Поиск по материалам сайта
Cлово "CELLINI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 10. Размер: 46кб.
2. Логиш С. В. Сборник статей. Бенвеннуто Челлини
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 1. Размер: 73кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: кризис. Это тоже своего рода феодальная реакция, только в более развитой капиталистической обстановке, в обстановке не торгового капитала, как в XVI веке, а промышленного и финансового. 25. О морали интеллигенции Ренессанса, в частности Чинквеченто, где безыдейность и беспринципность прикрывались громкими фразами о virtu, здесь говорить не приходится, ибо это было явлением, свойственным не одной только интеллигенции. 26. См. F. Ugolmi, Storia dei conti e duchi d"Urbino, особ. II, 3 и след., и новейшую работу R. de la Sizeranno, F. da Montefeltro, le bon condottiere (1927). 27. Il libro del Cortegiano, изд. Sonzogno, с. 213. 28. Родилась в 1471 г. 29. См. Strzygowsky, Das Werden des Barock bei Raphael und Corregio, 1898. "К обществу Рафаэлева Sposalizio, - говорит Стжиговский, - и к отдельным его фигурам хочется, всячески признавая отдельные флорентийские влияния, подойти поближе с Cortegiano графа Кастильоне в руках, а в главных ролях невесты и стоящей за ней старшей дамы хочется видеть две наиболее значительные женские фигуры двора Муз в Урбино: герцогиню Елизавету и синьору Эмилию Пиа". Адольфо Вентури идет дальше. Он определенно утверждает, что влияние Урбино распространялось и на искусство Рафаэля: "Идеал Cortegiano, урбинский идеал человеческого совершенства, воплощается в светлом искусстве (arte serena) Рафаэля" (L"arte italiana. Disegno storico, 1924). 30. Julia Cartwright (mrs Ady), Count Baldassare Castiglione, the perfect Courtier, Lond., 1908, т. I, 197-198. 31. Об Эмилии Пиа см. A. Luzio - R. Renier, Mantova e Urbino. Isabella...
2. Логиш С. В. Сборник статей. Бенвеннуто Челлини
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Бурбонского, командующего вражескими войсками. Слава его как художника и благосклонность папы Павла III не защищают его от враждебного отношения со стороны Пьера-Луиджи Фарнезе, племянника папы, и от обвинения в двух убийствах. Челлини арестован и заключен в тот же замок Св. Ангела, откуда он пытается бежать, но неудачно: он пойман и помещен в подземелья замка (где, возможно, совершает попытку самоубийства). Освобожден из тюрьмы в 1539 г. по просьбе кардинала Ипполито д'Эсте. Годом позже оказывается при дворе французского короля Франциска I, у которого находит радушный прием. В Париже ему поручают множество заказов, в числе которых знаменитая золотая солонка. Но в 1545 г., под давлением со стороны завистливых придворных, вынужден покинуть Францию и вернуться во Флоренцию, где Козимо I Медичи заказывает ему статую Персея, - она станет скульптурным шедевром Челлини. Но вскоре Козимо лишает его своего покровительства, и Челлини, борясь с бедностью и с клеветническими обвинениями, оставляет творческую карьеру и пишет автобиографическую книгу «Жизнь» («La vita»). Умер Челлини во Флоренции в 1571 г. «Жизнь» Челлини была издана только в 1728 г. и представляет собой весьма интересный биографический документ и настоящий литературный шедевр, не поддающийся какой-либо классификации. Было бы напрасным искать аналогии с автобиографическими произведениями предыдущих авторов, написанными в соответствии со строгими литературными канонами. Челлини не рассказывает о моральных и духовных переживаниях, не собирается оставлять потомкам свой идеализированный образ. Его история – это история человека, который руководствовался в жизни инстинктивным, и в то же время очень высоким, уважением собственного таланта, убеждением в собственной гениальности, которая почти возводится в культ и потому оправдывает любые...
3. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: и историки литературы [2], каждый со своими комментариями: "В это время [3] я проводил вечера после окончания работ у достославного кардинала Фарнезе, присутствуя при его ужине. Там в эти часы всегда собирались, чтобы занимать его своими блестящими и серьезными беседами, Мольца, Аннибале Каро, мессер Гандольфо, Клаудио Толомеи, мессер Ромоло Амазео, епископ Джовио и многие другие литераторы и светские люди, которыми всегда полон двор этого вельможи. В один из вечеров разговор между прочим зашел о музее Джовио и об изображениях знаменитых людей, которые он собирал в нем и поместил в превосходном порядке, с очень красивыми надписями при каждом. Беседа, как всегда бывает, переходила от одного предмета к другому, и монсеньор Джовио сказал, что ему всегда хотелось и хочется сейчас присоединить к музею и к своей книге "Похвальных слов" [4] сочинение, в котором шла бы речь о людях, знаменитых в изобразительном искусстве (arte del disegno) от Чимабуэ до наших дней. Распространяясь на эту тему, он обнаружил большие знания и высказал правильные суждения, касающиеся наших искусств. Правда, его взгляды охватывали вопрос только в общих чертах и не углублялись в тонкости. Часто, говоря о художниках, он путал имена, прозвища, места рождения, работы и передавал факты не в полном соответствии с действительностью, а, так сказать, приблизительно. Когда Джовио кончил, кардинал сказал, обращаясь ко мне:...