Поиск по материалам сайта
Cлово "UPHELD"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: весь звуковой рисунок строфы. Стихосложение, как и фразеология и синтаксис, перестает быть препятствием для восприятия содержания – тройная преграда, делающая проникновение в смысл особенно трудным и потому особенно важным, начинает колебаться. Упрощение стиха и стиля говорит о преодолении формальной гипертрофии, являвшейся следствием того неполного авторства, которое затрагивало преимущественно форму. Необходимость повышать значимость содержания исчезает, ибо оно, переставая быть тривиальным, т. е. тождественным внехудожественным фактам действительности, становится самоценным. В стихах Халльфреда, создающих свой уникальный поэтический образ, превращающих традиционный прием – сравнение – в средство лирического самовыражения, авторская активность распространяется и на содержание. Личность автора реализуется новым "не-скальди-ческим" способом, – не бесконечно усложняя и детализируя формальные регламенты, но творя и поэтизируя образ. Пример использования скальдических приемов в новом конструктивном значении дают висы, приписываемые Магнусу Голоногому, конунгу Норвегии с 1093 по 1103 г.: Sú 's ein es mér meinar, Maktildr ok vekr hildi (mör drekkr suðr ór sórum sveita) leik ok teiti; sá kennir mér svanni, sín lönd er verr röndu (sverð bitu Högna hurðir) hvítjarpr sofa lítit. (B I 402, 3) "Она одна, Мактильд, лишает меня радости и счастья и пробуждает вражду – ворон на юге пьет из ран; учит меня, защищающего...