Cлово "ЧЕЛОВЕК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

Входимость: 150. Размер: 97кб.
Входимость: 114. Размер: 102кб.
Входимость: 86. Размер: 113кб.
Входимость: 83. Размер: 79кб.
Входимость: 81. Размер: 86кб.
Входимость: 77. Размер: 122кб.
Входимость: 74. Размер: 127кб.
Входимость: 72. Размер: 50кб.
Входимость: 72. Размер: 89кб.
Входимость: 71. Размер: 120кб.
Входимость: 69. Размер: 34кб.
Входимость: 60. Размер: 122кб.
Входимость: 60. Размер: 118кб.
Входимость: 59. Размер: 16кб.
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Входимость: 57. Размер: 140кб.
Входимость: 51. Размер: 62кб.
Входимость: 50. Размер: 94кб.
Входимость: 46. Размер: 132кб.
Входимость: 46. Размер: 80кб.
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Входимость: 45. Размер: 53кб.
Входимость: 44. Размер: 67кб.
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 74кб.
Входимость: 43. Размер: 118кб.
Входимость: 43. Размер: 83кб.
Входимость: 42. Размер: 79кб.
Входимость: 42. Размер: 36кб.
Входимость: 42. Размер: 49кб.
Входимость: 41. Размер: 63кб.
Входимость: 40. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 94кб.
Входимость: 39. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 132кб.
Входимость: 38. Размер: 71кб.
Входимость: 38. Размер: 41кб.
Входимость: 37. Размер: 69кб.
Входимость: 37. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 55кб.
Входимость: 36. Размер: 99кб.
Входимость: 36. Размер: 50кб.
Входимость: 36. Размер: 71кб.
Входимость: 36. Размер: 129кб.
Входимость: 36. Размер: 48кб.
Входимость: 36. Размер: 158кб.
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 35. Размер: 61кб.
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Входимость: 35. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 150. Размер: 97кб.
Часть текста: друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, — в XIII в., когда еще бурлили споры в средневековых университетах, основными были идеи Фомы Аквинского и только еще появлялись идеи поздних номиналистов. Но тогда же в Италии зародились идеи, оппозиционные господствовавшему в то время схоластическому мировоззрению. Причины возникновения Ренессанса В советской литературе основной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения томистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться. Очевидно, что кроме чисто экономических причин, которые, несомненно, действительно существовали, были и другие причины, иначе сложно будет объяснить, почему Ренессанс возникает именно в Западной, а не в Восточной Европе, именно среди западного, а не восточного христианского вероисповедания. Можно предположить, что не последнюю роль в...
Входимость: 114. Размер: 102кб.
Часть текста: постулатов. Ландшафт Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья существенно отличался от современного. Большая часть ее территории была покрыта лесами, уничтоженными гораздо позднее в результате трудовых усилий населения и расточения природных богатств. Немалая доля безлесного пространства представляла собой болота и топи. Расчистка лесов под пашню и осушение болот под пастбища были делом будущего. Населенные пункты сплошь и рядом были разбросаны среди лесов редкими оазисами, поодаль один от другого. Преобладали небольшие деревушки с ограниченным числом дворов либо обособленные хутора. Более крупные селения изредка встречались в наиболее благоприятных местностях - в долинах рек, на берегах морей, в плодородных районах Южной Европы. Нередко окружением поселка был лес, тянущийся на огромные расстояния, одновременно и привлекавший своими ресурсами (топливом, дичью, плодами) и отпугивавший подстерегавшими в нем опасностями: дикими зверями, разбойниками и другими лихими людьми, призрачными таинственными существами и оборотнями, какими охотно населяла окружающий селения мир человеческая фантазия. Лесной ландшафт присутствует в народном сознании, в фольклоре, в воображении поэтов. Связи между населенными пунктами...
Входимость: 86. Размер: 113кб.
Часть текста: Кто разменял на добрые деянья Монету, но чеканки неземной Микеланджело Буонаротти Я ставлю тебя в центре мира.... Чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире, Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, Чтобы ты сам, свободный и славный Мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь... О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Пико делла Мирандола ПЛАН 1. Смысл термина «Возрождение». Предпосылки эпохи Возрождения. 2. Этапы развития культуры Возрождения (на материале итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового...
Входимость: 83. Размер: 79кб.
Часть текста: различие было действительно эпохальным: впервые античность была осознана как прошлое, отделенное от настоящего, принципиально с ним несходное и именно в силу своего несходства предлагающее целый ряд ценностей, подлежащих восстановлению. Проницательный анализ отличия Ренессанса от всех предшествующих попыток увлечения классическим наследием и в первую очередь двух главных: каролингского и происшедшего в XII в. — был дан американским ученым Эрвином Панофским [12]: ««Дистанция», созданная Возрождением, лишила античность ее реальности. Классический мир перестал быть одновременно одержимостью и угрозой. Он стал объектом страстной ностальгии, нашедшей символическое выражение в возникновении нового — после пятнадцати столетий — чарующего видения Аркадии. Два средневековых ренессанса, невзирая на различие между каролингским renovatio и «возрождением XII века», были свободны от ностальгии. Античность, подобно старому автомобилю — обычное наше сравнение, — все еще была рядом. Ренессанс пришел, чтобы понять, что Пан умер — что мир Древних Греции и Рима (то, что мы называем «sancrosanscta vetus-tas» — «священная древность») давно потерян, как рай Мильтона, и может быть обретен только в духе. На классическое прошлое впервые взглянули как на некую целостность, отрезанную от настоящего, как на идеал, к которому следует стремиться, а не как на реальность, которую можно использовать и одновременно опасаться. [14] Средние века оставили античность непогребенной и одновремен­но то оживляли, то заклинали ее труп. Ренессанс рыдал у ее могилы и пытался воскресить ее душу.» (Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада / Пер. А. Г. Габричевского. – М., 1998. – С. 96, 99-100.) [15] & [НОВЫЙ...
Входимость: 81. Размер: 86кб.
Часть текста: литература и художественное единство европейской литературы Нового времени.( Р. И. Хлодовский) ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ ( Р. И. Хлодовский) И когда я увидел во второй раз Рим, о как он мне показался лучше прежнего! Мне каза­лось, что будто я увидел свою родину, в кото­рой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли. Но нет, это все не то, не свою родину, но родину души своей я уви­дел, где душа моя жила еще прежде меня, прежде чем я родился на свет. Н. В. Гоголь Да, я могу сказать, что только в Риме ощущаешь по-настоящему, что ты человек. И. В. Гете Италия оказалась одним из последних государств, появив­шихся на политической карте Европы. На литературе факт этот существенным образом не сказался. Правда, еще в середине XVIII века иезуит и просветитель Саверио Беттинелли не без ехидства спрашивал, как можно говорить о каком-то существовании ита­льянской литературы в то время, когда самой Италии реально не существует. Это было одним из любимых парадоксов приятеля Вольтера. Беттинелли всю жизнь боролся и спорил с Данте. О том, что у Данте есть что ему возразить, Саверио Беттинелли, конечно же, знал. Как бы пророчески предвидя чрезмерный рационализм своего неутомимого гонителя, создатель «Божественной Коме­дии» писал в незаконченном трактате «О народном красноречии»:...

© 2000- NIV