Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2214).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
141ЗАБАВНЫЙ (ЗАБАВНЫХ, ЗАБАВНУЮ, ЗАБАВНЫЕ, ЗАБАВНЫМ, ЗАБАВНОЕ)
170ЗАБОТА (ЗАБОТ, ЗАБОТЫ, ЗАБОТУ, ЗАБОТАХ)
182ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТ)
162ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЛ, ЗАВЕРШАЛА, ЗАВЕРШАЮТ, ЗАВЕРШАЯ)
195ЗАВЕТ (ЗАВЕТА, ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТАМ)
634ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЙ)
149ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛИ, ЗАВИСЕЛ, ЗАВИСЕЛО)
214ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЕЙ)
245ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЯХ)
149ЗАВОЕВАТЕЛЬ (ЗАВОЕВАТЕЛЯ, ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, ЗАВОЕВАТЕЛИ, ЗАВОЕВАТЕЛЯМ)
141ЗАВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАЛ, ЗАВОЕВАЛИ, ЗАВОЕВАЛА, ЗАВОЮЕТ)
380ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДОК, ЗАГАДКУ, ЗАГАДКОЙ)
154ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЯМИ, ЗАГЛАВИИ)
162ЗАГОВОР (ЗАГОВОРЫ, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРОВ)
233ЗАГРОБНЫЙ (ЗАГРОБНОГО, ЗАГРОБНОМ, ЗАГРОБНЫМ, ЗАГРОБНОЙ)
166ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЯ, ЗАДАНИЙ, ЗАДАНИЮ, ЗАДАНИЕМ)
334ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕ)
166ЗАИМСТВОВАНИЕ (ЗАИМСТВОВАНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАНИЯМИ, ЗАИМСТВОВАНИИ)
195ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАН, ЗАИМСТВОВАЛ, ЗАИМСТВОВАНЫ, ЗАИМСТВОВАНО, ЗАИМСТВОВАНА)
177ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЛА, ЗАКАНЧИВАЮТ, ЗАКАНЧИВАЯ)
188ЗАКЛИНАНИЕ (ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯХ, ЗАКЛИНАНИЯМИ)
280ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛО)
203ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
159ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
225ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
668ЗАКОН (ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНА)
156ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННЫМ, ЗАКОННОЙ, ЗАКОННЫХ, ЗАКОННОМ)
138ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧЕНЫ)
153ЗАКРЫТЫЙ (ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫТЫМ, ЗАКРЫТОГО, ЗАКРЫТОЙ, ЗАКРЫТ)
313ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛУ)
197ЗАМ (ЗАМЕ, ЗАМЫ, ЗАМАХ)
310ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕЧЕНО, ЗАМЕТИЛИ)
223ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНОЙ, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНОГО)
141ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯХ)
286ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ)
208ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЮТ, ЗАМЕЧАЯ)
838ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКОВ, ЗАМКИ, ЗАМКА)
285ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
194ЗАМУЖ
275ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛОВ)
147ЗАНАВЕС (ЗАНАВЕСОМ, ЗАНАВЕСЕ, ЗАНАВЕСУ, ЗАНАВЕСА)
371ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЮТ)
306ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯМ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЯ)
223ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛ, ЗАНЯТ, ЗАНЯЛА, ЗАНЯЛИ)
343ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
237ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ)
429ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНО)
162ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНЫ, ЗАПИСАНА, ЗАПИСАНО)
160ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКУ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ)
394ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ)
148ЗАПРЕТ (ЗАПРЕТОВ, ЗАПРЕТА, ЗАПРЕТОМ, ЗАПРЕТЫ)
241ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНОГО, ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНАЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ)
181ЗАСЕЛЕНИЕ (ЗАСЕЛЕНИЯ, ЗАСЕЛЕНИИ, ЗАСЕЛЕНИЮ, ЗАСЕЛЕНИЕМ)
143ЗАСЛУЖИВАТЬ (ЗАСЛУЖИВАЕТ, ЗАСЛУЖИВАЮТ, ЗАСЛУЖИВАЛО, ЗАСЛУЖИВАЛ, ЗАСЛУЖИВАЛА)
182ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛА)
211ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО)
138ЗАХВАТ (ЗАХВАТА, ЗАХВАТОВ, ЗАХВАТУ, ЗАХВАТЕ)
160ЗАХВАТИТЬ (ЗАХВАТИЛИ, ЗАХВАТИЛ, ЗАХВАЧЕНЫ, ЗАХВАЧЕН)
289ЗАЩИТА (ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ)
200ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛИ)
171ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЯ, ЗАЯВЛЯЮ, ЗАЯВЛЯЮТ)
146ЗВАНИЕ (ЗВАНИЯ, ЗВАНИИ, ЗВАНИЙ, ЗВАНИЮ)
225ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ)
277ЗВЕЗДА (ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДАМ, ЗВЕЗДОЙ)
235ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯМИ)
220ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКАМИ, ЗВУКОМ)
290ЗВУКОВЫЕ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВОГО, ЗВУКОВАЯ)
243ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧАТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАЛИ)
313ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЕМ, ЗДАНИИ)
279ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНАЯ, ЗЕЛЕНОЙ)
156ЗЕМЕЛЬНЫЙ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ, ЗЕМЕЛЬНЫХ, ЗЕМЕЛЬНОГО, ЗЕМЕЛЬНУЮ)
1275ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЕЛЬ)
966ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНОМ, ЗЕМНЫХ)
135ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛА)
515ЗИГФРИД (ЗИГФРИДА, ЗИГФРИДУ, ЗИГФРИДЕ, ЗИГФРИДОМ)
199ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМ)
166ЗИМНИЙ (ЗИМНЕЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНИХ, ЗИМНИЕ, ЗИМНЮЮ)
617ЗЛАЯ (ЗЛЫХ, ЗЛЫЕ, ЗЛО, ЗЛА, ЗЛОЙ)
494ЗЛО (ЗЛА, ЗЛОМ, ЗОЛ, ЗЛУ)
174ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЕВ, ЗЛОДЕИ, ЗЛОДЕЕМ)
227ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕИСЬ, ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИТСЯ, ЗМЕИЛСЯ)
361ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (ЗМЕИ, ЗМЕЕМ, ЗМЕЯМИ)
346ЗНАК (ЗНАКИ, ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКАМИ)
165ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВОМ)
261ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМ)
457ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТАЯ, ЗНАМЕНИТОЙ)
536ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЯМИ, ЗНАНИЮ)
355ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНОЙ, ЗНАТНЫХ, ЗНАТНЫЕ, ЗНАТНОГО)
910ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕМ)
358ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
745ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЯ)
499ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО)
418ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛ, ЗНАЧАТ)
440ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТЕ)
700ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОГО, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТА)
193ЗРЕЛИЩЕ (ЗРЕЛИЩА, ЗРЕЛИЩ, ЗРЕЛИЩЕМ, ЗРЕЛИЩАХ)
297ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛОГО, ЗРЕЛЫМ, ЗРЕЛОМ, ЗРЕЛЫЕ)
470ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
1005ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЯМИ)
150ЗРИТЕЛЬНЫЙ (ЗРИТЕЛЬНОГО, ЗРИТЕЛЬНЫХ, ЗРИТЕЛЬНОМ, ЗРИТЕЛЬНЫМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАЩИТИВШИЙ (ЗАЩИТИВШЕМУ, ЗАЩИТИВШЕГО, ЗАЩИТИВШИЕ, ЗАЩИТИВШЕМ)

1. В.Кожинов. Происхождение романа. Роман Прево как зрелый образец жанра.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Кихота» зиждется еще на неразрывной связи с эпопеей Возрождения; Сервантес сливает воедино художественное освоение двух эпох. То же самое с большими основаниями можно сказать и о «Робинзоне-Крузо». Между тем «Манон Леско» — это в полном смысле роман и в то же время произведение, вошедшее в так называемый золотой фонд. Но это, по-видимому, и означает, что роман в творчестве Прево достиг зрелости, встал в один ряд с другими основными жанрами. И совершенно прав Мопассан, говоривший: «Сколько исчезло других романов той же эпохи!.. Мало кто знает самые известные книги того времени, а их содержания не помнит никто. И только эта повесть... пережила остальные, потому что она — один из тех шедевров литературы, которые составляют вклад в историю народа» (цит. изд., стр. 237). Прево написал десятки томов прозы; многие его романы и очерки имели большое значение в его время и высоко ценились. Сама «История кавалера Дегрие и Манон Леско» была только дополнительным томом «Записок знатного человека, удалившегося от света». Но лишь в этой небольшой повести Прево удалось открыть и создать нечто такое, что определило ее бессмертие и мощное — пусть не всегда осознаваемое самими писателями — воздействие на последующее развитие литературы. Роман Прево получил тонкую характеристику в небольшой работе В. Р. Гриба. Но исследователь рассматривает «Манон Леско» преимущественно с точки зрения последующего развития романа. Так, он справедливо утверждает, что «Прево первый в...
2. Бен Джонсон. Характеристика творчества.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: был Шекспир. До нас дошел рассказ Фуллера о бурных диспутах в таверне "Русалка". "Много было состязаний в остроумии между Шекспиром и Беном Джонсоном,- говорит Фуллер. Они казались, один - огромным испанским галеоном, другой - английским военным кораблем. Мастер Джонсон стоял гораздо выше по образованности; подобно галеону, он был основателен, но медлителен в маневрировании; Шекспир, подобно английскому кораблю, был меньше объемом, но легче в движениях, мог быстро лавировать и использовать все ветры благодаря быстроте своего разума и изобретательности". К сожалению, это не рассказ очевидца: Фуллеру было восемь лет, когда умер Шекспир. Но литературные споры тяжеловесного эрудита Джонсона, во многом педанта, до конца дней своих преклонявшегося перед классическими авторитетами, и живого, блистательного Шекспира, презиравшего педантизм и отрицавшего авторитеты, могут считаться достоверными. Шекспир и Джонсон могли поспорить о многом. Джонсон не принимал шекспировского патетического реализма, включавшего героизацию образа и романтическую возвышенность драматического конфликта и языка героев. Он не принимал свободной композиции шекспировских драм, считал ее беспорядочной и стремился излечить "разнузданность" современной ему сцены прописыванием ей классических рецептов, строгой диэтой трех единств. Он всерьез считал своей задачей врачевать современную драматургию и выполнял эту задачу с присущим ему упрямством и прямотой, почему нажил себе немало врагов. Джонсон был педантичен в деталях и фактах (описывая жертвоприношение в "Сеяне", он каждое свое слово обосновывает ссылкой на авторитет) и считал великим грехом Шекспира то, что автор "Зимней сказки" превратил Богемию в приморскую страну. Но, будучи литературным противником Шекспира, Бен Джонсон не был его личным врагом. Он никогда не...
3. Смирнов А.А.: Средневековая литература Испании. Глава первая.
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: мере до середины XIII в. обладавшее монополией грамотности, не считало произведения народной поэзии заслуживающими записи. Тем не менее мы можем составить себе некоторое представление об этой поэзии на основании отчасти упоминаний о ней в документах эпохи, отчасти использования ее форм и мотивов в позднейшей ученой и рыцарской поэзии средневековья, отчасти анализа восходящих к ней поздних форм испанского фольклора XIX в. До нас дошел от раннесредневековой поры целый ряд упоминаний о народных песнях и играх в латинских хрониках, церковных, юридических документах и т. п. Свидетельства эти, однако, гораздо менее многочисленны и обстоятельны, чем сохранившиеся, например, во Франции от того же периода, и на основании их трудно составить себе представление о жанрах и общем характере этой поэзии. Нам отчасти помогают в этом упоминания и отражения народно-поэтического творчества в памятниках ученой поэзии. В «Книге об Александре» (середины XIII в.) упоминаются «майские песни» (canciones de mayo). Прямым следом весенних любовных песен являются содержащиеся в более поздних сборниках лирики «песни о милом» (саntigas de amigo), в которых девушка жалуется обычно на суровость родителей, мешающих ее встречам с возлюбленным, и выражает намерение убежать из дома и пойти на праздник. В тех же сборниках мы находим «песни радости» (cantigas de ledino), в которых любящий упрекает свою милую в жестокости или неверности. Эти два жанра без сомнения были первоначально плясовыми песнями. Основная ситуация и образность берутся в них иногда из рыбачьего или охотничьего быта. Нередки очень типичные для народных песен ...
4. ДАНТЕ. "ТЕМНЫЕ ВЕКА"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Мое отвращение к историчности связано отнюдь не с отрицанием влияния времени на человека, просто я предпочитаю влияние человека на время, ибо если первое - задаток культуры, то второе - сама культура. Тем не менее я начинаю не с жизни Данте, а с его эпохи. И поступаю так не вопреки собственным убеждениям, а ради реабилитации "темного Средневековья" *. Ибо любители историчности так извратили историю, что, не реабилитировав дученто, мы не сможем ни понять Данте, ни полюбить его. Ведь чтобы понять, надо полюбить. А проклятья оставим мессиру Сатане и его приспешникам... А то ведь как выходит? Рабство - и Греческое Чудо, феодализм - и Данте и Джотто, империализм - и необозримая мировая культура, социализм - и... пшик... * Напоминаем, что автор писал "Пророки и поэты" на протяжении тридцати лет и почти не менял текст в дальнейшем. Естественно, что за это время уже появились издания, которые отвергают взгляд на Средневековье как на "темные века" (Ред.). "...Я родился под конец Нового времени, незадолго до первых примет возвращения средневековья..." О! Сегодня мы точно знаем, что мы - средневековье! Иначе зачем...