Поиск по материалам сайта
Cлово "BOA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четвертая.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
2. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 39кб.
3. Шекспир. Библиография
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. Л. Шепелевич. Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
6. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четырнадцатая
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четвертая.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: французский абсолютизм дает классический пример воздействия и контроля монархической власти в отношении театра. Но Франция не была в этом первой. Общественное значение театрального искусства было признано в древнейшие времена. С тех пор как существует театр, существовали и различные формы контроля и управления его деятельностью со стороны государства. Так было уже в Древней Греции, где афинские власти играли активную роль в организации театральных представлений. Так было в Древнем Риме, где самодержавные цезари следили за тем, чтобы театр содействовал укреплению их власти. Так было в Средние века, когда театральные представления находились под непосредственным контролем церкви. Таким образом, задолго до кардинала Ришелье и Людовика XIV государство заботилось, чтобы театральное искусство выполняло идеологические задачи, необходимые с точки зрения интересов господствующего класса. Шекспировская Англия не составляла в этом отношении исключения. Если в Средние века, как сказано, театральные представления горожан устраивались под контролем духовных властей, то после реформации церкви заботу об этом взяло на себя государство. Английский театр эпохи Возрождения был подвержен контролю с трех сторон. Какую-то силу еще сохраняли новые духовные власти. Им было подведомственно все, что касалось вопросов религиозных. Так, в законе от 8 мая 1559 года, которым королева Елизавета ввела единое для всей англиканской церкви богослужение, существовала особая статья, в которой назначался штраф в сто марок, «если в какой-нибудь интерлюдии, песне, стихотворении или в другом словесном сочинении будет сказано что-либо оскорбительное, уничижительное или презрительное в отношении молитвенника или того, что в нем написано, а также любой части...
2. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: трагедии и социальной комедии. • Новый жанр трагикомедии. • Театр «Блекфрайерс». • Аристократизация публики. • Закрытие театров во время буржуазной пуританской революции. Преемственность имела немалое значение в развитии английской театральной культуры. Но одной эволюции старых форм было бы недостаточно, чтобы произошел тот расцвет театра, когда могло появиться искусство Шекспира[16] Сначала казалось, что развитие драмы пойдет именно по такому эволюционному пути. Гуманисты начала XVI века, и в числе их Томас Мор, стремились вдохнуть новую жизнь в старые драматические жанры. Они создавали моралите, в которые вкладывали гуманистические идеи о жизни. Но такое искусство было слишком рассудочным, и ему недоставало многого – живых человеческих образов, реальных жизненных ситуаций – словом, той конкретности и наглядности, которая составляет одну из основных черт драмы. Первый шаг в новом направлении сделал Генри Медуол, чья пьеса «Фульгенций и Лукреция» (или на англизированный манер – «Фульгенс и Лакрис») была впервые поставлена в 1497 году. Заимствовав сюжет из нравоучительной повести одного итальянского гуманиста, переведенной на английский язык, Медуол создал первую ...
3. Шекспир. Библиография
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Библиография Библиография Среди громадной литературы, посвященной Шекспиру и критике его произведений, наиболее полные и для русского читателя наиболее доступные - следующие сочинения: Н.И. Стороженко. Предшественники Шекспира. - СПб., 1872. Н.И. Стороженко. Роберт Грин.--М., 1878. Н.И. Стороженко. Статья о Шекспире в "Истории всеобщей литературы". Изд. Корша. 20 вып. СПб., 1886. Karl Elze. William Shakespeare. - Halle, 1876. Дауден . Шекспир, критическое исследование его мысли и его творчества. Перевод Черновой. - СПб., 1880. Гервинус. Шекспир. В 4 т. Перевод Тимофеева. - СПб, 1878 (Биография и разбор произведений). Женэ. Шекспир. Его жизнь и сочинения. Перевод с нем. под ред. А. Веселовского, с предисловием и примечаниями Н. Стороженко. Макс Кох. Шекспир. Перевод Гуляева, с предисловием, примечаниями и дополнениями Н.И. Стороженко. - М., 1888 (Биография). Mezierês. Prêdêcesseurs et contemporains de Shakespeare. - Paris, 1864. Mezierês. Shakespeare, ses oeuvres et ses critiques. - Paris, 1865. Dowden. Introduction to Shakespeare. - London, 1893. Boas. Shakespeare and his Predecessors. - London, 1896. Н.И. Стороженко. Шекспировская критика в Германии. - Вестник Европы. 1896, No10, 11. Белинский. О Гамлете. Сочинения, т. 2. Тургенев. Гамлет и Дон Кихот. Полное собрание сочинений. Тихонравов. Шекспир. - Русский вестник. 1864, No 4. Чуйко. Шекспир, его жизнь и произведения. - СПб., 1889. Разбор этой книги - статья Н.И. Стороженко: Дилетантизм в шекспировской критике. - Русская мысль. 1889, октябрь. С. Тимофеев. Влияние Шекспира на русскую драму. - ...
4. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: театров» и ее смысл. • «Возвращение с Парнаса» и отношение академических кругов к народному театру. • Критика драматургами-гуманистами пуританской буржуазии. • Осуждение ханжества пуритан у Шекспира и Бена Джонсона. • Новые нападки пуритан на театр накануне буржуазной революции. Развитие театра в эпоху Возрождения протекало отнюдь не без препятствий. У народного театра были два главных противника– пуританские проповедники и городские власти Лондона. И те и другие выражали отношение к театру определенной части буржуазии. Пуританство было буржуазной «религией накопления» (Ф. Энгельс). Оно видело в театре греховное развлечение, отвлекавшее людей от работы и высоких помыслов. Городские власти тоже возражали против театральных представлений, исходя из интересов состоятельных буржуа Лондона, занятых исключительно накоплением. Но у отцов города были еще две причины, побудившие их занять враждебную позицию по отношению к драматическому искусству. Спектакли привлекали толпы горожан, и нередко в театрах возникали шум и беспорядки, тревожившие занятых своим делом купцов и ремесленников. Еще большую опасность представляло то, что скопища людей содействовали распространению заразных болезней, в первую очередь чумы, почти не прекращавшейся в Лондоне конца XVI – начала XVII века. Выпады пуритан против театра приняли особенно ожесточенный характер после того, как в Лондоне были построены первые театральные здания ...
5. Л. Шепелевич. Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: школа (1200—1385). II. XV ст. Испанская школа (придворные поэты: 1385—1521). III. XVI ст. Итальянская школа (1521—80). IV. XVII ст. Испано-итальянская школа (1580—1700). V. XVIII ст. Французская школа (1700—1825). VI. XIX ст. Романтическая школа (с 1825 г.). I. От первого столетия португальской истории (1094—1200) не осталось памятников письменности. Все, что выдавалось впоследствии за таковые — ни что иное, как грубые фальсификации. Народная литература Португалии (фольклор) очень обильна и хорошо собрана (в последнее тридцатилетие) фольклористами. Никаких новых форм П. фольклор не выработал, кроме особенного развития поговорки и пословицы (rfoes, anexius, ditados, proverbias, verbos, euxempros). Необыкновенное разнообразие мотивов представляет лирическая народная песня, и в формальном отношении очень оригинальная. Хронологический порядок в этом отделе литературы не может быть установлен; рядом с чертами глубокой древности встречаются особенности позднего, личного творчества. Первый период (1200—1385) П. литературы — период господства лирики трубадуров (Trovadores Gallecio-portuguezes). Роды и виды лирики общи с провансальской; и в формальном отношении П. трубадуры идут по стопам провансальских. Политические обстоятельства, путешествия, брачные союзы — все содействовало...
6. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четырнадцатая
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: не было критики, которая запечатлела бы для грядущих поколений технику и художественные особенности сценического искусства того времени. Но все же мы были бы несправедливы, сказав, что никаких современных литературных свидетельств о тогдашнем театре нет. Они есть, и интерес их состоит в том, что эти свидетельства принадлежат театру той эпохи. Мы имеем в виду те эпизоды в пьесах, в которых на сцене изображается театр[382].. Впервые мы встречаемся с этим в пьесе Генри Медуола «Фульгенций и Лукреция» (1497), где началу пьесы предшествует вступление в форме беседы двух молодых людей, находящихся среди публики, которая ждет начала спектакля. Эти персонажи не имеют имен и обозначены в тексте только инициалами А. и Б. Они просят публику расступиться; на сцене появляются действующие лица, А. спрашивает, кто они, и Б. отвечает: «Это сенатор Фульгенций», а когда выходит его дочь, то актер называет и ее, Лукрецию. В ходе действия пьесы появляются комедианты, которые пляшут и поют в доме кардинала. Героиня пьесы восхищается их мастерством и спрашивает, откуда они – из Англии или Уэльса. Ей отвечают, что они из Ирландии.. Уже приходилось упоминать выше пьесу «Сэр Томас Мор», в которой изображено, как Мор устраивает в своем доме представление в честь высокого гостя – лорда-мэра. Этот вставной эпизод используется для характеристики Томаса Мора. О нем было известно, что он замечательно умел импровизировать. В спектакле, который исполняют в его доме, происходит «накладка» – один из актеров не успевает вовремя появиться на сцене, так как не сумел достать бороды, полагающейся ему по роли. Узнав об этом, Мор сам выходит на сцену и импровизирует роль отсутствующего актера. Это вызывает...