Поиск по материалам сайта
Cлово "INTRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 11. Зачатия и рождения
Входимость: 1. Размер: 70кб.
2. Седакова О.: Данте: Мудрость Надежды
Входимость: 1. Размер: 29кб.
3. Романчук А.В.: Франческо Петрарка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. У истоков зрелого Возрождения. Анджело Полициано.
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 11. Зачатия и рождения
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: своим личным достижениям, которые большей частью относятся к периоду между женитьбой и старостью. Некоторые из таких людей действительно умирают в молодом возрасте, но очень и очень многие покидают этот мир так же тихо и незаметно, как и пришли в него. Другое дело — мифологический герой, чье рождение и смерть всегда окружены необычайностью. Но если модель жизни героя имеет мало общего с тем, что исторически значимо в жизни обычного человека, то, как показал лорд Раглан, она вполне соответствует ритуальному жизненному циклу. В человеческих сообществах вообще именно рождение и крещение, инициация и брак, смерть и погребение суть моменты, когда всякий человек на какое-то время оказывается центральной фигурой ритуала. Миф имеет отношениек смыслу этих ритуалов В кельтской традиции особенно много повестей о чудесных зачатиях и рождениях, называемых по-ирландски «coimperta», и прежде чем делать выводы об их значимости, напомним читателю некоторые из них. Так, в гл II мы уже рассказывали о чудесном рождении Придери и Ллю Ллау Гифеса. Рассказывая о «Второй битве при Маг Туиред», мы упоминали и о том, как появился на свет бог Луг. Племена богини Дану заключили с фоморами мирный договор, и, чтобы скрепить его, Балор отдал свою дочь Этниу (Этне) в жены Киану сыну Диан Кехта, от этого союза и родился ребенок, получивший имя Луг. Однако обращение к более позднему и более подробному материалу показывает, что чудесное рождение героя связано, скорее, с мотивом внебрачной, случайной связи. Более того, матерью героя часто становится так называемая «спрятанная девушка», и Луг, как и Ллю, рожден женщиной, обреченной на вечную девственность. Именно в этом и состоит суть повести. Итак, на острове Тори жил разбойник по имени Балор, один глаз у него был посреди лба, а другой — на затылке, причем второй его глаз обладал смертоносной силой: стоило Балору взглянуть на кого-нибудь этим глазом, как...
2. Седакова О.: Данте: Мудрость Надежды
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Православию; он прямо связан для нас с пасхальными днями (ведь и у Данте, напомню, завершающий момент его странствия, когда звучит этот гимн, приходится на Пасху). Любовь к Богородице как источнику надежды — и порой: последнему источнику, надежде тех, у кого уже нет надежды, — глубо­чайшая часть русской культуры. Схождение традиций в этой точке совсем не странно: мысль о Богородице — источнике надежды в мире скорби, животвор­ной воде — принадлежит общему христианскому сокровищу. Можно отметить, как необычно и правдиво у Данте этот образ воды, бьющей из земной глубины, — иначе: образ надежды — соединен и сопоставлен с другим образом святости, огнем в зените, любовью. «У нас, — говорит св. Бернар — то есть, в мире Славы, — Ты полуденное солнце любви; среди смертных — живой родник надежды». Три эти строки одним движением открывают перед нами всю огромную картину мироздания, видимого и невидимого, смертного и победившего смерть. Такое может поэзия. Говоря о Данте, Первом Поэте европейской цивилизации, delli altri poeti onore e lume 3 , я думаю о поэзии вообще, о том «сообщении», которое она несет в мир. Я думаю о том, что все искусство самым интимным образом связано со «служением надежде». Я думаю, что именно лицо Надежды — среди трех дочерей...
3. Романчук А.В.: Франческо Петрарка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: интеллигента Франческо Петрарка и европейская культура / [отв. ред. Л. М. Брагина] - М.: Наука, 2007, с. 92-96 http://ec-dejavu.ru/p-2/Petrarch.html Современные определения понятия "интеллигенция" различны и в основном связаны с социологическим и философско-культурным аспектом 1. Зрелое средневековье создало многочисленных интеллектуалов, преподавателей "свободных искусств", но не интеллигенцию. Представление об интеллигенте как носителе концентрированной образованности и духовности долгое время имело сакральную ауру и было связано с клириками.   Однако подлинная история светской интеллигенции с типичными чертами характера, особым строем чувств и психологией интеллигента восходит лишь к ренессансной Италии XIV-XV вв. Франческо Петрарка в этом смысле важней, чем многие трубадуры и схоласты. Личность Петрарки представляется первой и, может быть, самой крупной, знаменующей принципиальное отличие гуманистов-интеллигентов от средневековых интеллектуалов. У ренессансной интеллигенции не было такого диапазона функций и ...
4. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. У истоков зрелого Возрождения. Анджело Полициано.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: под гуманисти­ческим псевдонимом Полициано, был одним из первых крупных поэтов зрелого итальянского Возрождения. Он работал также в области художе­ственной прозы. Латинский истори­ческий памфлет «Записки о заговоре Пацци» и написанные народным языком застольные фацеции обеспе­чили ему почетное место в повество­вательной литературе второй полови­ны XV в. Кроме того, Полициано был гениальным филологом и первым великим эллинистом Нового времени. В пятнадцать лет он дерзнул пере­ложить латинскими гексаметрами «Илиаду» Гомера, и его эле­гантный перевод получил восторженную оценку даже таких строгих ценителей греческой литературы, какими были в то вре­мя Марсилио Фичино и Алессандро Браччи. Поэзией — даже в ее самом широком объеме — интересы Полициано никогда не ограничивались. У современников он поль­зовался репутацией авторитетного юриста и не без успеха писал о теории литературы, истории медицины, ботанике и даже кули­нарии. В медичейской Флоренции такая широта никого особенно не поражала. Она соответствовала духу времени, мерившего себя идеалом альбертовского uomo universale. Подобно всем великим художникам Возрождения, Полициано хорошо понимал новаторскую революционность выдвигавшихся им эстетических концепций. Но и органичность связи их...