Cлово "НАРОДНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНО

Входимость: 72. Размер: 117кб.
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Входимость: 42. Размер: 31кб.
Входимость: 41. Размер: 72кб.
Входимость: 40. Размер: 158кб.
Входимость: 40. Размер: 102кб.
Входимость: 39. Размер: 127кб.
Входимость: 38. Размер: 20кб.
Входимость: 37. Размер: 118кб.
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Входимость: 35. Размер: 36кб.
Входимость: 35. Размер: 70кб.
Входимость: 34. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 34. Размер: 21кб.
Входимость: 33. Размер: 92кб.
Входимость: 33. Размер: 122кб.
Входимость: 33. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 74кб.
Входимость: 31. Размер: 63кб.
Входимость: 31. Размер: 87кб.
Входимость: 31. Размер: 103кб.
Входимость: 30. Размер: 41кб.
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 127кб.
Входимость: 28. Размер: 71кб.
Входимость: 28. Размер: 25кб.
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 49кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 120кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 26кб.
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 24. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 23. Размер: 111кб.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 72. Размер: 117кб.
Часть текста: Лопе де Вега совпали с наиболее критическим периодом в истории феодально-абсолютистской Испании. Уже со второй половины XVI века "политический и социальный упадок Испании обнаруживал все позорные симптомы медленного разложения" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. X, Партиздат, 1933, стр. 720-721.}. Глубокий экономический кризис, надолго задержавший развитие производительных сил страны, цепкость костеневшей феодальной системы и реакционный режим, установленный диктатурой грандов, князей католической церкви и бюрократических верхов, обрекли Испанию на ту длительную агонию, которую представляла собой ее история на протяжении всего XVII века. Бремя феодально-абсолютистского строя тяготело не только на широких народных массах, но и на некоторых экономически неустойчивых слоях среднего и в особенности низшего дворянства. Под деспотической властью феодально-абсолютистской монархии, в условиях материального оскудения и жестокой эксплуатации испанский народ сохранял,однако, ту энергию стойкого сопротивления, которая была воспитана в нем многовековой борьбой за освобождение от мавританского ига и вооруженными восстаниями против феодалов-помещиков. Кастильский крестьянин не стал крепостной собственностью кастильского землевладельца, и испанский народ в условиях...
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: обработки. В настоящее время должно быть решительно отброшено выдвинутое буржуазными романтиками конца XVIII и начала XIX вв. мнение, будто в народных книгах мы имеем дело с продуктом всегда вполне самостоятельного, самобытного творчества широких масс. Огромное большинство так наз. «народных» книг является лит-ым творчеством господствовавших классов, с течением времени как бы «спустившимся» в более широкую читательскую среду, или «народным» творчеством, нарочито культивировавшимся в этой среде господствовавшими классами с целью пропаганды определенного круга идей (ср. едкие замечания Ф. Энгельса по этому поводу в его ст. «Немецкие народные книги»). Наряду с этим особый раздел лит-ры для народа образуют произведения, создававшиеся представителями авангардных групп поднимающихся классов, пронизанные революционной (антифеодальной или антибуржуазной) идеологией (об этом разделе Н. л., имеющем ряд существенных особенностей, тесно переплетающемся с агитлитературой и лит-рой пропагандистской, подробнее см. «Агитационная литература» и «Пропагандистская литература»). Н. л. называлась также «лубочной» по внешнему признаку своего распространения при помощи книгонош, разносивших дешевые книги в лубяных коробках, хотя понятие «Н. л.» шире, чем понятие «лубочной лит-ры» (см. «Лубочная литература»). Аналогичное название у французов — la litterature du colportage. У немцев лубочная лит-ра носила также пренебрежительные со стороны господствовавших классов названия — «лит-ры углов» (Winkelliteratur), «лит-ры черных лестниц» (Hintertreppenliteratur) и пр. Н. л. зап.-европейских стран чрезвычайно близки друг другу не только по общему своему характеру, что вполне понятно в силу сходства классовой структуры этих стран, но и по совпадению значительной...
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Часть текста: театра. Составные элементы средневѣковой драмы: народно-бытовой и церковно-литургическій. -- Древнѣйшія свидѣтельства о театральныхъ представленіяхъ въ Англіи. -- Выводы изъ нихъ вытекающіе. -- Общая характеристика англійскихъ мистерій. -- Вторженіе въ нихъ народно-бытовой стихіи. -- Сценическая постановка мистерій. -- Возникновеніе аллегорическихъ пьесъ, извѣстныхъ подъ именемъ Моралите и отношеніе ихъ къ мистеріямъ. -- Значеніе Моралите въ исторіи развитія англійской драмы. -- Понятіе объ интерлюдіи. -- Джонъ Гейвудъ; его біографія и сочиненія. -- Обзоръ главнѣйшихъ интерлюдій Гейвуда. -- Ихъ литературный характеръ и историческое значеніе. -- Роль народно-бытоваго элемента въ исторіи стариннаго англійскаго театра. Въ раннемъ историческомъ возрастѣ народной жизни всякое идеальное стремленіе, всякое проявленіе высшихъ потребностей духа находится въ тѣсной связи съ религіознымъ міросозерцаніемъ народа. Нигдѣ впрочемъ эта связь не раскрывается съ такой полнотой и очевидностью, какъ въ сферѣ искусства и поэзіи. Относительно послѣдней можно, пожалуй, подумать, что на первой ступени своего развитія она не только состоитъ на службѣ у религіи, но что религіозное чувство создало ее исключительно ...
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Часть текста: есть: именно в поэзии великий переворот в истории человечества, называемый Возрождением, или Ренессансом, обрел особенно раннее и особенно полное выражение. Новый человек, который начал создавать новую историю, именно через поэзию с наибольшей силой сказал о себе и своем времени, нашел в ней язык для своих чувств. Не случайно у колыбели новых литератур, на переломе от средневековья к Возрождению, стоят, прежде всего, поэты: Данте и Петрарка в Италии, Вийон во Франции, Чосер в Англии, Гарсиласо де ла Вега и Боскан в Испании, Брант и Мурнер в литературе немецких земель, Борнемисса в Венгрии. Во всех этих случаях речь идет не просто о подъеме интереса к поэтическому искусству, а о большом общем движении, развивающемся в каждой стране по-своему, но имеющем и свою внутреннюю взаимосвязь, и свои общие закономерности. Говоря об эпохе Возрождения как о великом историческом перевороте, Ф. Энгельс в предисловии к “Диалектике природы” подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип человека. Эта эпоха “нуждалась в титанах” — и “породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, но многосторонности и учености”. Необычайную многогранность дарований, стремление творчески познать мир во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике — Энгельс считал типической чертой людей Возрождения: “Леонардо да Винчи был не только великим...
Входимость: 42. Размер: 31кб.
Часть текста: представляющий собой последнюю стадию существования героического эпоса и рыцарского романа[2]; 2) книгу о шутах: «Поп из Каленберга», «Соломон и Морольф» и т.д., состоящую из кратких повествовательных произведений и подытоживающую собой более или менее длительную (от нескольких десятков - до нескольких сотен лет) и обширную устную традицию. В Германии книгу о шутах составляли шванки. Шванк - это повествовательное произведение малого (15 - 110 строк) объема, написанное, как правило, «ломаным книттельферзом», т.е. четырехстопным ямбом с парной рифмой, и организованное вокруг одного события, комического, но вполне обычного, ординарного, о котором рассказывается с бытовыми подробностями и подчеркнутым натурализмом. В XIV в. книттельферз иногда сменяется полиметрическим стихом («Нейдгард Лис»), а в XV и XVI вв. переходит в смешанную стихотворно-прозаическую («Лаллебух» - «Шильдбюргеры») и в прозаическую («Тиль Уленшпигель») формы. Немецкий, точнее же сказать, австро-германский шванк принадлежал низовой полу-языческой ритуально-фольклорной традиции, соотносимой с древнегреческой культурой Сельских и Городских Дионисий, в рамках которой творил в частности Аристофан; - основу обеих...

© 2000- NIV