Поиск по материалам сайта
Cлово "NET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В. Сборник статей. Франциск Ассизский
Входимость: 3. Размер: 9кб.
2. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 3. Размер: 15кб.
3. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
4. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Полициано
Входимость: 2. Размер: 16кб.
5. Логиш С. В. Сборник статей. Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 46кб.
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 132кб.
7. Логиш С. В. Сборник статей. Бальдассар Кастильоне
Входимость: 2. Размер: 10кб.
8. Логиш С. В. Сборник статей. Чекко Анджольери
Входимость: 2. Размер: 5кб.
9. Логиш С. В. Сборник статей. Лудовико Ариосто
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
11. Ратледж М. Песни.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
12. Кружков Г.: Проделки вундеркиндов. Ответ на новую гипотезу о "шекспировском авторстве"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Блейзизен С. : Данте Алигьери
Входимость: 1. Размер: 74кб.
14. Андреев М. Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
15. Гуревич А. Я. Средневековье как тип культуры
Входимость: 1. Размер: 46кб.
16. Мигель де Унамуно. Детство Дон Кихота.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни делла Каза
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Логиш С. В. Сборник статей. Брунетто Латини
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Логиш С. В. Сборник статей. Витториа Колонна
Входимость: 1. Размер: 3кб.
20. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 1. Размер: 48кб.
21. Гаспаров М. Л. О новом переводе «Ада» Данте, выполненном В. Г. Маранцманом
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Блейзизен С.: Джироламо Казио
Входимость: 1. Размер: 9кб.
23. Логиш С. В. Сборник статей. Джакомо да Лентини
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Голенищев-Кутузов И. Н.: Данте в России.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
25. Логиш С. В. Сборник статей. Торквато Тассо
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Зюмтор Поль. Кретьен де Труа
Входимость: 1. Размер: 25кб.
27. Гайдин Б. Н. Может ли быть Гамлет православным?
Входимость: 1. Размер: 14кб.
28. Блейзизен С. : Якопо да Лентини.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Голенищев-Кутузов И. Н: Данте в советской культуре
Входимость: 1. Размер: 81кб.
30. Логиш С. В. Сборник статей. Бенвеннуто Челлини
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Жак Ле Гофф. В поддержку долгого средневековья
Входимость: 1. Размер: 20кб.
32. Большаков В. П., Новицкая Л. Ф. Средневековый эпос и поэзия
Входимость: 1. Размер: 9кб.
33. Попова М. К. Легенда о короле Артуре в культуре елизаветинской Англии
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В. Сборник статей. Франциск Ассизский
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Как было принято в зажиточной купеческой среде, получил хорошее литературное образование, особенно по латыни и французскому языку (его мать была француженкой). Выздоравливая после тяжелой болезни, Франциск переживает глубокий духовный кризис, который приводит его к неожиданному для окружающих отказу от всех земных благ. Вместе с несколькими учениками он начинает проповедовать основы христианской доктрины. Однако его призывы возлюбить ближнего и бедствовать, жить в смирении и каяться никогда не перерастают в противостояние официальной церковной иерархии. Его «устав» дважды получает одобрение от самой церкви: первое, устное, в 1210 г. от папы Иннокентия III; второе, письменное, от Гонория III в 1223 г. Некоторое время Франциск проповедует среди мусульман в Египте и в Святой земле, затем возвращается в Италию. В его орден вступают люди самых разных сословий, в подтверждение того, что его идеи и принципы разделяют многие. В эту эпоху первоначальные христианские ценности подвергаются искажению: обывательское понимание жизни строится на стремлении к обогащению и к удовольствиям, в то время как сама церковь борется за светскую власть. Всему этому Франциск противопоставляет бедность и смирение. Кроме того, средневековое богословие представляет земное существование человека как нечто мрачное и ужасающее, в ней господствуют грех и силы дьявола. Такой концепции Франциск также...
2. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: французского короля. Точным фактом, однако, является только то, что маленький “незаконнорожденный” очень скоро был отнят у матери, отвезен в дом отца и “узаконен”, еще до того как отец женился (до 1320 г.) на некой Маргерите де Мардоли. Богатый купец собирался направить сына по стопам собственных занятий, и поэтому дал ему сначала образование по торговой части во Флоренции. В 1327 г. он переехал в Неаполь в качестве представителя крупного флорентийского банковского заведения Барди, которое было основной финансовой поддержкой анжуйского двора в Неаполе. Джованни поехал с ним и прожил в этом городе те годы, которые сыграли решающую роль в формировании его как человека и как писателя, - до зимы 1340-41 гг. В первые годы этой жизни в Неаполе юноша проходил обучение - как того захотел отец - при заведении Барди. Но очень скоро его привлекла утонченная жизнь королевского двора, в которой флорентийцам было отведено особое место, - он и сам был принят ко двору именно благодаря положению отца и дружбе с Николой Аччаюоли, флорентийцем, приехавшим в Неаполь в 1331 г. и вскоре ставшим самым...
3. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 9. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Часть текста: итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари (1512-1574) в 1550 году в первой версии своего фундаментального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Дополненный вариант жизнеописаний Вазари выпускает в 1568 году. 1 «Жизнеописания» Вазари представляли собой фактически историю Ренессанса в Италии, начиная с Джотто и заканчивая Микеланджело. Вводя термин «Возрождение» (по-итальянски – Ринассименто (Rinascimento)), Вазари имел в виду в первую очередь возрождение античного искусства. Культура итальянского Возрождения дала миру поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304—1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Боккаччо (1313—1375), архитектора Филиппо Брунелески (1377—1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386—1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401—1428), гуманиста, писателя Лоренцо Валлу (1407—1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу (1462—1494), философа, гуманиста Марсилио Фичино (1433—1494), живописца Сандро Боттичелли (1447—1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи...
4. Логиш С. В. Сборник статей. Анджело Полициано
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Тремя годами позже стал стал служить у Лоренцо личным секретарем, а затем воспитателем и учителем сына. В 1475 г. Начал работу над своей поэмой «Стансы на турнир» («Stanze per la giostra»), которая посвящалась брату Лоренцо Великолепного Джулиано де Медичи и была прервана в 1478 г. после его убийства во время заговора Пацци. Покровительство Лоренцо, для которого Полициано в эти годы составил первую антологию итальянской поэзии на вольгаре под названием «Арагонское собрание» («Raccolta aragonese»), включавшую тексты от поэтов сицилийской школы до современников, обеспечивало поэту достойные условия существования. В 1478 г. Полициано пишет «Комментарий к заговору Пацци» («Pactianae coniurationis commentarium»), полемическое эссе, в котором высказывает свое видение трагедии, разыгравшейся в соборе Санта-Мария дель Фьоре. Некоторое время живет вместе с семьей Лоренцо на вилле Кафаджоло, однако – возможно, из-за размолвок с женой Великолепного Клариче Орсини, которая не поддерживала его методов воспитания, - вынужден вернуться во Флоренцию. В конце 1479 г., когда Лоренцо находился в Неаполе и вел сложные дипломатические переговоры с неаполитанским королем, Полициано (который был против поездки Лоренцо) покидает город и направляется в Мантую, где останавливается у кардинала Франческо Гонзага. В первой половине 1480 г. он...
5. Логиш С. В. Сборник статей. Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: век Dante Alighieri 1265-1321 Данте Алигьери DANTE ALIGHIERI - ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) БИОГРАФИЯ 1. Рождение. В настоящее время не существует какого-либо документа, подтверждающего дату рождения Данте, но сам он в своей “Божественной комедии” дает определенные ссылки на даты своей биографии. Утверждая, что “земную жизнь пройдя до половины”, он “очутился в сумрачном лесу”, он позволяет нам определить дату своего рождения, - в “Пире” он говорит, что “вершина арки жизни” - это тридцать пять лет, точная середина человеческого существования, продолжительность которой, согласно священному писанию, составляет 70 лет. А поскольку его воображаемое внеземное путешествие произошло в 1300 году, в год юбилея церкви, рождение поэта следует отнести ровно на тридцать пять лет назад, то есть в 1265 год. Мы не знаем точно, в каком месяце он родился, - но в третьей части “Комедии” - в “Рае”, достигнув седьмого неба (сферы), он обращается к “славным звездам”, от которых он получил много благодеяний, и вспоминает, что впервые вдохнул воздух Тосканы, когда солнце вошло в созвездие Близнецов (Рай XXII). Таким образом, он родился между 21 мая и 20 июня, скорее всего в конце мая, в “большом поместье” во Флоренции, в доме...
6. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие. Тема 8. "Божественная Комедия" Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 132кб.
Часть текста: образующих элементов текста произведения). 4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое: а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира; д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю). 5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»: а) ведущий принцип создания образов грешников; б) концепция греха и прощения, способы определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте. 6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1 . Хронологические рамки Ренессанса подвижны, вопрос о его периодизации достаточно дискуссионен. Период XIY-XY вв. определяется как Позднее Средневековье, но этот же период в истории итальянской культуры идентифицируется, начиная со второй половины XIY века, уже как Раннее Возрождение, эпоха Треченто (от названия века – ...
7. Логиш С. В. Сборник статей. Бальдассар Кастильоне
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: в придворной жизни, - позднее она сыграет определяющую роль в его литературном творчестве. Он поступает на службу к герцогу Франческо Гонзага, по приказу которого будет выполнять различные дипломатические, политические и военные поручения. В 1504 г., по неизвестным причинам, он уезжает из Мантуи, и герцог на многие годы запретит ему возвращаться в город. Кастильоне уезжает ко двору в Урбино, одному из самых центров культуры того времени, и проведет там девять лет, вначале на службе герцога Гвидубальдо да Монтефельтро, а затем у сменившего его Франческо Мариа делла Ровере, также выполняя разного рода военные и дипломатические миссии. В 1511 г. он участвует в осаде городка Мирандола, а годом позже – в завоевании Болоньи. В те же годы Кастильоне занимается литературным творчеством: пишет стихотворения на различную тематику, эклогу «Тирси» («Tirsi»), эпистолу «О жизни и деяниях Гвидубальдо герцога Урбинского» («De vita et gestis Guidubaldi Urbini ducis»). В 1513 г. занимается постановкой при Урбинском дворе комедии «Каландрия», написанной его другом Бернардо Довици да Биббиена, и начинает работу над своим главным литературным трудом – «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano»), которая будет завершена только в 1527 г. В том же году герцог, чтобы отметить его заслуги при дворе, жалует ему титул графа Новеллары, небольшого городка вблизи Пезаро, и посылает постоянным послом к папскому двору в Рим. В Риме Кастильоне бывает у самых знаменитых литераторов и художников своего времени, в числе которых Пьетро Бембо, уже упоминавшийся Бернардо Довици да Биббиена, Рафаэль, который становится близким другом писателя и запечатлевает его на одном из своих самых известных портретов. В 1516 г. Кастильоне возвращается в...
8. Логиш С. В. Сборник статей. Чекко Анджольери
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: сатирическое название «веселых братьев»), - членами его могли быть и мужчины, состоящие в браке. В такой атмосфере рос и воспитывался Чекко, постигая, согласно традициям эпохи, премудрости школьного образования («тривиум» и «квадривиум»). В качестве союзника он сражается на стороне флорентийцев в 1288 г. против войск Ареццо и там, возможно, знакомится с Данте, с которым вступает в поэтическое состязание («тенцону»). В 1281 г. он был среди сиенцев, сражавшихся против гибеллинов, закрывшихся в замке Турри в области Маремма, и неоднократно подвергался штрафу за то, что без разрешения уходил из военного лагеря. В 1282 г. он тоже внесен в число штрафников в Сиене, за то, что гулял среди ночи после третьего удара городского колокола. Еще один раз он был оштрафован при таких же обстоятельствах в 1291 г. Именно на эти годы приходится почти все его поэтическое творчество, если судить по тем текстам, которые дошли до нашего времени. Видимо, в этот период у Чекко устанавливаются дружеские отношения с Данте, с которым, возможно, он знакомится лично во время военных действий против Ареццо (сонет 109. который Чекко послал Данте между 1289 и 1294 гг. и в котором говорится о некоем хвастливом ...
9. Логиш С. В. Сборник статей. Лудовико Ариосто
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Ариосто занялся серьезным изучением литературы и латыни, и в последние годы столетия начал писать на латыни поэтические произведения. Его интересы в области литературы находили много точек соприкосновения с общей культурной ситуацией в Ферраре: здесь велась оживленная театральная жизнь, неплохо преподавалась философия в университете, распространялись произведения Платона и “необычных античных авторов (в частности, Лучано), была создана поэма Боярдо “Влюбленный Орландо”, лирика на латыни и на volgare; благодаря стараниям Пьетро Бембо (который жил в городе с 1497 по 1499 и с 1502 по 1505 гг. и с которым у Ариосто установились прочные дружеские отношения), возрождается культ Петрарки. Общая культурная атмосфера повлияла на выбор молодого поэта: он решил посвятить себя поэзии на volgare, прежде всего лирической. В 1497 г. Ариосто вошел в число придворных, содержавшихся на средства герцога Эрколе I (впрочем, денежное довольствие было незначительным). После смерти отца (10 февраля 1500) он вынужден взять на себя опеку над младшими детьми (включая парализованного брата Джованни) и заниматься делами, касавшимися семейного имущества. Являясь ...
10. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: "Поэтическая речь Спенсера" "Вестник", 2006, №9, с. 33-44. http://www.roman-chuk.narod.ru/1/Spenser1.htm 1. Вступление Oтметим особенности поэтической речи, отличающие ее от прозы. Лирика, как мы знаем, бывает трех видов: часто медитативная, изобразительно-описательная и изобразительно-повествовательная. Давая градацию этим трем видам, Г. Н. Поспелов пишет: «Речь, выражающая эмоциональные раздумья, - это медитативная речь. Лирика и представляет собой, прежде всего, словесные медитации поэта, выражающие его внутренний мир» [32, c. 106]. Однако она не является простым выражением переживаний поэта, эмпирически протекающих в его сознании. Иначе она представляла бы собой психологическую фактографию, не имеющую обобщающего значения и не относящуюся к явлениям искусства, а имела бы значение только для поэта и его близких – «стихотворение на случай». «Усиливая характерность своего внутреннего мира, выражая его идейно-эмоциональное осмысление и оценку, поэт приходит к необходимости изменить индивидуальные свойства и черты своих переживаний: устранять одни из них, создавать другие посредством своего творческого воображения» [32, c. 108]. Безымянность изображения лирического субъекта придает воплощенным в нем переживаниям высокую степень обобщенности, гораздо большую по сравнению с переживаниями эпическим персонажей. Медитации могут быть обращены в глубь переживаний поэта – рефлексивные медитации, а могут и к внешнему миру, явлениям бытия. Что касается изобразительно-описательной лирики, то она воспроизводит индивидуальные явления внешнего мира в его «статике» – например, виды природы (пейзажи), быт. Но описательно-изобразительная лирика только тогда сохраняет свое обобщающее, художественное значение и не переходит в фактографию, когда ее образность заключает в себе скрытую, подспудную ...