Поиск по материалам сайта
Cлово "QUARTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Флорова В. С. История создания и публикации шекспировских сонетов
Входимость: 4. Размер: 99кб.
2. Билеты. Вариант 4. Билет 9. Билеты к зачету по Шекспиру. История опубликования пьес Шекспира.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
3. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава двенадцатая
Входимость: 2. Размер: 31кб.
4. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф.: Кельтская цивилизация. Введение
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
6. Билеты. Вариант 4. Билет 12. Билеты к зачету по Шекспиру. Издания 19-20 веков.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
7. Шекспир. Вступление
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Гуревич А.Я.: Популярное богословие и народная религиозность средних веков
Входимость: 1. Размер: 77кб.
10. Билеты. Вариант 4. Билет 10. Билеты к зачету по Шекспиру. Первое полное собрание сочинений Шекспира
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Флорова В. С. История создания и публикации шекспировских сонетов
Входимость: 4. Размер: 99кб.
Часть текста: круглого стола, 07 декабря 2007 года / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. «Первое, что узнаешь о “Сонетах” (можно сказать, первая ирония судьбы) – это то, что вопреки огромному количеству критических работ, среди ученых существует мало согласия относительно этих стихотворений, особенно в том, что касается обстоятельств их создания и первой публикации в сборнике. (…) Все последнее столетие в большей части изданий фактически предлагается детальное обсуждение “проблем”»[4]. Слова Джеймса Шиффера, редактора одного из последних заметных собраний критических эссе, посвященных шекспировским «Сонетам», отражают традиционный скептицизм, ставший «хорошим тоном» после издания в 1944 году энциклопедического «Вариорума» Х. Э. Роллинса. Этот скепсис оказался весьма плодотворным: во второй половине ХХ века число подлинно научных работ о «Сонетах» благодаря ему значительно возросло. Однако слова Шиффера, выражающие мнение едва ли не всех ученых, работающих с «Сонетами», касаются не столько документальной истории, сколько истории шекспироведения. Документов от елизаветинской эпохи вообще сохранилось мало. Образовавшиеся лакуны, разумеется, были заполнены – и заполняются до сих пор огромным количеством гипотез – от самых диких до самых...
2. Билеты. Вариант 4. Билет 9. Билеты к зачету по Шекспиру. История опубликования пьес Шекспира.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: с музыкальными выступлениями) *Но с рукописями обращались очень невежливо (До нас дошел «Отелло» в очень помятом состоянии с вычеркнутыми целиком частями) - после уже переделанный текст копировался (scriberors) * для всех участников только свои реплики /// Как узнать, что начинается твоя реплика? Каждый монолог заканчивался так называемой «cue»(реплика)- зарифмованной частью. - Работа цензора *цензор Шекспира – Tilney В 1581 году – master of reverences- увесилитель при дворе Елизаветы, которая дала ему в руки пьесы Шекспира. Что он вычеркивал: 1.profanes 2.oaths(богохульство) 3.the present government etc. Общество того времени очень любило театр, но текст пьесы за лит. произведения не считало. (J. Marston: Comedy are written to be spoke not read) Как пьесы попадали в печать: 1. Стенограф пиратским способом переписывал пьесу, сидя в зале 2. Наемные актеры запоминали некоторые части и уже потом переписывали их. 1603 год – пиратское издание «Гамлета» 3. Сами авторы давали пьесы в печать (Ben Johnson 1616 – “Works”) При жизни Шекспира вышли следущие пьесы: Тит Андронник, Генрих IV 2 часть, Ромео и Джульета 1595, 97 гг., Ричард II, III, Генрих IV ч. 1 1600, Генрих V, The merchant of Venice Антонио, Much ado about nothing, Midsummer’s dream, The merry wives of Windsor, 1603 Hamlet – bad quarto, 1604, Hamlet – good quarto, 1611, Hamlet – good quarto – переиздание, 1608, King Lear, 1609 Перикл * Считалось, что все издания формата кварто – пиратские копии, но Альфред Поллард (шекспировед – работа «Shakespeare’s fight with pirates and the problem of ...
3. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава двенадцатая
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: У. У. Грегу). • Режиссерские указания актерам, содержащиеся в тексте речей персонажей. • Обыгрывание предметов. • Версификация и ее значение. • Три этапа шекспировской режиссуры. Была ли в английском театре эпохи Возрождения режиссура. Да, была. Об этом есть свидетельство современника, немецкого профессора Ренануса, который писал: «Я заметил в Англии, что актеры ежедневно как бы поучаются в школе; самые знаменитые из них обращаются за наставлениями к поэтам; это и придает хорошо написанным комедиям жизнь и красоту. Поэтому нет ничего удивительного, что английские комедианты (я говорю об искусных) имеют преимущество перед другими»[325].. То, что Ренанус называет «школой», были обыкновенные репетиции – заучивание и повторение роли, пока актер полностью не овладевал ею. В данном сообщении интересно замечание о том, какую роль при этом играли авторы пьес. Режиссуры в современном нам cмыcлe слова театр эпохи Возрождения еще не знал. Однако зачатки ее были. Они...
4. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф.: Кельтская цивилизация. Введение
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: на известных педагогических приемах и на магии образов, доступных первому встречному, мы хотели бы предупредить читателя, что такое изучение требует известного усилия. Но трудности не должны служить предлогом для педагогических поучений, для погружения в стилистические оговорки или витиеватое умствование, защищающее автора, наловчившегося складно говорить или писать, от возможных упреков в невежестве или недостатке информации. Все это следует считать не осторожностью, а просто-напросто легким путем, на который иные исследователи охотно сворачивают: заблуждения и домыслы писателей древности, отягощенные бесчисленными фантазиями современного воображения, не дают исследователю нужного материала для плодотворной работы. Целью этой книги является, стало быть, не упрощение самого материала, что было бы утопией или ложью, а стремление по возможности ясно изложить этот материал во всей его полноте, которая сама по себе, а особенно вкупе с громоздкими примечаниями, превращает его в нечто смутное и чересчур замысловатое. Мы хотели бы помочь читателю ориентироваться в лабиринте книжных названий, чтобы он не тратил свое время на чтение неизвестно чего, написанного неизвестно кем. Так или иначе, мы настаиваем на том, что неоднократно принимали для себя в качестве аксиомы, а именно что кельтологические исследования должны основываться не столько на поисках новых источников, сколько на новом толковании уже...
5. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: вѣрна и легко можетъ быть подтверждена многими уцѣлѣвшими отъ этой эпохи памятниками. Дѣйствительно, порицатели были правы, утверждая что англійская драма страдаетъ эпическою растянутостью дѣйствія, что ей недостаетъ художественнаго плана и внутренняго единства, что клоуны кстати и не кстати нарушаютъ ходъ дѣйствія своими импровизированными шутками и т. д.; но они были не правы, во первыхъ въ томъ, что изъ за этихъ недостатковъ не усмотрѣли ея несомнѣнныхъ достоинствъ, и во вторыхъ, что прописали ей слишкомъ сильную дозу формальнаго псевдоклассицизма, который шелъ въ разрѣзъ съ ед исконными традиціями. Въ началѣ восьмидесятыхъ годовъ англійская драма начинаетъ мало по малу освобождаться отъ недостатковъ, замѣченныхъ въ ней классиками, не утрачивая ничего изъ своихъ прежнихъ достоинствъ, хотя обновленіе ея идетъ вовсе не съ той стороны, откуда они его ожидали. Уже въ произведеніяхъ Лилли мы замѣчаемъ попытку сообщить драмѣ внутреннее единство, стягивая всѣ нити дѣйствія къ одному центральному событію или характеру (Александръ и Кампаспа), но Лилли главнымъ образомъ имѣлъ въ виду придворную, а не народную аудиторію; притомъ же его аффектированный, изысканный мозаическій стиль, полный миѳологическихъ намековъ и искусно подобранной игры словъ, былъ сильнымъ препятствіемъ къ переходу его произведеній на народную сцену; за его произведеніями навсегда упрочилось названіе придворныхъ пьесъ...
6. Билеты. Вариант 4. Билет 12. Билеты к зачету по Шекспиру. Издания 19-20 веков.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: театра от его возникновения до Шекспира. Три первые тома - вступительные материалы. Э.Мэлон создал первую обоснованную хронологию творчества Шекспира. Здесь же его труд «Опыт о фразеологии и метрике Шекспира». Четвёртый variorum ещё не окончен (насколько мне известно), редактор Фэрнесс (Н.Н.Furness). Каждому произведению отведён отдельный том; «Гамлету» и «Сонетам» - по два тома. Все эти вариорумы (особенно первые три) - основа многочисленных изданий произведений Шекспира в первую половину 19 века, когда возник культ поэта. Самое видное и ценное - Саmbridge edition (редакторы W.Сlаrkе, О.Glover и W.Rite. Это девятитомное издание (1863-1866; 1867 - второе издание). Третье (1891 - 1893) заново отредактировал В.Райт. 1864 г. - напечатан однотомник всех произведений Шекспира по этому изданию без всяких примечаний. Его назвали «GlоЬе». Все строки пронумерованы А.Шмидтом, Ссылки учёными всех стран даются именно по этому изданию. 20 век Подготовка четвёртого вариорума, в которой основную роль играет так называемая библиографическая школа. Её цель - изучение текстов произведений В. Шекспира и всего, что с ними связано. Основоположник школы Альфред Поллард (A.Pollard) (умер в 1944г.). В своих книгах ("'Folio and Quartos of...
7. Шекспир. Вступление
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: степени раздробляя предметы исследования, не отступая от тщательнейших изысканий по поводу имен второстепенных лиц в драмах, доходят до точного счета стихов и отдельных слов. Безграничные восторги великих поэтов всех национальностей, - Гете, Гюго, Пушкина, - идут рядом с кропотливейшим трудом архивных ученых и созидают поистине единственный памятник гению мысли и слова во всей истории мировой культуры... Да, это - слава, пред которой, вероятно, отступила бы ирония самого беспощадного стоика и пессимиста. И между тем в этой именно славе и таится жесточайшая насмешка судьбы. Спросите, кто этот гений, наполняющий мир своим именем? - и в ответ получите странные и невнятные заявления, будто вопрос идет не о человеке, умершем всего 280 лет назад, а о каком-нибудь мифическом старце, вроде Гомера или Оссиана. Биограф прошлого века сообщал читателям следующие достоверные сведения о Шекспире: он родился в городе Стратфорде на реке Эйвон, женился, имел детей, был в Лондоне, сделался актером, писал стихотворения и пьесы,...
8. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира. Общая характеристика творчества Шекспира. ШЕКСПИР Уильям (Shakespeare) (23 апреля 1564, Стратфорд-он-Эйвон — 23 апреля 1616, там же), английский драматург, поэт; был актером королевской труппы. Автор 154 сонетов, опубликованных в 1609 году. 1 этап:1591-1601. Исторические хроники и комедии. 2 этап: 1601-1608. Великие трагедии Шекспира. 3 этап: 1609-1612. Трагикомедии. Поэмы «Венера и Адонис» (1593) — на мифологический сюжет, «Лукреция» (1594) — из римской истории. «Шекспировский канон» (бесспорно принадлежащие ему пьесы) включает 37 драм. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом: комедии «Укрощение строптивой» (1593), «Сон в летнюю ночь» (1596), «Много шума из ничего» (1598). Трагедия о любви и верности ценою жизни «Ромео и Джульетта» (1595). В исторических хрониках («Ричард III», 1593; «Генрих IV», 1597-98), трагедиях («Гамлет», 1601; «Отелло», 1604; «Король Лир», 1605; «Макбет», 1606), в «римских трагедиях» (политических — «Юлий Цезарь», 1599; «Антоний и Клеопатра», 1607; «Кориолан», 1607), лирико-философских «Сонетах» (1592-1600, опубликованы в 1609) нравственные, общественные и политические конфликты эпохи осмыслил как вечные, неустранимые, как законы мироустройства, при которых высшие человеческие ценности — добро, достоинство, честь, справедливость — неизбежно извращаются и терпят трагическое поражение. Создал яркие, наделенные могучей волей и сильными страстями характеры, способные как к героическому противоборству с судьбой и обстоятельствами, самопожертвованию,...
9. Гуревич А.Я.: Популярное богословие и народная религиозность средних веков
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: (Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976. - С. 65-91) В поисках источников для изучения умонастроения простонародья в период средних веков историк не оставит без внимания популярных пособий по богословию, предназначенных для рядового духовенства. Эти сочинения, в отличие от трактатов и "сумм" выдающихся теологов, не содержат самостоятельных идей и не дают оригинальной трактовки принципов католицизма. Их цель иная - наставить в кардинальных истинах богословия патеров и монахов, разъяснить в доходчивой форме прихожанину важнейшие положения Священного писания и его толкования отцами церкви и другими авторитетами. Мысли ведущих теологов подаются в этих книгах упрощенно и догматично: в них, как правило, нет сопоставления разных точек зрения, анализа аргументации, нет движения мысли, - учебник приспособлен к уровню сознания мало образованного и не искушенного в схоластической премудрости человека. Поэтому произведения "массовой" назидательной литературы обычно не удостаиваются рассмотрения, а то и вовсе не упоминаются в современных обзорах средневековой философии и теологии. Авторы этих пособий теряются в тени великих схоластов, крохами учености которых они в основном пробавлялись. Но эти порождения вульгарного богословия обладают в глазах историка народной культуры средних веков своеобразным преимуществом перед основополагающей философско-теологической литературой - их популярность, читаемость была во много раз выше, и круг лиц, на которых они рассчитаны, был качественно иным. Приходской священник был вооружен, помимо богослужебных книг, пенитенциалием и катехизисом. И тот, и другой непосредственно использовались им в общении с паствой. Катехизисы [1] многократно переписывались и широко распространялись, их пересказывали и переводили с латыни на...
10. Билеты. Вариант 4. Билет 10. Билеты к зачету по Шекспиру. Первое полное собрание сочинений Шекспира
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: сочинений Шекспира 10.Первое полное собрание сочинений Шекспира (первое folio, последующие издания, их особенности) ФОЛИО: 1623 1632 1664-65 +7 пьес, до этого не печат (не его пьесы) 1685 2-е изд. сильно отличалось от 1-го – много корректор.исправлений, опечатки испр., но сделаны новые. Перепутанные строфы испр. Кто это сделал – неизвестно. Фолио больше не перепечатывались! Когда в Европе господствовал классицизм 17в – Ш критиковали, т.к. у него не было 3 единств После классицизма – романтизм, сюжеты Ш стали широко использоваться В это время англ артисты (Гаррик) проехали с пьесами Ш по всей Европе – его слава начала расти. 18 век – Ш. признан. Издания 18 века 1709 – Николас Роу 6 т + биография Ш Роу был 1-м редактором Ш, разделил нек пьесы на акты и сцены, дал список действующих лиц, обозначил место действия. В античности делилось на 5 актов, и Роу так же сделал. 1714 – повторно, но уже 9 т. + поэмы и нек сомнительные произведения 1725 – Alexandr Pope позволил убрать то, что ему не нравилось – 1-й исказитель Ш! – печальная слава 1733 - Lewis Theobald, 7 т. на...