Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1990).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
529МАВР (МАВРЫ, МАВРОВ, МАВРАМИ, МАВРА)
243МАГ (МАГА, МАГОВ, МАГЕ, МАГОМ)
227МАГИСТР (МАГИСТРА, МАГИСТРОВ, МАГИСТРЫ, МАГИСТРУ)
348МАГИЧЕСКИЙ (МАГИЧЕСКИЕ, МАГИЧЕСКОЙ, МАГИЧЕСКИХ, МАГИЧЕСКОЕ, МАГИЧЕСКОГО)
234МАГИЯ (МАГИИ, МАГИЕЙ, МАГИЮ, МАГИЯХ)
229МАГНУСА, МАГНУСЕ, МАГНУС (МАГНУСОМ, МАГНУСУ)
243МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
428МАК (МАКАМ, МАКОМ, МАКА, МАКЕ)
871МАКБЕТ (МАКБЕТА, МАКБЕТЕ, МАКБЕТУ, МАКБЕТОМ)
613МАКИАВЕЛЛИ
532МАКЬЯВЕЛЛИ
299МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКОЙ)
438МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛЫХ, МАЛОГО, МАЛАЯ)
456МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОМ)
272МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРЫ)
251МАНСЕНГА, МАНСЕНГ, МАНСЕНГИ (МАНСЕНГЕ, МАНСЕНГУ, МАНСЕНГОМ)
443МАРА (МАРЕ, МАРОЙ)
315МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ)
531МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЮ, МАРИЙ)
320МАРК, МАРКА (МАРКИ, МАРОК, МАРКУ)
229МАРКИЙ (МАРКО, МАРКА, МАРКОМ, МАРКИ, МАРОК)
304МАРКС (МАРКСА, МАРКСОМ, МАРКСУ, МАРКСЕ)
230МАРСИЛИЯ, МАРСИЛИЙ (МАРСИЛИЮ, МАРСИЛИЕМ, МАРСИЛИИ)
826МАСКА (МАСОК, МАСКИ, МАСКОЙ, МАСКУ)
303МАССА (МАСС, МАССЕ, МАССУ, МАССЫ)
382МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРАМИ)
320МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВУ, МАСТЕРСТВЕ)
434МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ)
389МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНО)
295МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛА)
657МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
318МЕД (МЕДА, МЕДОМ, МЕДЕ, МЕДУ)
252МЕЛКИЙ (МЕЛКОГО, МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМ)
312МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШУЮ)
731МЕРА (МЕРУ, МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР)
283МЕРЛИН (МЕРЛИНА, МЕРЛИНОМ, МЕРЛИНУ, МЕРЛИНЕ)
380МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫМ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОГО)
340МЕСТИ (МЕЛО, МЕЛА, МЕТУ, МЕТЯ)
331МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНЫМИ, МЕСТНОЙ)
1129МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТОМ)
545МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
311МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
232МЕТАТЬ (МЕЧА, МЕЧИ, МЕЧЕТ, МЕЧУТ)
274МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРЕ, МЕТАФОРУ)
260МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДОВ, МЕТОДЫ, МЕТОДОМ)
238МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКИМ)
626МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ, МЕЧА)
254МИЛАН (МИЛАНЕ, МИЛАНА, МИЛАНОМ, МИЛАНУ)
224МИННЕЗИНГЕР (МИННЕЗИНГЕРОВ, МИННЕЗИНГЕРЫ, МИННЕЗИНГЕРАМИ, МИННЕЗИНГЕРА)
2875МИР (МИРОМ, МИРА, МИРЕ, МИРУ)
507МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ, МИРОВАЯ)
290МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
360МИСТЕР (МИСТЕРА, МИСТЕРУ, МИСТЕРОМ, МИСТЕРЕ)
538МИСТЕРИЯ (МИСТЕРИИ, МИСТЕРИЙ, МИСТЕРИЯХ, МИСТЕРИЮ)
302МИСТИКА, МИСТИК (МИСТИКОВ, МИСТИКИ, МИСТИКУ)
362МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКИХ, МИСТИЧЕСКОМ)
1552МИФ (МИФЫ, МИФОВ, МИФАХ, МИФА)
347МИФИЧЕСКИЙ (МИФИЧЕСКИХ, МИФИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКИЕ, МИФИЧЕСКОЕ)
731МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ)
577МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЙ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ)
451МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИХ, МЛАДШЕЙ, МЛАДШИМ)
463МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
1245МНОГОЕ (МНОГО, МНОГОМ, МНОГИХ, МНОГИЕ)
293МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННЫ)
332МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
257МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
241МОГУЧИЙ (МОГУЧЕГО, МОГУЧЕЙ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕЕ)
461МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЯХ)
243МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВ, МОЛИТВЕ)
689МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫМ)
418МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРЕ)
612МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
268МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХОВ, МОНАРХУ, МОНАРХОМ)
343МОНАРХИЯ (МОНАРХИИ, МОНАРХИЮ, МОНАРХИЙ, МОНАРХИЕЙ)
249МОНАСТЫРСКИЙ (МОНАСТЫРСКОЙ, МОНАСТЫРСКИХ, МОНАСТЫРСКИЕ, МОНАСТЫРСКОГО, МОНАСТЫРСКУЮ)
555МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРЕ)
562МОНАХ (МОНАХИ, МОНАХОМ, МОНАХА, МОНАХОВ)
569МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОВ)
1527МОНТЕНЬ (МОНТЕНЕМ)
1727МОР (МОРА, МОРУ, МОРОМ, МОРЫ)
358МОРАЛИТЕ
353МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ, МОРАЛЕЙ)
404МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНАЯ)
664МОРЕ (МОРЮ, МОРЯ, МОРЕМ, МОРЯХ)
286МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛИ, МОРЕНЫ, МОРИТ)
269МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ)
945МОТИВ (МОТИВАМ, МОТИВЫ, МОТИВАМИ, МОТИВОВ)
2332МОЧЬ (МОГЛИ, МОГЛА, МОГ, МОЖЕТ, МОГУТ)
252МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫМ, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫЕ, МРАЧНУЮ, МРАЧНОМ)
385МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ, МУДРОСТЕЙ)
277МУДРЫЙ (МУДРОГО, МУДРЫЕ, МУДРЫМ, МУДР)
741МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕЙ, МУЖЕМ)
341МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНУ)
460МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ)
377МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОЙ)
256МУКА (МУК, МУКИ, МУКУ, МУКАХ, МУКАМ)
265МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
512МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИЛИ)
889МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ)
273МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МИГЕЛЬ (МИГЕЛЯ, МИГЕЛЕМ, МИГЕЛЮ)

1. Балашов Н.И. Сервантес.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: истории. На его глазах рушились созданные подъемом национальной энергии возможности. Безумная политика абсолютизма и церкви в Испании, исходившая лишь из суетного — на текущий день — благополучия и самолюбия правящей верхушки, довела первую державу мира, «во владениях которой никогда не заходило солнце», до такого упадка, что народу Испании потребовалось еще столетие, чтобы в начале XIX в. вновь явить свое величие и непреклонную волю к свободе. До падения габсбургской Испании, свершившегося к концу XVII в., при жизни Сервантеса было далеко, но внутренние и внешние поражения воспринимались особенно тяжело, потому что представлялись нелепостью, которой, казалось, вполне можно было избежать. Политика Филиппа II и церкви за тридцать-сорок лет уже подорвала перспективы национального развития, так и не достигнув какой-либо позитивной цели. Эта политика была своего рода «донкихотством» в дурном смысле слова. Во времена Сервантеса прямое сопротивление этой политике, подобное восстанию коммунерос, тоже могло стать «донкихотством», пусть в положительном смысле. В таких условиях испанская гуманистическая интеллигенция должна была отстаивать идеалы Возрождения, воплощать в образах новый тип человека, бороться с ложью Контрреформации. Это по-разному осуществлялось в народно-революционных драмах от «Фуэнте Овехуны» Лопе до «Саламейского алькальда» Кальдерона, в неиссякаемом потоке задорных комедий, в любовных стихах и сатирической прозе. Полнее всего это сделал Сервантес в «Дон Кихоте». Жизнь Сервантеса, хоть и овеянная ...
2. И.В.Кабанова. Мир и человек в литературе Возрождения
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: сознания. Роман появляется в эпоху, когда осознается ценность отдельной личности, она становится интересной сама по себе, а значит может стать предметом изображения в искусстве. Если персонажами эпоса были боги и герои, наделенные способностями намного большими, чем способности среднего человека, если в эпосе описывались события национального прошлого, то герой романа — человек обыкновенный, и каждый читатель может поставить себя на его место. Столь же очевидны отличия героев нового жанра от исключительных героев рыцарского романа, чья жизнь представала в виде цепочки необыкновенных приключений странствующих рыцарей. Прослеживая далекие от подвига судьбы частных людей, роман воссоздает через них панораму современности; действие в романе происходит “здесь” и “сейчас”, и в этом его второе отличие от народного и героического эпоса, где действие происходит в абсолютном прошлом, и от рыцарского романа, где пространственно-временная структура принадлежит сфере волшебного. Третье существенное отличие романа от предшествующих эпических жанров заключается в авторской позиции: героический эпос, как мы помним, отражал безличность родового сознания; хотя нам известны имена некоторых “творцов” рыцарского романа, они все-таки не сами создавали свои сюжеты, а черпали их в книжной традиции (античный и византийский циклы) либо все в той же неисчерпаемой народной традиции (бретонский цикл), то есть их авторство заключалось в обработке готового материала с относительно небольшой долей самостоятельности. Напротив, роман нового времени немыслим без автора; автор не скрывает, что его герои, их приключения являются произведением его творческой фантазии, и не скрывает своего...
3. Цомакион А.И. Сервантес. Глава I
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: Санчо Панса,- что эта называемая нами судьбой баба - причудливая, капризная, всегда хмельная и вдобавок слепая; она не видит, что творит, и не знает, ни кого унижает, ни кого возвышает". Эти приведенные нами слова на каждом шагу невольно вспоминаются биографу Сервантеса; на каждом шагу приходится ему убеждаться, что по отношению к великому испанскому писателю хмельная и слепая баба неизменно оказывалась более чем когда-либо причудливой и капризной и решительно не хотела знать, кого так упорно унижает. Нет никакого сомнения, что если Сервантес не был в конце концов побежден своими несчастьями, то только благодаря счастливым свойствам своей натуры, которыми щедро наделила его более благосклонная к нему природа и обладая которыми он являлся человеком вполне приспособленным для успешной борьбы со всевозможными невзгодами. Следя за ним шаг за шагом, начиная с молодых его лет, мы постоянно присутствуем при различных фазах этой нескончаемой борьбы, и часто невольно вспоминается нам известная сказка Гримма, где сходятся у колыбели ребенка две феи - добрая и злая - и решают его будущность, причем первая разрушает чары второй. Гениальный ум Сервантеса, раскрывавший перед ним обширные горизонты, уносил его в сферу широких идей и ставил выше мелких интересов личного существования; несокрушимая, в полном смысле слова железная воля позволяла ему стойко проводить в жизнь дорогие ему идеи ...
4. Целомудренные хозяева шервудского леса. О, Падуя, Падуя... Разгаданный портрет
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: напечатана другая, название которой отличается от шекспировской лишь артиклем, и все три сюжетные линии (интродукция с пьяницей Слаем, укрощение Катарины, замужество ее сестры) совпадают. Но в шекспировской комедии - несмотря на то, что развитие действия и чередование эпизодов совпадают с пьесой-предшественницей, - сам текст полностью другой, он написан заново, при этом Шекспир изменил все имена действующих лиц (кроме Катарины) на итальянские и перенес действие из условных Афин в реальную Падую. Есть несколько гипотез, объясняющих удивительную связь между этими двумя столь схожими и одновременно столь различными пьесами. Одни шекспироведы считают, что ранняя пьеса написана другим автором, их оппоненты склоняются к мнению, что она является первым вариантом шекспировской пьесы. Но самое важное заключается в том, что итальянской, а точнее - "падуанской" сценическая история укрощения строптивой Катарины стала сразу после того, как в Падуе побывал Рэтленд. На слова Люченцио о его сбывшейся мечте - "увидеть Падую, наук питомник", - и на подробное перечисление его слугой Транио основных дисциплин, изучаемых в Падуанском университете, мы уже обращали внимание. Интересно, что герой пьесы "Много шума из ничего" остроумец Бенедикт, сподвижник принца Арагонского...
5. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава тридцать четвёртая. Общая характеристика.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: четвёртая. Общая характеристика. ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 Литература Возрождения в Испании, а также в Португалии, культурно связанной с ней и даже подвластной с 1580 по 1640 г. испанским королям, отличается большим своеобразием, находящим объяснение в особенностях исторического развития Испании. Уже во второй половине XV в. здесь, как и в других странах Европы, наблюдается подъем буржуазии, рост промышленности и внешней торговли, зарождение капиталистических отношений и, как следствие всего этого, расшатывание феодальных учреждений и феодального мировоззрения. Последнее особенно подрывалось гуманистическими идеями, проникавшими из наиболее передовой страны того времени — Италии. Однако в Испании процесс этот протекал очень своеобразно по сравнению с другими странами вследствие двух обстоятельств, составляющих специфику истории Испании той эпохи. Первое из них связано еще с условиями, в которых протекала реконкиста. То, что отдельные области Испании отвоевывались порознь, разновременно и в неодинаковых условиях, привело к тому, что в каждой выработались особые законы, нравы и местные обычаи. Крестьянство в отвоеванных землях и основанные в них города получили отличные друг от друга в разных местах права и вольности. Экономический подъем Испании сопровождался...