Поиск по материалам сайта
Cлово "FEB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 4. Размер: 7кб.
2. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дю Белле Жоашен
Входимость: 2. Размер: 4кб.
3. Узин В. "Селестина". Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Гуревич А. Я.: О природе героического в поэзии германских народов
Входимость: 2. Размер: 62кб.
5. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 2. Размер: 32кб.
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 2. Размер: 16кб.
7. Узин В. Сервантес де Сааведра. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
8. Узин В. Кастильоне Бальтасар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
9. Евдокимова Л.В.: Жанровое своеобразие французских фарсов (XV - XVI вв).
Входимость: 2. Размер: 26кб.
10. Смирнов А. Рабле. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
11. Балашов Н. И.: Лопе де Вега и проблематика испанской драмы XVII века на восточно-славянские темы
Входимость: 2. Размер: 61кб.
12. Узин В. Лопе де Вега. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
13. Логиш С. В. Сборник статей. Луиджи Да Порто
Входимость: 2. Размер: 4кб.
14. Пинский Л. Е. Рабле. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: мать происходила из знатного рода Гизильери (Ghisilieri). Был нотариусом с 1266 по 1270 гг. Будучи приверженцем партии гибеллинов, выступавших за императорскую власть в Италии, в 1274 г. участвовал в столкновениях с гвельфами, результатом которых был приход к власти в Болонье гвельфского семейства Джеремеи. Вследствие этих событий Гвиницелли вынужден отправиться в изгнание в Монселиче, вместе с женой Биче делла Фратта и сыном Гвидуччо. Умер до 14 ноября 1276 г. (именно этой датой помечен документ, по которому вдове поручалась опека над несовершеннолетним сыном). Литературная деятельность Гвиницелли относится к 1265-76 гг. Из его литературного наследия до нас дошли 20 поэтических сочинений (5 канцон и 15 сонетов), 2 фрагмента, подлинность которых отмечена в сочинении Франческо да Барберино «О поведении и нравах женщины» («Reggimento e costumi di donna»), а также три канцоны, авторство которых сомнительно. Ввиду того, что не представляется возможным установить некую внутреннюю хронологию написания произведений, его творчество может быть условно разделено на 2 периода: к первому относятся тексты, созданные под влиянием поэзии Гвиттоне д'Ареццо и сикуло-тосканских поэтов, ко второму – стихотворения, предваряющие поэтику «сладостного нового стиля». Так, к первому могут быть отнесены семистопные канцонетты, сонеты «Gentil donzella, di pregio nomata», «Lamentomi di mia disaventura», «Sì sono angostioso e pien di doglia» e «Madonna mia, quel dì ch’Amor consente», а также так называемые «моральные» сочинения «Pur a pensar mi par gran meraviglia»,...
2. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дю Белле Жоашен
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дю Белле Жоашен Вл. А. Луков Дю Белле Жоашен Дю Белле (Du Bellay) Жоашен (1522, Лире, Анжу — 1. 1. 1560, Париж) — французский поэт и теоретик литературы, представитель Высокого Возрождения. Жоашен Дю Белле. Гравюра на дереве XVI века. (Ист.: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl3/vl3-2552.htm). Родился в провинции Анжу, в дворянской семье, рано осиротел. В 1547 г. Дю Белле познакомился с Пьером Ронсаром, переехал в Париж. Он получил гуманистическое образование, готовился стать юристом, но развившаяся с 1550 г. глухота заставляет его сосредоточиться на литературном творчестве. Дю Белле — один из лидеров и теоретик литературной школы «Плеяда» (Ронсар, Баиф и др.). В трактате «В защиту и обогащение французского языка» (1549) Дю Белле призывал к развитию французской поэзии в гуманистическом направлении, опираясь на античные образцы, философию Платона и наследие поэтов итальянского Возрождения — Петрарки, Ариосто, Бемпо. Трактат стал манифестом «Плеяды». Дю Белле воплотил свою программу в сборнике сонетов «Олива» (1549–1550), сборнике од «Лирические стихи» (1549). Пребывание в Риме в качестве секретаря своего брата — кардинала Жана Дю Белле (1553–1557) приводит его в восторг от встречи с памятниками античности (сборник сонетов «Древности Рима», опубл. 1558). Но позже произошли конфликты с итальянскими церковными властями,...
3. Узин В. "Селестина". Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: перу баккалавра Фернандо де Рохаса, о к-ром не имеется почти никаких биографических сведений. Тема произведения — борьба нового человека с феодальным укладом в форме требования полной свободы личного сердечного чувства. Эта тема развивается в «трагикомедии», в к-рой изображение реальных человеческих отношений доведено автором до предельной простоты и даже обнаженности. Калисто стремится к физическому обладанию Мелибеей, разрушая установленные средневековым укладом социальные и нравственные перегородки, и добивается цели при помощи своих слуг и сводницы Селестины. Эти пособники любви Калисто и Мелибеи беспощадно совлекают идеальные покровы с феодально-рыцарских представлений о любви, обнажая ее чувственную природу и открыто издеваясь над романтическими иллюзиями Калисто, воспитанного на лирике трубадуров и рыцарских романах, над робостью и неуверенностью Мелибеи, упорно защищающейся от страсти Калисто. Здоровое, не нарушаемое никакой рефлексией, грубо чувственное влечение ...
4. Гуревич А. Я.: О природе героического в поэзии германских народов
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: называть те поэтические произведения, в которых воспеваются подвиги исторически достоверных или вымышленных лиц, подвиги, свершенные ими в давнюю пору. Такие песни сочинялись начиная с очень ранних времен, их упоминает уже Тацит («Германия», 2; «Анналы», II, 28), но записи их относятся к весьма поздней стадии. Несомненно, однако, что эти песни возникли намного раньше времени их фиксации. Сохранилась, естественно, лишь часть песней; таковы англосаксонский «Беовульф», немецкая «Песнь о Хильдебранде», исландские песни о героях из «Старшей Эдды», на материале которой преимущественно построена данная работа. В героических песнях неизменно подчеркивается, что воспеваемые в них герои и подвиги локализуются в седой старине. Особенно выразительно, пожалуй, это высказано в «Речах Хамдира»: «Мало что было еще раньше, то было вдвое раньше» 1 . Время героической песни — абсолютное эпическое время. К неотъемлемым характеристикам его относятся невозвратность, величественность (это «доброе старое время», когда только и могли происходить подобные колоссальные деяния и подвиги, когда только и существовали столь грандиозные фигуры, о каких поет героическая песнь), завершенность и законченность всего случившегося в те прежние времена. Между героическим временем и временем исполнения песни пролегает «абсолютная эпическая дистанция» (М. М. Бахтин). Это важно иметь в виду, для того чтобы понять смысл и содержание героической...
5. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: «Информация для всех» (1997). Объем информации в официально зарегистрированных базах данных Интернета превышает тот, который способны хранить крупнейшие мировые библиотеки, включая Российскую государственную библиотеку[92]. Информационной базе данных не страшен постоянный рост объемов информации, который всегда затруднял работу традиционных книгохранилищ. При этом возрастает эффективность работы с электронными формами текста: их издание-публикация, хранение, распространение, поиск, учет и доступность информации. Электронные библиотеки, виртуальные музеи зачастую способны справиться не только со стремительно увеличивающимся количеством информации, не только сохранить, но и открыть всем уникальные фонды, являющиеся национальным достоянием и доступные лишь для избранных исследователей и ее хранителей, работников музеев и библиотек в нескольких крупных городах России. Так, электронная публикация переписки русских царей из архивов отдела редкой книги РГБ была бы интересна широкому кругу общественности, а не только профессиональным историкам. Обширные информационные ресурсы могут содержать, наряду с электронными вариантами печатного текста, другую культурно-историческую информацию, мультимедийные архивы с аудио-, видео- и фотофайлами, различные справочные материалы (энциклопедии, словари и т. д.). Политика увеличения доступности к культурно-историческому наследию не только связана с исторической памятью, сохранением национальных традиций, сколько с укреплением национального самосознания общества. Возможность соприкасаться с национальным наследием своей Родины – это...
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: другу, а не совсем молодому человеку, которым должен был быть Кавальканти до 1280 г., если бы родился в 1259 г. Принимал активное участие в политической жизни, выступая, как и Данте, (который в «Новой Жизни» называет его первым из своих друзей), в партии Белых Гвельфов, признанными руководителями которой были члены семейства Черки. Кроме этого, он был назначен членом Общего Совета и в 1290 г. Однако его политическая карьера была прервана принятием «Уложений о справедливости» Джана делла Белла и следующих за ними указов в 1295 г., по которым запрещалось записываться в цеха тем, у кого в семье было более двух milites или нобили, а семейство Кавальканти намного превосходило этот предел (в отличие от семьи Алигьери, чем и объясняется тот факт, что Данте смог в своей карьере дойти даже до Приората). Сохранилось много свидетельств его порывистого и раздражительного характера, а также его бережливости, если не скупости. Он был среди тех, кто поддержал мирное соглашение Кардинала Латино в 1280 г. Политическому примирению обязан и его брак с Биче, или Беатриче, дочерью Фаринаты дельи Уберти, заключенный в 1267 г. Но его настоящий темперамент проявился в иной ситуации: он публично убил Корсо Донати, главаря Черных гвельфов (который, впрочем, якобы покушался на его жизнь во время паломничества к знаменитому испанскому святилищу С. Джакомо ди Компостела), а 24 июня 1300 г., по соображениям общественной безопасности, декретом ...
7. Узин В. Сервантес де Сааведра. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: Осенью 1570 он служил во флоте, во главе к-рого стоял Хуан Австрийский, и 7 октября 1571 принял участие в знаменитой битве при Лепанто, в к-рой соединенными испанско-итальянскими силами был нанесен удар морскому могуществу турок. В этом сражении С. получил два ранения: в грудь и левую руку — «к вящей славе правой руки», как об этом впоследствии любил говорить сам С. 31 октября Хуан Австрийский вернулся в Мессину, а С. вместе с другими ранеными остался в госпитале, откуда выписался в апреле 1572 и вторично отправился из Палермо в тунисскую экспедицию. С конца 1573 до первых чисел мая 1574 С. оставался со своим отрядом на острове Сицилия, откуда затем отправился в Геную, а потом в Ломбардию, где в это время находилась армия Хуана Австрийского. Под командованием последнего он принял участие в тунисской морской экспедиции [1573]. В 1575 получил разрешение вернуться на родину. Пребывание в Италии оказало сильное влияние на развитие творчества С. Посещая итальянские города, крупнейшие центры лит-ры, искусства и науки, он знакомился с произведениями итальянских писателей и впитал в себя дух Ренессанса, следы к-рого все еще сильно ощущались на каждом шагу, несмотря на то, что итальянские города в это время шли к упадку. В 1575 С. покинул Италию, заручившись рекомендательными письмами Хуана Австрийского, ценившего в нем храброго...
8. Узин В. Кастильоне Бальтасар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: диалогов, в к-рых дается исчерпывающее описание совершенного придворного. Это своего рода рыцарский устав, отражающий новые социальные отношения в период наивысшего расцвета Ренессанса. Наряду с «Неистовым Роландом»» Ариосто и новеллами Банделло «Книга о царедворце» представляет собой один из наиболее замечательных памятников эпохи нарождающейся феодально-католической реакции. Ариосто в поисках идеального рыцаря вынужден углубиться в средние века, реставрировать далекий мир феодального эпоса, лишь слегка трансформируя его в целях сближения с современностью, — Кастильоне формирует образ своего совершенного рыцаря из материала, к-рый в изобилии представляет ему усложнившаяся социальная обстановка Италии. В конечном счете его царедворец — тот же паладин средневекового феодального властелина; однако не в одной беззаветной вассальной преданности и отваге его главное оружие: он —реальный политик, пользующийся в интересах своего классового господства всем тем арсеналом средств, с к-рым победоносно...
9. Евдокимова Л.В.: Жанровое своеобразие французских фарсов (XV - XVI вв).
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: французских фарсов. Мы стремились выделить в фарсе те черты, которые, на наш взгляд, наиболее наглядно характеризуют его внутреннее строение и помогают понять его отличие от комедии нового времени. Прежде всего — персонажи. Вопрос о том, какими должны быть персонажи того или иного вида драмы, издавна занимал драматургов. Так, в предисловии к своей комедии «Мелита» Корнель писал: «До сих пор не видели, чтббы комедия вызывала смех без помощи всяких смехотворных персонажей, таких, как гротескные слуги, параситы, капитаны и доктора» 3. Корнель имел в виду прежде всего итальянскую комедию — на это указывает само перечисление героев. В середине 20-х годов XVII в. (т. е. незадолго до того, как была написана «Мелита») итальянская комедия (la comédie a l'italienne) приобретает на французской сцене все большее и большее значение. По мнению Остена Жиля, примерно к этому времени итальянская комедия совершенно вытесняет фарс со сцены Бургундского отеля и из репертуара так называемых «фарсеров»—Гро Гийома, Готье Гаргиля и Тюрлюпена, которые в 1622 г. входят в труппу Комедиантов короля 4 . И все же утверждение Корнеля определенным образом затрагивает и французский средневековый театр: так же как и ...
10. Смирнов А. Рабле. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Р. выхлопотал разрешение перейти в Бенедиктинский орден. В 1530 он переселился в Лион, где изучил медицину, и в 1532 получил должность врача местного госпиталя. Здесь он опубликовал ряд ученых трудов и первые две книги своего романа. В 1533 и 1535 он совершил в свите парижского епископа, позже кардинала, Жана дю Белле две поездки в Рим, где изучал римские древности и восточные лекарственные травы. Потеряв за самовольные отлучки свою должность врача в Лионе, Рабле два года жил как духовное лицо, но в 1537 он снова возвратился к медицине, практикуя в качестве врача в Норбонне, Лионе и Монпелье, где он получил степень доктора медицины. После третьей поездки в Рим в свите другого сановника Р. получил должность приемщика прошений, подаваемых на имя короля, но затем [в 1546] переселился в Мец, где стал врачом местного госпиталя. В 1548 он в четвертый раз поехал в Рим, снова с кардиналом дю Белле, и по возвращении [1551] получил два прихода — один из них в Медоне (в Турени). Он однако не исполнял священнических обязанностей и в 1553 совсем отказался от своих приходов. В том же году смерть застала его в Париже. Ученые труды Р., свидетельствуя о глубине и обширности его познаний, не представляют все же большого значения. Они сводятся гл. обр. к комментированным изданиям античных трактатов по медицине (напр. «Афоризмов» Гиппократа, 1532), старых юридических трудов, «Топографии древнего Рима» итальянца Марлиани [1534] и т. п. Главным произведением Р., создавшим ему мировую славу, является его роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», в к-ром под покровом шуточного повествования о всяких небылицах он дал чрезвычайно острую и глубокую критику учреждений и навыков отмирающего средневековья, противопоставив им систему новой гуманистической культуры. Большинство французских буржуазных исследователей, принимая дословно уверения Р., что он писал свой роман только «во время обеда», в...