Cлово "ИРЛАНДИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ

Входимость: 104. Размер: 72кб.
Входимость: 97. Размер: 116кб.
Входимость: 87. Размер: 82кб.
Входимость: 82. Размер: 124кб.
Входимость: 67. Размер: 72кб.
Входимость: 64. Размер: 46кб.
Входимость: 64. Размер: 73кб.
Входимость: 59. Размер: 52кб.
Входимость: 40. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 60кб.
Входимость: 37. Размер: 42кб.
Входимость: 37. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 48кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 117кб.
Входимость: 28. Размер: 85кб.
Входимость: 28. Размер: 23кб.
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 131кб.
Входимость: 21. Размер: 33кб.
Входимость: 20. Размер: 41кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 26кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 121кб.
Входимость: 15. Размер: 13кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
Входимость: 11. Размер: 81кб.
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 104. Размер: 72кб.
Часть текста: такое объяснение. Для архаических обществ характерно противопоставление между территорией обитания и неизвестным, неопределенным пространством, которое ее окружает. Обитаемая земля — это «Мир» («наш мир»), Космос. Неизвестная же, чужая, незанятая территория кажется архаическому человеку еще пребывающей в состоянии «Хаоса». Занимая ее, человек символически преобразует Хаос в Космос. «То, что должно стать „нашим миром“, — писал Элиаде, — нужно сначала „сотворить“, а всякое сотворение имеет одну образцовую модель — сотворение Вселенной богами». Поэтому мифология, как правило, начинается с космогонических мифов. Заканчивается же она обычно мифами о предстоящем конце света (эсхатологическими). Это связано с тем, что в многочисленных религиозных концепциях присутствует идея «совершенства начал», предполагающая, что в начале Времен только что сотворенный богами мир пребывал в полной гармонии. Течение Времени предполагает все большее удаление от «начала», а следовательно, утрату первоначального...
Входимость: 97. Размер: 116кб.
Часть текста: во время битвы при Маг Рат, в которой он выступал на стороне Конгала Клаэна, короля Улидии. Противником Конгала Клаэна был верховный король Ирландии Домналл сын Аода сына Айнмире, и поэтому весь их конфликт выглядит как своего рода местное восстание против центральной власти. Неслучайно на этом фоне выглядит уже упоминаемый нами фрагмент из Книги Айкилла, в котором говорится, что одной из “побед” битвы при Маг Рат было то, что “Конгал Клаэн в его заблуждении был побежден Домналлом в его правоте”. Изложенные в сагах события выстраиваются в последовательную цепь причинно-следственных отношений, каждое звено которой логически вытекает из предыдущего: обида Конгала — его желание отомстить Домналлу — обращение за помощью к шотландскому королю Домналлу Брекку — битва — победа Домналла сына Аода — гибель Конгала Клаэна. Трилогия XII века, несмотря на отдельные фабульные наложения, была в целом составлена настолько логично, что, казалось бы, у адресата не должно было возникнуть ни одного вопроса, относительно истинности изображенных в саге событий. Более того, согласно логике времени, в текст было введено свидетельство о пророчестве св. Колума Килле, согласно которому, если король Шотландии переправится со своим войском через море, ни один из его людей не вернется живым назад: Lion ticcthi tar tuile theinn ni riccthi uile a hÉirinn [BS: 16] Многие придут через сильные волны / не все (т. е. никто) вернутся из Ирландии. Впрочем, упоминание о пророчестве Колума Килле, которое он, якобы, лично произнес во время встречи с королем Домналлом, введенное специально для придания тексту большей достоверности, уже само по себе заставляет отметить некую несообразность: согласно хроникам, битва при Маг Рат была в 637 г., а Колум Килле умер в 597. Так что же было на самом деле? Или, может быть, “на самом деле” не было вообще ничего и битва...
Входимость: 87. Размер: 82кб.
Часть текста: и воображения, и ума было в достатке, однако, кроме единственной фразы о «неразрушимости» мира, дошедшей до нас благодаря Страбону, мы ничего не знаем о первых их представлениях и умозаключениях по данному поводу. Корпус ирландских преданий весьма обширен. Конечно, дошедшие до нас тексты составлены уже в христианский период, однако в них осталось столько неоспоримо языческого, что предполагать, будто христиане — редакторы и переписчики убрали все намеки на чуждую их религии концепцию возникновения мира, было бы поистине странно. Тем не менее, они вообще ничего о ней не сообщили: в древнейшем корпусе сказаний ирландских гэлов — старейших сохранившихся текстах — нет ничего, что бы соответствовало вавилонской победе над силами хаоса, или безыскусному северному мифу о сотворении Митгарда из тела Имира, или египетскому преданию о создании вселенной Тотом, божественным Словом, из первичных вод, или даже примитивным представлениям, имеющимся почти у любого племени дикарей. Несомненно, у друидов было некое учение о данном предмете. Но они передавали его лишь посвященным и не допускали профанов к рассуждениям на эту тему, тем самым возведя непроходимую преграду на пути естественного стремления людей к мифотворчеству в плане космогонии, и добились того, что учение их, каким бы оно ни было, сгинуло вместе с ними. И потому мы видим, что в первых ирландских повестях о начале времен речь идет не о начале Мира в целом, а о заселении их собственной страны, Ирландии. В имеющихся текстах сообщения о первых вторжениях и заселении земли обычно предварялись библейским преданием о сотворении мира и человека, следовательно, составители сознавали необходимость чего-то подобного; но что занимало место этого рассказа в дохристианские времена, мы не ...
Входимость: 82. Размер: 124кб.
Часть текста: обитателей страны. Саги Уладского цикла посвящены главным образом войнам короля Конхобара из Ульстера, и в первую очередь подвигам самого знаменитого из них — Кухулина. Саги, относящиеся к Циклу финна, повествуют о герое Финне Мак Кумале и его лесных военных отрядах (фиане). Этот цикл называют иногда Циклом Оссиана, так как большинство входящих в него поэтических текстов традиционно приписывается сыну Финна Ойсину, или Оссиану (под этим именем он известен благодаря творчеству Джеймса Макферсона). Так называемый Исторический цикл — самый пестрый, в него входят разрозненные саги, группирующиеся вокруг отдельных верховных или местных королей Ирландии. При этом в каждом из четырех названных циклов содержится эпический материал, восходящий к индоевропейскому наследию и предположительно являвшийся компонентом духовной традиции кельтских народов в эпоху до переселения на эти острова. Однако в трудах древнеирландских историков центральные персонажи эпических преданий выстроены в единую хронологическую цепь — от времен потопа до начала вторжения в Ирландию викингов. События, относящиеся к Мифологическому циклу, синхронизированы с главными этапами древней мировой истории; так, правление короля Конхобара в Ульстере относят к самому началу христианской эры; Финн и его воины служили королю Кормаку Мак Арту, который был верховным королем Ирландии, вероятно, в III в. н. э.; предания же, относящиеся к Историческому циклу, группируются вокруг королей, правивших в III — VIII вв. н. э. Некоторая дополнительная информация о персонажах и основных событиях, описанных в эпических преданиях всех этих четырех циклов, содержится в трудах, составленных еще в период средневековья, в частности в «Книге захватов Ирландии» (Lebor Gabala Erenn) — «истории»...
Входимость: 67. Размер: 72кб.
Часть текста: Тиуи   — местность в Уэльсе Абкан, сын Бикелмоса   — бог‑арфист из Туата Де Дананн Аваллон   — мифический остров, куда был перенесен смертельно раненный король Артур Аварик   — город в Галлии Август   (Октавиан Август) (63 до н. э. — 14 н. э. ) — римский император с 27 г. до н. э. Авентия   — богиня источников в Аванше (Франция) Авл Плавтий   — римский полководец Аврелиан   (214 или 215‑275) — римский император с 270 г. Аврелий Амброзий   — «вождь Британии» Австрия   — государство в Западной Европе Агрикола Гней Юлий   (40‑93) — римский военачальник, наместник Британии до 84 г. Адам   — в христианской мифологии первый человек Адамнан   — ирландский святой Адонис   — бог плодородия в древнефиникийской мифологии Адриатическое море   — часть Средиземного моря, между Апеннинским и Балканским полуостровами Адсмериус   — прозвище галльского Меркурия Аилесфорд   — место...

© 2000- NIV