Поиск по материалам сайта
Cлово "NIGHTMARE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Борхес Хорхе Луис. Девять эссе о Данте.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
2. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 12. Литературная утопия эпохи Возрождения.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
3. Роберт Грейвс. Белая Богиня.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
4. Богачевская О. Сон и бессонница (о комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Борхес Хорхе Луис. Девять эссе о Данте.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: о Данте. X. Л. БОРХЕС Девять эссе о Данте Вопросы философии.— 1994.— №1. http://www.philosophy.ru/library/vopros/07.html Предисловие к публикации Хорхе Луис Борхес—один из интереснейших мыслителей нашего времени, к голосу которого прислушивались виднейшие умы XX века. Создано им немного — несколько сборников стихов, рассказов и эссе, причем последние напоминают своим лаконизмом конспекты. Но мыслей здесь — на многие тома. Сперва они кажутся парадоксами, всюду противоречия. Потом понимаешь, что Борхес видит любую вещь одновременно с разных сторон, учитывая всевозможные взгляды и толкования. Борхес подчеркивает обманчивость мира, сложность всех его явлений. Трудно классифицировать Борхеса: глубокий знаток всех религий, он — не религиозный писатель; ему — эрудиту и любителю истории — мало существовавших и существующих народов, царств и религий, он неустанно создает своей фантазией непостижимые племена, страны и секты, головокружительные образы материализованного сновидения, беспредельной библиотеки, всемогущей лотереи, всеобъемлющей книги, где непостижимы начало и конец. «Книжный червь», он тоскует по бесшабашной жизни гаучо; патриот Аргентины — в своем...
2. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 12. Литературная утопия эпохи Возрождения.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: интересно стало жить на свете, если бы можно было отбросить заботу о счастье. О. Хаксли. «О дивный новый мир» ПЛАН 1. Предыстория утопий Ренессанса. 2. «Утопия» Томаса Мора. а) композиция «Утопии»; б) гуманистинеский пафос «Утопии». в) «Утопия» и «Телемская обитель» Ф. Рабле 3. «Город Солнца» Т. Кампанеллы. 4. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона. 5. Утопии эпохи Возрождения и кризис гуманистической мысли 6. Утопия как литературный жанр. 7. Утопии эпохи Возрождения и антиутопии ХХ века. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. «Утопия» - в буквальном переводе - место, которого нет («у» по-гречески приставка со значением отрицания, «топос» - место). Как политический прогноз и литературный жанр утопия выражает пожелание, осуществить которое никак нельзя, ни в настоящий момент, ни в будущем. Утопия - идеальный прогноз будущего, который не опирается на анализ реально сложившихся в настоящем условий, на развитие текущей ситуации, действительное соотношение сил. Утопия - это социальная фантазия, вымысел. Но мечтать об идеальном государственном устройстве могут не только гуманисты, но и реакционеры, тираны, консерваторы. Известны проекты будущего, принадлежащие...
3. Роберт Грейвс. Белая Богиня.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: ее для оттачивания своего понимания совершенно другой природы поэзии, поэтому темы, которые я выбирал, всегда были связаны в моем сознании с важнейшими поэтическими проблемами. Теперь, когда мне стукнуло шестьдесят пять, я все еще не перестаю удивляться живучести поэзии, даже в условиях современной цивилизации. Хотя эта профессия - удел образованных людей, она - единственная, которой не обучают в академиях и для которой не придумали хоть какого-то мерила, оценивающего ту или иную техническую специальность. "Поэта ми рождаются, а не становятся". Смысл этого утверждения в том, что природа поэзии слишком таинственна, чтобы ее можно было исследовать, гораздо таинственнее, чем природа королевской власти, потому что королями можно не только родиться, но и сделаться, да и цитируемые высказывания покойного короля не имеют никакого веса ни для проповедника, ни для адвоката. Сей парадокс можно объяснить тем великим почетом, которым пользуется в обществе звание поэта, подобно, например, королевскому титулу, а также уверенностью, что поэзия, поскольку она бросает вызов научному анализу, уходит корнями в некое колдовство, имеющее дурную репутацию. Европейская поэзия в самом деле основывается на магических принципах, начатки которых составляли многие века религиозную тайну, но в конце концов были искажены, оболганы и забыты. Теперь духовное возвращение к прошлому случается крайне редко, и поэты почти не пишут строк, имеющих магическую силу, в древнем смысле этого слова. Кроме того, современная практика писания стихов напоминает фантастические и обреченные эксперименты средневековых ал химиков, желавших обратить в золото неблагородные металлы, правда, алхимик хотя бы узнавал чистое золото, когда оно попадало ему в руки. Истина заключается в том, что только золотоносная порода одаривает золотом, и только поэзия - стихотворениями. Эта книга о поиске и...
4. Богачевская О. Сон и бессонница (о комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: сном окружена Вся наша маленькая жизнь… Впрочем, это давно «препарировано» и изучено шекспироведами. И, кажется, что современным дилетантам уж точно нечем «поживиться». Но всё, как известно, лишь «слова, слова, слова….». И почему бы ни прибавить к данному ряду еще несколько фраз? Сон первый Как прекрасна, должно быть, южная ночь где-нибудь в кремнистой Греции: скажем, на афинском Акрополе, или в леске по соседству, в котором, собственно, и разворачивается основное действие дивного «Сна в летнюю ночь». Герцог Тезей, как мы помним, готовится соединиться брачными узами с прекрасной амазонкой Ипполитой. Впрочем, от античной мифологии в пьесе остались только имена. Содержание же комедии составляет изящно-прихотливая игра в сны и последующие «пробуждения», вновь сменяющиеся грезами. А чего еще можно ждать от произведения, где все главные персонажи влюблены, взаимно или безответно, – словом, спят и видят сны… Сладострастную предсвадебную дрему Тезея неожиданно прерывают четверо просителей. Проблема, с которой они явились столь некстати, не стоит и выеденного яйца, но… «всюду страсти роковые». На руку Гермии претендуют два равно достойных и знатных юноши. Беда лишь в том, что мнения красавицы и ее отца разделились: она давно выбрала Лизандра , а вот Эгею почему-то симпатичнее Деметрий , последнего, кстати, преданно, «по-собачьи», любит отвергнутая им Елена. Так в пьесе выстраивается драматичная структура первого сна: Лизандр = Гермия / Деметрий / Елена В одну и ...