нибудь свободное слово не могло в ней звучать. Самые разнообразные виды цензуры,...
3. Смирнов А.А.: Средневековая литература Испании. Глава четвертая
Входимость: 7. Размер: 103кб.
Часть текста: Глава четвертая ПРЕДРЕНЕССАНСНАЯ ЛИТЕРАТУРА XV В. 1 Первые три четверти XV в., до объединения всей страны под властью Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского (1474), являются в истории Испании переходным временем. Никогда еще социальные противоречия не выступали здесь с такой силой. С одной стороны, феодальные понятия и учреждения разлагаются, растут демократические силы, развиваются города. Этому способствует расцвет торговли, вызванный внешнеполитическими успехами Испании, главным образом экспансией Арагонского королевства в средиземноморском бассейне. Еще в конце XIII в. Арагонская династия утвердилась в Сицилии. За этим последовало в 1324 г. овладение Сардинией, а в 1343 г. окончательное присоединение к Арагону Балеарских островов. Наконец, в 1443 г. Альфонс V Арагонский завоевал Неаполь, положив этим начало долгому владычеству Испании на юге Италии. С этого момента каталонские купцы (поскольку Каталония входила в состав Арагонского королевства) начинают играть чрезвычайно видную роль в итальянской торговле. Вместе с тем происходит сближение между Арагоном и Кастилией, чему способствовало то, что в 1412 г. после междоусобий арагонский престол достался Фердинанду Антекерскому, члену правившей в Кастилии династии...
4. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: жизни из города в деревню, от промышленности к агрикультуре, - победить экономический кризис. Это тоже своего рода феодальная реакция, только в более развитой капиталистической обстановке, в обстановке не торгового капитала, как в XVI веке, а промышленного и финансового. 25. О морали интеллигенции Ренессанса, в частности Чинквеченто, где безыдейность и беспринципность прикрывались громкими фразами о virtu, здесь говорить не приходится, ибо это было явлением, свойственным не одной только интеллигенции. 26. См. F. Ugolmi, Storia dei conti e duchi d"Urbino, особ. II, 3 и след., и новейшую работу R. de la Sizeranno, F. da Montefeltro, le bon condottiere (1927). 27. Il libro del Cortegiano, изд. Sonzogno, с. 213. 28. Родилась в 1471 г. 29. См. Strzygowsky, Das Werden des Barock bei Raphael und Corregio, 1898. "К обществу Рафаэлева Sposalizio, - говорит Стжиговский, - и к отдельным его фигурам хочется, всячески признавая отдельные флорентийские влияния, подойти поближе с Cortegiano графа Кастильоне в руках, а в главных ролях невесты и стоящей за ней старшей дамы хочется видеть две наиболее значительные женские фигуры двора Муз в Урбино: герцогиню Елизавету и синьору Эмилию Пиа". Адольфо Вентури идет дальше. Он определенно утверждает, что влияние Урбино распространялось и ...
5. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Italienne и бульварные театры.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Часть текста: театров, итальянцы получили от короля здание Бургундского отеля. В труппе театра были такие превосходные актеры, как Анжело Константини (Меццетин), отец и сын Герарди, семья Бьянколелли, в которой особенно выделялся Доменико Бьянколелли или просто Доминик — неподражаемый Арлекин. Импровизационная комедия переживала во Франции значительную эволюцию: маски, теряя свою сатирическую остроту и реальную основу, эстетизировались. Крестьянские парни — дзани — превращались в элегантных Арлекина и Пьеро, веселая и вульгарная служанка — серветта — стала изящной и лукавой Коломбиной. На первый план выступали пантомимические трюки, комические потасовки и непристойные лацци. На сцене устраивались всякие диковинные превращения с молниеносно сменяющимися декорациями, бойко танцовали хороводы масок, весело гремел оркестр. В погоне за широкой публикой в Итальянской Комедии наряду с итальянской речью начали пользоваться и французскими фразами. Это настолько обеспокоило Французскую Комедию, что главный актер театра, Барон, обратился к королю с жалобой на итальянцев и попросил его запретить им говорить по-французски. От имени итальянцев выступил Доминик. Он спросил у короля; «Государь, на каком языке мне говорить?» Людовик на это ответил: «На каком хочешь», и остроумный Доминик заявил, что процесс им уже выигран. Король рассмеялся и не стал перерешать вопроса. Итальянская Комедия, получив право играть по-французски, стала предоставлять свои подмостки драматургам Реньяру, Дюфрени и в особенности Нолану де Фатувилю, писавшему много лет для итальянцев грубоватые комедии и маленькие бытовые сценки. Репертуар Итальянской Комедии, помимо сценариев commedia dell'arte и бытовых сатирических пьес, состоял из хлестких и остроумных пародий, в которых высмеивались классицистские трагедии и их актеры. Пьесы, исполняемые итальянцами, были веселы и занимательны, в них постоянно происходили...
6. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: Журн. Мин. Нар. Проев., 1890, № 10. 2. Цитирую по названной выше работе G. de Blasiis, Racconti, стр. 224. 3. Там же, стр. 282. 4. Для Рима XIV в. основная литература та же, которая названа в примечании 3 к главе II. Кроме того нужно указать ряд статей М. Antonelli: I) La dominazione pontificia nel Patrimo nio negli ultimi venti anni del periodo avignonese, Archivio d. R. Soc. Romana di Storia, Patria, Vol. XXX, fasc. Ill—IV, 1907; 2) Viccende della dominazione pontificia nel patrimonio di S. Pietro in Tuscia della traslazione deila sede alia Restaurazione dell'Albornoz, тот же журнал, vol, XXV, XXVI, XXVII, 1902-4; 3) Nuove ricerche per la storia del patrimonio del 1321 al 1341, тот же журнал N. S., vol. 1, 1935, а также работы, Е. Dupre Theseider, I Papi d'Avignone e la questione romana, Firenze, 1939; G. Tellenbach, Beitrage zur kurialen Verwaltungsgeschichte im 14 Jahrh., Quellen .jnd Forschungen., 24, 1933; G. Ermini, 1 Parlamenti dello Stato della Chiesa delle origini al Periodo Albornoziano, Roma, 1931; G. Mollat, Contribution a l'Histoire de l'administration judiciaire de l'Eglise romaine au XIV s., Revue d'Hist. ecclesiastique, t. XXXII, No. 4, 1936 и, особенно, очень полное исследование К. Н. Schafer, Die Ausgaben der Apostolischen Kammer unter Johann XXII, nebst den Jahresbilanzen von 1316—1375, Paderborn, 1911, (Vatik. Quellen zur Gesch. d. Papstl. Hofund Finanzwesen, 1316—1378 в. II). 5. ... Consulibus bovacteriorum et mercatormn, collegio Judicum et notariorum, consulibus artium, tredecim bonis viris electis persingulas...
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Заключение.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: от возникновения до 1789 года. Заключение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ История западноевропейского театра от его возникновения до эпохи буржуазных революций дает возможность сделать некоторые общие выводы, раскрывающие эволюцию театрального искусства в Западной Европе. Действенная природа театра была уже определена в зрелищах раннего средневековья. Гистрионы, выражавшие своими действиями жизнерадостное ощущение мира, придали театральному искусству с самого начала его существования реалистическую тенденцию, которая развивалась и крепла в бытовых сценах мистерий и мираклей, восторжествовав с появлением фарса. Но реалистические жанры средневекового театра не могли определить собой основного направления сценического искусства. Непосредственные жизненные впечатления были обособлены от общей идейной концепции мистериальных действий, и «разум» искусства, закабаленный церковной идеологией, противостоял эмпирическим элементам, ибо препятствовал созданию из разрозненных впечатлений цельной картины общественного бытия. В религиозном театре драматургия существовала только как церковная литература, что же касается реалистической струи, то она возникла и развивалась исключительно как сценическое действие и не содержала в себе никаких намерений систематического познания действительности и сознательного воздействия на нее средствами искусства. Авторы сами выходили на подмостки и прежде всего были озабочены тем, чтоб увлечь зрителей действием. Здесь впервые определялись законы сценичности: художественный отбор жизненных впечатлений,...
8. Ольга Пурчинская. История театра. Часть третья
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: и шуты. Их игра основывалась на реакции зрителей на происходящие события, приходилось по ходу представления импровизировать, следуя собственной интуиции. Разыгрывались сценки из жизни, чаще всего веселые, но иногда попадались и грустные. Героями этих спектаклей были современники – горожане, сельские жители, богатые и бедные, купцы и ремесленники, бродяги и многие другие. Сюжеты представлений были просты и банальны. Молодые мечтали и стремились жить как хочется, не слушали старших, следуя своим инстинктам, а вовсе даже и не разуму. Старшее поколение с удовольствием заглядывалось на юных красоток, слуги мошенничали и выкручивались кто как мог, богатые больше всего прочего боялись потерять свои деньги, бедные хотели жить как можно лучше и изобретали различные способы, как бы этого добиться. Постепенно в спектаклях стали появляться постоянные персонажи – маски: Арлекин, Коломбина, Пьеро, Бригелла, Панталоне и другие. Такой театр получил название «комедия масок» (comedia dell’arte). Каждому персонажу соответствовала определенная маска-характер. Также у всех были настоящие маски, являвшиеся частью сценического костюма. Они указывали на особые качества героя: профессиональную принадлежность (доктор, философ всегда должны были носить очки), социальную принадлежность (хозяин, купец, иностранец). На сцене комедии дель-арте действовали десятки масок, но главными оставались четыре. На севере и юге Италии образовывались...
9. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА Италия создала драматургию Ренессанса: трагедию, комедию, пастораль. Италия создала музыкальную драму, из которой выросла опера, архитектуру сцены, зрительного зала, театрального здания. В области театра Италия пролагала пути, по которым следом за ней шла остальная Европа. В театральной практике, однако, долгое время оставался пробел, заполнить который тоже суждено было Италии. Вплоть до последних десятилетий XVI века театр держался силами дилетантов. Профессионалы лишь в малой степени принимали участие в театральных представлениях. Положение это было явно ненормально и не позволяло театру развернуть свою деятельность в широких размерах, не позволяло ему стать орудием демократической культуры. Появление профессиональных актеров должно было покончить с таким положением. В Италии исполнителей-профессионалов мы встречаем, начиная уже с XIII века. Мы рано узнаем о появлении провансальских трубадуров при дворах итальянских государей: императора Фридриха II Гогенштауфена (ум. в 1250 г.), его сына, короля Манфреда (ум. в 1266 г.), северных итальянских синьоров (Маласпини в Луниджане, Эсте в Ферраре и пр.). В течение XIII века начинают появляться сначала в Северной Италии, а затем и в остальных ее...
10. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Теория драмы в Италии XVI века
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: драматургии ренессансная Италия не создала ничего, на чем лежала бы печать вечности. Ни комедии Ариосто, Макиавелли, Бруно, ни трагедии Тассо, хотя авторами их были люди гениальнейшие в других сферах творчества, не обогатили ни галереи великих образов, ни мирового театрального репертуара. В этом отношении Италия не может быть поставлена на один уровень не только с Англией и Испанией, но даже и с Францией. Общественно-политические предпосылки ренессансной Италии были для развития драматургии неблагоприятны. Драматургия, особенно трагедийная, лучше всего произрастает на почве, насыщенной героикой: она требует того, чего Италии, поглощенной строительством культуры, определенно не хватало. Страстей рождалось много, но героики широкого национального размаха, – чем были так богаты и Испания, и Нидерланды, и Англия, утверждавшая в борьбе с могущественной Испанией свободу своего национального бытия, – этой героики Италия была лишена. Она не сумела добыть себе политическое единство и в мировой политике XVI века играла пассивную роль. На ее территории воевали другие и отхватывали лучшие ее куски, а она была бессильна дать отпор. В ней дремали, подавляемые и усыпляемые папством, силы национального роста и национального сопротивления. Драме, особенно трагедии, негде было искать источников нужного ей вдохновения. Но оставался все-таки основной факт: Италии принадлежал почин создания в Европе новой драматургии. Различные ее жанры непрерывно обогащались отдельными произведениями и, привычные к теоретическим построениям умы, естественно, чувствовали потребность распространить обобщения и на драму. Но так как первые теоретики были гуманисты, то и теория стала складываться по привычному гуманистическому методу, путем рецепции античных образцов. Верховным авторитетом древности в этой области был Аристотель, но о его «Поэтике» знали долгое время больше понаслышке. А когда в руки ученого попадал подлинник, как это...