Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1326).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
180АББАТ (АББАТА, АББАТОВ, АББАТОМ, АББАТУ)
193АББАТСТВО (АББАТСТВА, АББАТСТВЕ, АББАТСТВАХ, АББАТСТВУ)
330АБЕЛЯРА, АБЕЛЯР, АБЕЛЯРЕ (АБЕЛЯРУ, АБЕЛЯРОМ)
143АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМОМ, АБСОЛЮТИЗМУ)
285АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНЫХ)
202АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ)
191АВАНТЮРА (АВАНТЮРЫ, АВАНТЮР, АВАНТЮРУ, АВАНТЮРЕ)
196АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНОЕ, АВАНТЮРНЫХ)
245АВВАКУМА, АВВАКУМ, АВВАКУМЕ (АВВАКУМУ, АВВАКУМОМ)
213АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
508АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНЕ, АВГУСТИНУ, АВГУСТИНОМ)
247АВИНЬОНЕ, АВИНЬОНА, АВИНЬОН (АВИНЬОНУ, АВИНЬОНОМ)
159АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ)
151АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЮ)
1899АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРЫ, АВТОРА, АВТОРОМ)
242АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТАМИ)
345АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОГО)
494АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВЕ, АВТОРСТВОМ, АВТОРСТВУ)
1204АД (АДЕ, АДАМ, АДА, АДУ)
225АДАМ (АДАМА, АДАМЕ, АДАМУ, АДАМОМ)
224АДОНИСА, АДОНИС, АДОНИСЕ (АДОНИСОМ, АДОНИСУ)
159АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ)
196АДСКИЙ (АДСКИХ, АДСКИЕ, АДСКОГО, АДСКИМ, АДСКОЕ)
228АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЯХ)
143АКВИНСКИЙ (АКВИНСКОГО, АКВИНСКИМ, АКВИНСКОМ, АКВИНСКОМУ)
657АКТ (АКТЫ, АКТА, АКТОВ, АКТЕ)
2316АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОМ)
432АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКИЕ, АКТЕРСКИХ, АКТЕРСКОЕ)
143АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
209АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ, АКТИВНОГО)
298АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИС, АКТРИСАМ)
384АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
208АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ)
168АЛКУИН (АЛКУИНА, АЛКУИНУ, АЛКУИНОМ, АЛКУИНЕ)
385АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИХ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ)
294АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЕЙ)
146АЛЛИТЕРАЦИОННЫЙ (АЛЛИТЕРАЦИОННОЙ, АЛЛИТЕРАЦИОННОГО, АЛЛИТЕРАЦИОННОМ, АЛЛИТЕРАЦИОННЫМ)
308АЛЛИТЕРАЦИЯ (АЛЛИТЕРАЦИИ, АЛЛИТЕРАЦИЕЙ, АЛЛИТЕРАЦИЮ, АЛЛИТЕРАЦИЙ)
148АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЯМИ)
200АЛЬМОРАВИДЫ, АЛЬМОРАВИДА, АЛЬМОРАВИД (АЛЬМОРАВИДОВ, АЛЬМОРАВИДАХ, АЛЬМОРАВИДАМ, АЛЬМОРАВИДАМИ)
797АЛЬФОНС (АЛЬФОНСА, АЛЬФОНСУ, АЛЬФОНСОМ, АЛЬФОНСЕ)
158АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДЕ, АЛЬФРЕДОМ, АЛЬФРЕДУ)
297АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЕ, АЛЕЙ)
330АМАДИС, АМАДИСА, АМАДИСЕ, АМАДИСЫ (АМАДИСОМ, АМАДИСУ)
141АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
225АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИМ, АМЕРИКАНСКИЕ)
175АМУР (АМУРА, АМУРЕ, АМУРЫ, АМУРОМ)
368АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
268АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНУЮ)
154АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЯХ, АНАЛОГИЙ)
267АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛАМИ)
1861АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОЙ)
196АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАХ)
1219АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
185АНГЛОСАКС (АНГЛОСАКСОВ, АНГЛОСАКСА, АНГЛОСАКСАМИ, АНГЛОСАКСЫ)
336АНГЛОСАКСОНСКИЙ (АНГЛОСАКСОНСКОЙ, АНГЛОСАКСОНСКОГО, АНГЛОСАКСОНСКОМ, АНГЛОСАКСОНСКИЕ)
539АНГЛЫ, АНГЛО, АНГЛ (АНГЛОВ, АНГЛАМИ)
263АНДЖЕЛО
147АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВЫ, АНДРЕЕВОЙ)
206АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕ, АНДРЕЕМ)
155АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТАМ, АНЕКДОТА)
151АНЖУЙСКИЙ, АНЖУЙСКОЙ, АНЖУЙСКАЯ, АНЖУЙСКОЕ, АНЖУЙСКИЕ (АНЖУЙСКОГО, АНЖУЙСКОМ, АНЖУЙСКИМ)
191АНИКСТ, АНИКСТА (АНИКСТОМ, АНИКСТУ)
169АННА (АННЫ, АННЕ, АННОЙ, АННУ)
172АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНОЙ, АНОНИМНАЯ, АНОНИМНЫЕ, АНОНИМНЫМИ)
145АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗУ)
387АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
934АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫХ)
203АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИЕМ, АНТОНИЮ, АНТОНИИ)
208АНТОНИО
226АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНОВ)
185АПОСТОЛ (АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛАМИ)
235АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
162АРАБ (АРАБОВ, АРАБЫ, АРАБАМИ, АРАБАМ)
350АРАБСКИЙ (АРАБСКИХ, АРАБСКОГО, АРАБСКОЙ, АРАБСКИЕ)
161АРАГОНСКИЙ, АРАГОНСКОЙ, АРАГОНСКИЕ, АРАГОНСКОЕ (АРАГОНСКОГО, АРАГОНСКИМ, АРАГОНСКИХ)
153АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТА)
366АРЕТИНО
603АРЕТИНО, АРЕТИН
698АРИОСТ, АРИОСТО, АРИОСТА, АРИОСТЕ (АРИОСТУ, АРИОСТОМ)
144АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТОМ)
249АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ)
330АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
193АРКАДИЯ (АРКАДИИ, АРКАДИЮ, АРКАДИЕЙ)
193АРЛЕКИН (АРЛЕКИНА, АРЛЕКИНОВ, АРЛЕКИНУ, АРЛЕКИНОМ)
232АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЙ, АРМИЕЙ)
266АРТЕ, АРТ, АРТА, АРТО (АРТУ)
212АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТАМ)
1940АРТУР (АРТУРЕ, АРТУРУ, АРТУРА, АРТУРОМ)
414АРТУРОВСКИЕ, АРТУРОВСКОЙ, АРТУРОВСКИЙ, АРТУРОВСКАЯ (АРТУРОВСКОГО, АРТУРОВСКИХ)
376АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКОГО, АРХАИЧЕСКОЙ, АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИЕ)
181АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПОМ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПОВ)
155АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРОЙ, АРХИТЕКТУРУ)
516АС (АСЫ, АСОВ, АСАМИ, АСАМ, АСА)
289АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТА)
237АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
148АТРИБУТ (АТРИБУТАМИ, АТРИБУТЫ, АТРИБУТОМ, АТРИБУТОВ)
265АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯМИ)
146АФИНСКИЙ (АФИНСКОГО, АФИНСКОМ, АФИНСКОЙ, АФИНСКИХ)
241АФРИКА (АФРИКУ, АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АСПИРАНТ (АСПИРАНТОВ)

1. Белоусов Д. С. : Понятие "враг" в менталитете французского рыцарства XI - XIII веков (по материалу "Песни о Роланде")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: к углубленному изучению рыцарства как особого политического, экономического, социального, культурного явления. Работы П. Лакруа, Л. Готье, А. Люшера, Э. Виолле-ле-Дюка, Г. Дельбрюка стали ные классическими. 3 В русле подходов, которые позже станут применять при изучении истории менталитета, были созданы работы Й. Хёйзинги и первых представителей школы «Анналов». Среди прочих важных сюжетов они обращались и к «рыцарским» проблемам 4 . Взрыв конца 1970 – начала 1980-х гг. привёл к появлению ряда статей Ле Гоффа, монографий Ф. Контамина, Ф Кардини, Ж. Флори, М. Кина и других. Все эти авторы обращались к изучению рыцарского менталитета, в том числе – понятий (мужества, вассальной верности, чести, благородства и др.), идеологических основ рыцарского самосознания, кодекса чести и культуры 5. Что касается отечественной литературы, то в ней, как известно, к истории средневекового менталитета раньше других обратились А. Я. Гуревич и Ю. Л. Бессмертный, которые подняли и некоторые вопросы, связанные с рыцарством 6 . Для понимания проблематики, поднятой в данной статье, многое дали работы С. И. Лучицкой, особенно её разработки проблемы восприятия ...
2. Поздникин А. А.: Поджо Браччолини о тирании.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: который до него занимали такие выдающиеся гуманисты, как Салютати, Бруни, Марсуппини. Актуальность проблемы тирании для времени Поджо несомненна. Ре-публиканский строй остается лишь в отдельных мощных городах-государствах: Флоренции, Венеции и некоторых других. Во многих городах коммунальные завоевания уничтожаются сеньорами, власть которых чаще всего обретает характер тирании. Флоренция становится во главе лиги городов против могущественных тиранов Висконти. Для Поджо жизненная ситуация сложилась так, что ему довелось узнать многих из тиранов достаточно близко. Как представитель флорентийского общественного мнения, Браччолини отстаивал свои взгляды в трактатах, публицистических памфлетах, в переписке с упорным врагом Флоренции, миланским тираном Филиппо-Мария Висконти. Трактатов, специально посвященных тирании, у Поджо Браччолини нет. Но гуманист обращается к этой проблеме в ряде работ: «О жадности», «О несчастиях правителей». Наиболее ярко данные представления Поджо Браччолини раскрываются в его...
3. Бондарко Н. А. :Сад, рай, текст: аллегория сада в немецкой религиозной литературе позднего Средневековья
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Средневековья (XIII-XIV вв.) связано с вопросом не только об их символических значениях, но также об их роли в структуре текста и взаимодействии с его коммуникативной интенцией. Статья посвящена рассмотрению этой проблемы на материале первого крупного памятника на средневерхненемецком языке, имеющем в своем названии слово «сад». Речь идет о трактате “Geistlicher Herzen Bavngart” [2] («Сад духовных сердец» [3] — далее СДС) — сборнике духовных назиданий, написанном в Аугсбурге в конце XIII в. учениками немецкого францисканского мистика Давида Аугсбургского (ок. 1200-1272) (их имена неизвестны). Произведение состоит из 213 глав, преимущественно прозаических. В первых двух стихотворных главах обосновывается аллегорический смысл названия произведения. За пределами введения мотив сада в СДС встречается редко: в главах 110 «Одно хорошее желание» (“Ein gvt wunsch”) и 176 «Нежная речь об Иисусе Христе, и [о том], как мы должны сохранить для него сердце» (“Ein zart rede von Ihesu Cristo, vnd wie wir im daz herze schon behalten”), а также в кратком стихотворном заключении. Вначале несколько замечаний о значениях сада и рая в западноевропейском средневековом богословии. Как известно, средневековая христианская традиция заимствовала образ сада из ветхозаветных текстов: из книги Бытия «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (plantaverat autem Dominus Deus Paradisum voluptatis a principio in quo posuit...
4. Якушкина Т. В. Итальянский петраркизм XV - XVI веков: традиция и канон.
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: На правах рукописи ЯКУШКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕТРАРКИЗМ XV-XVI ВЕКОВ: ТРАДИЦИЯ И КАНОН Специальность 10. 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (литература народов Европы, Америки, Австралии) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Санкт-Петербург 2009 Работа выполнена на кафедре истории зарубежных литератур факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор: Володина Инна Павловна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор: Чекалов Кирилл Александрович доктор филологических наук, профессор: Пахсарьян Наталья Тиграновна доктор филологических наук, профессор: Комарова Валентина Петровна Ведущая организация: Нижегородский государственный педагогический университет Петраркизм – одна из самых интересных и дискуссионных тем в истории итальянской литературы. Историческое признание петраркизма долгое время упиралось в дебаты вокруг теории и принципа подражания. Только во второй половине XX в. было доказано, что установка на подражание в традиционном искусстве не является признаком несовершенства. Для эпохи Возрождения это фундаментальный принцип всей культуры, который предполагал проявление творческого начала не в оригинальности, а в возможности варьирования общепризнанного образца. По мере движения к этому...
5. Т.Н. Гурьянова. Культурно-исторические предпосылки специфики немецкого Возрождения в оценке отечественной историографии конца XIX – XX вв.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина». Казань - 2009 Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Юнусова Махаббат Гумеровна Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Зверева Галина Ивановна кандидат исторических наук, доцент Суслова Раиса Анваровна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Эпоха Ренессанса относится к числу наиболее востребованных (в плане наличия исследовательского интереса) культурных эпох прошлого. Однако высочайший уровень исследованности характеризует в первую очередь итальянское Возрождение; гораздо сложнее в этом отношении обстоят дела с Ренессансом Северным и такой его разновидностью, как Возрождение немецкое. Рассуждая об общеисторической роли Ренессанса в Германии, исследователи приходят зачастую к кардинально противоположным выводам – от констатации высокой значимости идей немецкого Возрождения до отрицания наличия каких бы то ни было возрожденческих тенденций в Германии вообще. С одной стороны, утверждается, что процесс становления нововременного европейского сознания связан с реализацией именно североренессансных (и прежде всего немецких) гуманистических доктрин; что именно североренессансный гуманизм стал пролагателем путей для формирования новой протестантской этики, явившейся, по утверждению М. Вебера, духовной санкцией и одновременно реабилитаций всех видов человеческой деятельности (и прежде всего - экономической). С другой стороны, в ходе дискуссии,...