Cлово "СРЕДНЕВЕКОВАЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СРЕДНЕВЕКОВЫХ, СРЕДНЕВЕКОВОГО, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ, СРЕДНЕВЕКОВОЙ

Входимость: 83. Размер: 102кб.
Входимость: 71. Размер: 118кб.
Входимость: 70. Размер: 89кб.
Входимость: 63. Размер: 122кб.
Входимость: 56. Размер: 18кб.
Входимость: 54. Размер: 47кб.
Входимость: 53. Размер: 33кб.
Входимость: 50. Размер: 50кб.
Входимость: 49. Размер: 59кб.
Входимость: 46. Размер: 120кб.
Входимость: 42. Размер: 37кб.
Входимость: 41. Размер: 105кб.
Входимость: 37. Размер: 14кб.
Входимость: 35. Размер: 16кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 82кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 118кб.
Входимость: 30. Размер: 47кб.
Входимость: 30. Размер: 38кб.
Входимость: 29. Размер: 40кб.
Входимость: 27. Размер: 46кб.
Входимость: 27. Размер: 36кб.
Входимость: 26. Размер: 87кб.
Входимость: 26. Размер: 32кб.
Входимость: 26. Размер: 103кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 113кб.
Входимость: 24. Размер: 67кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 63кб.
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Входимость: 22. Размер: 132кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 21. Размер: 65кб.
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 68кб.
Входимость: 20. Размер: 93кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 102кб.
Часть текста: средневековья существенно отличался от современного. Большая часть ее территории была покрыта лесами, уничтоженными гораздо позднее в результате трудовых усилий населения и расточения природных богатств. Немалая доля безлесного пространства представляла собой болота и топи. Расчистка лесов под пашню и осушение болот под пастбища были делом будущего. Населенные пункты сплошь и рядом были разбросаны среди лесов редкими оазисами, поодаль один от другого. Преобладали небольшие деревушки с ограниченным числом дворов либо обособленные хутора. Более крупные селения изредка встречались в наиболее благоприятных местностях - в долинах рек, на берегах морей, в плодородных районах Южной Европы. Нередко окружением поселка был лес, тянущийся на огромные расстояния, одновременно и привлекавший своими ресурсами (топливом, дичью, плодами) и отпугивавший подстерегавшими в нем опасностями: дикими зверями, разбойниками и другими лихими людьми, призрачными таинственными существами и оборотнями, какими охотно населяла окружающий селения мир человеческая фантазия. Лесной ландшафт присутствует в народном сознании, в фольклоре, в воображении поэтов. Связи между населенными пунктами были ограниченны и сводились к нерегулярным и довольно поверхностным контактам. Натуральное хозяйство характеризуется тенденцией к самоудовлетворению основных потребностей. К тому же пути сообщения практически почти отсутствовали или находились в совершенно неудовлетворительном состоянии. Старые римские дороги в тех районах, где они были, постепенно пришли в негодность, новые пути расчищались лишь редко, и поддержание их было сопряжено с большими трудностями. Заботы государственной власти о средствах сообщения не выходили за пределы правительственных нужд, весьма ограниченных. Тем не менее и эти нужды удовлетворить было нелегко. Предоставляя...
Входимость: 71. Размер: 118кб.
Часть текста: отражение в нормах права и в их интерпретации. Можно сказать, что в отношении общества к праву выявляется и отношение его к личности: пренебрежение правом, незначительная его роль в системе социальных связей влекут за собою и попрание личных прав членов общества; напротив, высокая оценка права связана с существованием известных гарантий человеческого существования, с которыми общество считается. Слабая дифференцированность различных сфер общественной жизни в средние века широко известна. Философия, мораль, юриспруденция, законодательство не были полностью отделены, переплетались, образуя систему, части которой, возможно, не всегда гармонически согласовывались между собой, но активно взаимодействовали и в большей или меньшей степени имели религиозную окраску, пронизывались религиозными представлениями. Все формы человеческой деятельности в феодальном обществе были подчинены правилам, отступление от которых возбранялось и осуждалось. Традиционализм общественной практики средневековья, зависимость ее от религии порождали всеобщую нормативность социального поведения человека. В силу этой нормативности право приобретало значение универсального и всеохватывающего регулятора социальных отношений. Однако высокая оценка права в средневековой Европе, выработанная задолго до того, как в недрах феодализма созрели буржуазные отношения, требовавшие определенных правовых гарантий частной...
Входимость: 70. Размер: 89кб.
Часть текста: культуры средневековой - такова широко распространенная точка зрения на проблему, обозначенную в заглавии настоящей работы. При этом представляют себе дело так, будто Возрождение пришло на смену Cредневековью, будто оно было не столько одной из причин; сколько следствием разложения последнего. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV век (а в Италии даже XIV) был для средневековой культуры периодом "осени", "заката", "упадка", когда эта культура, внутренне выдохшись и исчерпав свои силы, словно бы умерла естественной смертью (или по крайней мере оказалась при последнем издыхании) и почти без сопротивления уступила место молодой, энергичной культуре Возрождения, вполне восторжествовавшей уже в следующем, XVI столетии [2]. Тем самым феномен ренессансной культуры полностью или почти полностью отождествляется с содержанием эпохи в целом и превращается в ее синоним. Исследователь, стоящий на такой точке зрения, неизбежно провоцируется на то, чтобы подтянуть под категорию "ренессансных" едва ли не все социальные, политические и культурные факты, имевшие место ...
Входимость: 63. Размер: 122кб.
Часть текста: с ним связано мироощущение эпохи, поведение людей, их сознание, ритм жизни, отношение к вещам. Достаточно указать на циклическое восприятие времени, доминировавшее у народов древнего Востока и в античности, и на финалистскую концепцию движения мира от сотворения его к концу, к слиянию времени с вечностью в средние века, для того чтобы стало ясным коренное различие в жизненной ориентации культуры древности и культуры средневекового христианства. Однако такого сопоставления достаточно только для раскрытия важности исследования проблемы времени в историко-культурном плане, но не для уяснения категории времени в средневековом сознании. Ибо последнее знало не одну только иудео-христианскую концепцию времени, но включало в себя целый спектр временных представлений. Для того чтобы в них разобраться, опять-таки необходимо возвратиться к варварской эпохе и посмотреть, каково было тогда восприятие времени. В аграрном обществе время определялось прежде всего природными ритмами. Календарь крестьянина отражал смену времен года и последовательность сельскохозяйственных сезонов. Месяцы у германцев носили названия, указывавшие на земледельческие и иные работы, которые производились в различные сроки: "месяц пара" (июнь), "месяц...
Входимость: 56. Размер: 18кб.
Часть текста: не все средневековые люди достигали вершин личностного сознания, а те, что достигали, не воспринимали свою личность как что-то совершенно неповторимое, наделенное чем-то, что характеризует его одного и никого другого. То есть личность для средневекового человека не была индивидуальностью. Поступая так или иначе, человек вел себя как должно вести себя христианину, мужу, рыцарю, монаху, крестьянину, члену сельской общины, ремесленного цеха, жителю той или иной местности и т.д.. То есть он оценивал себя как часть какого-либо целого, надличностного единства. Поэтому и персонажи средневековой литературы изображаются прежде всего как представители каких-либо общественных групп и в согласии с уже сложившимися правилами и приемами изображения - канонами, в том числе и жанровыми: так, в героических поэмах мудрый король-правитель всегда - «седобород», рыцарь-воитель - «горяч» и «отважен», влюбленный поэт в рыцарской лирике - «молод» и «весел», а влюбленный рыцарь в рыцарском романе нередко безрассуден. Эту особенность изображения человека в средневековых литературах Д.С.Лихачев называет литературным этикетом. Средние века были не только «темными», но и яркими, праздничными, нарядными, как витражи средневековых готических соборов. Они были очень разными: так, раннее Средневековье (V-XI века) существенно отличается от зрелого (ХII-XIII веков) - периода расцвета средневековой цивилизации, а зрелое Средневековье - от Средневековья позднего (XIV-XV веков)- так называемой «осени Средневековья», когда в Италии уже торжествует раннее Возрождение, а в других странах Европы каждая из средневековых культур начинает утверждать себя в...

© 2000- NIV