Поиск по материалам сайта
Cлово "JOKER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александров Л. Г. Символические истоки структурно-композиционных аллегорических идей позднего средневекового текста.
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александров Л. Г. Символические истоки структурно-композиционных аллегорических идей позднего средневекового текста.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: на выбор структурной формы произведения отчасти оказала влияние эзотерическая символика позднего Средневековья, в частности, связанная с астрологической картиной мира и гадательной системой Таро. Взаимосвязь содержания и формы в средневековых текстах изучена давно и подробно. Доказано, что формализация, регламентация текста для средневекового поэта была не менее важной процедурой, чем задача выразить определенное содержание, раскрыть тему, обсудить идею и пр. Прежде всего, ученым авторам Средневековья необходимо было найти подходящую для реализации художественных идей модель текста. Не случайно в образовательной системе эпохи Средневековья было обязательным штудирование «гармонических» наук, в том числе математики, геометрии, астрономии. В качестве модели текста вполне могла быть выбрана и система мифологических архетипов, характерная для астрологии, нумерологии и иных «магических» искусств Средневековья. Ристоро д’Ареццо, итальянский космограф XIII века, в «Миропорядке» писал: «Наш дом – подобие великолепного храма, где небо и созвездья – словно витраж, украшенный святыми образами, на которых почиет знак Бога, возвышающегося среди хоров ангелов» 1 . За титаническое воспроизведение совершенной композиции текста в свое время взялся Данте Алигьери, сочиняя «Божественную Комедию». Примерно такую же задачу выполнял и Джеффри Чосер, один из образованнейших людей своего времени, которого часто называют первым просветителем в английской культуре. Его любимыми авторами были Овидий, Боэций и Данте, поэты, творчеству которых не были чужды ни высокие аллегории, ни тенденции «механического» построения текста. В 1385 году Чосер полностью завершает структуру «маленькой трагедии» – поэмы «Троил и Крессида» 2. Это...