Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4643).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
6908САГА (САГАХ, САГИ, САГ, САГЕ)
586САД (САДА, САДУ, САДЫ, САДОВ)
641САКС (САКСА, САКСАМИ, САКСОВ, САКСЫ)
686САНЧО
457САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ, САТИРОЙ)
754СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
609СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
449СВЕТСКИЙ (СВЕТСКОЙ, СВЕТСКИХ, СВЕТСКОГО, СВЕТСКИЕ)
668СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДОЙ, СВОБОДЕ, СВОБОДУ)
530СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНОГО, СВОБОДНЫХ, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНЫМ)
508СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАН, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА)
699СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМИ)
1130СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫМ, СВЯТЫХ, СВЯТОМ)
625СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАНО)
457СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНЫХ, СЕВЕРНУЮ)
474СЕМЬЯ (СЕМЕЙ, СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ)
516СЕНЬОРА, СЕНЬОР (СЕНЬОРОМ, СЕНЬОРУ, СЕНЬОРОВ)
2012СЕРВАНТЕСА, СЕРВАНТЕС, СЕРВАНТЕСЕ, СЕРВАНТЕСЫ (СЕРВАНТЕСОМ, СЕРВАНТЕСУ)
653СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
776СИГУРДА, СИГУРД, СИГУРДЕ (СИГУРДУ, СИГУРДОМ)
1874СИДА, СИДЕ, СИД, СИДЫ (СИДОМ, СИДУ)
594СИДЕНЬ (СИДНЕЙ, СИДНИ, СИДНЯ)
1070СИЛА (СИЛОЙ, СИЛ, СИЛЫ, СИЛУ)
480СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЫЕ, СИЛЬНЫМ)
586СИМВОЛ (СИМВОЛОМ, СИМВОЛА, СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ)
643СИСТЕМА (СИСТЕМЫ, СИСТЕМОЙ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМУ)
433СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЕЙ)
918СКАЗАНИЕ (СКАЗАНИЯХ, СКАЗАНИЯ, СКАЗАНИЙ, СКАЗАНИИ)
1189СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЗАЛИ, СКАЖЕМ)
1030СКАЗКА (СКАЗОК, СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗКАХ)
595СКАЗОЧНЫЙ (СКАЗОЧНОЙ, СКАЗОЧНЫХ, СКАЗОЧНО, СКАЗОЧНОГО)
2336СКАЛЬД (СКАЛЬДЫ, СКАЛЬДОВ, СКАЛЬДА, СКАЛЬДОМ)
733СКАНДИНАВСКИЙ (СКАНДИНАВСКИЕ, СКАНДИНАВСКИХ, СКАНДИНАВСКОЙ, СКАНДИНАВСКОГО, СКАНДИНАВСКАЯ)
471СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРОМ, СКОР)
560СЛАВА (СЛАВОЙ, СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ)
606СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ, СЛЕДУЯ)
533СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩАЯ)
2304СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ)
457СЛОГ (СЛОГА, СЛОГОВ, СЛОГИ, СЛОГУ)
617СЛУГА (СЛУГ, СЛУГОЙ, СЛУГАМИ, СЛУГИ)
918СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ)
1432СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯМИ, СМЕРТЕЙ)
921СМЕХ (СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХЕ, СМЕХУ)
804СМЫСЛ (СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ, СМЫСЛЕ, СМЫСЛА)
830СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОМ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ)
1133СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
636СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННАЯ)
459СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИМ, СОВЕТСКОМ)
434СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКАМИ, СОВРЕМЕННИКОВ)
1101СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННЫХ)
547СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСЕН, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНЫ)
841СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ)
436СОДЕРЖАТЬ (СОДЕРЖИТ, СОДЕРЖАТ, СОДЕРЖАЛИ, СОДЕРЖАЛ)
446СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЛИ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАЮТ, СОЗДАЕТ)
503СОЗДАТЬ (СОЗДАНА, СОЗДАЛ, СОЗДАЛИ, СОЗДАН)
647СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
510СОЛНЦЕ (СОЛНЦЕМ, СОЛНЦА, СОЛНЦУ)
612СОН (СНЫ, СНЕ, СНА, СНОМ)
2668СОНЕТ (СОНЕТЫ, СОНЕТОВ, СОНЕТА, СОНЕТАХ)
472СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛА)
1032СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОГО)
529СОЧИ
742СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯ)
1494СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ)
700СПЕНСЕР (СПЕНСЕРА, СПЕНСЕРОМ, СПЕНСЕРЕ, СПЕНСЕРУ)
442СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРОВ, СПОРЫ)
1621СРЕДНЕВЕКОВАЯ (СРЕДНЕВЕКОВОГО, СРЕДНЕВЕКОВЫХ, СРЕДНЕВЕКОВОЙ, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ)
856СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, СРЕДНЕВЕКОВЬЮ)
674СРЕДНИЙ (СРЕДНИЕ, СРЕДНИХ, СРЕДНЕГО, СРЕДНЕЙ, СРЕДНИМ)
428СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
600СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛАСЬ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ)
535СТАРШИЙ (СТАРШИХ, СТАРШЕГО, СТАРШАЯ, СТАРШЕЙ)
729СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРОЙ, СТАРЫЕ)
1432СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА)
659СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
682СТЕЛИТЬ (СТЕЛЕМ, СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЮТ, СТЕЛИ)
1136СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЮ)
1909СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
1045СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
538СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИИ, СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИЮ)
814СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНУ)
436СТОЯТЬ (СТОЯЛА, СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЯТ)
1115СТРАНА (СТРАН, СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАНАХ, СТРАНУ)
635СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ)
628СТРАТФОРДЕ, СТРАТФОРДА, СТРАТФОРД (СТРАТФОРДУ, СТРАТФОРДОМ)
1299СТРОКА (СТРОК, СТРОКАХ, СТРОКЕ, СТРОКИ)
1509СТРОФА (СТРОФАХ, СТРОФЕ, СТРОФ, СТРОФЫ)
468СТРУКТУРА (СТРУКТУРЫ, СТРУКТУРУ, СТРУКТУРЕ, СТРУКТУР)
471СУДА, СУД (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
946СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЕ, СУДЬБУ)
438СУЩЕСТВЕННЫЙ (СУЩЕСТВЕННЫХ, СУЩЕСТВЕННУЮ, СУЩЕСТВЕННЫЕ, СУЩЕСТВЕННО, СУЩЕСТВЕННОЕ)
586СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВУЕТ)
429СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЯМИ)
2502СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЕ)
694СЦЕНИЧЕСКИЙ (СЦЕНИЧЕСКОЙ, СЦЕНИЧЕСКИХ, СЦЕНИЧЕСКОГО, СЦЕНИЧЕСКОЕ)
903СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЮТ)
1448СЫН (СЫНУ, СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ)
542СЫНОВЬЯ (СЫНОВЕЙ, СЫНОВЬЯМИ, СЫНОВЬЯМ, СЫНОВЬЯХ)
470СЭР (СЭРА, СЭРУ, СЭРОМ, СЭРЕ)
1138СЮЖЕТ (СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СОДРАННЫЙ (СОДРАННУЮ, СОДРАННОЙ)

1. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIII ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: с одной стороны, рыцарская топика в значительной мере определила самый облик жанров городской литературы, с другой - острый и трезвый взгляд горожан легко подмечал слабости рыцарского миросозерцания, явное и повсеместное несоответствие между реальной действительностью и куртуазными ценностями. Отсюда сатирическая и далее - дидактическая направленность городской литературы, составляющая одну из главных ее черт. Что касается клерикальной литературы, то по мере утраты ею духовной монополии она утрачивала и свою специфику, все больше растворяясь в городской поэзии, чему способствовали общие для них нравоучительные тенденции. Большое влияние на эту поэзию оказали также фольклорные мотивы и образы, хотя к крестьянству как к сословию, олицетворявшему для горожан умственную неповоротливость и косность, последние в целом относились насмешливо, а иногда и открыто враждебно. Наиболее характерными явлениями городской литературы в XIII в. были: 1) фаблио; 2) “животный эпос”, крупнейший памятник которого - “Роман о Ренаре (Лисе)”; 3) дидактическая и аллегорическая поэзия (в первую очередь - “Роман о Розе”); 4) городская лирика; 5) драматургия. Фаблио (небольшие, комические по характеру рассказы, анекдоты, повестушки, побасенки) активно существовали примерно с конца XII по начало XIV в. Фаблио было довольно много, но до нас дошло только около 150 из них, так как долгое время они не...
2. Литература эпохи Возрождения. Живопись и ваяние в Италии в эпоху Возрождения
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: будет неполной, если мы пройдем мимо изобразительных искусств, достигших на Апеннинском полуострове невиданного расцвета и зачастую поднимавшихся на огромную высоту, почти недоступную литературе. При этом подчас именно в изобразительных искусствах особенно полно проявлялся дух итальянского Возрождения. ...С двором Медичи был связан самый удивительный итальянский живописец XV века Сандро Боттичелли (1455-1510). Ученик Филиппо Липпи,он в то же время занял особое место среди художников Кватроченто, увлеченных разработкой перспективы. Его не занимали придворные празднества и пышные парады. Ему был чужд эпикурейский дух, царивший при дворе Лоренцо Великолепного. Зато, будучи другом гуманистов Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы, он со свойственной ему искренностью воспарял в сферы неоплатонизма. Одухотворенность становится характерной чертой его лучших живописных творений. Одухотворенность и мягкий лиризм. В этом отношении особенно примечательны его замечательные картины "Весна" (ок. 1478) и "Рождение Венеры" (ок. 1485). Первая картина[См.: Боттичелли. Сборник материалов о творчестве / Сост. В.Н. Гращенков. Вступ. статья И.Е. Даниловой. М., 1962. Илл. 14.] написана по мотивам стихотворения Полициано, придворного поэта Медичи. Но придворного великолепия нет в этом нежном произведении. Расцветающий мир населен сказочными...
3. И.А. Тертерян. Португальское возрождение и литература первой половины XVI в.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Возрождении все писатели включали в художественную структуру произведений, зачастую в прямой и открытой форме, идейные споры, новые идейные концепции. Нельзя понять духовный мир португальского Возрождения и его высшее воплощение — Камоэнса — без историков и хронистов, путешественников и миссионеров, авторов объемистых томов и лубочных брошюр. Географические трактаты, путевые дневники, хроники путешествий и завоеваний играют такую же роль в формировании этого мира, как философские трактаты гуманистов в Италии. В обширной и разнородной литературе этого типа выделяются «Декады» (десятикнижия) Барруша («Азия»), «История завоевания и открытия Индии португальцами» Кастаньеды, «Легенды Индии» Г. Коррейи, «Странствия» Ф. Мендеш Пинту, рассказавшего европейцам об японской культуре, естественнонаучные трактаты Диего Пашеко и Гарсии де Орта, «Хроника короля Дона Мануэля» Д. де Гойша, звучащее подобно поэме в прозе письмо секретаря экспедиции Кабрала Перо Ваз де Каминьи королю об открытии Бразилии. Сочинения португальских путешественников читались по всей Европе. Так, отчет падре Ф. Алвареша о миссии в Эфиопию (в 1540 г.) был тут же переведен на испанский, итальянский, французский, немецкий и английский языки. Из восторженных описаний красот и богатства заморских земель складывался миф о «земном рае», своеобразная возрожденческая утопия, волновавшая умы не только писателей и мыслителей (Томаса Мора и др.), но и простых людей, отправлявшихся за океаны солдатами и купцами, миссионерами и просто искателями счастья. Легенда о «добром дикаре», столь важная для идеологии Просвещения, выросла, может быть, прежде всего из сообщений португальских путешественников о жителях Бразилии. Эти рассказы заметно отличались по тону от характеристики индейцев в испанских документах. Документальная литература включала также описания злоключений путешественников; особенно популярны были истории знаменитых кораблекрушений, печатавшиеся в XVI в. брошюрами и собранные уже в...
4. Баткин Л.М.: Петрарка на острие собственного пера:. Авторское самосознание в письмах поэта. Глава 7. Ум Петрарки и безумие Дон Кихота.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: пера: Авторское самосознание в письмах поэта Глава 7. Ум Петрарки и безумие Дон Кихота. Глава 7. УМ ПЕТРАРКИ И БЕЗУМИЕ ДОН КИХОТА Хотя Петрарка блестяще справился с почти невероятной задачей и сочинил свою личность, свою подлинную жизнь — можно сказать, сработал их из чернил, на кончике пера, — это совершенно не означает, будто подобные усилия были олимпийски безоблачны. Они не могли быть избавлены от умственного и психологического риска, от затаенного страшного напряжения, которое подчас давало знать о себе в невольной гримасе, мучительной неуклюжести словесного жеста. Стилизация «Я» доставалась нелегко. Между прочим, это же относится ко всему последующему опыту итальянских гуманистов. Дело в том, что Возрождение — это, как известно, не обычное традиционалистское подражание авторитетным образцам, а подражание им с ясным сознанием дистанции и различия. Великое возвращение — но через голову целого тысячелетия, поверх «среднего века» (собственно, своего «века»), понятого как упадок искусств и разрыв времен. С другой стороны, древним риторам и поэтам осталось неизвестным Откровение, так что надо было каким-то образом совместить свое христианство— с их язычеством... Это, хотя и неизбежно придало Возрождению преимущественно светский характер, зато в отношение к светскому (античному) «достоинству человека» привнесло некую сакральную приподнятость. Короче, впервые дело шло о подражании такой древности, которая одновременно была как бы и своей, и не своей. «Своей» — в необычном, сконструированном наново отношении (а не так, как, скажем, еретики и даже протестанты возвращались к Евангелию: двигались, не сходя притом с места, изнутри наличной культуры). «Не своей» — также в весьма необычном отношении, поскольку аворитетных и ранее, во всё тысячелетие, древних авторов изымали из рутинного обихода, с тем чтобы тут же переоткрыть. ...