Поиск по материалам сайта
Cлово "GIULIANO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 4. Размер: 48кб.
2. Логиш С. В. Сборник статей. Пьетро Бембо
Входимость: 1. Размер: 23кб.
3. Блейзизен С.: Джироламо Казио
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Бальдессар Кастильоне
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: отца в качестве посла во Флорентийскую Республику (должность, исполнение которой займет два года) и Бернардо берет с собой Пьетро, которому едва исполнилось восемь лет, дабы он научился «из первоисточника» тосканскому наречию, отчасти отказавшись от собственного –венецианского, которое – из-за весьма скудных произведений литературы, которые оно дало миру – должно было, по мнению эрудита-Бернардо, навсегда остаться лишь диалектом, но никак не языком, на котором будут изъясняться и не-венецианцы. Во Флоренции Пьетро познакомился не только с флорентийским языком, но и обратил пристальное внимание на красоту и значимость латыни, которая в те годы пользовалась огромным успехом, благодаря стараниям ученого Гаспарино Бардзидза (Gasparino Barziza), бывшего под покровительством Лоренцо Медичи, и кроме того, являлась официальным языком, использовавшимся в политических делах и в разговорах, так или иначе касавшихся науки. В 1480 году Пьетро возвращается в Венецию, где продолжает свою учебу; в 1487 – 1488 гг. он совершает свое первое путешествие в Рим вместе с отцом, назначенным послом при дворе Папы Иннокентия VIII – Папы, при котором престиж и мораль Церкви переживали ужасающий упадок, увенчавшийся 20 января 1488 года браком (праздновавшимся в Ватикане) сына Папы ...
2. Логиш С. В. Сборник статей. Пьетро Бембо
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: значительное влияние на итальянскую литературу первой половины 16 века. Его трактат «Азоланские беседы», о теории любви и придворной жизни, и в еще большей степени «Рассуждения в прозе о народном языке», в котором Бембо определяет каноны итальянского классицизма, стали основой и сводом правил, которые впоследствии применялись как в поэзии, так и в прозе. Основные этапы биографии писателя отражают его прочную связь с самыми значительными дворами Италии начала Чинквеченто (Венеция, Феррара, Рим), с городами, в которых были написаны его основные произведения и завязаны наиболее значимые связи и знакомства с другими литераторами. Бембо создал прочную теоретическую основу для итальянского литературного языка, и вместе с тем активно занимался издательским делом, советчиком и консультантом выдающегося книгоиздателя того времени Альдо Мануцио, для которого Бембо подготовил к изданию стихотворения на итальянском языке Франческо Петрарки (1501) и «Комедию» Данте (1502). В этом плане Бембо способствовал канонизации классицистического идеала, добиваясь того, чтобы поэзия достигла формального равновесия между «основательностью» (gravitа) (цицероновской по своему происхождению) и «приятностью» (piacevolezza),- эти два качества он применил к поэтическому слову и в собственном «канцоньере». Пьетро Бембо родился в Венеции в 1470 г. Его семья была одной из самых аристократических в городе. Отец еще в юном возрасте направил его на изучение классических наук, а в 1492 г. отправил в Мессину, где Бембо останется почти на три года, изучая греческий язык в школе гуманиста Константина Ласкариса. Вернувшись в Венецию, он знакомится с печатником и книгоиздателем Альдо Мануцио, который выпускает первое его произведение «Этна» («De Aetna»). В 1497 г. вместе с отцом едет к феррарскому двору. Очарованный пышной атмосферой двора д'Эсте, где завязывает...
3. Блейзизен С.: Джироламо Казио
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: в горах, в те времена, когда не было общественных школ в замках и на большей территории болонской Провинции. Став юношей, прибыл Джироламо в наш город, где предался занятиям торговлей и ювелирным делом, в котором, по его словам, было у него великое везение. Visse il Casio Mercante Gioielliero, E con Apol ebbe sua mente unita; A Terra Santa ando: scrisse la vita Di Cristo: or qui e poeta e cavaliero. (Жил Казио, Торговец и Ювелир, И с Аполлоном была связана душа его; В Святую Землю отправился он: написал жизнь Христа. Теперь же он здесь: поэт и рыцарь.) Была у него жена и от нее трое детей: две дочери, умершие во младенчестве, и сын по имени Якопо, коему он оставил многие свои богатства. В эпоху литературы столь элегантной сочинял Джироламо плохо, но, будучи человеком красивым, и с характером открытым и прямым, умом быстрым и храбростью недюжинной, отправил он вирши свои синьорам Медичи из Флоренции, и часто они нравились – не столько прекрасными замыслами, сколько духом храбрости. Достаточно примера поэтишки Барабалло (Baraballo), столь милого Льву Х, ставшего – как и этот другой поэтишка – рыцарем и доктором наук. До 1501 года наш да Казио – уже успешный негоциант – стал водиться с великими, общался с Джулиано де’ Медичи (Giuliano de’ Medici), даже, кажется, приютил его у себя, скрывающегося и униженного [семейством] Борджа (Borgia). В дальнейшем (возможно, за предоставление дружеских услуг Джулиано) он впал в милость Кардинала...
4. Бальдессар Кастильоне
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: и Бальдассаре Кастильоне, Джулиано Медичи и Каносса. Будет слушать Элизабетта Гонзага В окружении семейства Монтефельтро Поэта Серафино нового Орфея... (Ред.) Г. Д"Аннунцио К концу XV века Урбино сделалось одной из наиболее крупных тираний средней Италии. Федериго Монтефельтро, который правил маленьким государством почти сорок лет (1444-1482), благодаря своим военным дарованиям укрепил положение Урбино среди соседей, расширил его пределы, добился у папы Сикста IV герцогского сана, выстроил знаменитый урбинский дворец, собрал замечательную библиотеку, в которую принципиально не хотел принять ни одной печатной книги, и оставил своему сыну Гвидубальдо крепкий престол в такое время, когда крепких престолов [26] в Италии было так мало. Гвидубальдо унаследовал от отца и военные дарования, и любовь к литературе. Он уже являл более культурный тип тирана, чем Федериго, который все-таки был кондотьером прежде всего. В нем спокойный облик государя рисовался яснее и бурные страсти воина не вырывались наружу, как у его отца или у старого врага Урбино Сиджисмондо Малатеста, тирана Римини. Но Гвидубальдо смолоду был болен подагрой в очень тяжелой форме, и болезнь мешала ему показать...