Поиск по материалам сайта
Cлово "XXXIII"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 13. Размер: 44кб.
2. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. Раблезианский хронотоп
Входимость: 5. Размер: 86кб.
3. Литература Италии. Данте Алигьери
Входимость: 4. Размер: 74кб.
4. Парфёнова Т. : Творчество Луиса де Леона и духовная жизнь Испании XVI века". Примечания
Входимость: 4. Размер: 16кб.
5. Асоян А.А.: Судьба "Божественной комедии" Данте в России. Глава VIII. "... Таинственная сила мне шлет свой тихий свет".
Входимость: 3. Размер: 35кб.
6. О. Мандельштам. Разговор о Данте. Часть 7
Входимость: 3. Размер: 7кб.
7. Седакова О.: Данте: Мудрость Надежды
Входимость: 2. Размер: 29кб.
8. ДАНТЕ. ЖИВОПИСЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
9. Краткая история средневековой литературы. Данте
Входимость: 2. Размер: 43кб.
10. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
11. М. М. Бахтин. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Гротескный образ тела у Рабле и его источники. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 35кб.
12. Аникст А. А. Четвертое призвание Микеланджело.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
13. Асоян А.А.: Судьба "Божественной комедии" Данте в России. Глава V. "... Опирапясь на свой посох бездомного изгнанника".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
14. Михайлов А. Д. Франсуа Рабле
Входимость: 1. Размер: 50кб.
15. ШЕКСПИР. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
Входимость: 1. Размер: 76кб.
16. М. И. Стеблин-Каменский. Культура Исландии. Сказка
Входимость: 1. Размер: 49кб.
17. Якушкина Т. В. Итальянский петраркизм XV - XVI веков: традиция и канон.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
18. Демин А. О.: Данте Алигьери.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. Франсуа Рабле
Входимость: 1. Размер: 29кб.
20. Якушкина Т. В.: Портрет красавицы: переосмысление первоисточника в итальянком петраркизме XVI веа.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
21. Данте Алигиери. Поэтика
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Стеблин-Каменский М.И.: Исландские саги
Входимость: 1. Размер: 39кб.
23. Асоян А.А.: Судьба "Божественной комедии" Данте в России. Глава III "Il grand padre A. P. "
Входимость: 1. Размер: 53кб.
24. Данте Алигиери. Сюжет и содержание
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Данте Алигиери. Церковь, империя, города в "Комедии"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. А. Я. Гуревич: «Круг Земной» и история Норвегии
Входимость: 1. Размер: 62кб.
27. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Так почему же "Комедия"?
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. Гардзонио С.: Пушкин и Данте: общие элементы культурного сопоставления.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
29. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема гордости.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 1. Размер: 52кб.
31. Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии. Сказка
Входимость: 1. Размер: 51кб.
32. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 13. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Входимость: 1. Размер: 70кб.
33. Элиот Т. : Данте.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
34. А. Д. Михайлов. Франсуа Рабле
Входимость: 1. Размер: 50кб.
35. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Фантазия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
36. А.М. Эфрос. ПОЭЗИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО
Входимость: 1. Размер: 51кб.
37. ДАНТЕ. СТИЛЬ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
38. Эзра Паунд. Монкорбье, allas Вийон
Входимость: 1. Размер: 30кб.
39. Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. Поэзия скальдов. Глава 2. Хулительные стихи: нид. Пункт 1
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 13. Размер: 44кб.
Часть текста: III, 133–135. 23 De Vulg. eloqu. I, VI, 3 — «terris amenlor locus quam Florentìa non existât». 24 V. N. XIX, Canz. I. 25 V. N. XIX. Canz. I.: «color di perle ha». 26 Purg. II, III, 114. 27 V. N. ХХIII. 28 De Vulg. eloqu. II, VI, 5. 29 Leon Bruni, Vita di Dante-Solerti, 103: «Popule mee, quid feci libi?» 30 De Monarch. I, XII, 6. 31 V. N. I. 32 Inf. XXIII, 94. 33 E. del Cerro. Vita di Dante, p. 2. 34 Par. XV, 97. 35 L. Prieur. Dante et l'ordre social (1923). 36 Inf. VI, 61. 37 R. Davìdsohn. Firenze ai tempi di Dante (1920), p. 452. 38 L. Bruni. Vita di Dante (Solerti, p. 98). 39 G. L. Passerini. Vita di Dante (1929), p. 37. 40 Par. XXII, 109 ff. 41 Del Cerro, p. 10. 42 G. Villani. Chron. (Solerti, p. 3). 43 G. Subodori. Vita giovanile di Dante (1906), p. 10. 44 F. X. Kraus. Dante (1897), p. 23. 45 M. Barbi. Dante (1933), p. 7. H. Hauvette. Dante (1919), p. 88. 46 A. Vellutello. Commento alla D. C. ed. 1564 (Solerti, p. 203). 47 Com. IV, 11. 48 Par. ...
2. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. Раблезианский хронотоп
Входимость: 5. Размер: 86кб.
Часть текста: их касаться лишь в случаях крайней необходимости. Роман мы будем рассматривать как единое целое, проникнутое единством идеологии и художественного метода. Правда, все основные положения нашего анализа опираются на первые четыре книги, так как пятая в отношении художественных методов все же слишком резко отклоняется от целого. Прежде всего необходимо отметить резко бросающиеся в глаза необычайные пространственно-временные просторы в романе Рабле. Дело здесь, однако, не только в том, что действие романа еще не сосредоточилось в комнатных пространствах приватно-семейной жизни, а протекает под открытым небом, в движениях по земле, в военных походах и путешествиях, захватывает различные страны, — все это мы наблюдаем и в греческом романе и в рыцарском, наблюдаем и в буржуазном авантюрном романе путешествий XIX и XX веков. Дело в особой связи человека и всех его действий и всех событий его жизни с пространственно-временным миром. Мы обозначим это особое отношение как адекватность и прямую пропорциональность качественных степеней («ценностей») пространственно-временным величинам (размерам). Это не значит, конечно, что в мире Рабле жемчужины и драгоценные камни хуже булыжника, потому что они несравненно меньше его. Но это значит, что если хороши жемчужины и драгоценные камни, то их нужно как можно больше и они должны быть повсюду. В Телемскую обитель посылается ежегодно по семи кораблей, нагруженных золотом, жемчугом и драгоценными камнями. В самой обители было 9332 уборных (при каждой комнате), и в каждой зеркало было в раме из чистого золота, отделанной жемчугом (кн. I, гл . LV). Это значит, что все ценное, все качественно положительное должно реализовать свою качественную значительность в пространственно-временной значительности, распространиться как можно дальше, существовать как можно дольше, и все действительно качественно значительное неизбежно наделено и силами для такого пространственно-временного расширения, все же качественно отрицательное...
3. Литература Италии. Данте Алигьери
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: этапа в формировании мировой литературы и диалектика рождения новой культурной эпохи наиболее полно выразились в творчестве создателя «Божественной Комедии». На стыках больших исторических миров нередко возникают титаны. «Конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры, — писал Ф. Энгельс, — отмечены колоссальной фигурой. Это — итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 22, с. 382). Данте родился во Флоренции во второй половине мая 1265 г. Род его был дворянским, но гвельфским. Гвельфов во Флоренции, как правило, поддерживал народ — «пополо». В 1293 г. во Флоренции были приняты «Установления справедливости». Это была самая демократическая конституция тогдашней Европы. Юность Данте совпала с расцветом гвельфской республики. Он не был богат, но получил хорошее образование и, вероятно, учился в школе правоведения в Болонье, где познакомился и на всю жизнь подружился с Чино да Пистойя. Больше всего юного Данте занимала поэзия. Начал он с подражания «сицилийцам» и манере Гвиттоне д’Ареццо. Даже в первых главах «Новой жизни» встречаются осложненные по форме гвиттонианские религиозно-моралистические сонеты. Но вскоре Данте перешел к «стильновизму». Данте под влиянием Кавальканти написал ряд стихотворений, однако...
4. Парфёнова Т. : Творчество Луиса де Леона и духовная жизнь Испании XVI века". Примечания
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: 17: Иисус, сын Навина прежде звался Осией. [8] Евангелие от Матфея, XVI, 18: Симон Петр стал зваться просто Петром, что значит "камень".. [9] Деяния святых апостолов, II, 4 [10] Евангелие от Иоанна, XXI, 15-17 [11] Евангелие от Матфея, XXVI, 69-75 [12] Испанский литературовед Юлес Пиккус в своей статье "Луис де Леон и изображение фигуры тетраграмматона в "Именах Христа" (Piccus, Jules, "Fray Luis y la figura del tetragramatón en "De los nombres de Cristo" en "Hispania", Wallingford - Appleton, 1972, N 55, pp. 848-856) утверждает, что во всех известных изданиях "Имен Христа" этот символ изображен неверно. Известны два варианта этого графического знака: начиная с первого издания "Имен Христа", было принято изображать четвертую букву еврейского алфавита "далех" (daleth), повторенную трижды и расположенную в форме треугольника. В таком виде этот символ печатается в изданиях, выпущенных под редакцией Федерико де Ониса (1914-17-22, ed. de Federico de Onís, "La Lectura", Madrid). Феликс Гарсиа, под редакцией которого вышло 19 различных изданий "Имен Христа", в свою очередь, считает, что должна...
5. Асоян А.А.: Судьба "Божественной комедии" Данте в России. Глава VIII. "... Таинственная сила мне шлет свой тихий свет".
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: 1 , чью поэму называл "всеобъемлющим творением", которого одного было бы достаточно для величия Италии 2 . Различные отголоски пристального внимания к дантовским произве­дениям встречаются во многих литературно-критических, публицистических и философских работах Владимира Со­ловьева. В статье "Поэзия Я. П. Полонского" он, в частности, писал: "Чтобы ярче представить сущность жизни, поэты иногда продолжают, так сказать, ее линии в ту или другую сторону. Так Дант вымотал человеческое зло в девяти грандиозных кругах своего ада" (VII, 349). О благоговейном отношении Соловьева к "Божественной Комедии" писали хорошо знавшие поэта С. М. Соловьев и В. Л. Величко 3 . Некоторым современникам Владимира Со­ловьева казалось очевидным, что его стихи о Вечной Женс­твенности продолжают дантовскую традицию. Но вопрос не столь прост, и было бы ошибочно вслед за историком западноевропейской литературы Н. К. Бокадоровым безоговорочно отождествлять Беатриче Данте с Вечной Женой, мифологе­мой русского поэта 4 . Сознавая разницу между ними, С. Н. Булгаков писал: "Беатриче (как и Лаура) есть определенная земная женщина, отошедшая из этого мира и раскрывшая верующей любви ее небесное содержание. Эта любовь софийна в высочайшей степени. Беатриче есть для Данте воплощение или лик Софии, и однако все же не есть София. Она имеет определенную земную биографию, ко­торая продолжается в...
6. О. Мандельштам. Разговор о Данте. Часть 7
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса—он это знает. Спросите у Данта—он это слышал. Рассказ Уголино—одна из самых значительных дантовских арий, один из тех случаев, когда человек, получив какую-то единственную возможность быть выслушанным, которая никогда уже не повторится, весь преображается на глазах у слушателя, играет на своем несчастье как виртуоз, извлекает из своей беды дотоле никем не слышанный и ему самому неведомый тембр. Следует твердо помнить, что тембр—структурное начало, подобно щелочности или кислотности того или иного химического соединения. Колба не является пространством, в котором совершается химическая реакция. Это было бы чересчур просто. Виолончельный голос Уголино, обросшего тюремной бородой, голодающего и запертого вместе с тремя сыновьями-птенцами, из которых один носит резкое скрипичное имя Ансельмуччио, выливается из узкой щели — Breve pertugio dentro dalla muda,[25] — (Inf., XXXIII, 22) он вызревает в коробке тюремного резонатора—тут виолончель не на шутку братается с тюрьмой. Il сагсеге — тюрьма дополняет и акустически обусловливает речевую работу автобиографической виолончели. В подсознаньи итальянского народа тюрьма играла выдающуюся роль. Тюремные кошмары всасывались с молоком матери. Треченто бросало людей в тюрьму с удивительной...
7. Седакова О.: Данте: Мудрость Надежды
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: начать мои сегодняшние — не cлишком долгие, обещаю, — рассуждения о Данте. Образ Богородицы — живого ключа (Живоносного Источника) хорошо знаком Православию; он прямо связан для нас с пасхальными днями (ведь и у Данте, напомню, завершающий момент его странствия, когда звучит этот гимн, приходится на Пасху). Любовь к Богородице как источнику надежды — и порой: последнему источнику, надежде тех, у кого уже нет надежды, — глубо­чайшая часть русской культуры. Схождение традиций в этой точке совсем не странно: мысль о Богородице — источнике надежды в мире скорби, животвор­ной воде — принадлежит общему христианскому сокровищу. Можно отметить, как необычно и правдиво у Данте этот образ воды, бьющей из земной глубины, — иначе: образ надежды — соединен и сопоставлен с другим образом святости, огнем в зените, любовью. «У нас, — говорит св. Бернар — то есть, в мире Славы, — Ты полуденное солнце любви; среди смертных — живой родник надежды». Три эти строки одним движением открывают перед нами всю огромную картину мироздания, видимого и невидимого, смертного и победившего смерть. Такое может поэзия. Говоря о Данте, Первом Поэте европейской цивилизации, delli altri poeti onore e lume 3 , я думаю о поэзии вообще, о том «сообщении», которое она несет в мир. Я думаю о том, что все искусство самым интимным образом связано со «служением надежде». Я думаю, что именно лицо Надежды —...
8. ДАНТЕ. ЖИВОПИСЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: насколько Данте живописен, скульптурен, графичен, можно судить не столько по бескрайней художественной дантеане, сколько по самой Комедии. В каждой кантике, каждой песне - свой ландшафт, цвет, краска. Дант был свой человек в живописи, приятель Джотто, внимательно следивший за борьбой живописных школ и сменой модных течений. Пейзажные зарисовки Данте порой ярче живописных, а световые впечатления текстов просто непереводимы и невоспроизводимы живописной техникой. Задолго до азбуки цветов Артура Рембо Дант сопряг краску с полногласием членораздельной речи. Но он - красильщик, текстильщик. Азбука его - алфавит развевающихся тканей, окрашенных цветными порошками - растительными красками. Со второй половины кватроченто, одновременно с надгробием, изваянным Пьетро Ломбарди, монументальный образ Данте, увенчанного венком лавра, вместе с мотивами его Комедии стали неотъемлемой частью соборных фресок, рисунков и картин, написанных лучши- ми мастерами XV - XVI веков - Андреа Орканья, Чимабуэ, Дуччо, Джотто, Мартини, Таддео Гадди, Доменико ди Франческо Микелино, Андреа дель Кастаньо, Лука Синьорелли, Джулиано да Сангалло, Гульельмо Джиральдо, Сандро Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи... Интерпретации Комедии, начиная с миниатюр Урбинского кодекса, дающих...
9. Краткая история средневековой литературы. Данте
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: Англии, Сардинии, Португалии, красители — из многих городов Средиземноморья. В свою очередь, ткани Флоренции пользовались большим спросом на рынках Европы и Ближнего Востока. Другим важным занятием жителей города была торговля и финансовые операции. Уровень урбанизации коммуны был столь высок, что собственными продуктами питания она могла обеспечить себя лишь на несколько месяцев в году. Активных, предприимчивых флорентийцев можно было встретить и на Западе, и на Востоке. Римский пала Бонифаций VIII шутил: существуют не четыре элемента, везде присутствующих, а пять: вода, воздух. Земля, огонь и флорентийцы. Но активная промышленная, торговая, финансовая деятельность Флоренции осуществлялась на фоне незатихающей политической борьбы, что, впрочем, характерно было для Италии в целом. Борьба шла и между городами-государствами, и внутри самих городов. Постоянно враждовали между собой две партии: гвельфов и гибеллинов. Сторонники первой партии, горожане; отстаивали идею объединения на национальной основе, но так как самой значительной фигурой в Италии был римский пала, то это означало признание главенства духовной власти. Гибеллины, представители дворянства, выступали за светскую власть. Но идеи гибеллинов угрожали формирующейся итальянской нации, ибо крупными светскими властителями были лишь иноземные...
10. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: Г. Н. Поспелов пишет: «Речь, выражающая эмоциональные раздумья, - это медитативная речь. Лирика и представляет собой, прежде всего, словесные медитации поэта, выражающие его внутренний мир» [32, c. 106]. Однако она не является простым выражением переживаний поэта, эмпирически протекающих в его сознании. Иначе она представляла бы собой психологическую фактографию, не имеющую обобщающего значения и не относящуюся к явлениям искусства, а имела бы значение только для поэта и его близких – «стихотворение на случай». «Усиливая характерность своего внутреннего мира, выражая его идейно-эмоциональное осмысление и оценку, поэт приходит к необходимости изменить индивидуальные свойства и черты своих переживаний: устранять одни из них, создавать другие посредством своего творческого воображения» [32, c. 108]. Безымянность изображения лирического субъекта придает воплощенным в нем переживаниям высокую степень обобщенности, гораздо большую по сравнению с переживаниями эпическим персонажей. Медитации могут быть обращены в глубь переживаний поэта – рефлексивные медитации, а могут и к внешнему миру, явлениям бытия. Что касается изобразительно-описательной лирики, то она воспроизводит индивидуальные явления внешнего мира в его «статике» – например, виды природы (пейзажи), быт. Но...