Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2940).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
181НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЕМ, НАБЛЮДАЮТ)
206НАВАРРСКОЙ, НАВАРРСКАЯ, НАВАРРСКИЙ, НАВАРРСКИЕ, НАВАРРСКОЕ (НАВАРРСКОГО, НАВАРРСКОМ)
360НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДОЙ)
447НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯХ)
671НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЯМИ)
201НАЗВАННЫЙ (НАЗВАННЫХ, НАЗВАННЫЕ, НАЗВАННАЯ, НАЗВАННОЙ)
274НАЗВАНЫЙ (НАЗВАНО, НАЗВАНА, НАЗВАНЫ, НАЗВАН)
442НАЗВАТЬ (НАЗВАЛИ, НАЗВАН, НАЗВАЛ, НАЗВАНА)
392НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМЫЕ)
785НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛ)
184НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНОЙ, НАИВНАЯ, НАИВНЫМИ)
181НАИМЕНОВАНИЕ (НАИМЕНОВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИЙ, НАИМЕНОВАНИЕМ, НАИМЕНОВАНИЯМИ)
552НАЙТИ (НАЙДЕМ, НАЙДЕТ, НАШЕЛ, НАШЛИ)
182НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИЙ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИИ)
180НАЛИЧИЕ (НАЛИЧИИ, НАЛИЧИЯ, НАЛИЧИЮ, НАЛИЧИЕМ)
185НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКОВ, НАМЕКА, НАМЕКАМИ)
259НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛ)
425НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫХ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННОЙ)
452НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
738НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАЛ)
202НАПИТОК (НАПИТКИ, НАПИТКОМ, НАПИТКА, НАПИТКОВ)
282НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛО, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЯ)
195НАПРАВИТЬ (НАПРАВЛЕНЫ, НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНА, НАПРАВЛЕН)
330НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
1278НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДОВ, НАРОДУ)
1614НАРОДНЫЙ (НАРОДНО, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ)
168НАРУШЕНИЕ (НАРУШЕНИЯ, НАРУШЕНИЙ, НАРУШЕНИИ, НАРУШЕНИЮ)
271НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДА, НАРЯДЫ, НАРЯДОВ)
322НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИЮ, НАСЕЛЕНИИ)
164НАСИЛИЕ (НАСИЛИЯ, НАСИЛИЕМ, НАСИЛИЮ, НАСИЛИЙ)
270НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯМ, НАСЛАЖДЕНИЮ)
280НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ)
212НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКОМ, НАСЛЕДНИКОВ, НАСЛЕДНИКИ)
508НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩИМ, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЙ)
255НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЮ, НАСТРОЕНИИ)
208НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ, НАТУР)
665НАУКА (НАУКУ, НАУК, НАУКЕ, НАУКИ)
461НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫЕ, НАУЧНОЙ, НАУЧНАЯ, НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО)
746НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДИМ, НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИЛИ)
778НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНО)
179НАЦИЯ (НАЦИИ, НАЦИЙ, НАЦИЕЙ, НАЦИЮ)
954НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛУ)
906НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛ)
542НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛИ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЯ)
253НЕАПОЛИТАНСКИЙ (НЕАПОЛИТАНСКОГО, НЕАПОЛИТАНСКОМ, НЕАПОЛИТАНСКИМ, НЕАПОЛИТАНСКОЕ)
376НЕАПОЛЬ (НЕАПОЛЯ, НЕАПОЛЕ, НЕАПОЛЮ, НЕАПОЛЕМ)
309НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ)
447НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНЫМ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОЕ)
625НЕБО (НЕБУ, НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ)
251НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИХ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШОГО)
341НЕВЕСТА (НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТЕ)
249НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНОЙ, НЕВОЗМОЖНА)
175НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОМ)
185НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫХ)
168НЕЗАВИСИМОСТЬ (НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ)
163НЕЗАВИСИМЫЙ (НЕЗАВИСИМО, НЕЗАВИСИМЫХ, НЕЗАВИСИМОЙ, НЕЗАВИСИМУЮ)
209НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОЕ)
259НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫЕ, НЕИЗВЕСТНЫ)
182НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННЫМИ)
252НЕИСТОВЫЙ (НЕИСТОВОГО, НЕИСТОВАЯ, НЕИСТОВОЙ, НЕИСТОВО)
252НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЙ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛЫЕ, НЕМАЛОЕ)
1199НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИЕ, НЕМЕЦКИХ)
203НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМИ)
174НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
255НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ)
357НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫЕ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМЫХ)
170НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ)
191НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННАЯ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННЫХ)
352НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ)
379НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКИМ, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДОК)
206НЕСТИ (НЕСЛИ, НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛА)
182НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНУЮ)
173НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТЬЕМ)
528НИБЕЛУНГИ, НИБЕЛУНГА, НИБЕЛУНГ (НИБЕЛУНГАХ, НИБЕЛУНГОВ, НИБЕЛУНГАМИ)
376НИД, НИДА, НИДЕ, НИДЫ, НИДО (НИДОМ, НИДУ)
235НИДЕРЛАНД (НИДЕРЛАНДЫ, НИДЕРЛАНДАХ, НИДЕРЛАНДОВ, НИДЕРЛАНДАМИ, НИДЕРЛАНДАМ)
201НИДЕРЛАНДСКИЙ (НИДЕРЛАНДСКОЙ, НИДЕРЛАНДСКОГО, НИДЕРЛАНДСКАЯ, НИДЕРЛАНДСКИЕ)
483НИЗ, НИЗЫ (НИЗОВ, НИЗАМИ, НИЗА, НИЗОМ)
309НИЗКИЙ (НИЗКОГО, НИЖЕ, НИЗКИМ, НИЗКОЙ, НИЗКИХ)
482НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ, НИКАКИМИ)
228НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕ)
261НИМФА (НИМФЫ, НИМФ, НИМФЕ, НИМФАМИ)
186НИЩИЙ (НИЩЕГО, НИЩИХ, НИЩИМ, НИЩИЕ)
365НИЯ, НИЙ (НИЕ, НИЮ, НИЕМ)
1794НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛАХ, НОВЕЛЛЕ)
162НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИЙ (НОВЕЛЛИСТИЧЕСКОГО, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКОЙ, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИЕ, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИМИ)
2168НОВЫЕ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВОЙ, НОВЫЙ)
337НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГУ, НОГАХ)
588НОРВЕГИЯ (НОРВЕГИИ, НОРВЕГИЮ, НОРВЕГИЕЙ)
494НОРВЕЖСКИЙ (НОРВЕЖСКОГО, НОРВЕЖСКИХ, НОРВЕЖСКОЙ, НОРВЕЖСКИЕ)
287НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМАМ, НОРМОЙ)
240НОРМАНДСКИЙ (НОРМАНДСКОГО, НОРМАНДСКИХ, НОРМАНДСКОЙ, НОРМАНДСКИМ)
161НОС (НОСА, НОСОМ, НОСУ, НОСАМИ)
372НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСИЛ, НОСИТ, НОСЯТ)
704НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
296НРАВ (НРАВОВ, НРАВЫ, НРАВАХ, НРАВАМИ)
489НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННЫЕ, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННОЕ)
510НУЖНЫЙ (НУЖНЫМ, НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНО)
170НЫТЬ (НОЙ, НОЕТ, НОЮ, НЫЛО, НОЯ)
184НЭША, НЭШ, НЭШЕ (НЭШУ, НЭШЕМ, НЭШЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НАТУРФИЛОСОФИЯ (НАТУРФИЛОСОФИИ, НАТУРФИЛОСОФИЕЙ, НАТУРФИЛОСОФИЮ)

1. Н. Забабурова. Средневековый французский "Роман о розе". История и судьба
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: де Лоррису помешала ранняя смерть. Созданные им экспозиция и завязка "Романа о Розе" (4058 стихов) уже определяют величественные контуры будущего грандиозного по замыслу произведения. Прошло несколько десятилетий, и неоконченный роман привлек внимание писателя нового поколения - Жана Клопинеля из Мена (ок. 1240 - ок. 1305), который на лету подхватил прерванную Гильомом строку и завершил произведение, добавив к нему более 17 тыс. стихов. Если Гильому де Лоррису, человеку скорее всего придворного круга, близок был мир рыцарских идеалов, воплотившихся в куртуазной теории любви, то Жан де Мен (под этим именем он вошел в литературу) по роду своего таланта не был поэтом лирическим и куртуазным. Недаром один из французских исследователей назвал его "Вольтером средневековья". У многих появляется соблазн сравнивать Жана де Мена с великим Франсуа Рабле, на что также имеются достаточные основания. Прежде всего, он обладал поистине исключительной для своей эпохи научной и филологической эрудицией. Ему близок мир средневекового университета с его классической ученостью и схоластической риторикой. Нет сомнений, что Жан де Мен прошел все доступные средневековому человеку образовательные ступени, и дух школьно-университетской учености витает над каждой строчкой его произведения. Один список авторов и произведений, упоминаемых Жаном де Меном, занял бы не одну страницу. Ему уже свойственно чисто гуманистическое уважение к книжной учености, особенно к античным авторитета. Свои познания в области греко-римской мифологии он черпал, как и большинство его современников, из Овидия, но он также глубоко знаком с Гомером, Вергилием, Горацием, Катуллом, с античными историками Ливием и Светонием. Фундаментальны и познания Жана де Мена в области античной философии. Если для средневековья в целом более авторитарным было учение Аристотеля, то автор "Розы" явно отдает предпочтение...
2. Поздникин А. А.: Поджо Браччолини о тирании.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: выдающиеся гуманисты, как Салютати, Бруни, Марсуппини. Актуальность проблемы тирании для времени Поджо несомненна. Ре-публиканский строй остается лишь в отдельных мощных городах-государствах: Флоренции, Венеции и некоторых других. Во многих городах коммунальные завоевания уничтожаются сеньорами, власть которых чаще всего обретает характер тирании. Флоренция становится во главе лиги городов против могущественных тиранов Висконти. Для Поджо жизненная ситуация сложилась так, что ему довелось узнать многих из тиранов достаточно близко. Как представитель флорентийского общественного мнения, Браччолини отстаивал свои взгляды в трактатах, публицистических памфлетах, в переписке с упорным врагом Флоренции, миланским тираном Филиппо-Мария Висконти. Трактатов, специально посвященных тирании, у Поджо Браччолини нет. Но гуманист обращается к этой проблеме в ряде работ: «О жадности», «О несчастиях правителей». Наиболее ярко данные представления Поджо Браччолини раскрываются в его трактате «О жадности» 1 , написанном в 1428–1430 гг. Трактат довольно объемен, состоит из введения и основной части, написан в форме диалога, который Поджо рассматривает как «трудную беседу». И действительно, диалог менее всего похож на бесстрастное рассуждение гуманиста. В ходе диспута Поджо всесторонне рассматривает проблему жадности и показыва-ет разные точки зрения участников, давая читателю возможность или сделать собственные выводы, или принять ту или иную сторону. Диалог посвящен гуманисту Франческо Барбаро. Как было принято у гуманистов, Поджо просит его критически и в то же время снисходительно подойти к труду, написанному «для общей пользы» (in communem utilitatem) 2 . Поджо Браччолини уверен в важности поднятых вопросов: в июне 1429 г. он адресует письмо...
3. Шайтанов И. Ренессансный гуманизм.
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: мир перестал быть одновременно одержимостью и угрозой. Он стал объектом страстной ностальгии, нашедшей символическое выражение в возникновении нового — после пятнадцати столетий — чарующего видения Аркадии. Два средневековых ренессанса, невзирая на различие между каролингским renovatio и «возрождением XII века», были свободны от ностальгии. Античность, подобно старому автомобилю — обычное наше сравнение, — все еще была рядом. Ренессанс пришел, чтобы понять, что Пан умер — что мир Древних Греции и Рима (то, что мы называем «sancrosanscta vetus-tas» — «священная древность») давно потерян, как рай Мильтона, и может быть обретен только в духе. На классическое прошлое впервые взглянули как на некую целостность, отрезанную от настоящего, как на идеал, к которому следует стремиться, а не как на реальность, которую можно использовать и одновременно опасаться. [14] Средние века оставили античность непогребенной и одновремен­но то оживляли, то заклинали ее труп. Ренессанс рыдал у ее могилы и пытался воскресить ее душу.» (Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада / Пер. А. Г. Габричевского. – М., 1998. – С. 96, 99-100.) [15] & [НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?] Радуясь завоеваниям культурного сознания, мы обычно забы­ваем, насколько трудно они даются, неизменно сопровождаясь потерями, отказом от чего-то им предшествовавшего. Всматриваясь в широту земного кругозора, открывая перспективу окружающего пейзажа, европеец с ужасом думал, а не теряет ли он в этом обольстительном зрелище нечто более драгоценное — самого себя, свою душу. [19] & Петрарка, безусловно, человек...
4. Н.Г. Елина. Торквато Тассо
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: позднего итальянского Возрождения характерны разные стили в искусстве и литературе: классицизм, маньеризм и зарождающийся барокко, которые развиваются более или менее параллельно, но неравномерно. Теория классицизма возникла в Италии в первой половине XVI в. и на протяжении столетия меняла свою философскую основу. В начале века эта теория опиралась на неоплатоновскую философию Фичино, обосновывавшую концепцию идеальной красоты, которую может раскрыть только художник. Тогда появились поэтики (например, поэтика Пьетро Бембо), развивавшие эту концепцию. Но к середине XVI в. новая эстетика начинает опираться не на Платона, а на Аристотеля. Появляются издания его поэтики с пространными комментариями — издание Франческо Робортелло в 1548 г., переложенное год спустя с латыни на итальянский Бернардо Сеньи, попытка католической ее интерпретации в издании Винченцо Маджи (1550) и более поздние переводы и комментарии Алессандро Пикколомини, Лодовико Кастельветро и др. Этот переход в области эстетики отчасти был связан с попытками противопоставить томистски-аристотелевскую философию платоновской, что казалось гарантией против всякого рода ересей, порождавшихся платонизмом, отчасти — с общим развитием рационализма. У части эстетиков платоновское представление о «божественном неистовстве» поэта, представление, разрешавшее не только следовать образцам, но и создавать оригинальные творения, сменилось требованием строгой дисциплины, подчинения нормам, правилам, относящимся не только к форме произведения, но и к его содержанию, в котором впервые в литературе Ренессанса стала звучать тема долга как высшего начала. Одновременно от творческого подражания образцу идеальной красоты в середине века переходили к принципу обязательного подражания древним. Такого рода нормативную поэтику, которая ограничивала...
5. Данте Алигиери. Наука и философия в "Комедии"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: философии схоластика отличала другую, естественную, то есть науку о природе, изучаемую чисто умозрительным путем. Данте был великий знаток также и этой натурфилософии. Иллюстрации его натурфилософской эрудиции рассыпаны во всей поэме. "Комедия" могла быть написана только ученым и мыслителем, до тонкости изучавшим космологическую систему Птоломея и все комментарии к ней схоластической науки. Наряду с общей концепцией мира и всех физических явлений в широком смысле этого слова в поэме имеются многочисленные экскурсы, поясняющие различные явления физической жизни. Представляется даже в большой степени правдоподобным, что Данте, после того как был закончен "Ад" и начата работа над двумя последними кантиками, зная, что ему придется и в одной и в другой отводить много места научным и натурфилософским вопросам, распределил их по группам: "Чистилищу" были отданы вопросы биологии, а "Раю" достались преимущественно астрономические и космологические, ибо "Рай" живописал небеса. Данте в некоторых песнях "Чистилища" и "Рая" углубляется в существо научной постановки различных проблем и говорит о них с той обстоятельностью, которая подсказывалась методами и объемом изученного материала схоластиков. В "Чистилище" можно найти научный экскурс, излагающий основы эмбриологии, в "Рае" - раскрытие проблем физики и астрономии. Нередко Данте высказывает свои взгляды на методы научного исследования. В этом отношении одно из самых любопытных мест - несколько строк во II песне "Рая", где Беатриче разъясняет поэту его заблуждения в вопросе о лунных пятнах. Она рекомендует ему проверять свои рассуждения опытом и прибавляет: Ведь он для вас начало всех наук. Правда, эта превосходная мысль осталась у Данте, как и вся его естественная философия, чистым умозрением и не нашла приложения к подлинным научным выкладкам. Данте словно все время держит в голове те слова, которые он...