Поиск по материалам сайта
Cлово "OBLIGE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарин И. И. Пророки и поэты. Франция. Отступление о Ренессансе и Средневековье
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. ДАНТЕ. "ТЕМНЫЕ ВЕКА"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
3. Категории средневековой культуры. "На праве страна строится..."
Входимость: 1. Размер: 118кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарин И. И. Пророки и поэты. Франция. Отступление о Ренессансе и Средневековье
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: гугеноты торжественно Сегодня мы делаем всё возможное, чтобы вырвать ренессанс из "лап" религии, замалчивая, кем был Лоренцо Валла и другие гуманисты при папском дворе и кто покровительствовал гуманизму и универсальному человеку Возрождения. А покровительствовал ему ни много, ни мало - сам Ватикан, а за ним все итальянские государи, превращавшие Возрождение в придворное духовное движение, каким оно, в сущности, всегда являлось. Вырастая из средневековья. Возрождение усиливало и углубляло интеллектуальную тягу ученых монахов к эрудиции, богатству познания, коллекционированию фактов, завоеванию новых высот духа. Это была глубокая страсть духовных завоевателей эллинизма, античности, патристики, еретичества, мифа. Под пером монахов вновь оживали Платон, Аристотель, Аристофан, Еврипид, Софокл, Пиндар, Плутарх, Геродот, Цицерон, Сенека, Катулл, Лукреций, Тацит, Анакреон, Лукиан, Плавт. Мы привыкли извращать ренессанс, вырывая его корни из средневековья и противопоставляя их друг другу. Но Возрождение - особенно французское - не было светским, оно было монашеским, и к тому же евангельским. Из него выходили не только Бюде и Маро, Деперье и Маргирита Наваррская, Доле и Амио, Монтень и Рабле, но и Кальвин, и Лефевр Д'Этапль, и Оливетан, и Кастеллиона, и Оранд, и Оливетан, и Руссель, почти все - клирики и богословы... Гуманисты были неотделимы от религиозных реформаторов, часто воплощались в одном лице или преследовали одну цель: возвращение к евангельской простоте нравов и человечности. Еще одна ложь - "народность Возрождения". Даже забыв об аристократизме и сверхчеловеческих замашках итальянского ренессанса, посмотрим кем были "простолюдины"...
2. ДАНТЕ. "ТЕМНЫЕ ВЕКА"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: такая многозначительная эпоха. А.Н. Веселовский Я не люблю историчность, исторический материализм, бытие, определяющее сознание, и прочие затасканные бредни. Мне претит выведение гения из эпохи, ибо в гораздо большей степени эпоха выводится из гения. Я недолюбливаю книги, в которых преамбулой к жизнеописанию является исторический очерк - не потому даже, что 70 лет без этого не обходилась ни одна "жизнь замечательных людей", а потому, что так надлежало писать, что это было неписаным правилом писания и знаком верно-подданничества, что без истории просто не существовало жизни. Мое отвращение к историчности связано отнюдь не с отрицанием влияния времени на человека, просто я предпочитаю влияние человека на время, ибо если первое - задаток культуры, то второе - сама культура. Тем не менее я начинаю не с жизни Данте, а с его эпохи. И поступаю так не вопреки собственным убеждениям, а ради реабилитации "темного Средневековья" *. Ибо любители историчности так извратили историю, что, не реабилитировав дученто, мы не сможем ни понять Данте, ни полюбить его. Ведь чтобы понять,...
3. Категории средневековой культуры. "На праве страна строится..."
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: "На праве страна строится..." "На праве страна строится..." Положение человеческой личности в обществе в значительной мере определяется и регулируется действующим в этом обнхестве правом. Вместе с тем реальное положение личности находит свое отражение в нормах права и в их интерпретации. Можно сказать, что в отношении общества к праву выявляется и отношение его к личности: пренебрежение правом, незначительная его роль в системе социальных связей влекут за собою и попрание личных прав членов общества; напротив, высокая оценка права связана с существованием известных гарантий человеческого существования, с которыми общество считается. Слабая дифференцированность различных сфер общественной жизни в средние века широко известна. Философия, мораль, юриспруденция, законодательство не были полностью отделены, переплетались, образуя систему, части которой, возможно, не всегда гармонически согласовывались между собой, но активно взаимодействовали и в большей или меньшей степени имели религиозную окраску, пронизывались религиозными представлениями. Все формы человеческой деятельности в феодальном обществе были подчинены правилам, отступление от которых возбранялось и осуждалось....