Поиск по материалам сайта
Cлово "RUSSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
2. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
3. Логиш С. В. Сборник статей. Якопоне да Тоди
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Логиш С. В. Сборник статей. Чело д'Алькамо
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Часть текста: Т. Данченко; Автор вступ. статьи И. А. Пильщиков; Отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Рудомино, 2006. - Т. 1 http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/books/Petrarka1Predisl.pdf Историю современной европейской культуры принято отсчитывать со времени жизни Франческо Петрарки (1304—1374), который в книге «О достопамятных вещах и событиях» говорил о себе: «Я стою на рубеже двух эпох и смотрю одновременно в прошлое и в будущее» 1 . Можно считать, что именно с Петрарки начинается эпоха Возрождения. Он был основоположником гуманизма (studia humanitatis) — культурно-идеологической программы, придававшей первостепенное значение углубленному изучению греко-римской античности и постепенно переросшей в общеевропейский гуманизм — новое отношение к миру, ставящее в центр универсума человека во всей полноте его бытия. Петрарке принадлежат многочисленные сочинения на латинском языке — философские трактаты, собрание жизнеописаний «О преславных мужах», исповедальный диалог «Secretum» («Сокровенное»), эпическая поэма «Африка», книга буколик, стихотворные послания, обширный эпистолярий. Петрарка пользовался репутацией лучшего латинского стилиста и знатока классической древности; как самый выдающийся поэт своего времени он был увенчан лаврами на римском Капитолии (это произошло 8 апреля 1341 г.). Однако решающее воздействие на европейскую литературу от Ренессанса до...
2. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: С несколько большей полнотой представлены иссле­дования на русском языке, а из зарубежных— исследования 1980-90-х годов. В отношении первых принцип монографизма иногда нарушается: монографии на русском языке указываются по воз­можности все, кроме нескольких явно маргинальных, а статьи — как правило, только в тех случаях, когда иных работ нет. Источ­ники текстов на языке оригинала не приводятся в отличие от изда­ний русских переводов памятников итальянской литературы, от­бор среди которых (если он был возможен) производился на основе критериев полноты и академичности. ИСТОРИИ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гаспари А. История итальянской литературы. М., 1895-1897 (т. 1-2). Де Санктис Ф. История итальянской литературы. М., 1963-1964 (т. 1-2). Кардуччи Д. Очерк развития национальной литературы в Италии. Харьков, 1897. Мокульский С. С. Итальянская литература. М. —Л., 1931. Оветт А. Итальянская литература. М., 1922. Пинто М. А. История национальной литературы в Италии. СПб., 1869 (ч. 1). Dotti Ugo. Storia della letteratura italiana. Roma — Bari, 1991. Flora F. Storia della letteratura italiana. Verona, 1957 (v. 1-5). Letteratura italiana. Dir. Asor Rosa A. Torino, 1982-1994 (voll. 1-15). Manuale di letteratura italiana. Storia per generi e problemi. Cur. Brioschi F., Di Girolamo C. Torino, 1993-1994 (v. 1-2). Marchese A. Storia intertestuale della letteratura italiana. Messina — Firenze, 1991 (v. 1-2). Momigliano A. Storia della letteratura italiana. Messina, 1938. Pompeati A. Storia della letteratura italiana. Torino, 1944-1950 (v. 1-4). Russo L. Storia della letteratura italiana. Firenze, 1957. Sapegno N. Compendio di storia della letteratura italiana. Firenze, 1960 (v. 1-3). La scrittura e la...
3. Логиш С. В. Сборник статей. Якопоне да Тоди
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и был известен по названию родного города. Сведений о жизни Якопоне до его религиозного обращения немного: учился в Болонье, стал нотариусом и вел беззаботную светскую жизнь. В 1268 г. на одном из балов провалился пол в зале и погибла его жена. На ее теле обнаружили власяницу, которую женщина носила в знак покаяния. Это трагическое происшествие потрясло Якопоне и привело его к религии, к истовой вере; всю дальнейшую жизнь он посвятил искуплению грехов. В 1278 г. Якопоне вступает во францисканский Орден младших братьев, уже тогда разделившихся на «спиритуалов» (строгих последователей доктрины Франциска Ассизского) и «конвентуалов» (ратовавших за смягчение суровых правил ордена) и принимает сторону первых, признаваемых папой Целестином V. Он стремится участвовать в религиозной реформе, возлагает большие надежды на папу и посвящает ему несколько стихотворений. Однако вскоре Целестина сменяет папа Бонифаций VIII, и ситуация изменяется. «Спиритуалов» поддерживает аристократическое семейство Колонна, враждебно настроенное по отношению к папе, которое составляет манифест с призывом к свержению Бонифация, и Якопоне в числе тех, кто подписывает его. Папа отвечает отлучением от церкви подписавшим манифест, а его войска в 1298 г. берут в осаду городок Палестрина, оплот семьи Колонна, и через несколько месяцев захватывают его. Якопоне приговорен к пожизненному заключению, а его прошение о помиловании и отмене отлучения остается без ответа. Только после смерти Бонифация в 1303 г. он выходит на свободу и проводит последние годы жизни в монастыре рядом с Тоди, где и умирает в 1306 г. Литературное наследие Якопоне достаточно богато и состоит из 93 лауд, собрания «Изречений» («Detti»), латинской лауды «Stabat Mater» и трактата на латыни, атрибуция которого сомнительна. Импульсивный,...
4. Андреев М.Л. Никколо Макьявелли в культуре Возрождения. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Ред, посл., комм. В. И. Рутенбурга, пер. Н. Я. Рыковой. Л., 1973. О военном искусстве. М., 1939. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Государь / Пер., прим., статья М. А. Юсима. М., 2002. Сочинения / Под ред. А. К. Дживелегова. Т. 1. М.;Л., 1934. Сочинения исторические и политические. Сочинения художественные. Письма / Сост., вступ. статья, прим. М. Л. Андреева. М., 2004. Capitoli / A cura di G. Inglese. Roma, 1981. Discorso o Dialogo intorno alla nostra lingua / A cura di P. Trovato. Padova, 1982. Istorie fiorentine / A cura di P. Carli. Firenze, 1927. Legazioni. Comissarie. Scritti di governo (1498-1505) / A cura di F. Chiappelli. V. 1-4. Bari, 1971-1975. Lettere / A cura di F. Gaeta. Milano, 1961. La Mandragola / A cura di R. Ridolfi. Firenze, 1965. Opere complete / A cura di S. Bertelli, F. Gaeta. V. 1-8. Milano, 1960-1965. Il Principe. I discorsi sopra la prima Deca di Tito Livio / A cura di G. Cordie. Milano, 1970. Teatro / A cura di G. Davico Bonino. Torino, 1979. Tutte le opere / A cura di M. Martelli. Firenze, 1971. La vita di Castruccio Castracani / A cura di R. Brakkee. Napoli, 1986. Алексеев А. С. Макиавелли как политический мыслитель. М., 1880. Баткин Л. М. Макьявелли и парадоксы «Я» на пороге Нового времени // Баткин Л. М. Европейский человек наедине с самим собой. М., 2000. С. 741-888. Бурлацкий Ф. М. Загадка и урок Никколо Макиавелли. ...
5. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: должен был быть Кавальканти до 1280 г., если бы родился в 1259 г. Принимал активное участие в политической жизни, выступая, как и Данте, (который в «Новой Жизни» называет его первым из своих друзей), в партии Белых Гвельфов, признанными руководителями которой были члены семейства Черки. Кроме этого, он был назначен членом Общего Совета и в 1290 г. Однако его политическая карьера была прервана принятием «Уложений о справедливости» Джана делла Белла и следующих за ними указов в 1295 г., по которым запрещалось записываться в цеха тем, у кого в семье было более двух milites или нобили, а семейство Кавальканти намного превосходило этот предел (в отличие от семьи Алигьери, чем и объясняется тот факт, что Данте смог в своей карьере дойти даже до Приората). Сохранилось много свидетельств его порывистого и раздражительного характера, а также его бережливости, если не скупости. Он был среди тех, кто поддержал мирное соглашение Кардинала Латино в 1280 г. Политическому примирению обязан и его брак с Биче, или Беатриче, дочерью Фаринаты дельи Уберти, заключенный в 1267 г. Но его настоящий темперамент проявился в иной ситуации: он публично убил Корсо Донати, главаря Черных гвельфов (который, впрочем, якобы покушался на его жизнь во время паломничества к знаменитому испанскому святилищу С. Джакомо ди Компостела), а 24 июня 1300 г., по соображениям общественной безопасности, декретом приоров был осужден на изгнание в Сардзану. 19 августа из-за малярии ему было разрешено вернуться во Флоренцию (Данте в одном утерянном письме...
6. Логиш С. В. Сборник статей. Чело д'Алькамо
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Логиш С. В. Сборник статей. Чело д'Алькамо Библиотека итальянской литературы - 13 век Cielo d'Alcamo (нач. 13 в.) Чело д'Алькамо CIELO D’ALCAMO – ЧЕЛО Д'АЛЬКАМО (начало 13 в.) Итальянский поэт. Его имя связано с произведением «Спор» («Contrasto» - “Rosa fresca aulentissima”), поэтическим сочинением в форме диалога (или «спора») из 160 стихов, написанного стансами из трех александрийских и двух одиннадцатистопных стихов со схемой рифмовки AAABB. Единственный анонимный список текста входит в Ватиканский кодекс 3793 (Vaticano Latino 3793), однако его авторство атрибуируется Чело д'Алькамо еще с эпохи Возрождения (в частности, так полагал еще известный филолог-гуманист Анджело Колоччи). Это диалог между скоморохом и дамой, благосклонности которой добивается скоморох. Вначале неприступная, дама постепенно уступает его ухаживаниям. Стилистическое решение «Спора», несмотря на то, что в нем присутствует значительное число диалектизмов, характерных для поэзии скоморохов (poesia giullaresca), отражает значительный культурный уровень автора и дают возможность предположить достаточно тесную связь между сочинением Чело и современной ему сицилийской поэзией при дворе императора Фридриха II. Новейшая отечественная критика включает автора в число поэтов сицилийской школы (см.: История литературы Италии. Т. 1. М., 2000. С. 174). Вполне вероятно, что «Спор» представляет собой типичный образец текста в «народном» духе, с элементами комического, который мог беспрепятственно существовать рядом с возвышенной и аристократической любовной лирикой крупнейших представителей сицилийской школы. © С. В. Логиш, 03. 2005 Произведения / Opere * Il Contrasto / Спор Литература / Materiale critico * История литературы Италии. В 4 т. Т. 1. Ссылки / Links * http://spazioinwind. libero. it/letteraturait/antologia/origini05.htm - анализ поэмы «Спор» («Il Contrasto») (L. Russo) (итал.)