Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 181).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
120ЕВА (ЕВЫ, ЕВУ, ЕВ, ЕВЕ)
217ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИИ)
66ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТОВ, ЕВАНГЕЛИСТАМИ, ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТЫ)
25ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ (ЕВАНГЕЛИЧЕСКОГО, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЙ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИХ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКУЮ)
141ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИМ)
109ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ)
10ЕВДОКИМОВА (ЕВДОКИМОВОЙ)
19ЕВНУХ (ЕВНУХА, ЕВНУХОВ, ЕВНУХАМ, ЕВНУХУ)
7ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ)
209ЕВРЕЙ (ЕВРЕЯ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ)
14ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЕК, ЕВРЕЙКАХ, ЕВРЕЙКУ)
136ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКОЕ)
147ЕВРИПИДА, ЕВРИПИД (ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДЕ)
11ЕВРО
659ЕВРОПА (ЕВРОПУ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ)
82ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦАМ)
476ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКУЮ)
28ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИИ, ЕВХАРИСТИЕЙ, ЕВХАРИСТИЮ)
111ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ)
84ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОМ)
31ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМ)
279ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДОЮ)
79ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИИ)
190ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМ)
10ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЕЙ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ)
77ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОГО)
69ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВОМ)
26ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦАМИ, ЕДИНОВЕРЦЫ, ЕДИНОВЕРЦАХ)
17ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ, ЕДИНОВЛАСТИЮ)
12ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНЫМ, ЕДИНОВЛАСТНОМУ, ЕДИНОВЛАСТНЫХ, ЕДИНОВЛАСТНОГО, ЕДИНОВЛАСТНО)
10ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ, ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ, ЕДИНОВРЕМЕННУЮ, ЕДИНОВРЕМЕННЫ)
26ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНОЕ, ЕДИНОГЛАСНОГО)
19ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ)
57ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОЙ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНЫ)
348ЕДИНОЕ (ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНЫЙ)
8ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОЕ, ЕДИНОКРОВНОГО, ЕДИНОКРОВНОМУ, ЕДИНОКРОВНЫМ)
57ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫЕ, ЕДИНОЛИЧНОМУ, ЕДИНОЛИЧНУЮ)
19ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИЕМ, ЕДИНОМЫСЛИЮ, ЕДИНОМЫСЛИИ)
72ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
35ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИЕМ, ЕДИНООБРАЗИИ, ЕДИНООБРАЗИЮ)
38ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНОЕ, ЕДИНООБРАЗНОЙ, ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗНАЯ)
37ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГОВ, ЕДИНОРОГА, ЕДИНОРОГОМ, ЕДИНОРОГАХ)
9ЕДИНОСУЩНЫЙ (ЕДИНОСУЩНОЕ, ЕДИНОСУЩНОЙ, ЕДИНОСУЩНЫХ, ЕДИНОСУЩЕН)
8ЕДИНОУТРОБНЫЙ (ЕДИНОУТРОБНЫХ, ЕДИНОУТРОБНОМУ, ЕДИНОУТРОБНЫМ)
387ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
424ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
56ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКИЕ, ЕДКОМУ)
17ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИЕ, ЕДУЩЕЙ)
17ЕЖА, ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖИ)
7ЕЖЕВИКА (ЕЖЕВИКОЙ, ЕЖЕВИКУ)
25ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКИ, ЕЖЕГОДНИКАХ, ЕЖЕГОДНИКЕ)
102ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНАЯ, ЕЖЕГОДНЫХ)
79ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОМ)
22ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
12ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ)
9ЕЖЕНОЩНЫЙ (ЕЖЕНОЩНО, ЕЖЕНОЩНЫХ, ЕЖЕНОЩНОЕ, ЕЖЕНОЩНОГО)
19ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОЙ, ЕЖЕЧАСНЫЕ)
7ЕЖИТЬ (ЕЖА)
45ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ, ЕЗДОЙ)
8ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШИХ, ЕЗДИВШИЕ, ЕЗДИВШЕГО)
76ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДЯ, ЕЗДИЛИ)
152ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ)
30ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЯ, ЕЛЕЮ)
190ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ)
622ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
260ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО, ЕЛИЗАВЕТИНСКИХ, ЕЛИЗАВЕТИНСКО)
24ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИМ)
66ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
55ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКАЯ, ЕМКОЕ, ЕМЧЕ)
22ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
16ЕПАНЧА (ЕПАНЧУ, ЕПАНЧЕ, ЕПАНЧИ, ЕПАНЧЕЙ)
11ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНОЙ, ЕПАРХИАЛЬНОГО, ЕПАРХИАЛЬНЫХ, ЕПАРХИАЛЬНЫМИ, ЕПАРХИАЛЬНЫЕ)
43ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЙ, ЕПАРХИЮ, ЕПАРХИЯХ)
411ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ)
15ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ, ЕПИСКОПАЛЬНАЯ, ЕПИСКОПАЛЬНЫЕ, ЕПИСКОПАЛЬНЫХ, ЕПИСКОПАЛЬНУЮ)
12ЕПИСКОПАТ (ЕПИСКОПАТА, ЕПИСКОПАТОМ, ЕПИСКОПАТЫ, ЕПИСКОПАТОВ)
96ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКОЙ, ЕПИСКОПСКИЕ, ЕПИСКОПСКАЯ)
40ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВЕ, ЕПИСКОПСТВА, ЕПИСКОПСТВАМИ, ЕПИСКОПСТВАМ)
14ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИИ, ЕПИФАНИЯМ, ЕПИФАНИЕМ)
8ЕРА (ЕРЕ, ЕРОЙ)
12ЕРЕВАН (ЕРЕВАНЕ)
8ЕРЕМИНА (ЕРЕМИНОЙ)
15ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХИ, ЕРЕСИАРХА, ЕРЕСИАРХОМ, ЕРЕСИАРХОВ)
223ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯХ, ЕРЕСЕЙ)
180ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКАМ, ЕРЕТИКАМИ)
108ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКИМ)
11ЕРЕТИЧЕСТВО (ЕРЕТИЧЕСТВА, ЕРЕТИЧЕСТВЕ, ЕРЕТИЧЕСТВОМ)
100ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВУ)
57ЕРМУНРЕККА, ЕРМУНРЕКК (ЕРМУНРЕККУ, ЕРМУНРЕККОМ, ЕРМУНРЕККЕ)
12ЕРШ (ЕРШЕЙ, ЕРШЕ, ЕРШОМ, ЕРШАХ, ЕРШИ)
103ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
463ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННО)
79ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВЕ)
58ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
36ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ)
46ЕСТЬ (ЕСТ, ЕДЯТ, ЕЛ, ЕМ, ЕЛИ)
10ЕФРЕМ (ЕФРЕМЕ, ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ, ЕФРЕМА)
7ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕГО, ЕХАВШИМИ, ЕХАВШУЮ)
174ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕДУТ, ЕДУ)
13ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫ, ЕХИДНА, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕРА (ЕРЕ, ЕРОЙ)

1. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава восьмая. Мистики и агиографы. (А. В. Топорова)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: любви), знако­мые средневековой Европе прежде всего по «Мистическому бого­словию» Псевдо-Дионисия Ареопагита, в Италии воспринима­лись через призму францисканского идеала — кротости, умиле­ния, любовно-трепетного отношения ко всему окружающему миру. Именно францисканский дух отличал итальянских мистиков от их собратьев в других европейских странах. Поэтому итальян­ский средневековый мистицизм может показаться несколько уп­рощенным и наивным по сравнению с глубиной и напряженнос­тью духовных исканий прежде всего немецких мистиков (Мейстера Экхарта, Иоанна Таулера, Генриха Сузо и др.). Однако оценоч­ные определения вряд ли здесь уместны, речь может скорее идти о совершенно разных традициях и соответственно о разных моде­лях мировосприятия. Литературное наследие итальянских мистиков обширно и раз­нообразно, оно включает в себя стихи, песни, рассуждения, бого­словские трактаты, письма, проповеди, посвященные пути души к Богу. И первый этап или. скорее даже, предварительное условие подобного восхождения — это осознание своей греховности, не­чистоты и невозможности преодолеть силы зла, укоренившиеся в сердце. Поэтому нередко как своеобразного предтечу итальянских мистиков рассматривают папу Иннокентия III (1160 1216), автора трактата «Об убожестве состояния человеческого» («De Contempli! Mundi»), в котором человеческая природа представле­на в ее крайних отрицательных проявлениях, выход же из этой бездны ...
2. "Популярная история театра". Американский театр
Входимость: 1. Размер: 145кб.
Часть текста: превосходство США не вызывало ни у кого сомнения, и европейским государствам приходилось во многом считаться с могущественной державой. Историю США в период с 1918 по 1945 год обычно делят на три периода: годы процветания (1920-е), «красные годы» экономического кризиса (1930-е) и годы Второй мировой войны. Первый период, характеризующийся стабилизацией экономики и общественного устройства, неожиданно для всех закончился крушением фондовой биржи в 1929 году. Последовавшие за ним промышленный и аграрный кризисы стали причинами роста безработицы. Правительство президента Гувера не видело выхода из сложившейся ситуации, и на очередных выборах 1932 года к власти пришел Франклин Делано Рузвельт. Соединенные Штаты Америки, оказавшиеся после экономического кризиса 1929—1933 годов в состоянии затяжной депрессии, сумели ликвидировать тяжелые последствия кризиса лишь в годы Второй мировой войны. Благодаря поставкам вооружения и продуктов питания союзникам, США смогли вновь обрести утраченное экономическое равновесие. Своеобразие исторического развития Соединенных Штатов Америки на этапе послевоенного переустройства мира определило дальнейшее развитие американской национальной культуры и театра в частности. Первые десятилетия XX века стали временем становления американской драматургии, намного отстававшей в своем развитии от европейской. Это обстоятельство предопределило бурный расцвет...
3. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Н. Веселовского, Король— книгочий, Журн. Мин. Нар. Проев., 1890, № 10. 2. Цитирую по названной выше работе G. de Blasiis, Racconti, стр. 224. 3. Там же, стр. 282. 4. Для Рима XIV в. основная литература та же, которая названа в примечании 3 к главе II. Кроме того нужно указать ряд статей М. Antonelli: I) La dominazione pontificia nel Patrimo nio negli ultimi venti anni del periodo avignonese, Archivio d. R. Soc. Romana di Storia, Patria, Vol. XXX, fasc. Ill—IV, 1907; 2) Viccende della dominazione pontificia nel patrimonio di S. Pietro in Tuscia della traslazione deila sede alia Restaurazione dell'Albornoz, тот же журнал, vol, XXV, XXVI, XXVII, 1902-4; 3) Nuove ricerche per la storia del patrimonio del 1321 al 1341, тот же журнал N. S., vol. 1, 1935, а также работы, Е. Dupre Theseider, I Papi d'Avignone e la questione romana, Firenze, 1939; G. Tellenbach, Beitrage zur kurialen Verwaltungsgeschichte im 14 Jahrh., Quellen .jnd Forschungen., 24, 1933; G. Ermini, 1 Parlamenti dello Stato della Chiesa delle origini al Periodo Albornoziano, Roma, 1931; G. Mollat, Contribution a l'Histoire de l'administration judiciaire de l'Eglise romaine au XIV s., Revue d'Hist. ecclesiastique, t. XXXII, No. 4, 1936 и, особенно, очень полное исследование К. Н. Schafer, Die Ausgaben der Apostolischen Kammer unter Johann XXII, nebst den Jahresbilanzen von 1316—1375, Paderborn, 1911, (Vatik. Quellen zur Gesch. d. Papstl. Hofund Finanzwesen, 1316—1378 в. II). 5. ... Consulibus bovacteriorum et mercatormn, collegio Judicum et notariorum, consulibus artium, tredecim bonis viris electis persingulas regiones et populo romano... Duximus vobis... conceden dum... quod vos... a...
4. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава II. Переходная эпоха. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: греками, а также для усовершенствованія въ философскихъ и юридическихъ наукахъ. Толпы иностранцевъ всѣхъ національностей посѣщали юридическіе курсы Гварини въ Феррарѣ и тѣснились вокругъ кафедры Помпонадди въ Падуѣ, проводившаго подъ носомъ у инквизиціи свои смѣлые раціоналистическія воззрѣнія. Не менѣе науки привлекала "варваровъ сѣвера" къ униженной чужеземнымъ завоеваніемъ и порабощенной своими домашними тиранами красавицѣ юга роскошная жизнь итальянскихъ городовъ, проникнутая изящнымъ эпикуреизмомъ и самими тонкими умственными наслажденіями. Они падали въ прахъ передъ чудесами искусства и внутренно стыдились, сравнивая свои поросшіе мхомъ угрюмые замки съ граціозными мраморными дворцами Венеціи и Флоренціи. Въ XVI в. Италія играла ту же роль, которая впослѣдствіи была предоставлена Франціи -- она была безапелляціоннымъ судьей въ дѣлѣ моды и вкуса и идеаломъ всѣхъ европейскихъ госусарствъ. Государи Франціи и Англіи считали за особенную честь оказывать гостепріимство итальянскимъ художникамъ и ученымъ, которымъ по чему бы то ни было приходилось покинуть...
5. Мелетинский Е.М.: Эдда и ранние формы эпоса. Заключение
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: родового начала над индивидуальным), используются в "Эдде" и как средства конструирования текста. Это типично для устной, фольклорной композиционной техники. В "Эдде" и примыкающих к ней по стилю песнях обнаруживается довольно обширный фонд переходящих из песни в песню устойчивых словесных сочетаний, поэтических формул, общих мест. Эддическим общим местам свойственно резкое преобладание типического над индивидуальным, так же как общим местам в устной народной поэзии. В системе эддических общих мест формализуются временные отношения: известная фольклору многих народов формула "ранних времен" (мифолого-эпического времени), формула прекращения счастливого состояния, резкого поворота в судьбах мира и героя ("до тех пор, пока..."); отчасти и пространственные (на основе противопоставления земного и подземного мира, нахождения вне и внутри дома и т. д.). Большинство эддических общих мест моделируют определенные ситуации. Некоторые формулы восходят к светскому ритуалу, непосредственно передают общепринятые церемониальные формулы (приветствие, вопрос об имени-отчестве, о новостях) или воспроизводят соответствующие позы и жесты (вход в дом вдоль палаты, вставание говорящего, сидение вдовы над телом убитого). Следующая ступень обобщения – описание действий, символизирующих эмоции (горестная поза склоненного, безрадостное пробуждение, злорадный смех в лицо врагу и т. п.). Отражение определенных обычаев, использование ритуальных форм речи, контрастная символика в изображении душевных состояний (смех – слезы, например) чрезвычайно характерны и для эддической поэзии, и для народного творчества. В эддических "формулах" ярко...