Cлово "ГОРОД"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДОВ, ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДАХ

Входимость: 60. Размер: 90кб.
Входимость: 58. Размер: 63кб.
Входимость: 55. Размер: 44кб.
Входимость: 47. Размер: 20кб.
Входимость: 47. Размер: 86кб.
Входимость: 44. Размер: 45кб.
Входимость: 43. Размер: 18кб.
Входимость: 40. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 42кб.
Входимость: 37. Размер: 73кб.
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Входимость: 34. Размер: 132кб.
Входимость: 33. Размер: 28кб.
Входимость: 32. Размер: 70кб.
Входимость: 30. Размер: 55кб.
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Входимость: 26. Размер: 100кб.
Входимость: 25. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 105кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Входимость: 24. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 21. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 111кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 28кб.
Входимость: 20. Размер: 72кб.
Входимость: 20. Размер: 118кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 80кб.
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 74кб.
Входимость: 17. Размер: 122кб.
Входимость: 17. Размер: 89кб.
Входимость: 17. Размер: 82кб.
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Входимость: 17. Размер: 93кб.
Входимость: 17. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 90кб.
Часть текста: создались условия, благоприятные для возникновения капиталистических отношений. Ранние формы капиталистического производства начали зарождаться в отдельных городах Италии уже в XIV—XV вв. В Италии же произошли и первые восстания наемных рабочих. Италия в XIV —XV вв. В XIV—XV вв. Италия была одной из наиболее развитых стран Европы. В XIII в. итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с войсками германских императоров, а после падения династии Гогенштауфенов окончательно утвердилась фактическая независимость Италии от империи. Однако временное объединение части городов для борьбы с империей не привело к уменьшению экономической и политической раздробленности Италии. В XIV в. южную часть Апеннинского полуострова занимало Неаполитанское королевство. Значительная часть Центральной Италии входила в Папскую область, государем которой являлся папа римский, хотя в течение большей части XIV в. папы проживали во Франции. В Центральной Италии были расположены также республиканские города-государства Флоренция, Сиена, Пиза. Наиболее важными государствами Северной Италии были Миланское...
Входимость: 58. Размер: 63кб.
Часть текста: что в настоящем разделе нашего изложения нам неоднократно придется захватывать авансом материал следующего параграфа, посвященного социальной и политической структуре XIV в. 21 „Установления справедливости" 1293 г. создали предпосылки окончательного и бесповоротного установления во Флоренции власти пополанов. Но, как было неоднократно отмечено, отнюдь не вся масса пополанов города на Арно могла воспользоваться плодами победы над феодалами. Вожди „жирного народа" недаром отправили в изгнание создателя „Установлений справедливости" Джано делла Белла, которого они считали слишком демократичным. Богатые купцы,банкиры, ремесленники, принадлежавшие в первую очередь к цехам „Калимала" и „Лана", уже начиная с последних годов XIII в. стремятся сосредоточить в своих руках всю полноту власти в коммуне. Их возможными соперниками в этом стремлении могли быть остатки грандов и остальная масса пополанов. Однако гранды, разгромленные политически, хотя и продолжавшие в значительном количестве жить в своих мрачных городских замках, лишившихся башен, но еще достаточно грозных, внушают меньше опасений „жирному народу". Последним политическим оплотом феодальной знати во Флоренции остается и после „Установлений справедливости" организация гвельфской партии, во главе которой стоят три капитана — все без исключения гранды. Организация эта, казалось бы, должна была вызывать ненависть у всего пополанского населения города и напрашивалась на ликвидацию, как прямой вывод из „Установлений справедливости". Однако в то время,как „мелкий народ" действительно жестоко ненавидит магистраты гвельфской партии, „жирный народ" считает целесообразным сохранить ее существование, правда несколько демократизировав ее структуру. В 1323 г. к трем грандским капитанам партии присоединяются три капитана-пополана. Эта реформа должна была привести к ликвидации монополии грандов в этой могущественной организации, но фактически привела к обратным результатам. Представители „жирного народа", — а только они вошли...
Входимость: 55. Размер: 44кб.
Часть текста: смерть Фридриха II и уничтожение реальной власти германских императоров над Италией имели громадное значение, то, может быть, еще большую роль сыграли эти события для Тосканы. Именно здесь находился в XIII в. социальный, экономический и политический центр гвельфизма, ведущего борьбу не на жизнь, а на смерть с Империей и поддерживающим ее гибеллинизмом. Именно здесь находились наиболее богатые, быстро расцветающие города-коммуны — Сиена, Лукка, Пиза и Флоренция. Все эти и ряд других более мелких городов стремились любыми средствами превратиться в самостоятельные, обладающие более или менее значительной окрестной территорией государства, все они вели ожесточенную борьбу со своими соседями, причем в этой борьбе широко использовали лозунги гибеллинизма и гвельфизма. Так, если Флоренция почти беспрерывно придерживается гвельфской ориентации и является одним из столпов гвельфизма, то ее соседка и соперница Пиза почти всегда логикой борьбы оказывается отброшенной в гибеллинский лагерь. В то же время во всех тосканских городах-коммунах в течение второй половины XIII в. идет непрерывная социальная борьба между слабеющим феодальным дворянством и богатеющим, забирающим в руки власть городских «пополо». Борьба эта ...
Входимость: 47. Размер: 20кб.
Часть текста: социальной и экономической структуре отдельных частей полуострова. Юг, занятый королевством Сицилийским, и в значительной степени центральная часть, занятая Папским государством, оставались типичными феодальными государствами с могущественным и самостоятельным земледельческим дворянством, которое с величайшим трудом удается сдерживать в узде, и бедным, задавленным крепостным крестьянством, и немного численными крупными городами, почти не имеющими развитого ремесла, торговли, ростовщичества. В то же время вся северная часть полуострова, начиная с Тосканы, переживала бурный рас цвет экономической жизни, бурный процесс разложения феодальных отношений, создания новых социальных сил в быстро растущих и усиливающихся городах. Общеизвестно, что одной из основных причин, вызвавших раннее развитие городов Северной Италии, охватившее сначала приморские города (Генуя, Пиза, Венеция), а затем довольно скоро распространившееся и на города, относительно удален ные от берега, — были крестовые походы, превратившие итальянские торговые центры в пункты перегрузки и снабжения. Центры эти почти не несли тягот, связанных с ведением войны на Востоке, но они широко...
Входимость: 47. Размер: 86кб.
Часть текста: драматических произведений, занимающих свое место в истории драматической поэзии. Трудно сказать, которое из этих двух качеств творчества жонглера более важно. Важны оба. Как представитель зрелищного искусства жонглер принадлежит истории театра целиком. Что бы он ни делал перед собравшимися зрителями – это все зрелище, момент театрального показа. Как создатель литературных произведений жонглер целиком театру не принадлежит, ибо его творчество включает в себя не только драматическую поэзию, но и другие поэтические жанры: лирику и эпос. И не только поэзию, но и прозу, притом очень широкого диапазона. Поэтому, если жонглер как представитель зрелищного искусства должен найти на страницах, посвященных истории театра, очень широкое место, то творчество слова, поскольку оно создается жонглером, принадлежит истории театра лишь в той мере, в какой оно посвящено драматическому жанру. Интерес наш к проблеме жонглера усугубляется еще тем обстоятельством, что именно сюда восходят национальные истоки западноевропейского театра. В истории жонглерского искусства мы сразу же встречаемся с трудным вопросом его происхождения. Совершенно ясно, что это искусство, по крайней мере на исходных своих фазах, несет в себе все признаки народности. По первоначалу в нем нет ничего книжного и школьного. Наоборот, все в нем говорит о близости к народным обрядам и народным играм. И быть может не было бы ничего дискуссионного, если бы попытки восстановить исторический путь жонглерского искусства не наткнулись на вопрос о филиации, т.е. о далеких источниках его. Ведь нечто подобное искусству жонглеров, т.е., говоря о самых общих чертах, искусству, ставящему себе целью развлечение...

© 2000- NIV