Поиск по материалам сайта
Cлово "BALLADE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Билеты. Вариант 8. 26. Жизнь и творчество Франсуа Вийона в контексте литературы позднего Средневековья
Входимость: 3. Размер: 12кб.
2. Билеты. Вариант 8. 9. Западноевропейская литература позднего Средневековья: культурные основы, хронологические границы, важнейшие персоналии.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
3. Стеблин-Каменский М.И.: Баллада в Скандинавии
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. М. И. Стеблин-Каменский. Древнескандинавская литература. Баллады
Входимость: 2. Размер: 53кб.
5. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
6. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Вийон Франсуа
Входимость: 1. Размер: 18кб.
7. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Предвозрождение (переходный период и жанры)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дешан Эсташ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Мандельштам О. Франсуа Виллон.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Эпоха Ренессанса. Франция. Французское Возрождение и Франсуа Вийон
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Билеты. Вариант 8. 26. Жизнь и творчество Франсуа Вийона в контексте литературы позднего Средневековья
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: творчество Франсуа Вийона в контексте литературы позднего Средневековья . Своеобразие мировоззрения и поэтики, жанровый состав творчества (характеристика баллад и «завещаний»). Лирическая маска и лирическое «я» Вийона. Франсуа Вийон (фр. François Villon) (настоящая фамилия — де Монкорбье (de Montcorbier), Монкорбье (Montcorbier) или де Лож (des Loges)); родился между 1 апреля 1431 и 19 апреля 1432, Париж, — год и место смерти неизвестны (после 1463, но не позднее 1491)) — последний и величайший из поэтов французского средневековья. Bийон — его псевдоним — фамилия воспитавшего его родственника, парижского священника. Рождённый и воспитанный в среде парижского мещанства в эпоху обнищания и кризиса Франции после «Столетней войны», Вийон оказался среди «деклассированных». Будучи студентом Парижского университета и получив в 1452 звание магистра, Вийон принимал участие в разгульной жизни школяров; вскоре Вийон оказался замешанным в ...
2. Билеты. Вариант 8. 9. Западноевропейская литература позднего Средневековья: культурные основы, хронологические границы, важнейшие персоналии.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: не отступает от традиций, но в его поэзии появляется личная, интимная сторона. Был усыновлен священником Вийоном, чтобы смог получить образование, получил степень бакалавра. Периоды творчества: 1) ПАРИЖСКИЙ (ранний) – несколько стихотворений, поэм, баллады (баллады пословиц, примет, истин наизнанку). 2) период странствий (после дуэли и ограбления коллежа) легенда о том, что связался с преступной группировкой  стихи, написанные на воровском жаргоне. При дворе карла орлеанского- тоже легенда – баллада поэтического состязания в Блоа, поэма «Малое завещание». 1463 г- получает прощение и возвращается в париж. Парижский период- «большое завещание»: герой более многомерен, автор говорит больше от себя+ вставные баллады. Рассуждения о быстротечности жизни. + стихи («спор сердца и тела вийона», «баллада повешенных», «прощальное четверостишие» - эпитафиясамому себе) Bийон — его псевдоним — фамилия воспитавшего его родственника, парижского священника. Рождённый и воспитанный в среде парижского мещанства в эпоху обнищания и кризиса Франции после «Столетней войны», Вийон оказался среди «деклассированных». Будучи студентом Парижского университета и получив в 1452 звание магистра, Вийон принимал участие в разгульной жизни школяров; вскоре Вийон оказался замешанным в уголовных преступлениях. В 1456, вследствие участия в крупном грабеже, Вийон бежал из Парижа; в это время им написано первое крупное произведение — шуточное послание к друзьям «Les legs»...
3. Стеблин-Каменский М.И.: Баллада в Скандинавии
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: слово — калька немецкого слова Volkslied «народная песня», введенного в конце XVIII в. знаменитым пионером романтической фольклористики Гердером. В последнее время, однако, в Скандинавии распространяются и соответствия слова «баллада» (шведское ballad, датское и норвежское ballade), как этот жанр обычно называется в других европейских странах (английское ballad, немецкое Ballade и т.д.). Слово это — романского происхождения (провансальское balada «плясовая песнь» от balar «танцевать», ср. русские слова того же происхождения «бал» и «балет»). По-исландски этот жанр называется fornkvæði (буквально «древняя песнь»), а по-фарерски — просто kvæði «песнь». Просто «песней» этот жанр назывался в устной традиции по всей Скандинавии (по-датски vise, по-шведски visa и т. д.). По-русски он называется также «народная баллада». Считается установленным, что в Скандинавии баллада — это жанр средневековый, т. е. возникший в средние века, в XII–XIII вв., и всего раньше — в Дании. Однако никаких прямых свидетельств о том, как возник жанр баллады в Скандинавии, в сущности, нет. Баллада представлена в Скандинавии только в записях нового времени. От баллад, которые, как предполагается, возникали в XII–XIV вв., не сохранилось ничего. Но в «Песнях Эвфемии», шведском стихотворном переводе начала XIV в., есть трафаретные выражения и строчки в балладном стиле. От XV в. сохранилось очень мало, только фрагменты. Древнейший из них — строфа из одной датской баллады на карте Гренландии 1425 г. Припев другой датской баллады вписан в рукопись 1454 г. как проба пера. Припев еще другой баллады есть в фреске конца XV в. в одной шведской церкви. А в одной рукописи конца XV в. есть семь строф из одной датской баллады. §a От XVI в. сохранилось гораздо больше. Среди датской знатной молодежи стали тогда модными рукописные песенники, составлявшиеся в основном из датских подражаний немецкой любовной лирике. В этих...
4. М. И. Стеблин-Каменский. Древнескандинавская литература. Баллады
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: этот жанр обычно называется в других европейских странах (английское ballad, немецкое Ballade и т. д.). Слово это – романского происхождения (провансальское balada "плясовая песнь" от balar "танцевать", сравни русские слова того же происхождения "бал" и "балет"). По-исландски этот жанр называется fomkvaedi, буквально "древняя песнь", а по-фарерски – просто kvaedi "песнь". Просто "песней" этот жанр назывался в устной традиции по всей Скандинавии (по-датски vise, по-шведски visa и т. д.). По-русски он называется также "народная баллада". Считается установленным, что в Скандинавии баллада это жанр средневековый, т. е. возникший в Средние века, в XII-XIII вв., и всего раньше – в Дании. Однако никаких прямых свидетельств о том, как возник жанр баллады в Скандинавии, в сущности, нет. Баллада представлена в Скандинавии только в записях нового времени. От баллад, которые, как предполагается, возникали в XII-XIV вв., не сохранилось ничего. Но в "Песнях Эвфемии", шведском...
5. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: — культурно-идеологической программы, придававшей первостепенное значение углубленному изучению греко-римской античности и постепенно переросшей в общеевропейский гуманизм — новое отношение к миру, ставящее в центр универсума человека во всей полноте его бытия. Петрарке принадлежат многочисленные сочинения на латинском языке — философские трактаты, собрание жизнеописаний «О преславных мужах», исповедальный диалог «Secretum» («Сокровенное»), эпическая поэма «Африка», книга буколик, стихотворные послания, обширный эпистолярий. Петрарка пользовался репутацией лучшего латинского стилиста и знатока классической древности; как самый выдающийся поэт своего времени он был увенчан лаврами на римском Капитолии (это произошло 8 апреля 1341 г.). Однако решающее воздействие на европейскую литературу от Ренессанса до наших дней оказали произведения Петрарки, написанные не на «ученом» (латинском), а на «народном» (итальянском) языке. Его итальянские сонеты, канцоны, секстины, баллады и мадригалы составили сборник «Reram vulgarium fragmenta» («Отрывки, писанные на народном наречии»); в позднейшей традиции этот сборник получил название «Il Canzoniere» («Книга песен» или «Песенник»). Кроме того, по-итальянски Петрарка написал аллегорическую поэму «Триумфы», определившую традицию символических «процессий» в европейской и русской литературе (вплоть до «Шествия» Иосифа Бродского). Сонеты и канцоны Петрарки были признаны непревзойденными образцами своего жанра. Благодаря «Канцоньере» Петрарка стал основоположником новой европейской поэзии. Эволюция европейской любовной лирики...
6. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Вийон Франсуа
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: завещания», 1489 г. В самой его судьбе воплощены черты переходного, противоречивого времени. Он был сыном бедной вдовы и, очевидно его воспитанием занимался его дядя-священник, от которого Вийон унаследовал фамилию. Он учился в Сорбонне и стал магистром искусств (1452), а через три года убил в драке священника Сермуаза, обороняясь от него, но так как Сермуаз перед смертью признал свою вину, Вийон был оправдан. Позже он связался с ворами и грабителями, не раз сидел в тюрьме, в 1463 г. был приговорен к повешенью за убийство, но казнь была заменена изгнанием из Парижа (после чего его следы теряются). Последнее упоминание о нем в доку-ментах — судебная мотивировка его высылки из Парижа, подписанная 5 января 1463 г., где говорится: «Принимая во внимание дурную жизнь...». В то же время он участвует в поэтическом состязании с Карлом Орлеанским, представителем «риторической школы», демонстрируя поразительное поэтическое новаторство, развивая жанр баллады. Вийон написал знаменитые стихи, на тему «От жажды умираю над ручьем», которую для баллад задал сам Карл Орлеанский. Они известны под названием «Баллада поэтического состязания в Блуа» и приведены здесь в переводе И. Г. Эренбурга. От жажды умираю над ручьем. Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя. Куда бы ни пошел, везде мой дом, Чужбина мне — страна моя родная. Я знаю все, я ничего не знаю. Мне из людей всего понятней тот, Кто лебедицу вороном зовет. Я сомневаюсь в явном, верю чуду. Нагой, как червь, пышней я Всех господ. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Я скуп и расточителен во всем. Я жду и ничего не ожидаю. Я нищ, и я кичусь своим добром. Трещит мороз — я вижу розы мая. Долина слез мне радостнее рая. Зажгут костер — и дрожь меня берет, Мне сердце отогреет только лед. Запомню шутку я и вдруг забуду, Кому презренье, а кому почет. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Не вижу я, кто бродит под окном, Но звезды в небе ясно различаю. Я ночью...
7. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Предвозрождение (переходный период и жанры)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: черта этой переходной эпохи — появление нового содержания, которое писатели вкладывают в уже разработанные в средние века художественные формы. Французское Предвозрождение значительно запоздало по сравнению с итальянским, представленным поэзией «нового сладостного стиля» и прежде всего величественной фигурой Данте Алигьери, и с английским, вершиной которого стало творчество Джеффри Чосера. К моменту его возникновения в Италии уже много десятилетий развивалась культура Возрождения, а в Англии, напротив, начинался возврат к средневековым формам литературы, что было связано с трагической судьбой английской культуры в период феодальных междоусобиц, войны Алой и Белой розы. Во французской поэзии XIV–XV веков Предвозрождение довольно мало чувствуется. Средневековые жанры продолжают доминировать, но некоторые из них получили новое развитие, прежде всего такие жанры, как баллада (ballade) — стихотворение из трех строф по 8–10 строк (определялось количеством слогов в строке) на три рифмы с обязательным рефреном и с завершающим балладу коротким «посланием» (или «посылкой» — envoy); рондель (rondel или рондо, rondeau) — строфическое стихотворение с повтором первой строки в середине и в конце; вирелэ (virelai) — строфическое стихотворение, начинающееся заключительными стихами строф....
8. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дешан Эсташ
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дешан Эсташ Вл. А. Луков Дешан Эсташ Эсташ Дешан (Eustache Deschamps, ок. 1346 — ок. 1407) — французский поэт. Родился в Шампани. Изучал право в Орлеанском университете, занимал различные придворные должности. Известно, что он путешествовал по разным странам Европы (Англия, Фландрия, Венгрия) и Востока (Сирия, Египет, где побывал в плену у сарацин). Дешан занимался систематизацией поэтических жанров. Он стал автором первой французской работы о поэтике — «Искусство слагать и сочинять песни и баллады» («Art de dictier et de faire chansons et ballades», 1392). Сам он написал 1175 баллад, множество лэ, вирелэ, рондо. (об этих жанрах см. статьи: Лэ (жанр), Предвозрождение: переходный период и жанры). Соч.: Oeuvres complètes de Eustache Deschamps: publiées d'après le manuscrit de la Bibliothèque nationale: V. 1–11 / par le marquis de Queux de Saint-Hilaire et Gaston Raynaud. Paris : Firmin-Didot, 1878–1903. Лит.: История французской литературы: В 4 т. М.; Л., 1946. С. 176; Cohen G. La poesie en France au moyen age. P., 1952.
9. Мандельштам О. Франсуа Виллон.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: кометы через большой промежуток времени. Для тех, кто знает Виллона, явление Верлена представляется именно таким астрономическим чудом. Вибрация этих двух голосов поразительно сходная. Но кроме тембра и биографии, поэтов связывает почти одинаковая миссия в современной им литературе. Обоим суждено было выступить в эпоху искусственной, оранжерейной поэзии, и, подобно тому как Верлен разбил serres chaudes 1 символизма, Виллон бросил вызов могущественной риторической школе, которую с полным правом можно считать символизмом XV века. Знаменитый «Роман о Розе» построил непроницаемую ограду, внутри которой продолжала сгущаться тепличная атмосфера, необходимая для дыхания аллегорий, соз­данных этим романом. Любовь, Опасность, Ненависть, Коварство — не мертвые отвлеченности. Они не бесплотны. Средневековая поэзия дает этим призракам как бы астральное тело и нежно заботится об искусственном воздухе, столь необходимом для поддержания их существования. Сад, где...
10. Эпоха Ренессанса. Франция. Французское Возрождение и Франсуа Вийон
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: была ведущей среди западных культур. В немалой степени этому, разумеется, способствовала и деятельность выдающихся мыслителей Сигера Брабантского и Жана де Мена, антипапская политика французских королей, проводником которой в Италии был Брунетто Латини, учитель Данте. В XIV - первой половине XV в. развитие французской культуры проходило в обстановке Столетней войны (1337 - 1453), острых социальных потрясений, что, однако, не привело к быстрому качественному скачку: слишком сильны были во Франции средневековые литературные традиции. Поэтому можно сказать, что в данный период здесь развертывался новый тип эволюции средневековой культуры, с ее аллегоризмом и морализмом. Но жизнь все же развивалась, росли города, а вместе с ними и удельный вес городской словесности, оттесняющей куртуазную литературу, видоизменяющей ее и приобретающей таким образом новое качество. Усилиями ученых и философов Иоанна Буридана (1300 - 1359), Николая Ортекура, Николая Орезмского (1320 - 1382) во Франции усилился интерес к античности, который рассматривается специалистами как первые ростки гуманизма. Проповедник Жан Жерсон (1362 - 1429) одним из первых принялся за изучение классической латыни. Филипп де Мезьер (1327 - 1405) стал первым переводчиком...