Cлово "РЫЦАРЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕМ, РЫЦАРЕЙ

Входимость: 117. Размер: 129кб.
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Входимость: 92. Размер: 60кб.
Входимость: 92. Размер: 55кб.
Входимость: 89. Размер: 96кб.
Входимость: 81. Размер: 108кб.
Входимость: 80. Размер: 41кб.
Входимость: 80. Размер: 69кб.
Входимость: 54. Размер: 131кб.
Входимость: 51. Размер: 56кб.
Входимость: 47. Размер: 78кб.
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Входимость: 45. Размер: 70кб.
Входимость: 40. Размер: 105кб.
Входимость: 38. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 89кб.
Входимость: 37. Размер: 32кб.
Входимость: 33. Размер: 66кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 56кб.
Входимость: 30. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 118кб.
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 26. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 81кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 68кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 20кб.
Входимость: 22. Размер: 55кб.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 21. Размер: 67кб.
Входимость: 21. Размер: 29кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 55кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 117. Размер: 129кб.
Часть текста: тех людей, кто помогал или мешал реальному Артуру защищать земли бриттов. Память о них приходится по крупицам извлекать из слежавшихся за века пластов вымысла. Естественно, первыми людьми, связанными с нашим героем, были его родители. С ними возникают и первые проблемы — дело в том, что валлийские источники почти не упоминают Утера Пендрагона, предполагаемого отца Артура. Только в стихотворении «Кто привратник» ( Pa gwr ) из «Черной книги Кармартена» один из героев, Мабон ап Модрон, именуется «слугой Утера» ( gwas uthir ), но без всякой связи с находящимся рядом Артуром. Эта связь впервые появляется в сочинении Гальфрида Монмутского, где Утер включается в родословную легендарных королей бриттов как сын Константина и отец Артура. Там же описаны победы Утера над саксами, его любовь к Игрейне и обманное зачатие с ней сына в замке Тинтагел. После этого Утер очень быстро сходит со сцены — кратко упоминается о его отравлении саксами, соединенном в заветную тройку с такими же отравлениями Вортимера и Амброзия. После его смерти наступает время усобиц, и на площади столичного города, Лондона или Винчестера, появляется камень или наковальня с воткнутым в него (нее) мечом. Кроме Гальфрида, ни...
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Часть текста: точки зрения на роль любви в лирике трубадуров (В. Векслера и В. Ф. Шишмарева). Две концепции любви в лирике трубадуров. Творчество Б. де Вентадорна. 4. Жанровая система лирики трубадуров. 5. Символика и формульность лирики трубадуров. Два стиля в лирике трубадуров. 6. Споры о происхождении лирики трубадуров (аристократическая и фольклорная теории). 7. Вклад трубадуров в развитие европейской лирики (символы, рифмы, строфы). РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКИЙ РОМАН» 1. Источники рыцарского романа. Проблема генезиса. 2. Романы «античного цикла» («Александрия» Л. де Тора и А. де Берне); 3. Романы «артуровского цикла». Творчество К. де Труа: а) «Эрек и Энида». Проблема соотношения рыцарской доблести и супружеской любви; б) «Ивэйн, или Рыцарь Льва». Проблема соотношения реальности и чуда; в) «Ланселот, или Рыцарь телеги» – попытка создания эталонного куртуазного романа; г) соединение артуровского мира с христианской...
Входимость: 92. Размер: 60кб.
Часть текста: М. Рыцарский этос и его разновидности Оссовская М. Рыцарский этос и его разновидности В жизни народов нет ничего реальнее и практичнее идеала. В. Парето В этой главе я хочу представить одну из разновидностей рыцарского этоса, а именно рыцарский этос, воссозданный по французским «romans courtois» (куртуазным романам), с привлечением характерных образцов более раннего жанра «chansons de gestes», то есть поэм о славных сражениях рыцарей, по большей части из круга Карла Великого. Куртуазный роман получил распространение в XII веке. Такие романы сочинял, между прочим, знаменитый Кретьен де Труа, сочетая в них античную традицию «шансон де жест» и кельтские мотивы. В том же столетии писала свои песни Мария Французская. Посмотрим, какие главные черты связывались в них с идеалом рыцаря. В принципе рыцарь должен был происходить из хорошего рода. Я говорю «в принципе», потому что иногда в рыцари посвящали за исключительные военные подвиги. Кроме того, можно было — и это случалось все чаще по мере развития городов и усиления их значения — купить эту привилегию. Но в куртуазной литературе герой непременно блистал великолепным генеалогическим древом. Королевских сыновей здесь было немало; впрочем, чтобы носить королевский титул, требовалось немного. Согласно С. Чарновскому, у кельтов достаточно было владеть половиной польского повята [Мелкая...
Входимость: 92. Размер: 55кб.
Часть текста: универсума, принципиально конечного и завершенного как в пространственном, так и во временном аспекте, находилась личность, также устремленная к завершенности, к обретению всей полноты знания о самой себе в исповедальном предстоянии перед Богом в час Страшного суда, символически проецируемый и на час кончины каждого смертного. Напротив, культура Нового времени и Ренессанс как его предтеча изображают человека в его посюсторонней земной незавершенности, как становящуюся личность, устремленную в открытое будущее, живущую – и это особенно характерно для Возрождения – полнотой каждого прекрасного «остановленного мгновения». Сюжетное «ядро» рыцарского романа – рыцарская авантюра – и есть переживаемый во всей полноте миг бытия, в который герой-рыцарь реализует свое человеческое предназначение: одно это, как уже отмечалось, могло бы объяснить широкое распространение рыцарской эпики в ренессансной Европе. Однако зародившийся в лоне средневековой культуры периода ее расцвета (в XII веке) классический рыцарский роман включает авантюру в повествовательную последовательность (наррацию), в которой миг, застывшее настоящее подчиняется неумолимой логике вечного – воле Провидения, личная воля – законам надличностного целого. Э. Ауэрбах так характеризует эту «чрезвычайно своеобразную и загадочную форму события, разработанную куртуазной культурой»: «“Опасные встречи”, именуемые “авантюрами”, – пишет ученый, – не опосредованы жизненным опытом, их невозможно включить ни в какую существующую или хотя бы мыслимую политическую систему, “авантюры” обычно следуют одна за другой без всякой разумной связи, сериями, длинными...
Входимость: 89. Размер: 96кб.
Часть текста: Фраппье подчеркивает, что Кретьен в «Эреке и Эниде» мало чем обязан античной традиции и куртуазным романам античного цикла, разве только пышными описаниями коней, одежды, произведений искусства, которые встречались в «Энее». Больше ощущается влияние «Брута» Васа — в описании свадьбы и коронации Эрека, слез Эниды, короля Артура и его двора (см.: Фраппье, 1968, с. 93—94). Двор короля Артура как средоточие истинной рыцарственности и сказочно-утопическая атмосфера бретонской рыцарской страны становятся фоном. За этим романом следуют другие романы Артурова цикла: одновременно написанные «Ланселот» и «Ивен» (конец «Ланселота» по указанию Кретьена написан Годфруа де Ланьи) и оставшийся неоконченным «Персеваль». Влияние античной традиции в этих произведениях полностью преодолено. Диахроническое рассмотрение этих романов ставит ряд вопросов в отношении творческого пути зрелого Кретьена (а эти «Артуровы» романы соответствуют его зрелости), его кажущихся иногда странными...

© 2000- NIV