Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1463).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
299ГАВЕЙН, ГАВЕЙНА, ГАВЕЙНЕ (ГАВЕЙНУ, ГАВЕЙНОМ)
211ГАЛЕРЕЯ (ГАЛЕРЕЕ, ГАЛЕРЕИ, ГАЛЕРЕЮ, ГАЛЕРЕЕЙ)
245ГАЛЛ (ГАЛЛЫ, ГАЛЛОВ, ГАЛЛЕ, ГАЛЛА)
464ГАЛЛИЙ (ГАЛЛИИ, ГАЛЛИЯ, ГАЛЛИЮ)
445ГАЛЛЬСКИЙ (ГАЛЛЬСКОГО, ГАЛЛЬСКОЙ, ГАЛЛЬСКИХ, ГАЛЛЬСКОЕ)
319ГАЛЬФРИДА, ГАЛЬФРИД (ГАЛЬФРИДОМ, ГАЛЬФРИДУ)
3651ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТУ)
271ГАНЕЛОНА, ГАНЕЛОН, ГАНЕЛОНЕ (ГАНЕЛОНУ, ГАНЕЛОНОМ)
309ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЯМ)
338ГАУЭРА, ГАУЭР, ГАУЭРЕ (ГАУЭРОМ, ГАУЭРУ)
350ГВЕЛЬФ (ГВЕЛЬФЫ, ГВЕЛЬФОВ, ГВЕЛЬФАМИ, ГВЕЛЬФАМ)
439ГВИД, ГВИДО, ГВИДА (ГВИДОВ)
187ГВИНИЦЕЛЛИ
306ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЮ, ГЕНИИ)
260ГЕНРИ
1202ГЕНРИХ (ГЕНРИХА, ГЕНРИХОМ, ГЕНРИХУ, ГЕНРИХЕ)
176ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ (ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ГЕОГРАФИЧЕСКОМ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ)
814ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРЕ, ГЕР)
175ГЕРБ (ГЕРБА, ГЕРБЫ, ГЕРБОМ, ГЕРБЕ)
291ГЕРМАНЕЦ (ГЕРМАНЦЕВ, ГЕРМАНЦЫ, ГЕРМАНЦАМИ, ГЕРМАНЦАМ)
673ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЯХ)
527ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКИЕ)
175ГЕРОИКА (ГЕРОИКИ, ГЕРОИКОЙ, ГЕРОИКУ, ГЕРОИКЕ)
474ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ)
1613ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКИЕ)
2693ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ)
741ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОВ, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГОМ)
191ГЕРЦОГИНЯ (ГЕРЦОГИНИ, ГЕРЦОГИНЕ, ГЕРЦОГИНЮ, ГЕРЦОГИНЬ)
517ГЕТЕ
323ГИБЕЛЛИН (ГИБЕЛЛИНОВ, ГИБЕЛЛИНЫ, ГИБЕЛЛИНАМИ, ГИБЕЛЛИНАМ)
543ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
247ГИЙОМ, ГИЙОМА, ГИЙОМЕ (ГИЙОМУ, ГИЙОМОМ)
246ГИЛЬОМА, ГИЛЬОМ, ГИЛЬОМЕ (ГИЛЬОМОМ, ГИЛЬОМУ)
260ГИМН (ГИМНЫ, ГИМНОВ, ГИМНЕ, ГИМНАХ)
325ГИПОТЕЗА (ГИПОТЕЗ, ГИПОТЕЗЫ, ГИПОТЕЗУ, ГИПОТЕЗЕ)
981ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВЕ, ГЛАВОЙ, ГЛАВЫ)
858ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНЫХ)
195ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛАМИ)
514ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
323ГЛОБУС (ГЛОБУСА, ГЛОБУСЕ, ГЛОБУСУ, ГЛОБУСОМ)
217ГЛОСТЕРА, ГЛОСТЕР, ГЛОСТЕРЕ (ГЛОСТЕРУ, ГЛОСТЕРОМ, ГЛОСТЕРОВ)
232ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНОЙ, ГЛУБИН)
568ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКИЕ, ГЛУБОКО)
443ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЯМИ)
190ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ, ГНЕВУ)
1932ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
212ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
3492ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА)
600ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ)
372ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСУ)
295ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБЕ, ГОЛУБЮ, ГОЛУБЕМ)
221ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРОМ, ГОМЕРЕ, ГОМЕРУ)
516ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРУ, ГОРАХ, ГОР)
310ГОРАЦИЙ (ГОРАЦИЯ, ГОРАЦИЕВ, ГОРАЦИЕМ, ГОРАЦИИ)
668ГОРАЦИО
311ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
1357ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДАХ, ГОРОДОВ)
727ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОГО)
260ГОРОЖАНЕ (ГОРОЖАНАХ, ГОРОЖАНАМ, ГОРОЖАНАМИ)
211ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИХ, ГОРЬКИМ)
506ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДУ, ГОСПОД, ГОСПОДОМ)
246ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
181ГОСПОДСТВУЮЩИЙ (ГОСПОДСТВУЮЩЕГО, ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ, ГОСПОДСТВУЮЩИХ, ГОСПОДСТВУЮЩИМ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ)
210ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТЕМ)
414ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ)
663ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВАХ)
713ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЮ)
205ГОТ (ГОТОВ, ГОТАМИ, ГОТЫ, ГОТАМ)
178ГОТИЧЕСКИЙ (ГОТИЧЕСКИХ, ГОТИЧЕСКОГО, ГОТИЧЕСКОЙ, ГОТИЧЕСКИЕ, ГОТИЧЕСКУЮ)
307ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВЫХ, ГОТОВ, ГОТОВА)
968ГРААЛЬ (ГРААЛЯ, ГРААЛЕМ)
179ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАМИ, ГРАЖДАНАМ, ГРАЖДАНАХ)
282ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИЕ)
235ГРАММАТИКА, ГРАММАТИК (ГРАММАТИКУ, ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКОЙ)
187ГРАММАТИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИХ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ, ГРАММАТИЧЕСКОМ)
233ГРАНД (ГРАНДЕ, ГРАНДОВ, ГРАНДЫ, ГРАНДАМИ, ГРАНДАМ)
334ГРАНИЦА (ГРАНИЦАХ, ГРАНИЦЕ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ)
851ГРАФА, ГРАФ (ГРАФОВ, ГРАФОМ, ГРАФУ)
196ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
195ГРАФСТВО (ГРАФСТВА, ГРАФСТВЕ, ГРАФСТВАМИ, ГРАФСТВАХ)
308ГРЕК (ГРЕКИ, ГРЕКОВ, ГРЕКАМИ, ГРЕКА)
432ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХАХ)
181ГРЕЦИЯ (ГРЕЦИИ, ГРЕЦИЮ, ГРЕЦИЕЙ)
791ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКОМ)
298ГРЕШНИК (ГРЕШНИКОВ, ГРЕШНИКА, ГРЕШНИКИ, ГРЕШНИКАМИ)
546ГРИН (ГРИНА, ГРИНУ, ГРИНЕ, ГРИНОМ)
232ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЕ, ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНЫЕ)
346ГРОТЕСК (ГРОТЕСКА, ГРОТЕСКЕ, ГРОТЕСКОМ, ГРОТЕСКУ)
600ГРОТЕСКНЫЙ (ГРОТЕСКНОГО, ГРОТЕСКНОЙ, ГРОТЕСКНЫХ, ГРОТЕСКНО)
225ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБАЯ, ГРУБЫЕ)
226ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМ, ГРУДЯМИ)
761ГРУППА (ГРУПП, ГРУППЕ, ГРУППУ, ГРУППЫ)
417ГУД (ГУДА, ГУДЕ, ГУДОМ, ГУДУ)
727ГУДРУН, ГУДРУНА, ГУДРУНЫ (ГУДРУНОЙ, ГУДРУНУ)
885ГУМАНИЗМ (ГУМАНИЗМА, ГУМАНИЗМОМ, ГУМАНИЗМУ, ГУМАНИЗМЕ)
1156ГУМАНИСТ (ГУМАНИСТОВ, ГУМАНИСТЫ, ГУМАНИСТА, ГУМАНИСТАМИ)
859ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ (ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ, ГУМАНИСТИЧЕСКИХ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКОГО)
178ГУНН (ГУННОВ, ГУННАМИ, ГУННА, ГУННЫ, ГУННАМ)
541ГУННАРА, ГУННАР, ГУННАРЕ (ГУННАРУ, ГУННАРОМ)
266ГУНТЕР (ГУНТЕРА, ГУНТЕРУ, ГУНТЕРОМ, ГУНТЕРЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГОВЕТЬ

1. Михайлов А. Д. Литература Западной Европы Зрелого Средневековья
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Более интенсивным стало сельское хозяйство, окрепли и добились независимости города, развились ремесла и торговля. Позади были гигантские демографические сдвиги так называемого «великого переселения народов», и повсеместно завершались этногенетические процессы. Западноевропейское литературное развитие приобрело новые важные черты. Оно заметно усложнилось. Усложнилось прежде всего в том смысле, что в нем стало участвовать значительно большее число разнородных элементов. Причем, речь идет не о простом увеличении числа сохранившихся литературных произведений. Необычайно быстро и повсеместно возникли очень разнородные и разнохарактерные памятники литературы. Динамика литературного развития, которая сразу же бросается в глаза, находит себе, например, параллель в необыкновенной убыстренности эволюции архитектуры и скульптуры, проделавших путь от первых значительных сооружений романского стиля (первая половина XI в.) до расцвета готики (с середины XII в.). Этот параллелизм далеко не случаен: вся западноевропейская культура приходит в движение, наращивает темпы эволюции, делается необыкновенно многообразной и сложной по структуре. Культура Западной Европы, как и взрастивший ее феодальный способ производства, переживает период зрелости. По своим формам и идеологической направленности это была культура феодально-церковная, но это не значит, что ее производителем и потребителем были лишь...
2. Самарин Р. М., Михайлов А. Д. Немецкий рыцарский роман
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: министериала, т. е. уроженец тех земель, где соприкасались германские и романские культурные традиции, Фельдеке был очень характерным явлением придворной культуры XII в. с ее международными масштабами и интересами. Первое произведение фон Фельдеке — легенда о святом Серватии, переделка латинского жития, написанная в духе тех промежуточных жанров религиозно-светской литературы, которых становилось все больше в XII в., в пору, когда обычное взаимодействие различных жанров заметно активизировалось. Работой, прославившей его в немецких землях, стала переделка анонимного французского романа «Эней». «Роман об Энее» Фельдеке — внушительное эпическое полотно, скорее вдохновленное французским подлинником, чем его перелагающее. Эта работа свидетельствовала о большом, самобытном таланте Фельдеке, особенно проявившемся в бытовых зарисовках: под его пером роман о троянском герое стал живописной картиной рыцарского быта XII в. Обращение Фельдеке к античным сюжетам едва ли случайно. Скорее всего этот круг тем был для поэта более предпочтительным, чем «варварские» сюжеты новой континентальной Европы. За искусно написанными им сценами и эпизодами чувствуется большая для того времени культура книжника, оригинально понимавшего великие произведения старины, на основании которых он с такой любовью создавал свои новые песни. Именно фон Фельдеке приспособил для особенностей рыцарского романа немецкий четырехударный стих, широко распространенный в народных шпрухах XI—XII вв.; в этом его огромная заслуга. Начиная с романов Фельдеке, этот размер становится таким же классическим стихом рыцарского романа в Германии, каким во Франции был восьмисложник. На конец...
3. Н.М. Хачатрян. 5 лекций по истории западноевропейской литературы средневековья. Рыцарский роман
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: века, писались в стихах (до 30-50 тысяч 8-мисложных стихов) на героические, сказочные, позже и на бытовые темы. С середины XIII века романы стали создаваться в прозе. В некоторых романах обнаруживается сочетание стиха и прозы, т.е. элогиум, например ,в романе-сказке “Окассен и Николетт”. Основные признаки рыцарского романа: возвышенная героика, тема любви, сказочная фантастика, экзотика, национальный и исторический маскарад, авантюрный характер сюжета, исключительный герой, действующий в исключительных обстоятельствах ради достижения своего собственного, личного счастья, а не общенационального благополучия. Именно последний признак существенно отличает рыцарский роман от породившей его героической поэмы. Авторы рыцарских романов были людьми образованными, они были хорошо знакомы с народной сказкой, мифологией, сказаниями древних кельтов, скандинавов и германцев, произведениями античных авторов, религиозными легендами о Граале и т.д., элементы которых встречаются в их произведениях, которые принято делить на 3 oсновных цикла: античный, бретонский и византийско-восточный. 1. Сюжетами романов античного цикла были в основном “беллетризованные” биографии крупных деятелей древности. Наиболее известен “Роман об Александре Македонском”, основанный на легендарных и исторических данных. Авторство романа приписывается греческому историку Калисфену, племяннику Аристотеля, который сопровождал Александра в его походах. По легенде Каллисфен отказался падать ниц перед Александром, за что и был казнен. На самом деле этот роман написан около 200 г.н.э. в Египте, на греческом языке. Позже роман псевдо-Каллисфена был переведен на латынь, а в XIII веке –...
4. Зюмтор Поль. Кретьен де Труа
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: де Труа»; в других произведениях — просто «Кретьен»; имя это часто встречается в XII веке, а потому недавняя гипотеза о тождестве поэта с неким каноником из Сен-Лу де Труа, чья подпись (Christianus) фигурирует на одном из актов 1173 г., не вполне убедительна. Судя по обнаруженным в языке Кретьена следам шампанского диалекта, прозвище «де Труа», или «из Труа», возможно, обозначало его происхождение; в посвящении «Ланселота» говорится, что произведение это написано по просьбе Марии Шампанской: отсюда следует, что он был довольно тесно связан с двором графини. Напротив, посвящение «Персеваля» Филиппу Эльзасскому, графу Фландрскому (1168-1191), не обязательно предполагает, что поэт побывал во фламандских землях: Филипп, претендовавший в 1182 г. на руку овдовевшей Марии, был довольно хорошо известен в Труа. На основании некоторых пассажей романов Кретьена ученые сделали вывод о том, что он совершил путешествие в Англию и какое-то время жил в Нанте, но никаких доказательств этому нет. Немецкий собрат и подражатель Кретьена Вольфрам фон Эшенбах величает его Meister, «Магистр»: так называли человека, получившего законченное школьное образование; впрочем, судя по его творчеству, он хорошо знал тривиум и даже квадривиум. Годы жизни Кретьена де...
5. В. Малов. Рыцарская литература (Глава из детской энциклоредии "Рыцари")
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: предыдущая часть книги заканчивалась стихами — бесхитростной и не очень ладной «пробой пера» Ричарда Львиное Сердце. Какие-никакие, но все же стали королевские строчки маленькой частичкой литературы своего времени. А рыцарские века — это не только крестовые походы, орден тамплиеров с его удивительными тайнами, беспрестанное соревнование наступательного и оборонительного вооружения, возведение неприступных замков, головоломная наука геральдика и неукоснительное следование рыцарскому кодексу. Как и любое другое время, оставили они и свои собственные литературные произведения — и поэтические, и прозаические. Как и в любое другое время, эти произведения воздействовали на умы и сердца тех людей, для которых они были написаны, но оказали влияние и на литературу последующих веков. У литературы рыцарских времен множество авторов, причем король Ричард I среди них далеко не единственный представитель самой высшей знати. Знаменитыми трубадурами — авторами лирических стихов — были король Альфонс Арагонский, герцог Гильом Аквитанский, граф Гильом Пуатевинский, принц Оранский. Немногим менее знатны Джауфре Рюдель, Бертран де Борн, Гильом де Бергедан, Эн Блакац, Ги де Каваллон. А уж сколько было среди трубадуров, прославившихся искусными стихами, простых рыцарей! Имя за именем можно выписывать — Пейре де Маэнсак, Раймон де Мираваль, Беренгьер де Палазоль, Гильом де Сант-Лейдер, Гильом де Монтаньяголь, Юк де Лобиер, Понс де Брюйель,...