Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2940).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
181НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЕМ, НАБЛЮДАЮТ)
206НАВАРРСКОЙ, НАВАРРСКАЯ, НАВАРРСКИЙ, НАВАРРСКИЕ, НАВАРРСКОЕ (НАВАРРСКОГО, НАВАРРСКОМ)
360НАДЕЖДА (НАДЕЖД, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ)
447НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯХ)
671НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЯМИ)
201НАЗВАННЫЙ (НАЗВАННЫХ, НАЗВАННАЯ, НАЗВАННЫЕ, НАЗВАННОЙ)
274НАЗВАНЫЙ (НАЗВАН, НАЗВАНА, НАЗВАНО, НАЗВАНЫ)
442НАЗВАТЬ (НАЗВАН, НАЗВАЛИ, НАЗВАНА, НАЗВАЛ)
392НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМЫХ)
785НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЕТ)
184НАИВНЫЙ (НАИВНОЙ, НАИВНО, НАИВНАЯ, НАИВНЫМИ)
181НАИМЕНОВАНИЕ (НАИМЕНОВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИЙ, НАИМЕНОВАНИЕМ, НАИМЕНОВАНИЯМИ)
552НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАЙДЕМ)
182НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИИ, НАКАЗАНИЙ)
180НАЛИЧИЕ (НАЛИЧИИ, НАЛИЧИЯ, НАЛИЧИЕМ, НАЛИЧИЮ)
185НАМЕК (НАМЕКОВ, НАМЕКИ, НАМЕКА, НАМЕКАМИ)
259НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНО)
425НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЙ)
452НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛО)
738НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНА, НАПИСАЛ, НАПИСАНО)
202НАПИТОК (НАПИТКА, НАПИТКОВ, НАПИТКИ, НАПИТКОМ)
282НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЯ, НАПОМИНАЛО, НАПОМИНАЛ)
195НАПРАВИТЬ (НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНА, НАПРАВЛЕНЫ, НАПРАВЛЕН)
330НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
1278НАРОД (НАРОДУ, НАРОДОМ, НАРОДОВ, НАРОДА)
1614НАРОДНЫЙ (НАРОДНО, НАРОДНЫХ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНАЯ)
168НАРУШЕНИЕ (НАРУШЕНИЯ, НАРУШЕНИЙ, НАРУШЕНИИ, НАРУШЕНИЮ)
271НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДА, НАРЯДОВ, НАРЯДЫ)
322НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИЮ, НАСЕЛЕНИИ)
164НАСИЛИЕ (НАСИЛИЯ, НАСИЛИЮ, НАСИЛИЕМ, НАСИЛИЙ)
270НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯМ, НАСЛАЖДЕНИЮ)
280НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИИ)
212НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКОМ, НАСЛЕДНИКОВ, НАСЛЕДНИКИ)
508НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩИМ, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕГО)
255НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЮ, НАСТРОЕНИИ)
208НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ, НАТУР)
665НАУКА (НАУКУ, НАУКЕ, НАУКИ, НАУК)
461НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО, НАУЧНОЙ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНАЯ)
746НАХОДИТЬ (НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИТ, НАХОДИМ, НАХОДИЛИ)
778НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО)
179НАЦИЯ (НАЦИИ, НАЦИЮ, НАЦИЕЙ, НАЦИЙ)
954НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ)
906НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛО)
542НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛИ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЯ)
253НЕАПОЛИТАНСКИЙ (НЕАПОЛИТАНСКОГО, НЕАПОЛИТАНСКОМ, НЕАПОЛИТАНСКОЕ, НЕАПОЛИТАНСКИМ)
376НЕАПОЛЬ (НЕАПОЛЯ, НЕАПОЛЕ, НЕАПОЛЕМ, НЕАПОЛЮ)
309НЕБЕСА (НЕБЕСАХ, НЕБЕС, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ)
447НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОЕ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНЫМ)
625НЕБО (НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБУ, НЕБА)
251НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИХ, НЕБОЛЬШИМ)
341НЕВЕСТА (НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЙ)
249НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНОЙ)
175НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКОМ)
185НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫХ)
168НЕЗАВИСИМОСТЬ (НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ)
163НЕЗАВИСИМЫЙ (НЕЗАВИСИМО, НЕЗАВИСИМОЙ, НЕЗАВИСИМЫХ, НЕЗАВИСИМУЮ)
209НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНОЕ)
259НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫ, НЕИЗВЕСТНЫЕ)
182НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННЫМИ)
252НЕИСТОВЫЙ (НЕИСТОВОГО, НЕИСТОВО, НЕИСТОВОЙ, НЕИСТОВАЯ)
252НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЙ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛЫЕ)
1199НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИЕ)
203НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГО, НЕМНОГИМИ)
174НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
255НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ)
357НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫХ, НЕОБХОДИМА)
170НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ)
191НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫХ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННАЯ)
352НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ)
379НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКИМ, НЕРЕДКИ, НЕРЕДОК)
206НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСЛА)
182НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНУЮ)
173НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТЬЕМ)
528НИБЕЛУНГИ, НИБЕЛУНГА, НИБЕЛУНГ (НИБЕЛУНГАХ, НИБЕЛУНГОВ, НИБЕЛУНГАМИ)
376НИД, НИДА, НИДЕ, НИДЫ, НИДО (НИДУ, НИДОМ)
235НИДЕРЛАНД (НИДЕРЛАНДЫ, НИДЕРЛАНДАХ, НИДЕРЛАНДОВ, НИДЕРЛАНДАМИ, НИДЕРЛАНДАМ)
201НИДЕРЛАНДСКИЙ (НИДЕРЛАНДСКОЙ, НИДЕРЛАНДСКОГО, НИДЕРЛАНДСКАЯ, НИДЕРЛАНДСКИЕ)
483НИЗ, НИЗЫ (НИЗОВ, НИЗА, НИЗАМИ, НИЗОМ)
309НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОГО, НИЗКИМ, НИЗКИХ, НИЗКОЙ)
482НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКИХ, НИКАКИЕ, НИКАКИМИ)
228НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
261НИМФА (НИМФЫ, НИМФ, НИМФАМИ, НИМФЕ)
186НИЩИЙ (НИЩИХ, НИЩИМ, НИЩЕГО, НИЩИЕ)
365НИЯ, НИЙ (НИЕ, НИЕМ, НИЮ)
1794НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛАХ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛЫ)
162НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИЙ (НОВЕЛЛИСТИЧЕСКОГО, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКОЙ, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИЕ, НОВЕЛЛИСТИЧЕСКИМИ)
2168НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЕ)
337НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГУ, НОГАХ)
588НОРВЕГИЯ (НОРВЕГИИ, НОРВЕГИЮ, НОРВЕГИЕЙ)
494НОРВЕЖСКИЙ (НОРВЕЖСКОГО, НОРВЕЖСКИХ, НОРВЕЖСКОЙ, НОРВЕЖСКИЕ)
287НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМАМ, НОРМОЙ)
240НОРМАНДСКИЙ (НОРМАНДСКОГО, НОРМАНДСКОЙ, НОРМАНДСКИХ, НОРМАНДСКИМ)
161НОС (НОСА, НОСОМ, НОСАМИ, НОСУ)
372НОСИТЬ (НОСИТ, НОСЯТ, НОСИЛ, НОСИЛИ)
704НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
296НРАВ (НРАВЫ, НРАВОВ, НРАВАХ, НРАВАМИ)
489НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫЕ, НРАВСТВЕННОЕ)
510НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНЫМ)
170НЫТЬ (НОЙ, НОЕТ, НОЮ, НЫЛО, НОЯ)
184НЭША, НЭШ, НЭШЕ (НЭШЕМ, НЭШУ, НЭШЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ)

1. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Разум и вера
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/vseob.hist./stran.com РАЗУМ И ВЕРА Вся «Комедия». Данте развертывается в темных ущельях и на просторах загробного царства – от Ада, через Чистилище и до занебесных высот Рая. Но примечательно, что, начиная свое потустороннее странствие, Данте-герой поэмы обращается не к богу и не к каким-нибудь святым, а к разуму: О благородный разум, гений свой Запечатлей моим повествованьем! (А., II, 8-9). От страшных зверей, окруживших его в темном лесу, Данте ищет спасения не в покаянии, не в молитвах, не в аскетическом самоуничижении, а в разуме. Воплощением разума является в «Комедии» поэт-язычник Вергилий, который укоряет своего младшего собрата в неразумии: «Так что ж? Зачем, зачем ты медлишь ныне? Зачем постыдной робостью смущен?» (А., II, 121-122). Покорной робости, какой учила церковь, Данте-поэт устами Вергилия противопоставляет разумное мужество. Когда грозная надпись на вратах Ада пугает Данте, Вергилий отвечает голосом разума: «Здесь нужно, чтоб душа была тверда; Здесь страх не должен подавать совета» (А., XIII, 14-15). Страх выступает как антитеза разума, его затмеватель. Разум – как освободитель человека от рабства страха. Но не будем торопиться с заключением, что перед нами уравновешенное торжество рационалистического начала. Спора нет, Вергилий –...
2. М.В. Домский. Германское «героическое общество» в эпических памятниках эпохи раннего средневековья
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: эпохи раннего средневековья Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук На правах рукописи Работа выполнена на кафедре истории древнего мира и средних веков Пермского государственного университета. Пермь – 2006 Научные руководители: доктор исторических наук профессор Нюркаева Анна Захаровна кандидат исторических наук доцент Колобов Александр Викторович Официальные оппоненты: Доктор исторических наук профессор Дворецкая Инесса Александровна Кандидат исторических наук доцент Ковин Виталий Сергеевич Ведущая организация Нижегородский государственный университет им. Н.А. Лобачевского I. Общая характеристика работы Актуальность Академическая актуальность настоящей работы обусловлена растущим интересом медиевистов к духовной культуре древних германцев, дружинному сообществу, его субкультуре и системе этических представлений. Зачастую в центре подобных изысканий оказывается фигура эпического героя как воплощение ценностей героического общества. Исследования образа героя германских сказаний способны углубить наше понимание...
3. ДАНТЕ. ВСЕ ВО МНЕ И Я ВО ВСЕМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: Мандельштам Кроме собственной жизни как литературного произведения Божественная Комедия живет в тысячах отражений, в бесконечности интерпретаций, в тех не поддающихся исчислению влияниях, через которые мы ее воспринимаем. Влияние Данте на духовную жизнь человечества сравнимо лишь с влиянием Гомера, Шекспира, Гёте, Достоевского. Неудивительно, что Рафаэль поместил Данте на своем "Парнасе" рядом с Великим Слепцом, а Боккаччо считал, что "благодаря силе своего гения" Данте "мог бы стать Богом на земле". Сам Данте провидел собственную серединность в человеческой культуре: два тысячелетия влияли на него, шестьсот лет он влияет на культуру, а сколько еще впереди?.. В настоящее время уже не осталось культур и литератур, не оплодотворенных гением Данте. О Данте написаны тысячи книг. Наука скрупулезно исследовала и прокомментировала буквально каждую его строку, накопив горы добротного фактического материала и добившись замечательных текстологических успехов. В трудах многочисленных дантовских обществ, в специальных дантологических журналах и сборниках были рассмотрены вдоль и поперек все события, имена, даты, имеющие хоть какое-нибудь отношение к жизни и творчеству поэта. Был всесторонне обсужден каждый политический или личный намек в "Комедии" и была тщательно зарегистрирована каждая ссылка или реминисценция в "Пире". Существуют десятки особых исследований на темы: Данте и астрономия, Данте и музыка, Данте и география и т.д. Существуют работы, в которых выясняется, знал ли Данте греческий язык и бывал ли, скажем, Данте когда-нибудь в небольших итальянских городах Удине или Персичето. Есть обширная литература даже о Джемме Донати, жене поэта, с которой он навсегда расстался за ...
4. Косиков Г.К.: Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: Г. К. Косиков СРЕДНИЕ ВЕКА И РЕНЕССАНС. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [1] (Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000: Учеб. пособие / Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков, Н.Т. Пахсарьян и др. - М., 2001. - С. 8-39) Эпоха Ренессанса - это переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от Средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связано с разложением культуры средневековой - такова широко распространенная точка зрения на проблему, обозначенную в заглавии настоящей работы. При этом представляют себе дело так, будто Возрождение пришло на смену Cредневековью, будто оно было не столько одной из причин; сколько следствием разложения последнего. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV век (а в Италии даже XIV) был для средневековой культуры периодом "осени", "заката", "упадка", когда эта культура, внутренне выдохшись и исчерпав свои силы, словно бы умерла естественной смертью (или по крайней мере оказалась при последнем издыхании) и почти без сопротивления уступила место молодой, энергичной культуре Возрождения, вполне восторжествовавшей уже в следующем, XVI столетии [2]. Тем самым феномен ренессансной культуры полностью или почти полностью отождествляется с содержанием эпохи в целом и превращается в ее синоним. Исследователь, стоящий на такой точке зрения, неизбежно провоцируется на то, чтобы подтянуть под категорию "ренессансных" едва ли не все социальные, политические и культурные факты, имевшие место в названный период, - не только деятельность ученых и писателей-гуманистов, но и технические изобретения, научные открытия, колонизацию...
5. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. Апулей и Петроний
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: типа представлены и в других жанрах, главным образом в сатирах (а также и в эллинистической диатрибе), кроме того, в некоторых разновидностях раннехристианской житийной литературы (греховная жизнь, наполненная соблазнами, затем — кризис и перерождение человека). В основу нашего анализа второго типа античного романа мы положим «Золотого осла» Апулея. Затем коснемся особенностей и других дошедших до нас разновидностей (образцов) этого типа. Во втором типе прежде всего бросается в глаза сочетание авантюрного времени с бытовым, что мы и выражаем в условном обозначении типа как «авантюрно-бытового романа». Однако не может быть, конечно, и речи о механическом сочетании (сложении) этих времен. И авантюрное и бытовое время в этом сочетании существенно видоизменяются в условиях совершенно нового хронотопа, созданного этим романом. Поэтому здесь слагается новый тип авантюрного времени, резко отличный от греческого, и особый тип бытового времени. Сюжет «Золотого осла» вовсе не является вневременным зиянием между двумя смежными моментами реаль ного жизненного ряда. Напротив, именно жизненный путь героя (Люция) в его существенных моментах и является сюжетом этого романа. Но изображению этого жизненного пути присущи две особенности, которыми и определяется особый характер времени в этом романе. Эти особенности: 1) жизненный путь Люция дан в оболочке «метаморфозы»; 2) самый жизненный путь сливается с реальным путем странствований — скитаний Люция по миру в образе осла. Жизненный путь в оболочке метаморфозы в романе дан как в основном сюжете жизненного пути Люция, так и во вставной новелле об Амуре и Психее, которая является...