Cлово "МОР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МОРА, МОРУ, МОРОМ, МОРЫ

Входимость: 471.
Входимость: 124.
Входимость: 123.
Входимость: 119.
Входимость: 84.
Входимость: 79.
Входимость: 73.
Входимость: 57.
Входимость: 49.
Входимость: 46.
Входимость: 40.
Входимость: 33.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 30.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 471. Размер: 129кб.
Часть текста: памятники". М., "Наука", 1973 Издание подготовили: М. Л. Гаспаров, Е. В. Кузнецов, И. Н. Осиновский, Ю. Ф. Шульц http://thelib.ru/books/osinovskiy_i/zhizn_i_tvorchestvo_tomasa_mora-read.html Более четырех столетий прошло с того июльского утра, когда на большой площади против лондонского Тауэра поднялся на эшафот человек, вызывавший восхищение и удивление своих современников. Личность и судьба этого человека, по-видимому, никогда не перестанут волновать не только людей XX столетия, но и грядущие поколения. Это Томас Мор: писатель-гуманист, поэт, мечтатель и мыслитель, юрист, политик и богослов, друг Эразма Роттердамского и лорд-канцлер королевства. Среди многочисленных отзывов современников об этом человеке поистине пророческий смысл приобрели ныне слова, написанные в 1520г. Робертом Уиттингтоном, оксфордским грамматиком и одним из почитателей автора "Утопии": "Мор - человек ангельского ума и редкостной учености. Равных ему я не знаю. Ибо где еще найдется человек такого благородства, скромности и любезности? И если то ко времени - предающийся удивительной веселости и потехе, в иное же время - грустной серьезности. Человек для всех времен" {Цит. по кн.: R. W. Chambers. Thomas More. London, 1935, p....
Входимость: 124. Размер: 37кб.
Часть текста: развязки. Правда, в первый момент небо было, по-видимому, безоблачно: король был милостив. Но это - затишье перед бурей. Мор прекрасно понимал, что ему придется умереть за свою совесть, и у него было достаточно отваги, чтобы не питать несбыточных иллюзий. Сегодня король милостив, а завтра он велит снять ему голову. Период колебаний для Мора прошел. Теперь он неуклонно пойдет к своей цели и, дабы сохранить свою совесть, пожертвует жизнью. Конечно, он не будет стремиться поскорее попасть в расставленные ему силки; он для этого слишком умен. Напротив, он будет старательно обходить разные капканы, расставленные верными слугами короля; но он не изменит себе ни в чем ни на йоту. Мор умер за свою идею. История знает немало подобных смертей. Но мученики за идею погибают чаще всего в пылу борьбы, в горячий миг воодушевления, в состоянии экстаза. Не то мы видим в случае Мора. Он рано сдружился с мыслью о неизбежности своей насильственной смерти, он подготавливал и укреплял себя в течение длинного, длинного ряда лет. В момент наибольшего внешнего благополучия, сделавшись первым человеком после короля в Англии, он не забывал о возможности роковой развязки. А затем эти три года от отставки до казни, эти бездеятельные годы уже начавшего стареть человека - человека, стоявшего на значительной высоте и вдруг очутившегося не у дел... О каком же экстазе и воодушевлении в обычном смысле слова можно говорить при таких обстоятельствах? Гораздо легче погибнуть в пылу горячей битвы, чем идти неуклонным, медленным шагом к верной смерти, без всякой надежды на какое-либо случайное спасение, и идти не недели и месяцы, а целые годы. В этом отношении жизнь Мора представляет весьма поучительную картину. Такое поведение свидетельствует, конечно, о необычайной силе характера. Но этого мало; сильный, могучий характер может...
Входимость: 123. Размер: 33кб.
Часть текста: Если советская идеология абсурдно превозносила его — главным образом за сконструированный идеальный мир «Утопии», в котором видели прообраз коммунизма — то в наши дни про Мора не помнят. Приходится сталкиваться с тем, что даже не все студенты гуманитарных вузов могут рассказать, кто это и чем он знаменит. Только слово «утопия» (как имя нарицательное) и сохранилось в нашей памяти. А между тем на его родине, в Великобритании, — стране, не склонной ни к утопизму, ни к заигрыванию с радикальными политическими учениями — Мора помнят и чтят. Для современного англичанина Мор был и остаётся образцом высочайшего нравственного авторитета. И когда проводятся социологические опросы, призывающие англичан указать своих великих соотечественников в прошлом, в списки неизменно попадает Томас Мор. 7 февраля 1478 г. в Лондоне в семье судьи Джона Мора родился сын Томас. Всё обещает ребёнку блестящее будущее. Он учится в лондонской школе Св. Антония и служит пажом Джона Мортона, архиепископа Кентерберийского. Архиепископ уверен: из мальчика выйдет замечательный человек. Возможно, именно по совету Мортона юный Томас отправляется в Оксфордский университет продолжать образование. Среди его учителей — прославленные в своё время английские учёные-гуманисты Томас Линакр (1460—1524) и Вильям Гросин (1446(?)—1519). В том, что память о них потускнеет, невольно окажется «виновен» их собственный ученик, затмивший их своей известностью… Уже в Оксфорде определяются интересы Мора как учёного: он штудирует...
Входимость: 119. Размер: 46кб.
Часть текста: Каутский находит, что внутреннее содержание монархизма Томаса Мора можно выразить посредством известной формулы: "Все для народа, но не через народ", и это действительно так. Все вообще гуманисты, как мы видели, относились крайне несочувственно к массовым народным движениям; они просто боялись их; они боялись этой стихийной силы, которая, разорвавши путы, может смести прочь все плоды просвещения, столь дорогие их сердцу. Относясь отрицательно к народным движениям и считая их общественным бедствием, они тем не менее ставили себе целью народное благо и полагали, что роль просвещенного монарха может и должна состоять в стремлении к последнему. Но не все монархи являются таковыми; отсюда беспощадная критика Мора. В "Утопии" он устами Рафаэля говорит, что не только слава короля, но и его безопасность зависят от того, предпочитает ли он благо народа своему личному благу, что народ избирает себе короля не ради удовольствия этого последнего, а для того, чтобы заботами и стараниями его обеспечить себе безопасную и удобную жизнь, и что поэтому король должен заботиться о счастье своего народа больше, чем о своем личном счастье, как пастух заботится больше о стаде, чем о самом себе. Если же король может держать в повиновении своих подданных только насилием и гнетом, делая их несчастными и бедными, то пусть он лучше, в своих собственных интересах, покинет царство, так как, сохраняя авторитет лишь по видимости, он в корне подрывает свое царское достоинство. Не приличествует также королю царствовать над нищими, и Фабриций прав, говоря, "что он желал бы скорее управлять богатыми людьми, чем быть самому богатым, ибо государь,...
Входимость: 84. Размер: 31кб.
Часть текста: его, как некогда Чосера, поместили в дом знатного лица. Несколько лет юноша Мор был пажем епископа, впоследствии кардинала, Мортона, крупного политического деятеля в период войн Алой и Белой Роз. Мортон был весьма образованным человеком и сыграл большую роль в духовном развитии Томаса Мора. Поступив в Оксфордский университет (1492 г.), Мор сблизился с Линэкром, Гросином и Колетом. Там он познакомился также с Эразмом, который стал его ближайшим другом. Судья Джон Мор не был в восторге от успехов сына, углубившегося в изучение римских и греческих древностей. Человек трезвой практической складки, он мечтал о более доходных занятиях для своего сына. Поэтому около 1494 г. он перевел сына из университета в одну из лондонских юридических школ. Но Томас Мор уже никогда не порывал связи с оксфордскими гуманистами и, усердно изучая правоведение, не забывал латинских и особенно греческих классиков. Двадцатой двух лет Мор стал членом палаты общин, но его парламентская карьера длилась недолго. После одного его выступления ему было дано знать, что королю не угодно его дальнейшее пребывание в парламенте. Разочарованный в возможности политической деятельности, Томас Мор стал послушником в монастыре. Однако близкое знакомство с распущенностью, невежеством и лицемерием духовенства подействовало отталкивающе на Мора. Он вновь вернулся к светской жизни, но до поры до времени старался держаться в тени, чтобы не напомнить о себе злопамятному Генриху VII. В 1509 г. на престол вступил Генрих VIII,...

© 2000- NIV