Поиск по материалам сайта
Cлово "OPEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. М. М. Морозов. "Отелло"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
2. "Университетские умы". Грин.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Садовская И. Г. Методические указания по курсу "Жанровая система Средневековья".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
4. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Забабурова Н. В. Методические указания к изучению курса "Зарубежная литература эпохи Возрождения".
Входимость: 1. Размер: 39кб.
6. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. М. М. Морозов. "Отелло"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: был красивый молодой офицер, "по природе своей развращеннейший человек в мире". Он влюбился в Дисдемону и, не найдя взаимности, заподозрил, что Дисдемона любит одного из военачальников. Он задумал отомстить Дисдемоне и стал возбуждать подозрение мавра. Как и у Шекспира, роковой платок погубил Дисдемону. Мавр и молодой офицер сговорились убить ее. Мавр разбудил ее ночью и, когда она встала с постели, офицер нанес ей несколько ударов мешком, в который был насыпан песок. Затем убийцы обрушили потолок комнаты. Тело Дисдемоны засыпало обломками, так что все сбежавшиеся иа шум и крики решили, что Дисдемона погибла от несчастного случая. После смерти Дисдемоны мавр впал в тоску. Вскоре между двумя убийцами вспыхнула вражда. Офицер рассказал о том, что Дисдемону убил мавр. Синьория приказала схватить мавра, пытать его, а затем отправить в изгнание, где он был убит родственниками Дисдемоны. Попавшись на другом преступлении, погиб и второй убийца. Таков этот мрачный "детектив", рассказ о подлости, ревности и гнусном злодеянии. Шекспир прочитал его и, воспользовавшись канвой сюжета, создал свою трагедию "Отелло". "Отец шекспирологии", комментатор Льюис Теобальд, сравнивая Чинтио и Шекспира, заметил, что новелла первого - наглядное поучение молодым девицам, предостерегающее их от неравных браков. "Такого поучения нет у Шекспира. Наоборот, Шекспир показывает нам, что женщина способна полюбить человека за его достоинства и блестящие качества, невзирая на окраску лица". Слова старинного комментатора сохранили свое значение и сейчас. "Отелло" Шекспира - удар по всем "расовым теориям" прошлого и настоящего. Тщетно силилась некая Мэри Престон доказать, что Отелло "был белокожим" и "просто очень темным брюнетом". У Шекспира Отелло даже не ...
2. "Университетские умы". Грин.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: силу. Содержанием всех перечисленных новелл Грина были любовные интриги. Некоторые были оправлены в рамку, как "Декамерон" или "Кентерберийские рассказы". В "Ткани Пенелопы" героиня, верная супруга Одиссея, чтобы остудить пыл своих женихов, забавляет их историями. Одна из них начинается так: "Саладин, султан египетский, был женат на единственной дочери великого хана". И добродетельной Пенелопе это было уже известно во времена Троянской войны! В "Пандосто", где тоже собрано много новелл, в рассказе о Дорасте и Фавнии, корабли, ничтоже сумняшеся, пристают к морским портам Богемии, и такая география казалась столь непререкаемой, что открытие Грина было самым добросовестным образом воспроизведено Шекспиром в "Зимней сказке", заимствовавшей сюжет этой новеллы. Так как в моде давно была и пастораль, шедевр этого жанра, - "Аркадия" Сиднея, появилась в 1590 г., - то очень многие из новелл Грина строятся на пасторальных сюжетах. Те же стилевые особенности характеризуют и ранние пьесы Грина. Первая его пьеса появилась не раньше 1587 г., и трудно сказать, что принесло ему больше славы, - повести или пьесы. Одно время и те и другие пользовались огромной популярностью. Об этом красноречиво свидетельствуют и...
3. Садовская И. Г. Методические указания по курсу "Жанровая система Средневековья".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: истории мировой литературы Ростов-на-Дону, 2003 Печатается по решению кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики РГУ. Протокол № 7 от 19. 05. 03 г. Ответственный за выпуск – доц. Григорьева Е. В. http://open-edu.sfedu.ru/pub/1196 Жанровая система Средневековья Методические указания адресованы студентам-магистрам факультета филологии и журналистики отделений русской и романо-германской филологии и призваны помочь ориентироваться в проблемах становления основных жанров литературы. Трудность данного курса определяется не только отдаленностью и протяженностью изучаемого периода, так как речь идет о столетнем временном промежутке (с V - XVвв), но и с особым пониманием жанра, характерного для эпохи Средневековья. Следует отметить, что жанр был тесно связан с литературным направлением, формировался и развивался внутри него. Вместе с тем наблюдалась и диаметрально противоположная тенденция: взаимовлияние различных жанровых образований. В рамках курса рассматриваются основные жанры эпохи: видение, исповедь, эпос, роман и другие.  Студенты слушают курс лекций, работают на семинарах и читают доклады по предложенным темам, по окончанию учебного года сдают экзамен. Учебники и учебные пособия 1. История...
4. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: периодом развития капитализма. Эта переходная эпоха получила название Возрождения, или Ренессанса. Кризис средневековых социальных устоев и схоластической культуры резко обозначился в связи с аграрным переворотом, развитием городов, появлением мануфактур, установлением обширных торговых связей. Это была эра великих географических открытий (открытие Америки), смелых морских путешествий (открытие морского пути в Индию), способствовавших становлению отношений между странами. Это была эпоха образования национальных государств, возникновения новой культуры, порывающей с религиозными догматами, эпоха бурного развития науки, искусства и литературы, возродивших идеалы античности и обратившихся к изучению природы. Становление новых социальных отношений выразилось в раскрепощении личности. Перед человеком, освобождавшимся от средневековых сословных пут, выходящим из замкнутого мирка религиозной культуры на широкий простор исторических перемен, открываются большие возможности активной творческой деятельности. Это была эпоха гуманизма, когда...
5. Забабурова Н. В. Методические указания к изучению курса "Зарубежная литература эпохи Возрождения".
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: эпоху Возрождения как органическое завершение развития культуры Средневековья, как последний, третий, этап ее развития (XIV-XVIв. в.). Происшедший революционный переворот в духовной жизни не исключает глубокой преемственности между Ренессансом и Средневековьем(см., напр., полемическую работу Г. К. Косикова в кн.: Методологические проблемы филологических наук. - М.,1987 с. 222-253). Термин «Возрождение» означал применительно к данной эпохе прежде всего возврат к античной культурной традиции, ее новое творческое восприятие. Возрождение опиралось на философию «гуманизма». Гуманистами называли в эту эпоху ученых, литераторов, которых в первую очередь интересовала сфера гуманитарного (в нынешнем смысле) знания, т. е. свод наук, связанных с изучением человека, его естественной природы и духовной деятельности. Культивируя мудрость, знание, гуманисты связывали идеал человека не только с природной его красотой, но и с его образованностью и просвещенностью. Отсюда идея гармоничной универсальной личности, характерная для ренессансного гуманизма. Возрождение прошло несколько этапов: раннее Возрождение (иногда употребляется термин Предвозрождение, или Треченто), зрелое, или Высокое, Возрождение, позднее Возрождение. Хронологические границы каждого периода в разных странах имеют специфику и не являются едиными. Для понимания специфики Возрождения необходимо учитывать роль религиозно-политического движения Реформации, которое оказало существенное воздействие на общественную жизнь, особенно в северных европейских странах. Литература Возрождения в Италии Именно в Италии раньше всего формируется и достигает расцвета Возрождение, оказавшее огромное воздействие на культуру других стран. В Италии складываются классические формы Ренессанса, особое внимание следует уделить специфике развития итальянского гуманизма, где решающую роль играет античное наследие и раньше всего оформляются философско-этические и эстетические идеи...
6. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: Почти тоже можно сказать и о другомъ извѣстномъ критикѣ, Веббе, въ сочиненіи котораго (A Discourse of English Poetrie, London 1586) при самомъ пристальномъ чтеніи намъ не удалось открыть слѣдовъ хотя отдаленнаго знакомства съ Піитикой Аристотеля. Изъ его опредѣленія трагедіи и комедіи видно, что Веббе гораздо ближе стоялъ къ Ars Poetica Горація и Піитикѣ Скалигера, даже къ воззрѣніямъ средневѣковыхъ теоретиковѣ, чѣмъ къ Піитикѣ Аристотеля. 151) См. превосходную характеристику скалигеровой Піитики, сдѣланную Эбертомъ въ Entwickl. Geschichte der franz. Tragödie, стр. 149--152. Чтобы опредѣлить мѣру вліянія этого сочиненія на англійскую критику достаточно сличить опредѣленіе трагедіи и комедіи у Свалигера и y нѣкоторыхъ англійскихъ писателей, напр. y Hopcбрука (A Treatise against Dicing, Dancing, Plays and Interludes L. 1577, ediled by I. P. Collier Lond. 1843. p. 104), Госсона (Plays Confuted. The 2-nd Action), Веббе (A Discourse of English Poetrie въ Ancient critical Essays ed. by Haslewood. vol. II. p. 38--40) и т....