Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1990).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
529МАВР (МАВРЫ, МАВРА, МАВРОВ, МАВРАМИ)
243МАГ (МАГА, МАГОВ, МАГОМ, МАГЕ)
227МАГИСТР (МАГИСТРА, МАГИСТРОВ, МАГИСТРУ, МАГИСТРЫ)
348МАГИЧЕСКИЙ (МАГИЧЕСКИЕ, МАГИЧЕСКОЙ, МАГИЧЕСКОЕ, МАГИЧЕСКИХ, МАГИЧЕСКОГО)
234МАГИЯ (МАГИИ, МАГИЮ, МАГИЕЙ, МАГИЯХ)
229МАГНУСА, МАГНУСЕ, МАГНУС (МАГНУСУ, МАГНУСОМ)
243МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
428МАК (МАКАМ, МАКОМ, МАКА, МАКЕ)
871МАКБЕТ (МАКБЕТЕ, МАКБЕТА, МАКБЕТУ, МАКБЕТОМ)
613МАКИАВЕЛЛИ
532МАКЬЯВЕЛЛИ
299МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКОГО)
438МАЛЫЙ (МАЛЫХ, МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛАЯ)
456МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОМ)
272МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРУ, МАНЕРЕ)
251МАНСЕНГА, МАНСЕНГ, МАНСЕНГИ (МАНСЕНГЕ, МАНСЕНГУ, МАНСЕНГОМ)
443МАРА (МАРЕ, МАРОЙ)
315МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ)
531МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЙ)
320МАРК, МАРКА (МАРКУ, МАРОК, МАРКИ)
229МАРКИЙ (МАРКО, МАРКА, МАРОК, МАРКОМ, МАРКИ)
304МАРКС (МАРКСА, МАРКСУ, МАРКСОМ, МАРКСЕ)
230МАРСИЛИЯ, МАРСИЛИЙ (МАРСИЛИЮ, МАРСИЛИЕМ, МАРСИЛИИ)
826МАСКА (МАСКУ, МАСОК, МАСКОЙ, МАСКИ)
303МАССА (МАССЫ, МАССЕ, МАСС, МАССУ)
382МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРАМИ)
320МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВУ, МАСТЕРСТВЕ)
434МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛЫ)
389МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНО)
295МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛА)
657МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
318МЕД (МЕДА, МЕДОМ, МЕДУ, МЕДЕ)
252МЕЛКИЙ (МЕЛКОГО, МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМ)
312МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШЕЕ)
731МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕРУ, МЕР)
283МЕРЛИН (МЕРЛИНА, МЕРЛИНУ, МЕРЛИНЕ, МЕРЛИНОМ)
380МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫМ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОГО)
340МЕСТИ (МЕЛО, МЕЛА, МЕТУ, МЕТЯ)
331МЕСТНЫЙ (МЕСТНОГО, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫМИ, МЕСТНЫХ)
1129МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТА, МЕСТОМ)
545МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
311МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
232МЕТАТЬ (МЕЧИ, МЕЧА, МЕЧУТ, МЕЧЕТ)
274МЕТАФОРА (МЕТАФОР, МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРЕ, МЕТАФОРУ)
260МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДОВ, МЕТОДЫ, МЕТОДОМ)
238МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКИМ)
626МЕЧ (МЕЧА, МЕЧЕЙ, МЕЧИ, МЕЧОМ)
254МИЛАН (МИЛАНЕ, МИЛАНА, МИЛАНОМ, МИЛАНУ)
224МИННЕЗИНГЕР (МИННЕЗИНГЕРОВ, МИННЕЗИНГЕРЫ, МИННЕЗИНГЕРА, МИННЕЗИНГЕРАМИ)
2875МИР (МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ)
507МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВОЕ, МИРОВУЮ)
290МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
360МИСТЕР (МИСТЕРА, МИСТЕРУ, МИСТЕРОМ, МИСТЕРЕ)
538МИСТЕРИЯ (МИСТЕРИЙ, МИСТЕРИИ, МИСТЕРИЯХ, МИСТЕРИЮ)
302МИСТИКА, МИСТИК (МИСТИКИ, МИСТИКОВ, МИСТИКУ)
362МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКИХ, МИСТИЧЕСКОМ)
1552МИФ (МИФЫ, МИФА, МИФОВ, МИФАХ)
347МИФИЧЕСКИЙ (МИФИЧЕСКИХ, МИФИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКОЕ, МИФИЧЕСКИЕ)
731МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ)
577МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЙ)
451МЛАДШИЙ (МЛАДШИХ, МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШИМ)
463МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
1245МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГОМ)
293МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫ)
332МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
257МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
241МОГУЧИЙ (МОГУЧЕГО, МОГУЧЕЙ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕЕ)
461МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЯХ)
243МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВ, МОЛИТВЕ)
689МОЛОДОЙ (МОЛОДЫМ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
418МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРЕ)
612МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТУ)
268МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХУ, МОНАРХОВ, МОНАРХОМ)
343МОНАРХИЯ (МОНАРХИИ, МОНАРХИЮ, МОНАРХИЙ, МОНАРХИЕЙ)
249МОНАСТЫРСКИЙ (МОНАСТЫРСКОЙ, МОНАСТЫРСКИХ, МОНАСТЫРСКИЕ, МОНАСТЫРСКОГО, МОНАСТЫРСКУЮ)
555МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ)
562МОНАХ (МОНАХОМ, МОНАХИ, МОНАХА, МОНАХОВ)
569МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОВ)
1527МОНТЕНЬ (МОНТЕНЕМ)
1727МОР (МОРА, МОРУ, МОРОМ, МОРЫ)
358МОРАЛИТЕ
353МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ, МОРАЛЕЙ)
404МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНАЯ)
664МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯХ)
286МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕНЫ, МОРИТ, МОРИЛИ)
269МОРСКАЯ (МОРСКОГО, МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ)
945МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВАМИ, МОТИВАМ, МОТИВЫ)
2332МОЧЬ (МОГУТ, МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГЛА, МОГ)
252МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫЕ, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫМ, МРАЧНУЮ, МРАЧНОМ)
385МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ, МУДРОСТЕЙ)
277МУДРЫЙ (МУДРОГО, МУДРЫЕ, МУДРЫМ, МУДР)
741МУЖ (МУЖЕМ, МУЖЕЙ, МУЖУ, МУЖА)
341МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНУ)
460МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ)
377МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОЙ)
256МУКА (МУК, МУКИ, МУКУ, МУКАХ, МУКАМ)
265МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
512МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛИ, МЫСЛИЛ)
889МЫСЛЬ (МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ)
273МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО)

1. Чернов А. Формула Шекспира.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: к меньшей. У золотой пропорции две равноправных формулы и два числа: где Ф и 1 : Ф - числа золотого сечения. Умножая на число Ф, или деля на (1 : Ф), мы получим одинаковый результат. К золотой пропорции стремится отношение смежных членов любого ряда, в котором каждый следующий член есть сумма двух предыдущих. Можно взять два любых числа, и через полтора десятка сложений мы получим пару смежных чисел, отношение которых будет приближено к золотому числу 1,618034 с точностью до шести знаков по запятой. В последние годы появился ряд исследований, открывших золотое сечение не только в архитектуре и музыке, но и в многообразных природных формах {И. Ш. Шевелев, М. А. Марутаев, И. П. Шмелев. Золотое сечение. М, 1990.}. Начнем с осмеянной Новейшим временем античной идеи "музыки сфер". Предположим, что: где Rn - радиус планеты Rс - радиус Солнца (696 тыс. км) Sn - среднее расстояние планеты от Солнца an - радиальный коэффициент данной планеты Преобразуем эту заведомую банальность таким образом: Для планет Земной группы (четыре ближайших к Солнцу планеты, находящиеся до пояса астероидов) an < 2 и Sn < 2a. е. (1 а. е. - средний радиус орбиты Земли, равный 149, 6 млн. км). Составим таблицу, взяв радиусы планет и средние радиусы их орбит из "Советского энциклопедического словаря" (М., 1988) и добавив новейшие данные по Кваоару: I. Планеты земной группы: Меркурий 0,387 а. е. - ср. R 2439 км -> аme 0,2914982 Венера 0,723 а. е. - ср. R 6050 км -> av 1,3508489 Земля 1 а. е. - ср. R 6371,032 км -> az 1,9675369 Марс 1,524 а. е. - ср. R 3390 км -> ama 1,5955036 II. Планеты-гиганты: Юпитер 5,203 а. е. - экв. R 71400 км -> aj 114,72687 Сатурн 9,539 а. е. - экв. R 60400 км -> as 177,93152 Уран 19,18 а. е. - экв. R 24300 км...
2. А.Юхвидин. Гуманизм, Ренессанс и основные этапы эпохи Возрождения
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: в небеса, тем глубже он врубается в земное, становится скульптурой и дворцом. Мы в творчестве выходим из себя. И это называется душою. Я - молот, направяемый Творцом. Микеланджело Буонарроти (перевод А.Вознесенского) Эпоха Возрождения явилась величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством, эпохой, которая «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености». История человеческой культуры знает немало взлетов, ярких расцветов, художественно обильных, интеллектуально богатых и плодотворных эпох. И все же, европейский — в первую очередь итальянский — Ренессанс XIV—XVI вв. стал Ренессансом с заглавной буквы — всем ренессансам Ренессанс. Да и сам этот термин — Возрождение — возник именно тогда, в среде флорентийских поэтов, художников и знатоков древности (по-итальянски — Ринассименто, но во все европейские языки вошло французское слово Ренессанс), когда в Европе, в ее культурной и общественной жизни стали происходить существеннейшие изменения. Поэтому особенно значим культурный переворот, совершенный Ренессансом, разумеется, для духовной жизни Европы. Но прямо или косвенно, сразу или через несколько столетий он сказался на культуре и жизненном укладе всех народов мира,...
3. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава шестая.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: • «Небеса». • Вопрос о внутренней сцене, или алькове. • У. Ходжес и его концепция павильона на сцене. • Второй ярус сцены. • Реконструкция Дж. К. Адамса. • Реконструкция У. Ходжеса. • Где находилась музыкальная галерея? • Домик над сценой. Характер театральных представлений в эпоху Возрождения был неоднороден. Различия определялись разнообразием условий представлений и особенностями состава трупп и публики. Существовал театр профессиональный и театр любительский. В городах еще сохранился обычай устраивать любительские представления ремесленников. Любительскими были спектакли в грамматических школах, в юридических корпорациях и университетах, где учащиеся исполняли пьесы на латинском языке. В начале XVII века возникают любительские спектакли при дворе, в которых принимают участие высокопоставленные особы, включая королеву, жену Иакова. Каждый из видов любительского спектакля имел свою драматургию. Ремесленники разыгрывали наивные пьески того типа, который Шекспир пародировал в «Сне в летнюю ночь». Школьный и академический театр ставил античные трагедии и комедии, которые исполнялись на латыни. Были и современные пьесы, написанные на латыни авторами из ученой среды. При королевском дворе играли так называемые пьески-маски, представлявшие собой богато оформленные зрелища символического и аллегорического характера.. Работа профессионального театра варьировалась до некоторой степени в зависимости от условий, в которых актерам приходилось играть. Они выступали в приспособленных для театральных представлений дворах гостиниц, в частных домах, при дворе и в специальных театральных зданиях. До того как были воздвигнуты постоянные театры, представления часто давались во дворах гостиниц. Приехав в город, актеры останавливались в гостинице и договаривались с ее владельцем, что будут устраивать представления на гостиничном дворе. Издавна гостиницы строились с большим внутренним...
4. Михайлов А.Д.: Французская литература XIV — первой половины XV в.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: войны (1337—1453) и острых социальных потрясений. Однако это не привело к решительному перевороту в области социальной структуры общества и идеологии. Во Франции такого качественного скачка не произошло. Для него не было соответствующих социально-экономических предпосылок. К тому же очень устойчивы и сильны — именно во Франции — оказались средневековые литературные традиции. Поэтому в XIV — первой половине XV в. развертывается новый этап эволюции литературы Средневековья, по-своему очень богатый и продуктивный, в котором было бы ошибкой не видеть новых тенденций, но одновременно одним из результатов которого было дальнейшее закрепление и кодифицирование средневековых литературных норм и форм, в частности аллегоризма и морализма. Это не значит, что литература XIV в. ничем не отличалась от литературы XIII в. Еще более увеличился удельный вес городской словесности, которая не просто оттесняла на задний план литературу куртуазную, а, используя ее поэтику и внешние формы, видоизменялась сама, приобретая новое качество....
5. "Популярная история театра". Английский театр
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Часть текста: в словах: «Ненавижу всех лордов, кроме лорда Байрона». Высшее общество не могло простить подобного отношения к себе и постоянно травило Кина, называя его актером толпы. Став известным на провинциальной сцене, в 1914 году актер получил приглашение выступить в Лондоне в театре «Друри-Лейн», переживавшем в те годы нелучшие времена. Его дебютом в столичном театре стала роль Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира. Руководство «Друри-Лейн», делая ставку на провинциального актера, не прогадало: своей великолепной игрой Кин просто покорил избалованную лондонскую публику. Шекспир стал любимым драматургом Кина. Актера привлекали в нем те качества, которыми обладал он сам: трагическое мироощущение, обостренное чувство несправедливости, неприятие мира, где одни влачат жалкое существование, а другие купаются в роскоши. Именно Шекспир принес Эдмунду славу. Актер воплотил образы Шейлока, Ричарда III, Ромео, Макбета, Гамлета, Отелло, Яго, Лира. Критики называли его великолепную игру самым лучшим комментарием к творчеству знаменитого драматурга, а поэт Кольридж утверждал: «Смотреть игру Кина все равно, что читать Шекспира при блеске молнии». Громадное впечатление на английских зрителей произвел образ Шейлока, созданный Кином в шекспировском «Венецианском купце». В его герое удивительным образом сочетаются ироничное отношение к окружающим людям и горькое чувство одиночества, глубокая тоска и рвущая душу ненависть, скрывающаяся за внешним смирением. «Венецианский...