Поиск по материалам сайта
Cлово "DELL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. COMMEDIA DELL'ARTE
Входимость: 40. Размер: 39кб.
2. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
3. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 7. Размер: 45кб.
4. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 7. Размер: 42кб.
5. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Ариосто и ренессансный рыцарский роман.
Входимость: 7. Размер: 74кб.
6. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Часть 2
Входимость: 5. Размер: 15кб.
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Italienne и бульварные театры.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
8. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Заключение.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
9. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 4. Размер: 46кб.
10. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
11. Ольга Пурчинская. История театра. Часть третья
Входимость: 4. Размер: 10кб.
12. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
13. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Шекспир и Италия
Входимость: 3. Размер: 59кб.
14. А. Дживелегов. Шекспир и Италия
Входимость: 3. Размер: 58кб.
15. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Творческие принципы Мольера.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
16. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ФЕЛЬТЕН И ЕГО ПРЕЕМНИКИ
Входимость: 3. Размер: 11кб.
17. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА
Входимость: 2. Размер: 19кб.
18. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 2. Размер: 73кб.
19. Блейзизен С. : Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 74кб.
20. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Теория драмы в Италии XVI века
Входимость: 2. Размер: 50кб.
22. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
23. Логиш С. В. Сборник статей. Торквато Тассо
Входимость: 2. Размер: 13кб.
24. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Исторический смысл комедии масок
Входимость: 2. Размер: 6кб.
25. Логиш С. В. Сборник статей. Пьетро Аретино
Входимость: 2. Размер: 7кб.
26. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Развитие национальной драматургии.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
27. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Альфьери.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
28. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 2. Размер: 48кб.
29. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава десятая
Входимость: 2. Размер: 45кб.
30. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Сценическая деятельность Мольера.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
31. Шекспировские Чтения 1977. Сборник статей. Елина Н.: О фольклорной традиции в драматургии Шекспира
Входимость: 1. Размер: 118кб.
32. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Период коммун и революционных потрясений (1320-1380 гг.). § 2. Социально-экономическая структура. Производство
Входимость: 1. Размер: 16кб.
33. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Театр Лопе де Вега.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
34. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
Входимость: 1. Размер: 18кб.
35. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава I. Примечания
Входимость: 1. Размер: 11кб.
36. А. К. Дживелегов. Франческо Гвиччардини. 1483-1540 (примечания)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
37. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Чекалов К. А. Кабинет в саду в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля
Входимость: 1. Размер: 39кб.
39. Логиш С. В. Сборник статей. Никколо Макьявелли
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Н.Г.Елина. ПОЭМА ТОРКВАТО ТАССО "ОСВОБОЖДЕННЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
41. Джотто
Входимость: 1. Размер: 21кб.
42. Подгаецкая П Ю. Луиза Лабе, прекрасная канатчица
Входимость: 1. Размер: 115кб.
43. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Francaise. Репертуар и актеры.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
44. Элиот Т. : Данте.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
45. М.М.Морозов. Шекспир на советской сцене
Входимость: 1. Размер: 94кб.
46. О. Мандельштам. Разговор о Данте. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 4кб.
47. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Моралитэ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
48. Бальдессар Кастильоне
Входимость: 1. Размер: 17кб.
49. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Сцена, спектакль и актеры.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
50. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава вторая. Религиозная поэзия.(А. В. Топорова)
Входимость: 1. Размер: 92кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. COMMEDIA DELL'ARTE
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Часть текста: почти несомненно является здесь маской старого венецианского купца, который вскоре получит свое более популярное имя - Панталоне. В 1559 г. в одной из карнавальных песен поэта и драматурга Граццини (Ласки) имеются следующие строки: "Изображая бергамасков и венецианцев, мы странствуем в разных местах. Ремесло наше - представление комедий. Все мы - дзани, комедианты необыкновенные и неподражаемые. Другие замечательные актеры - любовники, дамы, пустынники и солдаты - остались в комнате караулить вещи". Эти драгоценные для истории театра строки, которые мы умышленно даем в прозаическом, но точном переводе, говорят нам очень много. Мы узнаем, что состав масок становится богаче. Дзани уже несколько, появляются любовники и дамы, и имеются такие маски, которым суждено было вскоре исчезнуть. Год спустя документы передают нам, что во Флоренции состоялось представление с участием масок; в 1566 г. такое же представление было дано в Мантуе, при дворе; в 1567 г. впервые всплывает имя Панталоне. А в 1568 г. уже на чужбине, в Мюнхене, при баварском дворе, по случаю свадьбы наследного принца проживавшими в Баварии итальянцами был устроен любительский спектакль, на котором была разыграна импровизированная комедия с масками. Последнее известие говорит нам особенно много. Если было возможно силами любителей поставить импровизированную комедию где-то за границей, то, повидимому, нужно признать, что такие комедии в самой Италии сделались уже делом обыкновенным. Очевидно, в Италии к этому времени уже существовало по меньшей мере несколько трупп профессиональных актеров, которые давали правильные представления с масками, диалектами и импровизацией. Вскоре мы получаем новые подтверждения этому. ...
2. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Часть текста: Метастазио написал двадцать шесть либретто) служили для всей культурной Европы самой живой и приятной школой итальянского языка. По следам Метастазио пошел ряд талантливых поэтов: Джанбаттиста Касти (1724--1803), автор "Короля Теодора в Венеции", Лоренцо да Понте (1749--1838), либреттист Моцарта, и другие. Но условия итальянской политической жизни и итальянской культуры были таковы, что и Метастазио, и Касти, и да Понте работали главным образом не на родине, а за границей, преимущественно в Вене. И commedia dell'arte и опера были такими сценическими жанрами, которые не давали возможности выносить на сцену сколько-нибудь значительные культурные и общественные проблемы. И это не было обстоятельством случайным. Италия в течение всего XVII века и всей первой половины XVIII находилась в состоянии экономического застоя, политического и культурного упадка; страна переживала период внешнего и внутреннего угнетения, и сколько-нибудь свободное слово не могло в ней звучать. Самые разнообразные виды цензуры, свирепствовавшие в многочисленных государствах, на которые была раздроблена Италия, душили свободную мысль и держали население в темноте и невежестве. Такая ситуация стала изменяться только после 1748 г., когда был заключен Ахенский мир и страна получила возможность дышать чуть свободнее. Феодальная реакция, царившая в течение двух столетий, в тесном союзе с реакцией церковно-полптической...
3. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: историю государей Анжуйского дома, а также R. Caggese, Roberto d'Angio e i suoi tempi, 2 vol., Firenze, 1922—1930 и громадное исследование Е. G. Leonard, Histoire de Jeanne I, reine de Naples, comtesse de Proveuce, из которого пока вышло 3 тома, Paris, 1934—38. Из русских работ, кроме уже устаревшей работы Н. Осокина, Неаполитанские государи в XIV в., Ученые записки Казанского университета, 1873, № 1 — 2,—необходимо упомянуть статью А. Н. Веселовского, Король— книгочий, Журн. Мин. Нар. Проев., 1890, № 10. 2. Цитирую по названной выше работе G. de Blasiis, Racconti, стр. 224. 3. Там же, стр. 282. 4. Для Рима XIV в. основная литература та же, которая названа в примечании 3 к главе II. Кроме того нужно указать ряд статей М. Antonelli: I) La dominazione pontificia nel Patrimo nio negli ultimi venti anni del periodo avignonese, Archivio d. R. Soc. Romana di Storia, Patria, Vol. XXX, fasc. Ill—IV, 1907; 2) Viccende della dominazione pontificia nel patrimonio di S. Pietro in Tuscia della traslazione deila sede alia Restaurazione dell'Albornoz, тот же журнал, vol, XXV, XXVI, XXVII, 1902-4; 3) Nuove ricerche per la storia del patrimonio del 1321 al 1341, тот же журнал N. S., vol. 1, 1935, а также работы, Е. Dupre Theseider, I Papi d'Avignone e la questione romana, Firenze, 1939; G. Tellenbach, Beitrage zur kurialen Verwaltungsgeschichte im 14 Jahrh., Quellen .jnd Forschungen., 24, 1933; G. Ermini, 1 Parlamenti dello Stato della...
4. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: commerce et les marchands dans ntalie meridionale au XIII et au XIV s., Paris, 1903; статьями М. Schipa, Nobili e popolani in Napoli nel meJioevo. .., Arch. Stor. Ital., S. VII, Vol. HI (1925), стр. 1 ел.; M. de Bouard, Proble-mes des subsistanses dans un Etat medieval, le marche" et les prix de cereales au royaume de Sicile (1266—1282), Annales d'hist. Eco-nomique et SocialeN 54. X A. Nov., 1938; V. Epifanio, Gli Angioini di Napoli e la Sicilia, Napoli, 1936; G. M. Monti, Da Carlo 1 a Roberto d'Angio, Ricerche e documenti, Trani, 1935 и его же Nuovi studi angioini, Trani, 1937; Jordan, Les origines de la domination Angevine en Italie, Pans, 1909; E. Merkel, L'opinione dei contem-poranei sull'impresa italiana di Carlo 1 d'Angio, Mem. Accad. d. Lincei, 1889. 2. Цитированная выше статья M. de Boflard. 3. История Рима и неразрывно с ним связанного папства в период позднего средневековья изучена чрезвычайно детально. Кроме старых, но не потерявших еще ценности сводных работ — A.v. Reumont, Geschichte der Stadt Rom, В. 1—III (4 книги), Berlin 1867—1870; Ferd. Gregorovius, Geschichte der Stadt Rom im Mittelalter(vom V bis XVI Jahrh.), B. 1 —VIII, — имеется ряд изданий и очень плохой русский перевод; F. Rocquain, La Cour de Rome et l'Esprit de Reforme avant Luther, vol. I—III, Paris, 1897. Ряд новых фактов и обширная библиография имеется в труде F. Schneider, Rom und Romgedanke im M. a., Munchen, 1926. Существует также очень большое количество исследований монографического типа. Из них мы в первую очередь обращаем внимание на работы A. de Bouard, статью II partito popo'are e il governo di Roma nel Medio Evo, Archivio della Soc. Romana di Storia Patria, vol....
5. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Ариосто и ренессансный рыцарский роман.
Входимость: 7. Размер: 74кб.
Часть текста: вышла на художественный уровень, сопоставимый с уровнем живописи, ваяния, зодчества. Столь высокая эстетическая квалификация оправдана поэтическим мастерством Ариосто. но не им одним. Одного мастерства было бы мало. Место в едином ряду с полот­нами Рафаэля поэме Ариосто обеспечивает особый и неповтори­мый склад его поэзии, где свободно и органично сливаются дея­тельная энергия и созерцательность, телесность и духовность, почти детская наивность и зрелый интеллектуализм. Секрет этого абсолютно целокупного поэтического мира, где поэзия предстает словно в своей вечной, неизменно равной себе сущности, много раз пытались разгадать. Решения предлагались разные, но суть оставалась одна: гармония, возведенная в принцип мироотношения. Понятно, что действительность, в том числе итальянская действительность первой трети XVI в., с трудом поддается последовательно гармонизирующему истолкованию. Чтобы такое ис­толкование состоялось и чтобы оно на деле сомкнулось с дейст­вительностью, проникнув до ее глубинной гармоничности, нужны условия уникальные. Причем уникальность требуется и от склада личности поэта, и от склада культуры, в которую он погру­жен. Ариосто, каким мы его знаем по письмам, деловым бума­гам,...
6. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Часть 2
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: играет свою роль, но потом начинает играть роль сознательный выбор. Флоренция в годы детства и ранней юности Макьявелли переживала один из самых блестящих моментов своей истории — Макьявелли к этой парадной стороне флорентийской культуры относился, судя по всему, с полным равнодшием. Об искусствах он молчит, даже рассказывая в «Истории Флоренции» о временах их наивысшего расцвета. О гуманистах он тоже молчит. Историями, написанными гуманистами, он пользовался, составляя свою историю, но больше и охотнее пользовался историями, написанными на итальянском языке и отнюдь не гуманистами. Именно к гуманистической историографии следует отнести презрительную фразу, оброненную в начале «Государя» — о внешних украшениях и затеях, которыми иные любят расцвечивать свои сочинения. Следов знакомства с другой гуманистической литературой — поэзией, моралистикой, философией — у Макьявелли очень мало. В античной литературе, которой гуманисты, начиная с Петрарки, поклонялись, Макьявелли ценил тех, кто писал и рассуждал о делах конкретных — историков. Упоминание о поэтах промелькнуло чуть ли не...
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Comedie Italienne и бульварные театры.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Часть текста: дзани — превращались в элегантных Арлекина и Пьеро, веселая и вульгарная служанка — серветта — стала изящной и лукавой Коломбиной. На первый план выступали пантомимические трюки, комические потасовки и непристойные лацци. На сцене устраивались всякие диковинные превращения с молниеносно сменяющимися декорациями, бойко танцовали хороводы масок, весело гремел оркестр. В погоне за широкой публикой в Итальянской Комедии наряду с итальянской речью начали пользоваться и французскими фразами. Это настолько обеспокоило Французскую Комедию, что главный актер театра, Барон, обратился к королю с жалобой на итальянцев и попросил его запретить им говорить по-французски. От имени итальянцев выступил Доминик. Он спросил у короля; «Государь, на каком языке мне говорить?» Людовик на это ответил: «На каком хочешь», и остроумный Доминик заявил, что процесс им уже выигран. Король рассмеялся и не стал перерешать вопроса. Итальянская Комедия, получив право играть по-французски, стала предоставлять свои подмостки драматургам Реньяру, Дюфрени и в особенности Нолану де Фатувилю, писавшему много лет для итальянцев грубоватые комедии и маленькие бытовые сценки. Репертуар Итальянской Комедии, помимо сценариев commedia dell'arte и бытовых сатирических пьес, состоял из хлестких и остроумных пародий, в которых высмеивались классицистские трагедии и их актеры. Пьесы, исполняемые итальянцами, были веселы и занимательны, в них постоянно происходили переодеванья, часто встречались непристойные ситуации и площадные шутки, а порой и острые сатирические эпиграммы. Избалованные успехом, актеры осмелились подшутить над самой госпожой Ментенон и анонсировали 4 мая 1697 г. комедию своего постоянного драматурга Нолана де Фатувиля «Притворная невинность», в которой было немало намеков на...
8. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Заключение.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: своими действиями жизнерадостное ощущение мира, придали театральному искусству с самого начала его существования реалистическую тенденцию, которая развивалась и крепла в бытовых сценах мистерий и мираклей, восторжествовав с появлением фарса. Но реалистические жанры средневекового театра не могли определить собой основного направления сценического искусства. Непосредственные жизненные впечатления были обособлены от общей идейной концепции мистериальных действий, и «разум» искусства, закабаленный церковной идеологией, противостоял эмпирическим элементам, ибо препятствовал созданию из разрозненных впечатлений цельной картины общественного бытия. В религиозном театре драматургия существовала только как церковная литература, что же касается реалистической струи, то она возникла и развивалась исключительно как сценическое действие и не содержала в себе никаких намерений систематического познания действительности и сознательного воздействия на нее средствами искусства. Авторы сами выходили на подмостки и прежде всего были озабочены тем, чтоб увлечь зрителей действием. Здесь впервые определялись законы сценичности: художественный отбор жизненных впечатлений, непредвиденные сюжетные повороты, приковывающие внимание зрителей, гиперболизация как средство создания типов, внешняя динамика как форма выражения сценического темперамента. Но на этом основании нельзя было формулировать драматургические законы, предполагающие искусство построения целого. Не обладая способностью обобщать свои житейские впечатления и...
9. Очерки итальянского Возрождения. Комментарии
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: возвращается к той же мысли, пытаясь путем рурализма, то есть перенесения центра тяжести хозяйственной жизни из города в деревню, от промышленности к агрикультуре, - победить экономический кризис. Это тоже своего рода феодальная реакция, только в более развитой капиталистической обстановке, в обстановке не торгового капитала, как в XVI веке, а промышленного и финансового. 25. О морали интеллигенции Ренессанса, в частности Чинквеченто, где безыдейность и беспринципность прикрывались громкими фразами о virtu, здесь говорить не приходится, ибо это было явлением, свойственным не одной только интеллигенции. 26. См. F. Ugolmi, Storia dei conti e duchi d"Urbino, особ. II, 3 и след., и новейшую работу R. de la Sizeranno, F. da Montefeltro, le bon condottiere (1927). 27. Il libro del Cortegiano, изд. Sonzogno, с. 213. 28. Родилась в 1471 г. 29. См. Strzygowsky, Das Werden des Barock bei Raphael und Corregio, 1898. "К обществу Рафаэлева Sposalizio, - говорит Стжиговский, - и к отдельным его фигурам хочется, всячески признавая отдельные флорентийские влияния, подойти поближе с Cortegiano графа Кастильоне в руках, а в главных ролях невесты и стоящей за ней старшей дамы хочется видеть две...
10. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: соответствующих глав настоя­щего труда. С несколько большей полнотой представлены иссле­дования на русском языке, а из зарубежных— исследования 1980-90-х годов. В отношении первых принцип монографизма иногда нарушается: монографии на русском языке указываются по воз­можности все, кроме нескольких явно маргинальных, а статьи — как правило, только в тех случаях, когда иных работ нет. Источ­ники текстов на языке оригинала не приводятся в отличие от изда­ний русских переводов памятников итальянской литературы, от­бор среди которых (если он был возможен) производился на основе критериев полноты и академичности. ИСТОРИИ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гаспари А. История итальянской литературы. М., 1895-1897 (т. 1-2). Де Санктис Ф. История итальянской литературы. М., 1963-1964 (т. 1-2). Кардуччи Д. Очерк развития национальной литературы в Италии. Харьков, 1897. Мокульский С. С. Итальянская литература. М. —Л., 1931. Оветт А. Итальянская литература. М., 1922. Пинто М. А. История национальной литературы в Италии. СПб., 1869 (ч. 1). Dotti Ugo. Storia della letteratura italiana. Roma — Bari, 1991. Flora F. Storia della letteratura italiana. Verona, 1957 (v. 1-5). Letteratura italiana. Dir. Asor Rosa A. Torino, 1982-1994 (voll. 1-15). Manuale di letteratura italiana. Storia per generi e problemi. Cur. Brioschi F., Di Girolamo C. Torino, 1993-1994 (v. 1-2). Marchese A. Storia intertestuale della letteratura italiana. Messina — Firenze, 1991 (v. 1-2). Momigliano A. Storia della letteratura italiana. Messina, 1938. Pompeati A. Storia della letteratura italiana. Torino, 1944-1950 (v. 1-4). Russo L. Storia della letteratura italiana. Firenze, 1957. Sapegno N. Compendio di storia della letteratura italiana. Firenze, 1960 (v. 1-3). La scrittura e la storia: Problemi di storiografia letteraria. Cur. Asor Rosa A. Firenze, 1995. Storia della...