Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4643).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
6908САГА (САГ, САГАХ, САГИ, САГЕ)
586САД (САДУ, САДА, САДЫ, САДОВ)
641САКС (САКСА, САКСАМИ, САКСЫ, САКСОВ)
686САНЧО
457САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ, САТИРОЙ)
754СБОРНИК (СБОРНИКИ, СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКОВ)
609СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
449СВЕТСКИЙ (СВЕТСКИЕ, СВЕТСКОГО, СВЕТСКИХ, СВЕТСКОЙ)
668СВОБОДА (СВОБОДЕ, СВОБОДУ, СВОБОДОЙ, СВОБОДЫ)
530СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОГО, СВОБОДНО, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНЫХ, СВОБОДНЫМ)
508СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАН, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА)
699СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМИ)
1130СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫМ, СВЯТЫХ, СВЯТОГО, СВЯТОМ)
625СДЕЛАТЬ (СДЕЛАНО, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА)
457СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНЫХ, СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНУЮ)
474СЕМЬЯ (СЕМЬЕЙ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ, СЕМЬИ)
516СЕНЬОРА, СЕНЬОР (СЕНЬОРУ, СЕНЬОРОВ, СЕНЬОРОМ)
2012СЕРВАНТЕСА, СЕРВАНТЕС, СЕРВАНТЕСЕ, СЕРВАНТЕСЫ (СЕРВАНТЕСОМ, СЕРВАНТЕСУ)
653СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
776СИГУРДА, СИГУРД, СИГУРДЕ (СИГУРДОМ, СИГУРДУ)
1874СИДА, СИДЕ, СИД, СИДЫ (СИДОМ, СИДУ)
594СИДЕНЬ (СИДНИ, СИДНЕЙ, СИДНЯ)
1070СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛ)
480СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЫЕ)
586СИМВОЛ (СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ, СИМВОЛА, СИМВОЛОМ)
643СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМОЙ)
433СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЕЙ)
918СКАЗАНИЕ (СКАЗАНИЙ, СКАЗАНИЯ, СКАЗАНИЯХ, СКАЗАНИИ)
1189СКАЗАТЬ (СКАЖЕМ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЗАЛИ)
1030СКАЗКА (СКАЗОК, СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗКАХ)
595СКАЗОЧНЫЙ (СКАЗОЧНОЙ, СКАЗОЧНО, СКАЗОЧНЫХ, СКАЗОЧНОГО)
2336СКАЛЬД (СКАЛЬДОВ, СКАЛЬДЫ, СКАЛЬДОМ, СКАЛЬДА)
733СКАНДИНАВСКИЙ (СКАНДИНАВСКОЙ, СКАНДИНАВСКИХ, СКАНДИНАВСКИЕ, СКАНДИНАВСКОГО, СКАНДИНАВСКАЯ)
471СКОРЫЙ (СКОРЕЙ, СКОРО, СКОРЕЕ, СКОР, СКОРОМ)
560СЛАВА (СЛАВОЙ, СЛАВЫ, СЛАВЕ, СЛАВУ)
606СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЯ, СЛЕДУЮТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ)
533СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩИЕ)
2304СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ)
457СЛОГ (СЛОГОВ, СЛОГА, СЛОГИ, СЛОГУ)
617СЛУГА (СЛУГАМИ, СЛУГОЙ, СЛУГИ, СЛУГ)
918СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЕВ)
1432СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
921СМЕХ (СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХЕ, СМЕХУ)
804СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛА)
830СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОМ)
1133СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
636СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННАЯ)
459СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИМ, СОВЕТСКОМ)
434СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКАМИ)
1101СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННЫХ)
547СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСЕН, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНО, СОГЛАСНЫ)
841СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЕМ)
436СОДЕРЖАТЬ (СОДЕРЖИТ, СОДЕРЖАТ, СОДЕРЖАЛИ, СОДЕРЖАЛ)
446СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЛИ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАЕТ, СОЗДАЮТ)
503СОЗДАТЬ (СОЗДАНА, СОЗДАН, СОЗДАЛ, СОЗДАЛИ)
647СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
510СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
612СОН (СНА, СНЫ, СНЕ, СНОМ)
2668СОНЕТ (СОНЕТЫ, СОНЕТОВ, СОНЕТАХ, СОНЕТА)
472СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛО)
1032СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНОГО)
529СОЧИ
742СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
1494СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛИ)
700СПЕНСЕР (СПЕНСЕРА, СПЕНСЕРОМ, СПЕНСЕРЕ, СПЕНСЕРУ)
442СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРЫ, СПОРОВ)
1621СРЕДНЕВЕКОВАЯ (СРЕДНЕВЕКОВЫХ, СРЕДНЕВЕКОВОЙ, СРЕДНЕВЕКОВОГО, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ)
856СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (СРЕДНЕВЕКОВЬЮ, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ)
674СРЕДНИЙ (СРЕДНЕЙ, СРЕДНИЕ, СРЕДНИХ, СРЕДНЕГО, СРЕДНИМ)
428СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
600СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛАСЬ)
535СТАРШИЙ (СТАРШЕГО, СТАРШИХ, СТАРШАЯ, СТАРШЕЙ)
729СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРЫХ, СТАРОЙ)
1432СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО)
659СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ)
682СТЕЛИТЬ (СТЕЛЕМ, СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЮТ, СТЕЛИ)
1136СТИЛЬ (СТИЛЕ, СТИЛЕМ, СТИЛЮ, СТИЛЯ)
1909СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
1045СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
538СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИИ, СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИЮ)
814СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНУ)
436СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА)
1115СТРАНА (СТРАНАХ, СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАН, СТРАНЕ)
635СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ)
628СТРАТФОРДЕ, СТРАТФОРДА, СТРАТФОРД (СТРАТФОРДУ, СТРАТФОРДОМ)
1299СТРОКА (СТРОК, СТРОКЕ, СТРОКАХ, СТРОКИ)
1509СТРОФА (СТРОФЕ, СТРОФ, СТРОФЫ, СТРОФАХ)
468СТРУКТУРА (СТРУКТУРЕ, СТРУКТУРУ, СТРУКТУРЫ, СТРУКТУР)
471СУДА, СУД (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
946СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ)
438СУЩЕСТВЕННЫЙ (СУЩЕСТВЕННУЮ, СУЩЕСТВЕННЫХ, СУЩЕСТВЕННО, СУЩЕСТВЕННЫЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ)
586СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВУЕТ)
429СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЯМИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
2502СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНЕ, СЦЕНУ)
694СЦЕНИЧЕСКИЙ (СЦЕНИЧЕСКОГО, СЦЕНИЧЕСКОЕ, СЦЕНИЧЕСКИХ, СЦЕНИЧЕСКОЙ)
903СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЮТ)
1448СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
542СЫНОВЬЯ (СЫНОВЬЯМИ, СЫНОВЕЙ, СЫНОВЬЯХ, СЫНОВЬЯМ)
470СЭР (СЭРА, СЭРУ, СЭРОМ, СЭРЕ)
1138СЮЖЕТ (СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СКОРА (СКОР, СКОРОЙ, СКОРЫ, СКОРЕ)

1. Баткин Л.М.: Петрарка на острие собственного пера:. Авторское самосознание в письмах поэта. Глава 7. Ум Петрарки и безумие Дон Кихота.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: И БЕЗУМИЕ ДОН КИХОТА Хотя Петрарка блестяще справился с почти невероятной задачей и сочинил свою личность, свою подлинную жизнь — можно сказать, сработал их из чернил, на кончике пера, — это совершенно не означает, будто подобные усилия были олимпийски безоблачны. Они не могли быть избавлены от умственного и психологического риска, от затаенного страшного напряжения, которое подчас давало знать о себе в невольной гримасе, мучительной неуклюжести словесного жеста. Стилизация «Я» доставалась нелегко. Между прочим, это же относится ко всему последующему опыту итальянских гуманистов. Дело в том, что Возрождение — это, как известно, не обычное традиционалистское подражание авторитетным образцам, а подражание им с ясным сознанием дистанции и различия. Великое возвращение — но через голову целого тысячелетия, поверх «среднего века» (собственно, своего «века»), понятого как упадок искусств и разрыв времен. С другой стороны, древним риторам и поэтам осталось неизвестным Откровение, так что надо было каким-то образом совместить свое христианство— с их язычеством... Это, хотя и неизбежно придало Возрождению преимущественно светский характер, зато в отношение к светскому (античному) «достоинству человека» привнесло некую сакральную приподнятость. Короче, впервые дело шло о подражании такой древности, которая одновременно была как бы и своей, и не своей. «Своей» — в необычном, сконструированном наново отношении (а не так, как, скажем, еретики и даже протестанты возвращались к Евангелию: двигались, не сходя притом с места, изнутри наличной культуры). «Не своей» — также в весьма необычном отношении, поскольку аворитетных и ранее, во всё тысячелетие, древних авторов изымали из рутинного обихода, с тем чтобы тут же переоткрыть. Вдруг, протерев глаза, их торжественно и дружески вводили под руки в свой круг...
2. Яковенко В.И.: Томас Мор. Его жизнь и общественная деятельность. Глава IV. Литературные произведения Томаса Мора. "Утопия"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: держится исключительно на его "Утопии". Из других его произведений мы лишь укажем на "Историю Ричарда III", биографию Пико делла Мирандола, полемику с Бриксиусом в защиту Эразма и затем на некоторые сочинения религиозного характера, но о них речь ниже. В настоящей главе мы будем говорить лишь об "Утопии", или, вернее, просто изложим содержание ее, так как мы не можем по разным обстоятельствам подвергнуть ее здесь критическому разбору. "Утопия" появилась в 1516 году на латинском языке в Лувене; ее восприемником был Эразм Роттердамский, написавший предисловие, переполненное похвалами автору и сочинению. Успех "Утопии" на первых же порах был громадный; одних латинских изданий она выдержала в XVI и XVII веках десять и затем, само собой разумеется, была переведена на все главнейшие европейские языки. Мор занял первенствующее положение среди гуманистов, что, конечно, не могло не радовать его; но он был далек от всякого тщеславия, и если этот необычайный успех и имел на него лично влияние, то разве только то, что подвинул на решение служить королю Генриху VIII. "Утопия" распадается на две части: критическую и положительную; но нельзя сказать, чтобы каждая из них была строго выдержана в своем роде: в критической вы встречаете положительные указания, например на общность имущества, а в положительной - критику современного строя, например заключительные слова. Написаны части "Утопии" были в обратном порядке: сначала вторая, урывками, между делом, а...
3. Н.И. Стороженко. Кальдерон де-ла-Барка.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: в то же время заниматься литературой. К периоду его военной службы относятся некоторые из его лучших пьес, напр. "Врач своей чести" и "Жизнь есть сон". В 1635 г., по смерти Лопе де Вега, он был назначен придворным драматургом и пользовался исключительным вниманием Филиппа IV. В 1651 г. он принял духовный сан и вступил в члены религиозного братства, в 1653 г. получил место священника в Толедо, а в 1663 г. был назначен капелланом при особе короля; эту должность он занимал до самой смерти в 1681 р. Духовный сан нисколько не мешал К., как и Лопе де Вега; он писал для театра и даже присутствовал при представлении своих пьес; только с 1651 г. он писал не для народной сцены, а для придворных спектаклей и религиозных торжеств. Ввиду того, что книгопродавцы спекулировали именем К. и приписывали ему пьесы других авторов, герц. Вератунский обратился в 1680 г. к К. с просьбой перечислить все им написанное. В своем ответе К. признал своими 73 духовных и 108 светских пьес. В духовных драмах К., которые он ценил выше всех остальных своих произведений, весьма удачно схвачены вся поэтическая сторона и все суеверие католицизма; особенно характеристична одна из популярнейших драм К. - "Поклонение Кресту", в которой проводится мысль, что вера в силу св. Креста достаточна для спасения человека, какие бы злодейства он ни...
4. Э. Вестергорд. Родство против договора. Германский героический эпос глазами исторического антрополога
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: против договора. Германский героический эпос глазами исторического антрополога Элизабет Вестергорд (Орхус, Дания) Родство против договора. Германский героический эпос глазами исторического антрополога[*] Из книги Другие средние века. К 75-летию А. Я. Гуревича./ Сост. И. В. Дубровский, С. В. Оболенская, М. Ю. Парамонова. — М.-СПб.: Университетская книга, 1999. — с. 67–78. «Смерть — момент, когда герой переходит в мир славы, ибо только со смертью он достигает завершенности и только слава останется после него. Но в этом «только» — все: слава — главная ценность в героической этике». А. Я. Гуревич[1] Анализируя германскую «Песнь о Нибелунгах» и древнескандинавскую поэтическую «Эдду», я ставлю своей целью обнаружить в эпосе отражение общественных отношений и сосредотачиваю свое внимание на ситуациях конфликта, в которых, при одновременном существовании нескольких типов сплачивающих связей, выявляются доминирующие и менее значимые узы солидарности. Среди персонажей эпических сказаний о Вёльсунгах и Нибелунгах образ Гудрун-Кримхильды привлекает особое внимание большинства исследователей. Она вступает в действие нежной юной девушкой, не проявляющей особенной жизненной инициативы. Она хороша собой, но ее красота, этот прекрасный атрибут, не представляет собой ничего из ряда...
5. Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. Поэзия скальдов. Глава 2. Скальд – дружинник – бонд
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: – оценка, не в последнюю очередь материализовавшаяся в выплачиваемом скальду вознаграждении за его поэтический "труд", – вне всякого сомнения, свидетельствует о том, что перед нами профессиональный поэт. И все-таки рассмотренный выше миф о скальдическом "профессионализме" воплощает лишь одну сторону представлений о древнескандинавском поэте; чтобы увидеть другую их сторону, непременно присутствующую во всех изображениях скальдов, нам для начала – и в который уже раз – придется обратиться к памятникам исландской прозы. Как рассказывается в одном из самых странных произведений средневековой исландской литературы – пряди, известной под названием "Сон Одди Звездочета" (Stjǫrnu-Odda draumr) (1), ее герой не был скальдом и никогда не сочинял стихов. Однако это был человек ученый: во всей Исландии не было ему равных в знании календаря, за что он и получил свое прозвище. С этим Одди Звездочетом случилось удивительное происшествие, о котором он поведал сам, и рассказ его должен был почитаться правдивым, сколь бы необычайным он ни показался: вероятно, предвидя недоверие к нему аудитории, автор пряди в самом начале своего повествования поспешил сообщить, что его герой "никогда не лгал". Прежде чем перейти к изложению этой во многих отношениях фантастической истории, необходимо заметить, что Одди сын Хельги по прозванию Звездочет – лицо не вымышленное. Под этим именем известен один из...