Cлово "ИТАЛЬЯНСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ

Входимость: 139. Размер: 127кб.
Входимость: 75. Размер: 111кб.
Входимость: 75. Размер: 58кб.
Входимость: 75. Размер: 59кб.
Входимость: 64. Размер: 77кб.
Входимость: 60. Размер: 90кб.
Входимость: 58. Размер: 36кб.
Входимость: 53. Размер: 51кб.
Входимость: 49. Размер: 84кб.
Входимость: 49. Размер: 81кб.
Входимость: 49. Размер: 102кб.
Входимость: 48. Размер: 86кб.
Входимость: 45. Размер: 34кб.
Входимость: 44. Размер: 113кб.
Входимость: 43. Размер: 122кб.
Входимость: 40. Размер: 90кб.
Входимость: 38. Размер: 21кб.
Входимость: 34. Размер: 69кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 34. Размер: 44кб.
Входимость: 33. Размер: 132кб.
Входимость: 33. Размер: 95кб.
Входимость: 32. Размер: 89кб.
Входимость: 31. Размер: 58кб.
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Входимость: 30. Размер: 41кб.
Входимость: 29. Размер: 120кб.
Входимость: 28. Размер: 87кб.
Входимость: 28. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 83кб.
Входимость: 27. Размер: 103кб.
Входимость: 26. Размер: 115кб.
Входимость: 26. Размер: 84кб.
Входимость: 26. Размер: 17кб.
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 118кб.
Входимость: 25. Размер: 35кб.
Входимость: 25. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 134кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 24. Размер: 73кб.
Входимость: 24. Размер: 19кб.
Входимость: 22. Размер: 127кб.
Входимость: 22. Размер: 31кб.
Входимость: 22. Размер: 71кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Входимость: 21. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 139. Размер: 127кб.
Часть текста: были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т. е. 1520—1590-е годы.—Р. X.) термином "позднее Возрождение" или "конец Ренессанса". Мы имеем дело в искусстве этого времени не только с упорной борьбой за гуманистические идеалы Возрождения передовых художественных течений против надвигающейся феодально-католической реакции, но и с нарождением совершенно новых, чуждых Возрождению элементов художественного мировоззрения, нового понимания...
Входимость: 75. Размер: 111кб.
Часть текста: Научный консультант: доктор филологических наук, профессор: Володина Инна Павловна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор: Чекалов Кирилл Александрович доктор филологических наук, профессор: Пахсарьян Наталья Тиграновна доктор филологических наук, профессор: Комарова Валентина Петровна Ведущая организация: Нижегородский государственный педагогический университет Петраркизм – одна из самых интересных и дискуссионных тем в истории итальянской литературы. Историческое признание петраркизма долгое время упиралось в дебаты вокруг теории и принципа подражания. Только во второй половине XX в. было доказано, что установка на подражание в традиционном искусстве не является признаком несовершенства. Для эпохи Возрождения это фундаментальный принцип всей культуры, который предполагал проявление творческого начала не в оригинальности, а в возможности варьирования общепризнанного образца. По мере движения к этому выводу прояснялась и необходимость серьезного изучения петраркизма. Круг связанных с ним проблем оказался необычайно широк: связь с философией неоплатонизма (C. Dionisotti, M. Marti), с социальными и политическими изменениями в...
Входимость: 75. Размер: 58кб.
Часть текста: что в Италии побывал и сам Шекспир, и даже относят это предполагаемое его путешествие на родину Данте и Боккаччо - к периоду между июнем 1592 и концом 1593 гг., когда лондонские театры не функционировали из-за чумы. Но это предположение не опирается ни на какое, хотя бы плохонькое, свидетельство, в то время как двухлетнее пребывание Рэтланда в Италии документально подтверждено и известно в подробностях. Понятно, почему многим хотелось бы, чтобы творец "Ромео и Джульетты", "Венецианского купца" и "Отелло" видел Верону, Венецию и другие итальянские города, им описанные. Ведь так соблазнительно объяснить итальянские сюжеты, итальянские типы, итальянский колорит в пьесах Шекспира - как отзвук живых личных впечатлений. Когда на место Шекспира пробовали подставить Рэтланда, сильное сопротивление оказывала хронология. Но хронология шекспировских пьес, особенно раннего периода, и теперь еще не вполне надежная, несколько десятков лет назад была чрезвычайно шаткая. Даты и пьесы могли соединяться между собою причудливо и капризно, и применение при этом некоторого насилия не считалось смертным грехом. Так и получалось, что многие из пьес на итальянские сюжеты оказывались непосредственным результатом итальянских впечатлений Рэтланда. Когда Рэтланд, следом за другими претендентами, должен был сойти с шекспировского трона, когда путешествие в Италию самого Шекспира продолжало оставаться столь же мало доказанным, а жонглированию с хронологией начали ставить жесткие пределы,...
Входимость: 75. Размер: 59кб.
Часть текста: ни на какое, хотя бы плохонькое, свидетельство, в то время как двухлетнее пребывание Рэтланда в Италии документально подтверждено и известно в подробностях.. Понятно, почему многим хотелось бы, чтобы творец «Ромео и Джульетты», «Венецианского купца» и «Отелло» видел Верону, Венецию и другие итальянские города, им описанные. Ведь так соблазнительно объяснить итальянские сюжеты, итальянские типы, итальянский колорит в пьесах Шекспира – как отзвук живых личных впечатлений. Когда на место Шекспира пробовали подставить Рэтланда, сильное сопротивление оказывала хронология. Но хронология шекспировских пьес, особенно раннего периода, и теперь еще не вполне надежная, несколько десятков лет назад была чрезвычайно шаткая. Даты и пьесы могли соединяться между собою причудливо и капризно, и применение при этом некоторого насилия не считалось смертным грехом. Так и получалось, что многие из пьес на итальянские сюжеты оказывались непосредственным результатом итальянских впечатлений Рэтланда. Когда Рэтланд, следом за другими претендентами, должен был сойти с шекспировского трона, когда путешествие в Италию самого Шекспира продолжало оставаться столь же мало доказанным, а жонглированию с хронологией начали ставить жесткие пределы, проблема Шекспир и Италия встала во всей своей изначальной трудности. Что тянуло Шекспира к итальянским сюжетам? Вот какие пьесы Шекспира восходят к итальянским сюжетам[1]. «Укрощение строптивой» (1593–1594) опирается на сюжет комедии Лодовико Ариосто «Подмененные». Из двух итальянских пьес Шекспира сезон 1594–1595 гг. одна – «Два веронца» –...
Входимость: 64. Размер: 77кб.
Часть текста: королевский двор и Ватикан. Кроме этого, режим Муссолини защищал буржуазию от выступлений революционно настроенных рабочих. Фашистское правительство приняло агрессивный империалистический курс. Немного позднее итальянское правительство стало сотрудничать с Гитлером. 11 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне фашистской Германии. Но во все время правления Муссолини итальянский народ не прекращал сопротивления и не давал себя сломить. В условиях нелегальной работы, в ссылке и эмиграции коммунисты оставались передовым отрядом антифашистского движения. В период Второй мировой войны в Италии образовался внутренний фронт классовой и политической борьбы. 5 марта 1943 года в Северной Италии началась всеобщая забастовка, 10 июля этого же года англо-американские войска высадились на Сицилии. Все эти события ускорили падение правительства Муссолини. 25 июля 1943 года произошел государственный переворот. Муссолини был смещен и арестован. Но новое военно-монархическое правительство побоялось опереться на народные массы и демократические партии, не захотело создать народный фронт. Все это привело к тому, что 8 сентября 1943 года немецкие войска оккупировали Северную и Центральную Италию и захватили Рим. Тем самым в стране был восстановлен фашистский режим. В это же время было создано движение Сопротивления, руководящей силой которого стала Коммунистическая партия. 25 апреля 1945 года произошло всеобщее национальное восстание, в результате которого была разгромлена марионеточная республика Сало, являвшаяся последним прибежищем...

© 2000- NIV