Поиск по материалам сайта
Cлово "TROUBADOUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 2. Размер: 52кб.
2. Стеблин-Каменский М.И. Становление литературы. Примечания
Входимость: 2. Размер: 13кб.
3. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М.В.: Бернарт де Вентадорн
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Рюдель Джауфре
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Конон де Бетюн
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Смолицкая О. В. Куртуазная любовь.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А,. Луков М. В.: Трубадуры - особенности творчества и поэтические жанры
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Индийская философия, т. I, М., 1956, стр. 33, ср. стр. 312, 377. 6. H. Frankfort, The Birth of Civilization in the Near East, London, 1951, p. 20. 7. J.-P. Vernant, Mythe et pensee chez les grecs. Etudes de psychologie historique, Paris, 1965, p. 22 ss., 57, 71 ss., 99 ss. 8. А. Ф. Лосев, История античной эстетики (ранняя классика), М., 1963, стр. 50. 9. Там же, стр. 38, 55. Ср. А. Ф. Лосев, История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон, М., 1969, стр. 598-600, 612-613 и др. 10. В. A. Van Groningen, In the Grip of the Past. Essay on an Aspect of Greek Thought, Leyden, 1953. 11. W. den Boer, Graeco-Roman Historiography in its Relation to Biblical and Modern Thinking. - "History and Theory", vol. VII, № 1, 1968, p. 72. Ср. E. Ch. Welskорf, Gedanken ubor den gesellschaftlichen Fortschritt im Altertum. XIII. Internationaler Kongress der historischen Wissenschaften. Moskau, 1970. 12. М. М. Бахтин, Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, М., 1965. 13. Н. И. Конрад, Запад и Восток, М., 1966, стр. 79. 14. О. Шпенглер. Закат Европы, т. I, М.- Пг., 1923, стр. 126 след., 170 след. 15. Д. С. Лихачев, Поэтика древнерусской литературы, Л., 1967. 16. J. Le Gоff. La civilisation de l'Occident medieval, Paris, 1965, p. 126, 440. 17. Е. Маle, L'art religieux du XIIIe siecle en France, Paris, 1925 (6, ed.), p. 1-5. Макрокосм и микрокосм 1. О. А. Добиаш-Рождественская. Западные паломничества в средние века. Пг., 1924, стр. 49 и след.; Ch. ...
2. Стеблин-Каменский М.И. Становление литературы. Примечания
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: обозначает строфу, вторая – строку. Оригинал цитируется по изданию: Edda, die Lieder des Codex Regius nebst verwandten Denkmälern, herausgegeben von Gustav Neckel, I. Text, vierte, umgcarbeitete Auflage von Hans Kuhn. Heidelberg, 1962. 3. Тацит Корнелий. Сочинения. Л., 1969, т. 1, с. 359 (сер. "Литературные памятники"). 4. Подробнее об этом восприятии времени см. с. 116. 5. Классическая работа об исторической основе героических песней "Эдды": Heusler A. 1) Geschichtliches und mylhisches in der. Germanische Heldensage. – Sitzungsbcrichte der Preussischen Akademia der Wissenschaften, phil. -hist. Kl., 1909, S. 920-945. 2) Kleine Schriften. Berlin, 1969, II, S. 495-517. 6. "Круг Земной" (по-исландски kringla heimsins или heimskringla) – это название, которое дал произведению его первый издатель Иоганн Перингшёльд в 1697 г. Название образовано из двух первых слов той древнеисландской рукописи, которую он положил в основу своего издания. В последующих изданиях произведение всегда называлось "Heimskringla". Неизвестно, имело ли это произведение какое-либо название в оригинале. Одна из рукописей "Круга Земного" начинается словами: "Здесь написаны саги о королях", другая его рукопись – словами: "Здесь начинается книга о королях, написанная со слов священника Ари Мудрого". В ряде древнеисландских памятников говорится о "жизнеописании королей Норвегии", "сагах о королях Норвегии" или "книге о королях Норвегии", и, по-видимому, речь идет о том же самом произведении. Полный русский перевод "Круга...
3. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М.В.: Бернарт де Вентадорн
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М.В.: Бернарт де Вентадорн Вл. А. Луков, М. В. Луков Бернарт де Вентадорн Бернарт де Вентадорн (Bernart de Ventadorn, ок. 1140–1195) – провансальский трубадур, в чьей поэзии наиболее полно и талантливо был воплощен идеал куртуазии. Согласно сведениям, содержащимся в его полулегендарной биографии, Вентадорн не был знатен, происходил «от служилого человека, служившего истопником и топившего печь, где выпекали хлеб для всего замка». Вентадорн был изгнан из замка за роман с женой своего сеньора, после чего поэт отправляется ко двору герцогини Нормандской. Плененная красотой стихов Вентадорна, знатная дама полюбила его. Любовь оказалась взаимной. Многие канцоны посвящены именно ей. Но счастью любящих суждена была короткая жизнь. Английский король Генрих берет в жены герцогиню Нормандскую и увозит ее в Англию. Опечаленный Вентадорн поступает на службу к графу Раймону Тулузскому, которого не покидает до самой его смерти. После кончины графа Вентадорн вступает в Далонский монастырь, где и умирает. В своих канцонах Вентадорн воспел любовь как одухотворяющую человека силу: У любви есть дар высокий — Колдовская сила, Что зимой, в мороз жестокий, Мне цветы взрастила. Ветра вой, дождя потоки — Все мне стало мило. Вот и новой песни строки Вьются легкокрыло. И столь любовь нежна, И столь любовь ясна, Что и льдины, как весна, К жизни пробудила... (Пер. В. Дынник) В лирике Вентадорна искреннее, живое, непосредственное чувство находит выражение в отточенной и изящной поэтической форме. Cоч.: Chansons d’amour / Ed. Critique… par M. Lazar. P., 1966; в рус. пер. – [Стихи] / Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. М., 1974. (БВЛ); Песни. М., 1979. (Литературные памятники). Лит.: Дынник В. А. Бернарт де Вентадорн и «радостная наука» трубадуров // Бернарт де Вентадорн. Песни. М., 1979; Billet L. Bernart de Ventadorn, troubadour du XII-e siecle, promoteur de l'amour courtois, sa vie, ses chansons d'amour. Tulle, 1974.
4. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Рюдель Джауфре
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Рюдель Джауфре Вл. А. Луков, М. В. Луков Рюдель Джауфре Джауфре Рюдель (Rudel, ок. 1140–1170) — известный провансальский поэт-трубадур. Он был знатным рыцарем и, вероятно, принимал участие во втором Крестовом походе. Особый интерес представляют три из дошедших до нас шести стихотворений Джауфре Рюделя, в которых появляется новый мотив — любовь издалека. В соответствии с легендарной биографией, Рюдель полюбил палестинскую принцессу Мелиссинду по рассказам о ней паломников, а она в ответ полюбила его по адресованным ей стихам. Перед смертью Рюдель отправился на корабле в Палестину и умер на руках возлюбленной. Мне в пору долгих майских дней Мил щебет птиц издалека, Зато и мучает сильней Меня любовь издалека. И вот уже отрады нет, И дикой розы белый цвет, Как стужа зимняя, не мил. Так начинает одну из канцон Рюдель и продолжает, выражая страстное желание увидеть любимую: Что счастья этого полней — Помчаться к ней издалека, Усесться рядом, потесней, Чтоб тут же, не издалека, Я в сладкой близости бесед, И друг далекий, и сосед, Прекрасной голос жадно пил! (Пер. В. Дынник) История любви Джауфре Рюделя и Мелиссинды дала сюжет для поэтической драмы неоромантика Эдмона Ростана «Принцесса Греза» (1895). Традиции трубадуров развивали северофранцузские поэты — труверы, немецкие поэты — миннезингеры, а на рубеже XIII–XIV веков — итальянские поэты «нового сладостного стиля». Cоч.: в рус. пер. — [Стихи] // Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. М., 1974. (БВЛ); [Стихи] // Бернарт де Вентадорн. Песни. М., 1979. (Литературные памятники). Лит.: Фридман Р. А. Любовная лирика трубадуров и ее истолкование // Уч. зап. Рязанского гос. пед. ин-та. Т. 34. М., 1965; Мейлах М. Б. Язык трубадуров. М., 1975;...
5. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Конон де Бетюн
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А., Луков М. В.: Конон де Бетюн Вл. А. Луков, М. В. Луков Конон де Бетюн Конон де Бетюн (Conon de Béthune, 1150–1219) — трувер из Артуа, весьма заметная фигура среди труверов, выходец из среды ремесленников, чей пикардийский диалект, по легенде, вызывал насмешки у парижской знати (по другой версии, принадлежал к графам Артуа и даже был в родстве с первым французским императором Константинополя, Бодуэном IХ, умер в Константинополе). Сохранилось 10 его стихотворений. Участие трувера в Третьем и Четвертом крестовых походах нашло отражение в его «Песни о крестовом походе»: Увы! Любовь, зачем ты мне велела В последний раз переступить порог Прекраснейшей, которая умела Так много лет держать меня у ног! Но вот настал разлуки нашей срок... Что говорю? Уходит только тело, Его призвал к себе на службу Бог, А сердце ей принадлежит всецело. Скорбя о ней душой осиротелой, В Святую Землю еду на Восток, Не то спаситель горшему уделу Предаст того, кто Богу не помог. Пусть знают все, что мы даем зарок: Свершить святое рыцарское дело И взор любви, и ангельский чертог, И славы блеск стяжать рукою смелой! (Перевод Е. Васильевой) Далее следуют еще 4 строфы о священных целях рыцарей в походе, последующей их славе на родине, о дамах, которые могут отдать свою любовь трусам, оставшимся дома, и короткая кода: Потоки слез мне щеки бороздят, — Я еду вдаль, предавшись божьей воле, Я не боюсь страданий и преград, Одна любовь причина тяжкой боли... (Пер. Е. Васильевой) В произведении, таким образом, раскрывается конфликт чувства любви и долга, который в дальнейшем станет главным конфликтом в произведениях классицистов. Лит.: Aubry P. Troubadours et trouvers. P., 1909 (рус. пер. — Обри П. Трубадуры и труверы. М., 1932).
6. Смолицкая О. В. Куртуазная любовь.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: любовь// Словарь средневековой культуры. М., 2003, с. http://smolitskaya.livejournal.com/71831.html Куртуазная любовь - категория средневековой куртуазной литературы. Средневековые авторы определяли этопонятие как «истинную любовь», Fin' Amor,и выстраивали всю систему ценностей по отношению к нему. Содержание К. ой Л. и включает в себя как психофизиологическое состояние влюбленного, к которому любовь приходит независимо от его воли («истинный влюбленный» бледнеет при виде своей возлюбленной, его сердце бьется сильнее, он мало ест и плохо спит, - пишет в трактате «О любви» АндрейКапеллан), так и свод правил и законов, согласно которым «истинный влюбленный» должен поступать (он щедр, ни в чем не отказывает своей даме, совершает ради нее подвиги, а также красноречив, знает, что такое истинная верность, и т. п.). Французский исследователь XIX века Г. Парис предложил разграничить два понятия — собственно «истинная любовь» и «К. ая Л.». Первым понятием он предложил обозначать любовь как чувство, а вторым — любовь как свод правил поведения. Сам термин «К. ая Л.» как раз и был введен Г. Парисом. Современные исследовали предпочитают не разделять эти два понятия, так как очевидна их тесная взаимосвязь в рамках куртуазной литературы, более того, эта взаимосвязь оказывается сопряжена и со спецификой средневекового миросозерцания, где описание индивидуального чувства в чистом виде невозможно без его введения...
7. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А,. Луков М. В.: Трубадуры - особенности творчества и поэтические жанры
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: творчества и поэтические жанры Вл. А. Луков, М. В. Луков Трубадуры: особенности творчества и поэтические жанры Трубадуры (прованс. «сочинитель») — поэты-рыцари Прованса, государства на юге нынешней Франции, в XII веке самого развитого и процветающего в Европе, а в XIII веке погибшего в результате религиозных Альбигойских войн — ожесточенной борьбы католиков против катаров — сторонников альбигойской ереси, обосновавшихся в Провансе. Трубадуры воплотили куртуазную концепцию жизни, любви, творчества в прекрасных стихах, открывших историю европейской авторской поэзии. Действительно, поэзия трубадуров — авторская, это ее главная отличительная черта на фоне поэтического творчества предшественников, как правило, фольклорных бардов и рапсодов. Известно не менее 500 имен трубадуров, из которых около 40 пользовались широкой известностью. Среди них Бернарт де Вентадорн (он не был рыцарем, но с наибольшей полнотой воплотил в своих стихах куртуазный идеал), Джауфре Рюдель, Бертран...