Поиск по материалам сайта
Cлово "EDE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Билеты. Вариант 9. Модернистские жанры Средневековья (сонет, утопия, новелла)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
2. Кадцын Л. М.: Сонет, женский портрет и мадригал эпохи Возрождения: сравнительный анализ жанров
Входимость: 1. Размер: 37кб.
3. Плавскин З. И. Четырнадцать магических строк.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
4. А. Аникст. Поэмы, стихотворения и сонеты Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 97кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Билеты. Вариант 9. Модернистские жанры Средневековья (сонет, утопия, новелла)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Возник в XIII в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. В русской поэзии стандартный размер сонета — пятистопный ямб, но допускаются и отклонения. В отличие от большинства других твердых форм, сонет сохраняет актуальность и в современной русской поэзии. В качестве примеров можно привести «Сонеты на рубашках» Генриха Сапгира и «Двадцать сонетов к Саше Запоевой» Тимура Кибирова. На основе сонета построен ряд производных и усложнённых форм: «венок сонетов», состоящий из 15 сонетов, связанных друг с другом по определённой схеме; онегинская строфа, представляющая собой сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной и опоясывающей рифмовки в катренах; «опрокинутый сонет», в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им. Отдельные поэты предлагали — систематически или в виде разового эксперимента — различные другие трансформации сонета — заслуживает внимания, в частности, «Сонет триолетно-октавный» Фёдора Сологуба (1920), складывающийся из триолета и октавы. Утопия (греч. τοπος - "место", υ-τοπος - "не место", "место, которого нет") (от...
2. Кадцын Л. М.: Сонет, женский портрет и мадригал эпохи Возрождения: сравнительный анализ жанров
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: для разных видов и разновидностей искусства. Признаками жанров является совокупность свойств и качеств произведений, из которых следует выделить постоянные для всех видов искусства и особенные (специфические), обусловленные материалом отдельных видов художественного творчества. Постоянными признаками жанров являются масштаб произведений, их образная конкретность и композиция, свидетельствующая об образной драматургии. Данные признаки выступают основой единства, сходности и родства жанров разных видов искусства и анализ такого единства является важнейшим средством самосознания и саморазвития отдельных видов и разновидностей искусства. Иными словами, анализ жанровой концепции произведений должен в качестве исходной ступени включать сравнительный анализ родственных жанров разных искусств. Только через единое и сходное можно осознать различие и специфичность отдельных видов художественного творчества. Сравнительный анализ, бесспорно, должен учитывать историческую значимость жанров в развитии отдельных видов искусства. При этом наиболее полно сходство и родство жанров как образных типов проявляется, на наш взгляд, в главенствующих или доминирующих жанрах определенных эпох. В данной работе мы хотели бы в сравнительном анализе произведений, представляющих некоторые жанры эпохи Возрождения, показать их сходство и родство для дальнейшего осмысления их специфичности. I. В эпоху Возрождения, выступающей завершением культуры средневековья и переходом к культуре Нового времени, тенденция развития жанров светского искусства приводит к качественно новым результатам, новым жанровым образованиям. В числе новых жанров выделяются не только яркой образностью и новизной языковых средств выражения, но и сходностью, близостью такие жанры, как сонет в поэзии, женский портрет (образы мадонн) в живописи и мадригал в музыкальном искусстве. Сонет...
3. Плавскин З. И. Четырнадцать магических строк.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: З. И. Четырнадцать магических строк. Западноевропейский сонет (XIII - XVII веков): Поэтическая антология. Сост А. А. Чамеев и др.; Авт. вступ. статья З. И. Плавскин. - Л.; Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. OCR: www.niv.ru История сонета насчитывает семь с половиной столетий. За это время сонет знал эпохи, когда его возносили до небес, и периоды, когда его низвергали в адские бездны. Родился он в преддверии Возрождения, и именно в эпоху Ренессанса (в Италии это XIV—XVI вв., в других странах XV—XVI вв.), да в последующем, XVII столетии сонет переживает пору наивысшего расцвета. Просветительский XVIII век (за исключением, быть может, Италии) с пренебрежением отмахнулся от этой «безделушки», а романтизм вновь сделал его предметом всеобщего интереса. Именно в эпоху романтизма появляются два сонета о сонете, которые напечатаны на открывающем книгу развороте-форзаце и служат своеобразным эпиграфом и к этой статье, и ко всей книге: Август Вильгельм Шлегель, один из основоположников и теоретиков немецкого романтизма, кратко определяет сонетный канон, а французский романтик Шарль Сент-Бёв расставляет важнейшие вехи в предшествующем развитии жанра. На протяжении всей своей истории сонет оставался...
4. А. Аникст. Поэмы, стихотворения и сонеты Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Этот Шекспир был совладельцем театра и выступал на сцене как актер. Была у него и жизнь человека театральных подмостков, с ее профессиональными заботами, мелкими дрязгами, привычкой преображаться, быть на виду у тысяч глаз, испытывать восторг от сценических удач, а может быть, и горечь освистанного актера. Об этих трех жизнях Шекспира мы знаем сравнительно немного, да и то они вызывают интерес лить в той мере, в какой могли бы помочь понять главную его жизнь, благодаря которой он для нас существует, - жизнь драматурга. Наш Шекспир - это создатель огромного мира людей, испытывающих все радости и страдания, какие могут выпасть на долю человека. И был еще один Шекспир - поэт, служитель муз и Аполлона. Но разве Шекспир-драматург не был также и поэтом? Уже в первых пьесах Шекспира мы встречаемся с ним как с поэтом. Описания пейзажа, душевные излияния, рассказы о прошлом, вложенные в уста действующих лиц, представляют собой стихотворения и небольшие поэмы, а каждая драма в целом - поэму драматическую. Персонажи пьес говорят белыми стихами, изредка рифмуя отдельные строки, а в комедиях, например в "Бесплодных усилиях любви", есть даже рифмованные стихи и сонеты, которые сочиняют герои. Поэтическое дарование составляло в эпоху Возрождения необходимую предпосылку для того, чтобы стать драматургом. Начиная со средних веков пьесы всегда писались в стихах. Возрождение только изменило характер стихов, какими писались драмы. Миракли, мистерии, моралите и интерлюдии сочинялись в рифмованных стихах, но подлинной поэзии в них почти не было. Истинную поэзию в английскую драму эпохи...