Cлово "ЯВЛЯТЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА

Входимость: 60. Размер: 140кб.
Входимость: 52. Размер: 144кб.
Входимость: 46. Размер: 97кб.
Входимость: 45. Размер: 117кб.
Входимость: 38. Размер: 54кб.
Входимость: 36. Размер: 127кб.
Входимость: 35. Размер: 103кб.
Входимость: 34. Размер: 84кб.
Входимость: 34. Размер: 37кб.
Входимость: 33. Размер: 54кб.
Входимость: 31. Размер: 52кб.
Входимость: 30. Размер: 41кб.
Входимость: 29. Размер: 59кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 29. Размер: 128кб.
Входимость: 27. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 111кб.
Входимость: 27. Размер: 71кб.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
Входимость: 26. Размер: 68кб.
Входимость: 25. Размер: 116кб.
Входимость: 24. Размер: 81кб.
Входимость: 23. Размер: 60кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 23. Размер: 85кб.
Входимость: 23. Размер: 117кб.
Входимость: 22. Размер: 99кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 118кб.
Входимость: 22. Размер: 99кб.
Входимость: 21. Размер: 109кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 21. Размер: 55кб.
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Входимость: 19. Размер: 36кб.
Входимость: 19. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 107кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 129кб.
Входимость: 18. Размер: 82кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Входимость: 18. Размер: 102кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 140кб.
Часть текста: идей: …¿Es más que un breve punto el bajo y torpe suelo, comparado con este gran trasunto do vive mejorado lo que será, lo que ha pasado?[20] Не больше ли песчинки малой ничтожная и низкая земля в сравненьи с сим образцом великим, где обитает в совершенстве то, что грядет, то, что уже бывало? "Ясная ночь" Здесь, как мы видим, возникает платонический образ "земли" как "копии, подобия" (trasunto) "небес", где в своем совершенном, идеальном бытии пребывают все вещи мира (эта тема будет более подробно разработана в "Именах Христа"). Земля, которая, согласно птолемеевским представлениям о космосе, являлась центром мира[21], предстает как нечто бесконечно малое по сравнению с космическими высотами. На "мировой вертикали" (Л. М. Баткин) земной мир выглядит лишь "малой точкой" в центре (breve punto). Антитеза "верх" – "низ имеет не только пространственное значение: величие небес противопоставляется здесь ничтожности "земли". Эпитет torpe ("косный") совмещает этическую и физическую характеристики земли как "ничтожной, низменной" и "неповоротливой", статичной. Изображение "земли" у Луиса де Леона часто сопровождается образом "тюрьмы"/"темницы" (prisión, cárcel) и сопутствующими образами "оков", "цепей"...
Входимость: 52. Размер: 144кб.
Часть текста: роман. Часть III Средневековый роман на Дальнем Востоке. Японский куртуазный роман XI в. Часть III СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РОМАН НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. ЯПОНСКИЙ КУРТУАЗНЫЙ РОМАН XI в. Классическая форма японского средневекового романа представлена «Гэндзи моногатари» Мурасаки Сикибу, созданным в первые годы XI в. Название «куртуазный роман» в применении к этому произведению в известной степени условно, учитывая отсутствие в древнеяпонской придворной культуре специфических для Западной Европы куртуазных концепций возвышенной любви и культа дамы, однако несколько иные формы галантности, светского этикета, любовной чувствительности отражаются все же в японском романе. Термин «романический эпос» подходит гораздо меньше, так как в этом романе нет элементов героики. Формирование романа происходит в Японии в эпоху Хэйан, в IX—XI вв., на фоне общего подъема национальной литературы, переживающей свой золотой век. Несмотря на то что в эпоху Хэйан значение китайских культурных традиций было исключительно велико, сказывалось прекращение живого общения с Китаем. Японцы не переставали обращаться к культурным традициям танского Китая, но игнорировали современный Китай (династия Сун). В IX в. была создана первая полноценная письменная система на основе азбуки «кана», давшая толчок дальнейшему развитию японской художественной литературы (китайский язык, однако, долго оставался. языком деловой прозы, да отчасти и самой поэзии). В создании японской художественной литературы эпохи Хэйан исключительную роль сыграли авторы-женщины, достаточно образованные по-китайски, но менее связанные ...
Входимость: 46. Размер: 97кб.
Часть текста: Возрождения Лега В. П. Лекции по истории западной философии http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1318 Термин «Возрождение», или «Ренессанс», известен каждому человеку. Мы знакомы с наследием этого времени — живописным, литературным, музыкальным, знаем и о философском наследии. Эпоха Возрождения — достаточно сложный феномен западноевропейской культуры середины XIV — конца XVI в. В западном Возрождении принято разделять три периода: 1-й период (гуманистический, или антропоцентрический): сер. XIV — сер. XV в. 2-й период (неоплатонический): сер. XV — нач. XVI в. 3-й период (натурфилософский): конец XVI — нач. XVII в. Философия эпохи Возрождения представляет собой достаточно пеструю картину, набор разнообразных философских школ, часто несовместимых друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие ...
Входимость: 45. Размер: 117кб.
Часть текста: а также полагают, что он имеет величайшее влияние при получении прибыли в торговле. После него почитают Аполлона, Марса, Юпитера и Минерву. О них они имеют почти то же мнение, что и другие народы: Аполлон отвращает болезни, Минерва передает начатки ремесел и искусств, Юпитер царит на небесах, Марс главенствует в войнах». К этому свидетельству Цезарь добавляет в следующей главе сообщение о том, что друиды называют Диспатера предком галлов. Однако сохранившиеся источники (посвятительные надписи и скульптурные памятники римской Галлии, а также литературная традиция островных кельтов) образуют сложное переплетение разнородных элементов, имеющее мало сходства с этой четкой классификацией. Цезарь не только приписывает кельтским богам римские имена (так обычно поступали греки и римляне с богами «варваров»), но еще и утверждает, что кельты имели о названных им богах примерно то же представление, что и другие народы (в первую очередь он подразумевал, конечно, римлян). В действительности Цезарь просто представляет римскую интерпретацию известных ему фактов, сводя изобилие и разнообразие галльской мифологии к условной схеме, основанной на устройстве римского пантеона. Сообщение Цезаря содержит два ошибочных положения. Во‑первых, оно подразумевает существование богов, которых почитали более или менее повсеместно в Галлии. Во‑вторых, в нем говорится о четком разделении функций между богами, чему в кельтской традиции подтверждений нет. Среди множества божественных имен, встречающихся в галльских посвятительных надписях, большинство упоминаются только один раз, а остальные имеют тенденцию группироваться по определенным округам и районам. Некоторые из имен местных божеств указывают на их связь с определенной племенной группой: например, Бригантия и Трикория...
Входимость: 38. Размер: 54кб.
Часть текста: XVI века" "Имена Христа" Луиса де Леона в контексте истории идей "Имена Христа" Луиса де Леона в контексте истории идей В жанровом пространстве луисианского диалога обретают новое звучание богословские идеи, связанные с многовековой традицией толкования имен Бога. Луиса де Леона волнует проблема, которая волновала до него многих мыслителей и богословов как христианского Запада, так и арабского и иудейского Востока: можно или нет назвать Бога. В христианском богословии традиция толкования божественных имен берет начало еще у отцов Церкви. Так, Василий Великий (ок. 330 г. -379 г.) в 8 главе своей "Книги о Святом Духе" (Liber de Spiritu Sancto) цитирует различные имена Христа и классифицирует их, подразделяя на "высшие" и "низшие". Упоминание о различных видах божественных имен можно встретить в трудах одного из виднейших раннехристианских богословов Оригена (ок. 185 г. -253/4 г.), у которого впервые встречается термин "богочеловек", христианского апологета Киприана из Карфагена (ок. 201 г. -258 г.), в "Книге о единстве Отца и Сына" (Liber de patris et filii unitate) представителя западной патристики Илария Пиктавийского (ок. 315 г. - ок. 366 г.), в сочинениях Григория Назианзина (ок. 330 г. - ок. 390 г.), в "Об образе совершенного христианина" (De perfecta forma christiani) и "О христианском ремесле" (De professione christiana) церковного писателя и богослова Григория Нисского (ок. 335 г. -ок. 394), в комментариях Иеронима (ок. 342 г. -420 г.) к "Иезекиилю", в сочинениях...

© 2000- NIV