Поиск по материалам сайта
Cлово "ULLMAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В. Сборник статей. Колуччо Салутати
Входимость: 1. Размер: 7кб.
2. Шахнович М. М. : Христианизация эпикуреизма в эпоху Возрождения и раннего Нового времени
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В. Сборник статей. Колуччо Салутати
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Хризолора (1397 г.). Уже этот факт стал свидетельством большого интереса Салутати к гуманистическим идеям и к серьезному изучению классической античной литературы. Первым творческим результатом филологических исследований Салутати становится переработка писем Цицерона, а также собрание произведений Овидия, Сенеки, Григория Великого и Св. Августина. Важной частью творческого наследия гуманиста является его эпистолярий, вначале собранный в четырнадцати книгах, а затем объединенный в пяти. В письмах Салутати рассматривает самые разные темы, от самых злободневных до вопросов из области литературы и философии. Как и многие интеллектуалы своего времени, которые вынуждены жить в условиях становления синьорий и в то же время оставаться преданными идеалам республиканского строя, Салутати участвует в полемике о тирании и права на свободу, высказываясь при этом весьма решительно. Он осуждает тиранический государственный строй и противопоставляет ему идеал свободы (libertas), поскольку она является божественным даром и должна защищаться даже ценой жизни. Как в свое время Петрарка, Салутати также основывает свою идею о федерации государств...
2. Шахнович М. М. : Христианизация эпикуреизма в эпоху Возрождения и раннего Нового времени
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: изображения помещались в одном ряду с Олоферном, Сарданапалом, Иродом, Иудой и Нероном [1]. Обвинения некоторых ересей в страшных заблуждениях связывались с эпикуреизмом. Еще в XI веке летописец Родульф Глабр назвал эпикурейцами катаров. А в XIII веке один из аббатов монастыря Сен-Виктор в проповеди против амальрикан назвал их «учениками Эпикура»: «Существуют новые безбожные учения, которое проповедуют некоторые ученики скорее Эпикура, нежели Христа. Они с опаснейшим коварством пытаются уверить тайно в безнаказанности за прегрешения, убеждая, что и грех — это ничто и за совершение греха никто не должен быть наказан богом; по виду и разговору они благочестивы, но в помыслах и тайных деяниях они отвергают могущество его. Но, что является верхом безумия и нечестивой лжи, это то, что, будучи таковыми, они ничего не боятся и, не краснея, приравнивают себя богу» [2]. В XIII веке Альберт Великий обвинил в эпикуреизме парижского богослова и философа Давида Динанского, развивавшего пантеистическое учение о материи. Альберт указывал, что Эпикур, также как Анаксагор, аль Фараби, Авиценна, Абубацер и Аверроэс, враждебен христианской вере и теологии. В общественном сознании укрепилось, идущее от Нового Завета и от отцов церкви, отношение к эпикурейцам как к враждебным церкви безбожникам, признающим лишь удовольствия плоти. Я. Буркхардт писал, что доминиканская инквизиция употребляла слово «эпикуреец» как орудие против тех самых ранних оппонентов церкви, против которых трудно было начать процесс за отсутствием определенно выраженного еретического учения, в таких случаях было достаточно умеренной роскоши, чтобы при помощи имени Эпикура выдвинуть...