Поиск по материалам сайта
Cлово "LIT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 16. Размер: 113кб.
2. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 5. Рыцарская литература (Рыцарская лирика. Поэзия трубадуров. Рыцарский роман.)
Входимость: 10. Размер: 85кб.
3. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 8. Размер: 132кб.
4. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 13. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Входимость: 6. Размер: 70кб.
5. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 11. "Декамерон" Дж. Боккаччо. Проблемы художественного единства
Входимость: 4. Размер: 67кб.
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 10. Ф. Петрарка. "Канцоньере".
Входимость: 3. Размер: 63кб.
7. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 15. "Гамлет" У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи
Входимость: 3. Размер: 80кб.
8. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 12. Литературная утопия эпохи Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
9. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 7. Поэзия вагантов.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
10. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
11. Горбовская С. Г.: "Сад веселья" Г. де Лорриса и Ж. де Мена в европейской литературе XIII - XX вв.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Шенкман В. Дон Кихот без Церетели
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
14. Комарова В. П.: Понятие "природы" в драмах Шекспира
Входимость: 1. Размер: 15кб.
15. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 6. Особенности городской литературы. Французские фаблио.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
16. Шайтанов И. Рыцари Круглого стола.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
17. Степанова О. В.: Трансформация античных сюжетов в новеллах Джорджа Петти.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Якушкина Т. В.: Портрет красавицы: переосмысление первоисточника в итальянком петраркизме XVI веа.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Шульц Ю. Ф. Поэзия Эразма из Роттердама.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
20. Родосский А. В.: Франсишку Родригиш Лобу и его время.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Беляева Н. Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Мелетинский Е.М.: Эдда и ранние формы эпоса. "Украшающие" эпитеты
Входимость: 1. Размер: 29кб.
23. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 4. Героический эпос зрелого Средневековья ("Песнь о Роланде" в системе типологических признаков героического эпоса)
Входимость: 1. Размер: 72кб.
25. Никитина А.: Русский «Гамлет»
Входимость: 1. Размер: 46кб.
26. Беляева Н.: Читаем «Дон Кихота»
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Киреев Р. Вокруг Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
28. Р.Шор. Миннезанг
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Образы материально-телесного низа в романе Рабле. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 29кб.
30. Мелетинский Е.М.: Эдда и ранние формы эпоса. Приложение
Входимость: 1. Размер: 51кб.
31. Бурова И. И.: Спенсер и Дю Белле - к истории англо-французских культурных связей
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 16. Размер: 113кб.
Часть текста: Микеланджело Буонаротти Я ставлю тебя в центре мира.... Чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире, Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, Чтобы ты сам, свободный и славный Мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь... О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Пико делла Мирандола ПЛАН 1. Смысл термина «Возрождение». Предпосылки эпохи Возрождения. 2. Этапы развития культуры Возрождения (на материале итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари (1512-1574) в 1550 году в первой версии своего фундаментального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Дополненный вариант жизнеописаний Вазари...
2. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 5. Рыцарская литература (Рыцарская лирика. Поэзия трубадуров. Рыцарский роман.)
Входимость: 10. Размер: 85кб.
Часть текста: РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКАЯ ЛИРИКА. ПОЭЗИЯ ТРУБАДУРОВ» 1. Причины возникновения в Провансе светской поэзии. Альбигойские ереси и альбигойские войны. 2. Социальный и этический облик рыцарства. Значение и роль любви в жизни средневекового рыцаря. Биографии трубадуров как отражение идеала рыцарской любви (Д. Рюдель). 3. Две точки зрения на роль любви в лирике трубадуров (В. Векслера и В. Ф. Шишмарева). Две концепции любви в лирике трубадуров. Творчество Б. де Вентадорна. 4. Жанровая система лирики трубадуров. 5. Символика и формульность лирики трубадуров. Два стиля в лирике трубадуров. 6. Споры о происхождении лирики трубадуров (аристократическая и фольклорная теории). 7. Вклад трубадуров в развитие европейской лирики (символы, рифмы, строфы). РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКИЙ РОМАН» 1. Источники рыцарского романа. Проблема генезиса. 2. Романы «античного цикла» («Александрия» Л. де Тора и А. де Берне); 3. Романы «артуровского цикла». Творчество К. де Труа: а) «Эрек и Энида». Проблема соотношения рыцарской доблести и супружеской любви; б) «Ивэйн, или Рыцарь Льва». Проблема соотношения реальности и чуда; в) «Ланселот, или Рыцарь телеги» – попытка создания эталонного куртуазного романа; г) соединение артуровского мира с христианской фантастикой через мотив святого Грааля («Персеваль, или Повесть о Граале») 4. Легенда о Тристане и Изольде в романных обработках. 5....
3. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 8. Размер: 132кб.
Часть текста: высокого гения. А. С. Пушкин ПЛАН 1. Предпосылки Ренессанса в Италии. Эпоха Дученто. 2. Основные вехи жизненного и творческого пути Данте. Данте и Флоренция. 3. «Новая жизнь» и «Пир» - лирический и философский пролог «Божественной Комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения). 4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое: а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика...
4. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 13. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Входимость: 6. Размер: 70кб.
Часть текста: б) гуманистический идеал человека и народный идеал; в) гуманистический идеал устройства общества; г) значение двусторонней оппозиции: естественное - сверхъестественное; естественное - противоестественное. 3. М. М. Бахтин - исследователь художественного мира Ф. Рабле. 4. Художественные приемы и средства создания гротескного образа. 5. Источники и функции гротескных образов в структуре романа. 6. Роман Рабле и мировая литература. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Во время осенней ярмарки в Лионе в 1532 году огромным успехом пользовалась книга «Ужасающие и устрашающие деяния и подвиги достославного Пантагрюэля, короля дисподов, сына великого гиганта Гаргантюа. Новое сочинение мэтра Алькофрибаса Назье». Книга хорошо раскупалась и предприимчивый издатель Клод Нурри вскоре выпускает второй тираж книги. Персонажи книги были знакомы читателям по народным преданиям и книгам, одна из которых продавалась в том же Лионе несколькими месяцами раньше и носила название «Великие и неоценимые хроники великого и огромного гиганта Гаргантюа». Алькофрибас Назье был вымышленным автором, его имя – анаграмма имени Франсуа Рабле, гуманиста, врача и писателя, скрывавшегося под этой маской. В своей книге Рабле не порывает со средневековьем как с целостной художественной системой, а развивает его эстетический и этический потенциал. Книга Рабле, в первую очередь, синтетическая пародия на ставшие анахронизмами средневековые жанры: рыцарские ...
5. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 11. "Декамерон" Дж. Боккаччо. Проблемы художественного единства
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: когда я сброшу рясу, - а я ее мигом скидываю, - вы увидите, что я не монах, а такой же мужчина, как и все прочие.» Дж. Боккаччо. «Декамерон» ПЛАН 1. Источники фабул новелл «Декамерона» Дж. Боккаччо. «Декамерон» и народная культура Раннего Возрождения в Италии. 2. Заголовок и подзаголовок «Декамерона». Роль двойного обрамления. Художественные и нравственные задачи книги и тип художественного мышления Боккаччо. 3.«Республика поэтов» - общество рассказчиков «Декамерона» 4. Тематическая и смысловая последовательность новелл «Декамерона». Проблема целостности книги. 5. Гуманистический пафос новелл Х дня. Нравственный идеал Боккаччо. Особенности гуманизма Боккаччо. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Джованни Боккаччо (1313-1375) как Данте и Петрарка был уроженцем Флоренции. Как и его современник Петрарка, с которым Боккаччо познакомился в 1350 г и очень сблизился, Боккаччо начал карьеру с изучения сначала коммерции, а затем права в Неаполе. Над торговыми книгами сын преуспевающего купца засыпал, и тогда отец сменил коммерцию на право. Отец подобрал сыну очень строгих и очень педантичных наставников, и право Боккаччо вскоре возненавидел также, как и коммерцию. Но в Неаполе во времена учебы Боккаччо, по счастью, жили не только купцы и скучные правоведы, а блистал двор неаполитанского короля Роберта...
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 10. Ф. Петрарка. "Канцоньере".
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: Ф. Петрарки. 2. Жизненный идеал Петрарки и степень его воплощенности в жизнь. Публицистика и общественная деятельность Петрарки. 3. Поэма «Африка» и ее роль в формировании творческого и гражданского «я» Петрарки. 4. Реальная основа «Канцоньере», особенности композиции. а) Эволюция образа Лауры. б) Противоречие как философский, эстетический и лирический стрежень «Канцоньере». в) «Книга песен» и цикл автобиографических диалогов «Моя тайна». г) Любовь к Лауре и любовь к Богу. д) Категория лирического героя. 5. Новаторство Петрарки. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 6 апреля 1327 года, в день Страстной Пятницы, в городе Авиньоне, где тогда находился папский престол (время авиньонского пленения римских пап французскими королями с 1309 по 1378 гг.), в церкви Санта Кьяра, гуманист, публицист, философ и поэт Франческо Петрарка (1304-1374) встретил женщину, которой дал имя Лаура. На обложке пергаментного кодекса с произведениями Вергилия, с которым Петрарка никогда не расставался, поэт оставил запись об этой встрече: «Лаура, славная собственными добродетелями и воспетая мною, впервые предстала моим глазам в мою раннюю пору, в лето господне тысяча триста двадцать седьмое, в шестой день месяца апреля, в Авиньоне; и в том же...
7. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 15. "Гамлет" У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: после чтения Шекспира, я как будто смотрю в бездну. А. С. Пушкин ПЛАН 1. Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира. Вопрос о творческой эволюции. 2. Трагедия как драматургически жанр. Жанровый канон и основные принципы формирования художественного содержания. Суть трагического конфликта. 3. Трагический период творчества Шекспира. Способы выражения трагического мироощущения. 4. Трагедия Шекспира «Гамлет»: а) источники трагического сюжета; б) соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров; в) особенности конфликта трагедии, прикрепленность героев ко времени. 5. Роль игры и актерства в нравственно-философском содержании трагедии: а) группировка действующих лиц по принципу играющих в жизни роли и естественных в своем поведении, причины побуждающие героев к исполнению ролей; б) композиционный центр трагедии - пьеса «Убийство Гонзаго» («Мышеловка», «Петля»), ее сюжетное и нравственно-философское значение; в) актерство, маска, роль по отношению к истине, проблемы возможности установления истины. 6. Гамлет как трагический герой: а) причины длительного бездействия Гамлета. Гамлет и Лаэрт, Гамлет и Фортинбрас, Гамлет и Горацио. Дифференциальные и интегральные признаки; б) любовь и дружба в жизни Гамлета. Присуща ли Гамлету жесткость, в чем она выражается, какими причинами порождена, может ли быть...
8. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 12. Литературная утопия эпохи Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Часть текста: утопия эпохи Возрождения. Тема 12 ЛИТЕРАТУРНАЯ УТОПИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Как бы интересно стало жить на свете, если бы можно было отбросить заботу о счастье. О. Хаксли. «О дивный новый мир» ПЛАН 1. Предыстория утопий Ренессанса. 2. «Утопия» Томаса Мора. а) композиция «Утопии»; б) гуманистинеский пафос «Утопии». в) «Утопия» и «Телемская обитель» Ф. Рабле 3. «Город Солнца» Т. Кампанеллы. 4. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона. 5. Утопии эпохи Возрождения и кризис гуманистической мысли 6. Утопия как литературный жанр. 7. Утопии эпохи Возрождения и антиутопии ХХ века. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. «Утопия» - в буквальном переводе - место, которого нет («у» по-гречески приставка со значением отрицания, «топос» - место). Как политический прогноз и литературный жанр утопия выражает пожелание, осуществить которое никак нельзя, ни в настоящий момент, ни в будущем. Утопия - идеальный прогноз будущего, который не опирается на анализ реально сложившихся в настоящем условий, на развитие текущей ситуации, действительное соотношение сил. Утопия - это социальная фантазия, вымысел. Но мечтать об идеальном государственном устройстве могут не только гуманисты, но и реакционеры, тираны, консерваторы. Известны проекты будущего, принадлежащие В. Шекспиру и Ф. Булгарину. Но в первоначальном значении утопия связана с мечтой о совершенном, прекрасном мире, о возрождении «золотого века». Реальное развитие человечества показало, что будущее несет множество разочарований, а прогресс может привести к гибели человечества, тогда появился жанр утопии негативной, которая противостояла традиционной, позитивной утопии. Такую утопию...
9. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 7. Поэзия вагантов.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: мир! К черту пыльных книжек хлам! Наша родина - трактир, Нам пивная - божий храм! Неизвестный латинский поэт XIII века ПЛАН 1. Лирика вагантов как часть клерикальной литературы Зрелого Средневековья. Социальный и интеллектуальный портрет вагантов. Рукописи, представляющие лирику вагантов. 2. Жанровое своеобразие поэзии вагантов: а) пародия; б) диспут; в) жалоба; г) баллада; д) пастораль. 3. Творчество ведущих поэтов-вагантов: а) Примаса Орлеанского; б) Архипиита Кельнского; в) Вальтера Шатильонского. 4. Традиции лирики вагантов и литература эпохи Возрождения. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Слово «вагант» (vagantes) в дословном переводе с латыни означает «бродячий». В Средние века оно первоначально (в период Раннего Средневековья) применялось к священникам без прихода, к монахам, покинувшим монастырь, позже, в период Зрелого Средневековья кроме вышеперечисленных групп скитальцев его стали относить к многочисленным школярам и студентам, странствующим в поисках знаний из университета в университет, из города в город. В XII - XIII веках число таких скитальцев на дорогах Европы резко увеличилось, поскольку выпускникам университетов и соборных школ становилось все труднее найти себе место: кафедру учителя, службу в канцелярии или церковный приход. Впрочем, не все школяры благополучно завершили обучение, причины могли быть разные, в том числе и такая: Не для суетной тщеты, Не для развлеченья – Из-за горькой нищеты Бросил я ученье. («Нищий студент») Но с полным или неполным университетским образованием ваганты выделялись из среды городских низов, среди которых существовали, своей принадлежностью к интеллектуальной элите, даже если успели закончить только артистический факультет и освоить только «семь свободных искусств» (тривиум – грамматику, риторику и диалектику, квадриум – арифметику, геометрию, астрономию и музыку). Ваганты, несмотря на нищенский образ жизни, непостоянство и...
10. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся. Введение Античная литература Эпическое сознание в поэме “Одиссея” Средневековая литература Эпические жанры в литературе средних веков Народно-героический эпос: “Песнь о Роланде”. Рыцарский роман: “Смерть Артура” Т. Мэлори. Новеллы Д. Боккаччо Новая форма эпоса: роман М. Сервантеса “Дон Кихот”. “Опыты” М. Монтеня. Трагедия В. Шекспира “Гамлет”. Окончание пособия находится по адресу: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/kabanova/index.htm