Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8022).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
630ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКАХ)
763ПАНТАГРЮЭЛЬ (ПАНТАГРЮЭЛЯ, ПАНТАГРЮЭЛЕ, ПАНТАГРЮЭЛЮ, ПАНТАГРЮЭЛЕМ)
420ПАНУРГА, ПАНУРГ (ПАНУРГОМ, ПАНУРГУ, ПАНУРГЕ)
865ПАПА (ПАП, ПАПЫ, ПАПОЙ, ПАПЕ)
478ПАРАЛЛЕЛИЗМ (ПАРАЛЛЕЛИЗМА, ПАРАЛЛЕЛИЗМОВ, ПАРАЛЛЕЛИЗМЫ, ПАРАЛЛЕЛИЗМОМ)
571ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
397ПАСТУХ (ПАСТУХОВ, ПАСТУХА, ПАСТУХИ, ПАСТУХОМ)
1940ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
1759ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА)
893ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДА, ПЕРЕДОВ)
409ПЕРЕЖИВАНИЕ (ПЕРЕЖИВАНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯХ, ПЕРЕЖИВАНИЯМ)
579ПЕРЕТЬ (ПЕР, ПЕРЕВ, ПРЕТ, ПЕРЛА, ПРУТ)
417ПЕРИКЛА, ПЕРИКЛ, ПЕРИКЛЕ (ПЕРИКЛОМ, ПЕРИКЛУ)
881ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДОМ)
1096ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖАМИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ)
4041ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНЯХ, ПЕСНИ, ПЕСНЕ)
3723ПЕТРАРКА, ПЕТРАРКИ (ПЕТРАРКЕ, ПЕТРАРКУ, ПЕТРАРКОЙ)
750ПИР (ПИРА, ПИРЫ, ПИРЕ, ПИРУ)
962ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ)
832ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
1052ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИШУТ, ПИШЕТ)
1056ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
534ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНОВ)
699ПЛЕМЯ (ПЛЕМЕНИ, ПЛЕМЕНА, ПЛЕМЕНАМИ, ПЛЕМЕНЕМ)
480ПЛЕЯДА (ПЛЕЯДЫ, ПЛЕЯДОЙ, ПЛЕЯДУ, ПЛЕЯДЕ)
447ПОВЕДЕНИЕ (ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЕДЕНИИ, ПОВЕДЕНИЮ)
709ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЙ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
398ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛО, ПОВЕЛИ, ПОВЕЛА)
396ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
804ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ)
405ПОВТОР (ПОВТОРЫ, ПОВТОРОВ, ПОВТОРА, ПОВТОРАМИ)
556ПОДВИГ (ПОДВИГИ, ПОДВИГОВ, ПОДВИГАХ, ПОДВИГАМИ)
668ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО)
562ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНИЕ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНИХ)
401ПОИСК (ПОИСКАХ, ПОИСКОВ, ПОИСКИ, ПОИСКАМИ)
422ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАНО)
1061ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
392ПОЛИЦИАН, ПОЛИЦИАНО, ПОЛИЦИАНА (ПОЛИЦИАНОВ, ПОЛИЦИАНУ)
598ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ)
492ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНОЙ)
553ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ)
557ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛ)
416ПОМОЩЬ (ПОМОЩЬЮ, ПОМОЩИ)
420ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЕМ)
633ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЕМ, ПОНЯТИЮ)
551ПОРА (ПОРОЮ, ПОР, ПОРОЙ, ПОРЫ, ПОРУ)
394ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТОВ)
866ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ)
423ПОСОЛ (ПОСЛОВ, ПОСЛА, ПОСЛОМ, ПОСЛЫ)
410ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВЛЕН)
827ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВОК, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ)
443ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННЫЕ, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННЫХ, ПОСТОЯННО)
558ПОХОД (ПОХОДОВ, ПОХОДЕ, ПОХОДЫ, ПОХОДА)
2999ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
2356ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМ, ПОЭМЫ)
3053ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТА)
397ПОЭТИКА (ПОЭТИКУ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКИ, ПОЭТИК)
1343ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
970ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
461ПРАВИЛО (ПРАВИЛА, ПРАВИЛАМ, ПРАВИЛАМИ, ПРАВИЛАХ)
635ПРАВИТЕЛЬ (ПРАВИТЕЛЕЙ, ПРАВИТЕЛИ, ПРАВИТЕЛЯ, ПРАВИТЕЛЕМ)
543ПРАВИТЬ (ПРАВИЛО, ПРАВИЛА, ПРАВИТ, ПРАВИЛ)
818ПРАВО, ПРАВА (ПРАВАХ, ПРАВОМ, ПРАВУ)
835ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВ, ПРАВО, ПРАВОМ, ПРАВОЙ)
624ПРАЗДНИК (ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИКА, ПРАЗДНИКИ, ПРАЗДНИКЕ)
509ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЙ, ПРЕДАНИЯХ, ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЮ)
461ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИИ)
442ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТА)
426ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
523ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЛЕНА, ПРЕДСТАВЛЕНЫ, ПРЕДСТАВЛЕН)
1032ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ)
628ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
671ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНУЮ)
665ПРИДВОРНЫЙ (ПРИДВОРНЫХ, ПРИДВОРНОГО, ПРИДВОРНЫЕ, ПРИДВОРНОЙ)
468ПРИЕМ (ПРИЕМЫ, ПРИЕМАМИ, ПРИЕМА, ПРИЕМОВ)
507ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИДЕТ)
400ПРИКЛЮЧЕНИЕ (ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ПРИКЛЮЧЕНИЯХ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ПРИКЛЮЧЕНИЮ)
554ПРИМЕР (ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРА)
605ПРИНЦ (ПРИНЦА, ПРИНЦЕВ, ПРИНЦУ, ПРИНЦЕМ)
586ПРИНЦИП (ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЕ, ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПЫ)
497ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯТ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
1108ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ)
406ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛИ)
426ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИН)
651ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ)
747ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗЕ, ПРОЗУ)
1792ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
495ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИЛ, ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛИ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДЯТ)
408ПРОИСХОЖДЕНИЕ (ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЕМ)
407ПРОЛОГ (ПРОЛОГА, ПРОЛОГЕ, ПРОЛОГИ, ПРОЛОГОМ)
643ПРОСТАЯ (ПРОСТЫМ, ПРОСТОГО, ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОСТЫХ)
678ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВУ)
548ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОВ)
681ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА)
458ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМОМ, ПРЯМЫМ, ПРЯМОЙ)
597ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ, ПУБЛИКИ)
857ПУТЬ (ПУТЯМИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТИ)
743ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
3593ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕС, ПЬЕСАХ, ПЬЕСЕ)
398ПЯТЬ

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПЕРЕЙТИ (ПЕРЕШЕЛ, ПЕРЕШЛИ, ПЕРЕШЛО, ПЕРЕШЛА)

1. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Гольдони и Гоцци.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: "Ахилл на Скиросе", "Атиллий Регул" пользовались мировой известностью и вместе с другими (всего Метастазио написал двадцать шесть либретто) служили для всей культурной Европы самой живой и приятной школой итальянского языка. По следам Метастазио пошел ряд талантливых поэтов: Джанбаттиста Касти (1724--1803), автор "Короля Теодора в Венеции", Лоренцо да Понте (1749--1838), либреттист Моцарта, и другие. Но условия итальянской политической жизни и итальянской культуры были таковы, что и Метастазио, и Касти, и да Понте работали главным образом не на родине, а за границей, преимущественно в Вене. И commedia dell'arte и опера были такими сценическими жанрами, которые не давали возможности выносить на сцену сколько-нибудь значительные культурные и общественные проблемы. И это не было обстоятельством случайным. Италия в течение всего XVII века и всей первой половины XVIII находилась в состоянии экономического застоя, политического и культурного упадка; страна переживала период внешнего и внутреннего угнетения, и сколько-нибудь свободное слово не могло в ней звучать. Самые разнообразные виды цензуры, свирепствовавшие в многочисленных государствах, на которые была раздроблена Италия, душили свободную мысль и держали население в темноте и невежестве. Такая...
2. Эрлихман В. В.: Король Артур. Глава первая. Друзья и враги.
Входимость: 3. Размер: 129кб.
Часть текста: Естественно, первыми людьми, связанными с нашим героем, были его родители. С ними возникают и первые проблемы — дело в том, что валлийские источники почти не упоминают Утера Пендрагона, предполагаемого отца Артура. Только в стихотворении «Кто привратник» ( Pa gwr ) из «Черной книги Кармартена» один из героев, Мабон ап Модрон, именуется «слугой Утера» ( gwas uthir ), но без всякой связи с находящимся рядом Артуром. Эта связь впервые появляется в сочинении Гальфрида Монмутского, где Утер включается в родословную легендарных королей бриттов как сын Константина и отец Артура. Там же описаны победы Утера над саксами, его любовь к Игрейне и обманное зачатие с ней сына в замке Тинтагел. После этого Утер очень быстро сходит со сцены — кратко упоминается о его отравлении саксами, соединенном в заветную тройку с такими же отравлениями Вортимера и Амброзия. После его смерти наступает время усобиц, и на площади столичного города, Лондона или Винчестера, появляется камень или наковальня с воткнутым в него (нее) мечом. Кроме Гальфрида, ни один автор не сообщает об Утере ничего внятного. Историки, за редким исключением, считают его вымышленной фигурой, выводя его имя из валлийского uthr или uthir (ужасный). Это слово нередко встречается в поэзии бардов — например, в «Диалоге ...
3. А. Я. Гуревич: «Круг Земной» и история Норвегии
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: «Круга Земного» находятся правители Норвегии. Саги повествуют о походах конунгов внутри страны и за ее пределами, об их отношениях со знатью и с сельскими жителями — бондами, о постепенном объединении страны и её христианизации. Государство, в понимании Снорри как, собственно, и других средневековых историков, персонифицировано особой короля, и от его личных качеств, мужества, решительности и удачи в первую очередь зависят и прочность государства, и благополучие населения. «Круг Земной» содержит огромный материал по истории Норвегии, да и всей Скандинавии. События, происходившие за пределами европейского Севера, известны Снорри гораздо хуже, и, скажем, повествования его о Древней Руси, связанные с пребыванием норвежских конунгов на Руси, или сообщения о походах викингов в Восточную Европу, столь же мало заслуживают доверия, как и рассказы о подвигах норвежцев в Византии, Италии или Англии. Нетрудно видеть, что такого рода рассказы имеют целью преимущественно продемонстрировать доблесть этих конунгов. Отбор сведений о делах в самой Норвегии — существенно иной. Современные...
4. Елиферова М. Брат всему миру
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: условностей; гуманисты Новейшего времени — первого человека эпохи Ренессанса; «зелёные» — первого защитника природы. Единственное, в чём сходятся все — фигура Франциска никак не укладывается в привычные стереотипы «мрачного Средневековья». И даже его биографию не удаётся втиснуть в рамки житийного канона — в рассказах о нём неизбежно присутствует оттенок парадоксальности, нарушения очевидных ожиданий. Впрочем, начало его жизни — в том виде, в каком сведения о нём дошли до наших дней — вполне канонично. Он родился в городке Ассизи, в Умбрии (местность в центре Италии), около 1181 г. в семье купца Пьетро Бернардоне. Мать, Пика Бернардоне, назвала его Джованни — по-церковному Иоанном. Так что, возможно, в будущих святцах появилось бы имя Иоанна Ассизского, если бы не отец мальчика. Ему это имя показалось чересчур простецким, и он прибавил ребёнку другое — Франческо. По-латыни оно звучит как Franciscus, поэтому в русских переводах, где имена католических святых даются по латинскому написанию, его принято называть «Франциск». Это имя означает просто «француз». Франция уже тогда считалась законодательницей мод и эталоном изысканности, и Пьетро Бернардоне был большим поклонником всего французского. Имя сыну он придумал не сам — оно уже существовало, но тогда было редким. В наши дни Франческо, Франсуа, Франц, Фрэнсис — одно из самых распространённых имён в Европе, и это произошло благодаря Франциску из Ассизи. Но если бы Пьетро Бернардоне сказали, какая судьба ожидает его сына, он бы возмутился. Он надеялся, что Франциск продолжит его торговое дело, однако вместе с тем поощрял его стремление к светской жизни, к развлечениям. Принадлежность к компании весёлых молодых людей, беззаботно проводящих время, в средневековой Италии была престижной. (Вспомним десятерых рассказчиков в «Декамероне» Боккаччо.) Обычно...
5. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава II. Переходная эпоха. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: вокругъ кафедры Помпонадди въ Падуѣ, проводившаго подъ носомъ у инквизиціи свои смѣлые раціоналистическія воззрѣнія. Не менѣе науки привлекала "варваровъ сѣвера" къ униженной чужеземнымъ завоеваніемъ и порабощенной своими домашними тиранами красавицѣ юга роскошная жизнь итальянскихъ городовъ, проникнутая изящнымъ эпикуреизмомъ и самими тонкими умственными наслажденіями. Они падали въ прахъ передъ чудесами искусства и внутренно стыдились, сравнивая свои поросшіе мхомъ угрюмые замки съ граціозными мраморными дворцами Венеціи и Флоренціи. Въ XVI в. Италія играла ту же роль, которая впослѣдствіи была предоставлена Франціи -- она была безапелляціоннымъ судьей въ дѣлѣ моды и вкуса и идеаломъ всѣхъ европейскихъ госусарствъ. Государи Франціи и Англіи считали за особенную честь оказывать гостепріимство итальянскимъ художникамъ и ученымъ, которымъ по чему бы то ни было приходилось покинуть родину. При дворѣ Франциска I жили архитекторъ Виньоле, скульпторъ Бенвенуто Челлини и живописецъ Приматиче,...