Поиск по материалам сайта
Cлово "WEB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 3. Размер: 32кб.
2. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дю Белле Жоашен
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Узин В. "Селестина". Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Гуревич А. Я.: О природе героического в поэзии германских народов
Входимость: 1. Размер: 62кб.
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Узин В. Сервантес де Сааведра. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
8. Узин В. Кастильоне Бальтасар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Евдокимова Л.В.: Жанровое своеобразие французских фарсов (XV - XVI вв).
Входимость: 1. Размер: 26кб.
11. "Университетские умы". Грин.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Смирнов А. Рабле. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
13. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. Балашов Н. И.: Лопе де Вега и проблематика испанской драмы XVII века на восточно-славянские темы
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Логиш С. В. Сборник статей. Теофило Фоленго
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Узин В. Лопе де Вега. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. Логиш С. В. Сборник статей. Луиджи Да Порто
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Пинский Л. Е. Рабле. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М., 2006. Развитие новейших информационных технологий, их повсеместное распространение во всех сферах современной жизни не позволяет представить будущее экономики, политики, фундаментальной и прикладной науки и особенно образования без их использования[89]. В новом постиндустриальном, постэкономическом, а точнее всего информационном обществе[90] важнейшей ценностью является умение добывать, обрабатывать и использовать информацию[91]. Социокультурное значение использования информационных технологий (ИТ) признано во всем мире. Об этом свидетельствует то внимание, которое уделяется ИТ в таких серьезных международных документах, как программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (1997). Объем информации в официально зарегистрированных базах данных Интернета превышает тот, который способны хранить крупнейшие мировые библиотеки, включая Российскую государственную библиотеку[92]. Информационной базе данных не страшен постоянный рост объемов информации, который всегда затруднял работу традиционных книгохранилищ. При этом возрастает эффективность работы с электронными формами текста: их издание-публикация, хранение, распространение, поиск, учет и доступность информации. Электронные библиотеки, виртуальные музеи зачастую способны справиться не только со стремительно увеличивающимся количеством информации, не только сохранить, но и открыть всем уникальные фонды, являющиеся национальным достоянием и доступные лишь для избранных исследователей и ее хранителей, работников музеев и библиотек в нескольких крупных городах России. Так, электронная публикация переписки русских царей из архивов отдела редкой книги РГБ была бы интересна широкому кругу общественности, а не только профессиональным историкам. Обширные информационные ресурсы могут содержать, наряду с электронными...
2. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Гизильери (Ghisilieri). Был нотариусом с 1266 по 1270 гг. Будучи приверженцем партии гибеллинов, выступавших за императорскую власть в Италии, в 1274 г. участвовал в столкновениях с гвельфами, результатом которых был приход к власти в Болонье гвельфского семейства Джеремеи. Вследствие этих событий Гвиницелли вынужден отправиться в изгнание в Монселиче, вместе с женой Биче делла Фратта и сыном Гвидуччо. Умер до 14 ноября 1276 г. (именно этой датой помечен документ, по которому вдове поручалась опека над несовершеннолетним сыном). Литературная деятельность Гвиницелли относится к 1265-76 гг. Из его литературного наследия до нас дошли 20 поэтических сочинений (5 канцон и 15 сонетов), 2 фрагмента, подлинность которых отмечена в сочинении Франческо да Барберино «О поведении и нравах женщины» («Reggimento e costumi di donna»), а также три канцоны, авторство которых сомнительно. Ввиду того, что не представляется возможным установить некую внутреннюю хронологию написания произведений, его творчество может быть условно разделено на 2 периода: к первому относятся тексты, созданные под влиянием поэзии Гвиттоне д'Ареццо и сикуло-тосканских поэтов, ко второму – стихотворения, предваряющие поэтику «сладостного нового стиля». Так, к первому могут быть отнесены семистопные канцонетты, сонеты «Gentil donzella, di pregio nomata», «Lamentomi di mia disaventura», «Sì sono angostioso e pien di doglia» e «Madonna mia, quel dì ch’Amor consente», а также так называемые «моральные» сочинения «Pur a pensar mi par gran meraviglia», «Fra l’altre pene maggio credo sia». В более поздний период, вероятно,...
3. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Дю Белле Жоашен
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Ронсаром, переехал в Париж. Он получил гуманистическое образование, готовился стать юристом, но развившаяся с 1550 г. глухота заставляет его сосредоточиться на литературном творчестве. Дю Белле — один из лидеров и теоретик литературной школы «Плеяда» (Ронсар, Баиф и др.). В трактате «В защиту и обогащение французского языка» (1549) Дю Белле призывал к развитию французской поэзии в гуманистическом направлении, опираясь на античные образцы, философию Платона и наследие поэтов итальянского Возрождения — Петрарки, Ариосто, Бемпо. Трактат стал манифестом «Плеяды». Дю Белле воплотил свою программу в сборнике сонетов «Олива» (1549–1550), сборнике од «Лирические стихи» (1549). Пребывание в Риме в качестве секретаря своего брата — кардинала Жана Дю Белле (1553–1557) приводит его в восторг от встречи с памятниками античности (сборник сонетов «Древности Рима», опубл. 1558). Но позже произошли конфликты с итальянскими церковными властями, развилась ностальгия по родине, что способствовало отходу Дю Белле от итальянских образцов, обращению к традиции К. Маро, формированию собственно французской гуманистической поэзии (сборник сонетов «Сожаления», сборник «Сельские игры», опубл. 1558). Дю Белле сыграл большую роль в развитии жанров сонета, элегии. Его имя прочно вошло в историю культуры Франции. Французская почтовая марка 1958 г. с портретом Ж. Дю Белле...
4. Узин В. "Селестина". Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: С. и ее подлинным автором, нельзя считать полностью разрешенными и до сих пор; установлено однако, что «С.», по крайней мере в ее 16-актном варианте (изд. 1501), принадлежит перу баккалавра Фернандо де Рохаса, о к-ром не имеется почти никаких биографических сведений. Тема произведения — борьба нового человека с феодальным укладом в форме требования полной свободы личного сердечного чувства. Эта тема развивается в «трагикомедии», в к-рой изображение реальных человеческих отношений доведено автором до предельной простоты и даже обнаженности. Калисто стремится к физическому обладанию Мелибеей, разрушая установленные средневековым укладом социальные и нравственные перегородки, и добивается цели при помощи своих слуг и сводницы Селестины. Эти пособники любви Калисто и Мелибеи беспощадно совлекают идеальные покровы с феодально-рыцарских представлений о любви, обнажая ее чувственную природу и открыто издеваясь над романтическими иллюзиями Калисто, воспитанного на лирике трубадуров и рыцарских романах, над робостью и неуверенностью Мелибеи, упорно защищающейся от страсти Калисто. Здоровое, не нарушаемое никакой рефлексией, грубо чувственное влечение слуг Калисто, Пармено и Семпронио, и практицизм опекаемых Селестиной проституток Элисии и Ареусы...
5. Гуревич А. Я.: О природе героического в поэзии германских народов
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: сочинялись начиная с очень ранних времен, их упоминает уже Тацит («Германия», 2; «Анналы», II, 28), но записи их относятся к весьма поздней стадии. Несомненно, однако, что эти песни возникли намного раньше времени их фиксации. Сохранилась, естественно, лишь часть песней; таковы англосаксонский «Беовульф», немецкая «Песнь о Хильдебранде», исландские песни о героях из «Старшей Эдды», на материале которой преимущественно построена данная работа. В героических песнях неизменно подчеркивается, что воспеваемые в них герои и подвиги локализуются в седой старине. Особенно выразительно, пожалуй, это высказано в «Речах Хамдира»: «Мало что было еще раньше, то было вдвое раньше» 1 . Время героической песни — абсолютное эпическое время. К неотъемлемым характеристикам его относятся невозвратность, величественность (это «доброе старое время», когда только и могли происходить подобные колоссальные деяния и подвиги, когда только и существовали столь грандиозные фигуры, о каких поет героическая песнь), завершенность и законченность всего случившегося в те прежние времена. Между героическим временем и временем исполнения песни пролегает «абсолютная эпическая дистанция» (М. М. Бахтин). Это важно иметь в виду, для того чтобы понять смысл и содержание героической песни. В ней воспеваются подвиги героев, боевые стычки, в которых герой покрывает себя славой и ранами; месть за ущерб, причиненный роду, близким и чести; ...
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: поместит среди еретиков в Х песне своего «Ада», Гвидо родился не позднее 1259 г., поскольку в 1284 г. он уже участвовал в первый раз в заседаниях Общего Совета флорентийской Коммуны, а эту должность можно было получить только по достижении 25-летнего возраста. Однако возможно, что он родился значительно раньше, примерно около 1250 г., если верно то, что до 1280 г. ему был посвящен «Tractatus de summa felicitate» или «Quaestio de felicitate» Якопо да Пистойя, магистра искусств, то есть профессора факультета искусств, по всей вероятности Болонского университета,- а подобное академическое сочинение наверняка было посвящено близкому другу, а не совсем молодому человеку, которым должен был быть Кавальканти до 1280 г., если бы родился в 1259 г. Принимал активное участие в политической жизни, выступая, как и Данте, (который в «Новой Жизни» называет его первым из своих друзей), в партии Белых Гвельфов, признанными руководителями которой были члены семейства Черки. Кроме этого, он был назначен членом Общего Совета и в 1290 г. Однако его политическая карьера была...
7. Узин В. Сервантес де Сааведра. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: писатель Испании. Р. в кастильском университетском городке Алкала́ де Энарес в семье малосостоятельного лекаря. Нам ничего не известно о детстве и юности С. Очень мало документальных данных и о дальнейших годах жизни писателя. В 1568 в сборнике, изданном ректором латинской школы в Мадриде Хуаном Лопес де Ойос в память умершей жены Филиппа II Изабеллы Валуа, был напечатан сонет С. «Soneto de Mig. de Cervantes». Может быть благодаря появлению этого сонета он был замечен в высших кругах, результатом чего было приглашение его на службу к папскому легату кардиналу Аквавиве. Через некоторое время С. однако оставил службу у Аквавивы и поступил в армию. Осенью 1570 он служил во флоте, во главе к-рого стоял Хуан Австрийский, и 7 октября 1571 принял участие в знаменитой битве при Лепанто, в к-рой соединенными испанско-итальянскими силами был нанесен удар морскому могуществу турок. В этом сражении С. получил два ранения: в грудь и левую руку — «к вящей славе правой руки», как об этом впоследствии любил говорить сам С. 31 октября Хуан Австрийский вернулся в Мессину, а С. вместе с другими ранеными остался в госпитале, откуда выписался в апреле 1572 и вторично отправился из Палермо в тунисскую экспедицию. С конца 1573 до первых чисел мая 1574 С. оставался со своим отрядом на острове Сицилия, откуда затем отправился в Геную, а потом в Ломбардию, где в это время находилась армия Хуана Австрийского. Под командованием...
8. Узин В. Кастильоне Бальтасар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: энциклопедия. Узин В. Кастильоне Бальтасар. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-1501.htm КАСТИЛЬОНЕ Бальдасар [Baidasare Castiglione, 1478—1526], итальянский политический деятель и писатель. Получил классическое воспитание в гуманистической школе и рыцарское — при дворе Моро. После падения Сфорца поступил на службу к Франческо Гонзага, а затем к урбинскому герцогу Гвидобальдо ди Монтефельтро, двор к-рого описан им в «Книге о царедворце» (Il libro del Cortegiano). Эта книга представляет собой ряд связанных единством идеи и действующих лиц диалогов, в к-рых дается исчерпывающее описание совершенного придворного. Это своего рода рыцарский устав, отражающий новые социальные отношения в период наивысшего расцвета Ренессанса. Наряду с «Неистовым Роландом»» Ариосто и новеллами Банделло «Книга о царедворце» представляет собой один из наиболее замечательных памятников эпохи нарождающейся феодально-католической реакции. Ариосто в поисках идеального рыцаря вынужден углубиться в средние века, реставрировать далекий мир феодального эпоса, лишь слегка трансформируя его в целях сближения с современностью, — Кастильоне формирует образ своего совершенного рыцаря из материала, к-рый в изобилии представляет ему усложнившаяся социальная обстановка Италии. В конечном счете его царедворец — тот же паладин средневекового феодального властелина; однако не в одной беззаветной вассальной преданности и отваге его главное оружие: он —реальный политик, пользующийся в интересах своего классового господства всем тем арсеналом средств, с к-рым победоносно выступала на историческую сцену городская буржуазия: свободные искусства, положительные науки, личные качества (virtù в широком смысле этого слова). Его царедворец — синтетический образ помещика XVI в., приобревший все преимущества...
9. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: г. от внебрачной связи между богатым торговцем Боккаччино ди Келино и женщиной, о которой ничего не известно. Место рождения: вероятнее всего, Флоренция либо Чертальдо, селение Валь д'Эльза, откуда происходила семья отца. Боккаччо впоследствии на факте собственного рождения и юности построил многочисленные литературные “легенды”, откуда взяли начало многочисленные биографические гипотезы: первая из всех - о рождении писателя в Париже (куда отец часто ездил по своим торговым делам), от француженки благородных кровей - или даже от одной из дочерей французского короля. Точным фактом, однако, является только то, что маленький “незаконнорожденный” очень скоро был отнят у матери, отвезен в дом отца и “узаконен”, еще до того как отец женился (до 1320 г.) на некой Маргерите де Мардоли. Богатый купец собирался направить сына по стопам собственных занятий, и поэтому дал ему сначала образование по торговой части во Флоренции. В 1327 г. он переехал в Неаполь в качестве представителя крупного флорентийского банковского заведения Барди, которое было основной финансовой поддержкой анжуйского двора...
10. Евдокимова Л.В.: Жанровое своеобразие французских фарсов (XV - XVI вв).
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: последующего времени и поэтому не способствует выяснению особого эстетического содержания фарса. В настоящей статье реализован лишь один из возможных способов изучения французских фарсов. Мы стремились выделить в фарсе те черты, которые, на наш взгляд, наиболее наглядно характеризуют его внутреннее строение и помогают понять его отличие от комедии нового времени. Прежде всего — персонажи. Вопрос о том, какими должны быть персонажи того или иного вида драмы, издавна занимал драматургов. Так, в предисловии к своей комедии «Мелита» Корнель писал: «До сих пор не видели, чтббы комедия вызывала смех без помощи всяких смехотворных персонажей, таких, как гротескные слуги, параситы, капитаны и доктора» 3. Корнель имел в виду прежде всего итальянскую комедию — на это указывает само перечисление героев. В середине 20-х годов XVII в. (т. е. незадолго до того, как была написана «Мелита») итальянская комедия (la comédie a l'italienne) приобретает на французской сцене все большее и большее значение. По мнению Остена Жиля, примерно к этому времени итальянская комедия совершенно вытесняет фарс со сцены Бургундского отеля и из репертуара так называемых «фарсеров»—Гро Гийома, Готье Гаргиля и ...