Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2670).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
288РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОВ, РАБОМ)
2622РАБЛЕ
1064РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТ)
301РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЮТ)
342РАБОЧИЙ (РАБОЧИЕ, РАБОЧИХ, РАБОЧИМ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИМИ)
303РАВНЫЙ (РАВНЫМ, РАВНЫХ, РАВНОЙ, РАВНО, РАВНОГО)
400РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
692РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЕ)
939РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ)
251РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ)
252РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛОМ)
288РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЯМИ, РАЗЛИЧИИ)
486РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНЫМИ)
643РАЗМЕР (РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЕ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРЫ)
611РАЗНЫЙ (РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ, РАЗНЫХ)
558РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
286РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛИ)
713РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
302РАЙЯ (РАЙ, РАЙЕ)
286РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМОК, РАМКАМИ)
252РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНОЙ)
567РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕГО)
248РАСИНА (РАСИН, РАСИНУ, РАСИНОМ, РАСИНЕ)
238РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛИ)
329РАСПРЯ (РАСПРИ, РАСПРЕ, РАСПРЕЙ, РАСПРЯХ)
1016РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
381РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКИ, РАССКАЗЧИКОВ, РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКОМ)
756РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ)
280РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ)
367РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИИ)
268РАСЦВЕТ (РАСЦВЕТА, РАСЦВЕТУ, РАСЦВЕТОМ, РАСЦВЕТЕ)
294РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ)
477РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМЕ)
344РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ)
421РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
669РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫЕ)
285РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
252РЕВНОСТЬ (РЕВНОСТИ, РЕВНОСТЬЮ, РЕВНОСТЯХ)
288РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ)
300РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЙ, РЕДАКЦИЮ)
255РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКИ, РЕДКИМИ)
613РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРЫ, РЕЖИССЕРОВ)
283РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ)
423РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
423РЕКА (РЕКУ, РЕКЕ, РЕК, РЕКИ)
738РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНАЯ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
522РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
234РЕМЕСЛЕННИК (РЕМЕСЛЕННИКИ, РЕМЕСЛЕННИКОВ, РЕМЕСЛЕННИКОМ, РЕМЕСЛЕННИКАМИ, РЕМЕСЛЕННИКА)
863РЕНЕССАНСА, РЕНЕССАНС, РЕНЕССАНСЕ, РЕНЕССАНСЫ (РЕНЕССАНСОМ, РЕНЕССАНСУ)
1012РЕНЕССАНСНОЙ, РЕНЕССАНСНАЯ, РЕНЕССАНСНЫЙ, РЕНЕССАНСНОЕ, РЕНЕССАНСНЫЕ (РЕНЕССАНСНОГО, РЕНЕССАНСНЫХ)
380РЕПЕРТУАР (РЕПЕРТУАРА, РЕПЕРТУАРЕ, РЕПЕРТУАРУ, РЕПЕРТУАРОМ)
263РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКАМИ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАХ)
335РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКОЙ)
380РЕФОРМАЦИИ, РЕФОРМАЦИЯ (РЕФОРМАЦИЕЙ, РЕФОРМАЦИЮ, РЕФОРМАЦИЯХ)
1335РЕЧЬ (РЕЧАХ, РЕЧАМИ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ)
279РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЙ)
306РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШЕНА)
1240РИМ (РИМОМ, РИМЕ, РИМА, РИМЫ)
243РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАМ, РИМЛЯНАХ)
1090РИМСКИЙ (РИМСКИЕ, РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКОГО)
267РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКЕ, РИСУНКОВ, РИСУНКАХ)
237РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМОВ, РИТМЫ)
303РИТОРИКА (РИТОРИКИ, РИТОРИКУ, РИТОРИКЕ, РИТОРИКОЙ)
249РИТОРИЧЕСКИЙ (РИТОРИЧЕСКИХ, РИТОРИЧЕСКОЙ, РИТОРИЧЕСКИЕ, РИТОРИЧЕСКОГО)
282РИТУАЛ (РИТУАЛА, РИТУАЛОМ, РИТУАЛЕ, РИТУАЛУ)
257РИТУАЛЬНЫЙ (РИТУАЛЬНОГО, РИТУАЛЬНЫХ, РИТУАЛЬНЫЕ, РИТУАЛЬНЫМ)
733РИФМА (РИФМ, РИФМАМИ, РИФМУ, РИФМЫ)
825РИЧАРД (РИЧАРДА, РИЧАРДУ, РИЧАРДЕ, РИЧАРДОМ)
443РОБЕРТ (РОБЕРТА, РОБЕРТУ, РОБЕРТОМ, РОБЕРТЕ)
562РОБИН, РОБИНА, РОБИНЕ (РОБИНОМ, РОБИНУ)
245РОГ, РОГА (РОГОВ, РОГАМИ, РОГАХ)
801РОД, РОДЫ (РОДУ, РОДА, РОДОМ, РОДОВ)
290РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНОЙ)
363РОДИТЬ (РОДИЛИ, РОЖДЕН, РОДИЛ, РОДИЛА)
267РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОМ, РОДНУЮ, РОДНОГО, РОДНЫХ)
651РОДОВЫЕ (РОДОВОЙ, РОДОВОГО, РОДОВЫХ, РОДОВОЕ)
487РОДРИГО
381РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
530РОЗА (РОЗЕ, РОЗЫ, РОЗОЙ, РОЗ)
1235РОЛАНДА, РОЛАНДЕ, РОЛАНД, РОЛАНДЫ (РОЛАНДОМ, РОЛАНДУ)
1561РОЛЬ (РОЛЯХ, РОЛЕЙ, РОЛИ, РОЛЬЮ)
4327РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНЫ)
366РОМАНИЧЕСКИЙ (РОМАНИЧЕСКОГО, РОМАНИЧЕСКИЕ, РОМАНИЧЕСКИХ, РОМАНИЧЕСКИМ)
502РОМАНОВ (РОМАНОВА, РОМАНОВЫХ, РОМАНОВЫ, РОМАНОВУ)
381РОМАНС (РОМАНСОВ, РОМАНСЫ, РОМАНСАХ, РОМАНСА)
244РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАМ, РОМАНТИКАМИ)
363РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКУЮ)
560РОМЕО
1070РОНСАРА, РОНСАР, РОНСАРЕ (РОНСАРОМ, РОНСАРУ)
379РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
259РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ, РОСТУ)
779РУКА (РУКИ, РУК, РУКУ, РУКАХ)
772РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЯМИ)
297РУНА, РУНЫ, РУНО (РУНАМИ, РУНАХ)
1277РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОМ)
1679РЫЦАРСКИЙ (РЫЦАРСКИЕ, РЫЦАРСКИХ, РЫЦАРСКОЙ, РЫЦАРСКОГО)
376РЫЦАРСТВО (РЫЦАРСТВА, РЫЦАРСТВОМ, РЫЦАРСТВЕ, РЫЦАРСТВУ)
1927РЫЦАРЬ (РЫЦАРЕМ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ)
604РЭТЛЕНД, РЭТЛЕНДА, РЭТЛЕНДЕ, РЭТЛЕНДЫ (РЭТЛЕНДОВ, РЭТЛЕНДОМ, РЭТЛЕНДУ)
948РЯД (РЯДУ, РЯДА, РЯДОМ, РЯДЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАСКРЕПОЩЕНИЕ (РАСКРЕПОЩЕНИЯ, РАСКРЕПОЩЕНИЕМ, РАСКРЕПОЩЕНИИ, РАСКРЕПОЩЕНИЮ)

1. В.Кожинов. Происхождение романа. Две эпохи в романе-эпопее Сервантеса
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: на рабство. Вернувшись в Испанию, он живет в атмосфере подготовки похода «Непобедимой армады» и даже становится ее провиантским комиссаром. Он пишет возвышенные оды в честь Армады, а ее гибель вызывает героическую трагедию Сервантеса «Нуманция». Несколько ранее писатель создает типичную для Ренессанса пасторальную утопию «Галатея», изображающую идеальную жизнь «золотого века», о котором впоследствии произносит речь перед пастухами дон Кихот. Но гибель Армады (1588) была вместе с тем закатом испанского Возрождения. Иллюзии рушатся, да и сама жизнь писателя становится совершенно иной. Его почетное звание комиссара после разгрома Армады становится прозаической должностью скупщика, дающей к тому же крайне мало средств. Финансовые неурядицы трижды приводят Сервантеса в тюрьму. Наконец с 1595 года Сервантес становится вполне «частным» человеком, профессиональным писателем, нередко испытывающим лишения и унижения. От героической эпохи странствий, сражений, больших дел, од и трагедий остаются только воспоминания. Сервантес пишет теперь комедии, новеллы и своего «Дон Кихота». В этом романе, первая часть которого была закончена в 1604 году, а вторая в 1614-м, Сервантес как бы совмещает, сталкивает две эпохи, поселяя фантастическое отражение одной в безумной голове своего героя, а другую с осязаемой предметностью ставя перед ним на дорогах Испании. Едва ли...
2. "Популярная история театра". Театр эпохи Возрождения. Французский театр
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: или рождественской церковных служб. В отличие от данного вида средневековых представлений постановки мистерий и мираклей осуществлялись на городских площадях. Во время показа первых из них религиозные сцены чередовались со вставными интермедиями – комедийными эпизодами бытового характера. Сюжеты мираклей, представлявших собой жанр средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, основывались на «чуде», совершаемом каким-либо святым или Девой Марией. Тем не менее и миракли, и мистерии считались светскими представлениями. Зрелища подобного рода устраивались артистами-любителями на открытых площадках, при большом скоплении народа. Труппы, не имевшие постоянных помещений, были вынуждены переезжать с места на место в поисках случайных заработков. Таким образом, в средневековых городах постановки заезжих гастролеров становились событиями, собиравшими многочисленную толпу. Несмотря на то что сценическое искусство долгое время оставалось непрофессиональным, в актерской среде появлялись целые династии и таким образом формировался слой артистов-профессионалов. Среди имен театральных деятелей первой половины XVI столетия стоит назвать Пьера Гренгора (1475—1540), талантливого французского поэта и драматурга. В период с 1501 по 1517 год он вместе с Ж. Маршаном являлся руководителем драматизированных представлений, торжественных церемоний и шествий, проходивших в Париже. П. Гренгор принимал непосредственное участие в выступлениях шутовского театрального общества «Беззаботные ребята», для которого он написал ряд произведений: «Игра о Принце дураков», «Охота на оленя из оленей», «Упрямец». В этих сочинениях автор стремился «оправдать» в глазах народа противостояние королевской...
3. В.Кожинов. Происхождение романа. Истоки русского романа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: сдвиг в развитии производительных сил, в том числе в зародившейся промышленности, резкое возрастание торговли, обмена между ранее обособленными областями, постепенное образование единого рынка, небывалая интенсивность и многообразие связей с другими странами и т. д. порождают новую фазу в жизни общества. Сложившаяся за предшествующие два столетия экономико-политическая форма русского феодализма, представляющая собой систему воеводств и боярских и церковных вотчин, тяжко сковывает дальнейшее развитие. Крестьяне, торгово-ремесленный люд, мелкое дворянство и духовенство под различными лозунгами борются против властей, и их борьба объективно оказывается единой антифеодальной борьбой. Эта борьба ярко выразилась в московских восстаниях 1648, 1654 и 1662 годов, в бунте поволжских крестьян в 1662 году, в мощном восстании 1666 года под руководством Василия Уса и, наконец, в крестьянской войне Степана Разина (1667 — 1671). В это же времяпроисходят своего рода «религиозные войны» — церковный раскол, порождающий восьмилетнее Соловецкое восстание. Несмотря на все многообразие субъективных интересов и идей этих движений, они имели объективно общую цель — уничтожение власти светских и церковных князей и создание «доброй» и «справедливой» ко всем центральной власти, которая смогла бы обеспечить более свободное и самостоятельное развитие всех слоев населения; это стрежневое стремление борющихся достаточно ясно выразилось уже в челобитной восставших в 1648 году москвичей к царю: «Твои властолюбивые нарушители крестного целования, простого народа мучители и кровопийцы и наши губители, всей страны властвующие нас всеми способами мучат, насилья и неправды чинят» [1]. Те же идеи мы находим и в...
4. Шекспировские Чтения 1977. Сборник статей. Толова Г.: Трагедия Джона Вебстера "Герцогиня Мальфи"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: декоративность, метафоризм, аллегории - эти явления, обнаруживающие себя в литературе, порождены эпохой и объясняются происходившей тогда сменой стилей. Ренессанс постепенно сменялся барокко {Движение, соотношение и смена стилей (романский, готика, Ренессанс, барокко, классицизм, романтизм) подробно рассмотрены в кн.: Лихачев Д. С. Развитие русской литературы 10-17 веков. Л., 1973; Он же. Барокко и его русский вариант 17 века. - Русская литература, 1969, э 2.}. Некоторые буржуазные ученые, исходя из чисто формальных или субъективистских категорий, нередко называют XVII столетие веком барокко, распространяют на все искусство данного периода признаки одной из развивавшихся стилевых систем. Многообразие форм отражения действительности, противоречивость историко-художественного процесса той поры явились причиной того, что в недрах Ренессанса вызрели не одна, а две стилевые системы - барокко и классицизм {Примеры одновременного сосуществования двух стилей можно наблюдать и в предшествующих периодах: романский и готика, готика и Ренессанс. Правда, тогда формирование одного осуществлялось за счет угасания другого, что убедительно доказывает Д. С. Лихачев.}. Роль этих стилей на протяжении XVII в. не была равноценной, и они не охватывали целиком все искусство (слишком различен образный строй произведений Караваджо и Рубенса, Шекспира и Мильтона, Корнеля и Кальдерона, Пуссена и Веласкеса). Важной особенностью стилей XVII в. является их гибкость и многозначность, способность вмещать зачастую противоречивое содержание. "Формализованный" характер барокко (оно могло служить различным идеологиям, наполняться неоднозначным смыслом) приводил к разрыву с определенным содержанием в такой же мере, в какой был связан с определенной идеологией Ренессанс. Условия времени и внутренняя гибкость стилевых систем объясняют наличие в искусстве рассматриваемого периода множества вариантов этих...
5. Билеты. Вариант 2. Билет 18. Общая характеристика культуры Возрождения.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: наперед. Греческие ценности начинают постигаться в ЭВ. Яркие моменты. Формирование нового типа человека. Возрождение – очень трудный период, новые представления. Особый тип личности – титан Возрождения (Энгельс). Много талантов. Люди приходили в титаны из самых низов общества. Рассуждение Энгельса о личностях. Люди, которые создали буржуазное государство, не были буржуазно ограниченными. Многогранность личности. Термин «Возрождение» впервые был употреблен в 1550 – Джорджо Вазари «Жизнеописания знаменитейших живописцев, ваятелей и зодчих» - узаконенный термин. Но слово появляется раньше – сами деятели ЭВ. Чтобы идти вперед надо оглянуться назад. Достичь античного уровня в культуре, надо возродить античные ценности. Средневековье изучало античность выборочно, только то, что подходило к церковной догматике – Вергилий, Платон (выборочно), Аристотель (выборочно). Остальные авторы – в обрывках. ЭВ обратилась к античности. Как к комплексу знаний, даже несколько преувеличивала значение античности. Это первое толкование термина. Второе – библейская мысль, притча о зерне, брошенном в камни. Служение во имя продолжения культурной традиции. Деятели ЭВ по большей части были религиозными, но они разрушали догматику церкви. Начинается церковное движение реформации. Мысль: человек может обратиться к Богу минуя церковь, обращение должно быт искренним. Вера приобретает другое качество. В ЭВ начинают формироваться современные представления о личности, индивидуальности. Средние века – название ЭВ уничижительное. В...