Наши партнеры

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 753).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
489ФАБЛИО
173ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛ)
102ФАБУЛЬНЫЙ (ФАБУЛЬНОЙ, ФАБУЛЬНЫЕ, ФАБУЛЬНЫХ, ФАБУЛЬНЫМ, ФАБУЛЬНОЕ)
580ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТАМИ, ФАКТОВ, ФАКТА)
177ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКУЮ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
141ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА)
124ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОВ, ФАКУЛЬТЕТОМ)
397ФАЛЬСТАФА, ФАЛЬСТАФ, ФАЛЬСТАФЕ (ФАЛЬСТАФУ, ФАЛЬСТАФОМ)
169ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
97ФАМИЛЬЯРНЫЙ (ФАМИЛЬЯРНО, ФАМИЛЬЯРНОЙ, ФАМИЛЬЯРНОГО, ФАМИЛЬЯРНАЯ, ФАМИЛЬЯРНОЕ)
109ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМОМ, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМУ)
199ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЮ)
166ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ)
220ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
140ФАРИНАТА, ФАРИНАТЫ, ФАРИНАТО, ФАРИНАТЕ, ФАРИНАТ (ФАРИНАТОЙ, ФАРИНАТОЮ, ФАРИНАТУ)
505ФАРС (ФАРСЫ, ФАРСА, ФАРСОВ, ФАРСАХ)
164ФАРСОВЫЙ (ФАРСОВ, ФАРСОВЫХ, ФАРСОВЫМИ, ФАРСОВОГО)
617ФАУСТ (ФАУСТЕ, ФАУСТА, ФАУСТУ, ФАУСТОМ)
130ФАФНИРА, ФАФНИР (ФАФНИРУ, ФАФНИРОМ, ФАФНИРЕ)
133ФАЦЕТИИ, ФАЦЕТИЯ (ФАЦЕТИЙ, ФАЦЕТИЯХ, ФАЦЕТИЮ)
121ФЕБА, ФЕБЫ, ФЕБ, ФЕБО (ФЕБУ, ФЕБОМ)
162ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
106ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЫ, ФЕДРУ, ФЕДРЕ)
179ФЕНИЕВ (ФЕНИИ, ФЕНИЯ, ФЕНИЯХ, ФЕНИЯМИ)
384ФЕНИКС (ФЕНИКСА, ФЕНИКСУ, ФЕНИКСОВ, ФЕНИКСОМ)
119ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНУ)
316ФЕОДАЛ (ФЕОДАЛОВ, ФЕОДАЛЫ, ФЕОДАЛАМИ, ФЕОДАЛА, ФЕОДАЛОМ)
181ФЕОДАЛИЗМ (ФЕОДАЛИЗМА, ФЕОДАЛИЗМУ, ФЕОДАЛИЗМОМ, ФЕОДАЛИЗМЕ)
773ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНЫЕ, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНОГО)
169ФЕРГУС, ФЕРГУСА, ФЕРГУСЕ (ФЕРГУСУ, ФЕРГУСОМ)
129ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДОМ, ФЕРДИНАНДЕ, ФЕРДИНАНДУ)
155ФЕРНАНДО
193ФЕРРАРЕ, ФЕРРАРЫ, ФЕРРАРА, ФЕРРАР, ФЕРРАРО (ФЕРРАРУ)
109ФЕРРАРСКИЙ, ФЕРРАРСКОЙ, ФЕРРАРСКИЕ, ФЕРРАРСКАЯ (ФЕРРАРСКОГО, ФЕРРАРСКОМ, ФЕРРАРСКИХ)
308ФЕЯ (ФЕИ, ФЕЙ, ФЕЯХ, ФЕЕЙ)
477ФИГУРА (ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР)
185ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРОВАЛИ)
202ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
170ФИЛДИНГА, ФИЛДИНГ (ФИЛДИНГОМ, ФИЛДИНГЕ)
289ФИЛИДЫ, ФИЛИД, ФИЛИДА (ФИЛИДОВ, ФИЛИДАМ)
221ФИЛИПА, ФИЛИП, ФИЛИПЕ (ФИЛИПОМ, ФИЛИПУ)
355ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППОМ, ФИЛИППУ, ФИЛИППЕ)
117ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ)
179ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ)
120ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЮ)
398ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ)
730ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЙ)
605ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКИЕ)
102ФИЛОСТРАТ (ФИЛОСТРАТА, ФИЛОСТРАТЕ, ФИЛОСТРАТУ)
250ФИЛЬМ (ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМОВ)
197ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ)
123ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВОЕ, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВЫМИ)
502ФИННА, ФИНН (ФИННУ, ФИННОМ, ФИННЕ)
106ФИРЕНЦУОЛА, ФИРЕНЦУОЛЫ, ФИРЕНЦУОЛ, ФИРЕНЦУОЛО (ФИРЕНЦУОЛУ, ФИРЕНЦУОЛОЙ)
100ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТУ)
200ФЛЕТЧЕРА, ФЛЕТЧЕР, ФЛЕТЧЕРЕ (ФЛЕТЧЕРОМ, ФЛЕТЧЕРУ)
553ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОЙ, ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКИХ, ФЛОРЕНТИЙСКИЕ)
269ФЛОРЕНТИЙЦА, ФЛОРЕНТИЙЦЫ, ФЛОРЕНТИЕЦ, ФЛОРЕНТИЙЦЕ (ФЛОРЕНТИЙЦЕВ, ФЛОРЕНТИЙЦАМ)
1297ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЮ)
143ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЫ, ФЛОТУ)
260ФОЛИО
338ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
404ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНАЯ)
271ФОМА (ФОМЫ, ФОМЕ, ФОМОЙ, ФОМУ)
261ФОМОРЫ, ФОМОР, ФОМОРА (ФОМОРОВ, ФОМОРАМИ, ФОМОРАМ)
587ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА, ФОНУ)
105ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЫ, ФОНТАНУ, ФОНТАНЕ)
97ФОРЕЗЕ
1480ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМЫ, ФОРМУ)
296ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНЫХ)
266ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
141ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛА)
452ФОРМУЛА (ФОРМУЛ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛАХ)
108ФОРТИНБРАСА, ФОРТИНБРАС (ФОРТИНБРАСУ, ФОРТИНБРАСОМ, ФОРТИНБРАСЕ)
241ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНУ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНОЙ)
377ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАХ)
252ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗЕ)
132ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ)
264ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКАМИ, ФРАНКУ, ФРАНКИ)
123ФРАНКСКИЙ (ФРАНКСКОЙ, ФРАНКСКОГО, ФРАНКСКОМ, ФРАНКСКИЕ)
104ФРАНСИСКО (ФРАНСИСКУ)
401ФРАНСУА
147ФРАНЦ (ФРАНЦЕМ, ФРАНЦА)
548ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКУ, ФРАНЦИСКЕ, ФРАНЦИСКОМ)
102ФРАНЦИСКАНЕЦ (ФРАНЦИСКАНЦЕВ, ФРАНЦИСКАНЦА, ФРАНЦИСКАНЦЫ, ФРАНЦИСКАНЦАМИ)
897ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЙ)
228ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ)
1522ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ)
445ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКА, ФРАНЧЕСКО (ФРАНЧЕСКУ, ФРАНЧЕСКЕ)
174ФРЕЙРА, ФРЕЙР, ФРЕЙРЕ (ФРЕЙРУ, ФРЕЙРОМ)
145ФРЕЙЯ (ФРЕЙИ, ФРЕЙЮ, ФРЕЙЕ, ФРЕЙЕЙ)
191ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСОК, ФРЕСКАХ, ФРЕСКАМИ)
289ФРИДРИХА, ФРИДРИХ (ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ, ФРИДРИХОМ)
143ФРЭНСИС, ФРЭНСИСА, ФРЭНСИСЕ (ФРЭНСИСУ, ФРЭНСИСОМ)
118ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ)
482ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЕЙ)
306ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТАМИ, ФУНТЫ)
97ФЬЕЗОЛАНСКИЕ, ФЬЕЗОЛАНСКИЙ, ФЬЕЗОЛАНСКОЕ (ФЬЕЗОЛАНСКИХ, ФЬЕЗОЛАНСКОГО)
143ФЬЯМЕТТА, ФЬЯМЕТТЫ, ФЬЯМЕТТЕ (ФЬЯМЕТТОЙ, ФЬЯМЕТТУ)
173ФЬЯММЕТТА, ФЬЯММЕТТЫ, ФЬЯММЕТТЕ (ФЬЯММЕТТУ, ФЬЯММЕТТОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФРАГМЕНТАРНОСТЬ (ФРАГМЕНТАРНОСТИ, ФРАГМЕНТАРНОСТЬЮ)

1. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава одиннадцатая. Франческо Петрарка. (Р. И. Хлодовский)
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: для Петрарки постепен­но становилась Италия. На обломках муниципального патрио­тизма и средневековой партийности мало-помалу вырастало ин­дивидуалистическое и вместе с тем национальное сознание: это были две стороны одного и того же процесса. В 1326 году после смерти отца, Петрарка принял в Авиньоне духовный сан, что открыло ему путь к бенефициям, но с церковью не связало. Вскоре он приобрел репутацию лучшего поэта совре­менности. Она распахнула перед ним двери самых аристократи­ческих домов. Считается, что 6 апреля 1327 года в церкви св. Клары Петрарка встретил женщину, вошедшую в историю ев­ропейской культуры под именем Лауры. Кто была она, мы, по-ви­димому, никогда не узнаем. Однако вряд ли надо сомневаться — хотя это делали даже самые близкие друзья поэта,— в том, что Лаура на самом деле существовала и что Петрарка ее действитель­но любил. Любовь эта прошла через всю его жизнь. Он стал «пев­цом Лауры». В 20-е годы Петрарка сблизился с могущественной и весьма родовитой римской семьей Колонна. С Джованни Колонна он по­дружился еще тогда, когда они вместе учились в Болонском университете. В 1330 году, когда Джованни Колонна стал кардина­лом, Петрарка поступил к нему на службу и сделал это не только ради жалованья, но и потому, что это давало ему определенное общественное положение и...
2. Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. Поэзия скальдов. Глава 2. Хулительные стихи: нид. Пункт 3
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: утверждения в несколько перефразированном варианте сохраняются и в более позднем сборнике исландских законов (Jónsbók, 1281 г.): "Так должно каждое слово быть, как оно сказано. Никто не должен говорить так, как в скальдическом искусстве, и нельзя обвинять человека в том слове, которое может привести как к добру, так и ко злу" (71). Подобные юридические попытки подавить поэтическую многосмысленность говорят о популярности скрытых нидов и в более позднюю эпоху. Есть основания предполагать, что именно скрытый нид был сочинен в середине XIV в. августинским монахом Эйстейном Асгримссоном, автором католической драпы "Лилия" – самого знаменитого произведения позднего Средневековья в Исландии. О ниде Эйстейна единственный раз упоминается в "Анналах Оддаверья" (компиляция второй половины XIV в.) в повествовании о событиях 1357 г., где говорится, что Эйстейн создал свою великую поэму "Лилия" в знак покаяния в сочинении нида против епископа Гюрда. Никакого стихотворного текста при этом, разумеется, не приводится, и можно было бы только гадать, каким он мог быть, если бы не стихотворный фрагмент в так называемых "Епископских анналах" (начало XVII в.). В этой компиляции Йоуна Эгильссона об...
3. Гуревич Е.А., Матюшина И.Г. Поэзия скальдов. Глава 1. Панегирическая поэзия. Пункт 4
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: содержание скальдических стихов – это, как правило, описание совершаемых действий. Как мы могли уже убедиться, на формальном уровне этому соответствует доминирующее положение кеннингов мужа с nomina agentis в основе, знаменательный факт, еще раз подчеркивающий, что герой поэзии скальдов – это действующий субъект. Сказанное, хотя и справедливо для скальдической поэзии в целом, с наибольшей последовательностью проявляется именно в хвалебной песни, которая приобретает тем самым специфические черты, отличающие ее от других известных средневековых образцов этого жанра, будь то арабский мадх с его восхвалением моральных и личных качеств воспеваемого (74) или европейский (латинский, а вслед за ним и германский) панегирик "этического типа" (75), также прежде всего воздающий должное добродетелям (virtutes) своего героя. Скальдическая хвалебная песнь раннего и классического периода выделяется на этом фоне прежде всего тем, что воспевает не моральные качества индивида и не его личные добродетели, но приписываемый каждому благородному мужу стандартный набор традиционных "эталонных" доблестей. Кроме того, независимо от степени ее "историчности", иначе говоря, приверженности фактам (а среди панегирических поэм наряду ...
4. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Зарубежная литература. Литература Древней Греции.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: – IХ в. до н. э.); б) раннелитературный этап (VIII–VI вв. до н. э.). 2. Аттический (классический) период (V–IV вв. до н. э.). 3. Эллинистический период (III–II вв. до н. э.). 4. Период римского владычества (I в. до н. э. – IV в. н. э.). Архаический период Долитературный этап . Мифология. Мифотворчество как спонтанно проявившаяся потребность человека поверх рутины обыденности выстраивать в слове интуитивно-образную вселенную идеальных богов и героев, хоть и в разной мере, присуще всем народам. Однако немногим, как древним грекам, удалось не только сотворить разветвленную мифологию, но и наполнить ее остающимся доныне востребованным литературно-художественным потенциалом. Создававший мифы человек непосредственно жил в них как и в естественно-природном окружении, поскольку еще не научился различать материально-физические и духовно-психические явления. Мир мифов не знает сомнений, он строится на абсолютных истинах богов и рока. Поэтому мифология развивалась вместе с языческим религиозным культом, выступая гарантом обеспечения милости богов. Древнейшее поколение богов, где правили Уран (небо) и Гея (земля), внушало только боязнь. Оно рождено воображением человека, еще совершенно беспомощного перед силами природы, в любой момент грозящими страданиями и гибелью. Детьми Урана и Геи были страшные гиганты и чудовища. Один из титанов – Крон (время) сверг своего отца и стал править вместе с сестрой-женой Реей (один из эпитетов земли). Это второе поколение богов, как и первое, остается враждебным людям и пугающим их. Третье поколение – боги Олимпа (Зевс, Гера, Афина, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гермес, Афродита, Арес, Гефест, Гестия) и другие, главный из которых, – Зевс (то, через что все существует), так же силой отнимает власть у своего отца Крона и женится на сестре Гере (охранительница, госпожа). Оформление мифологического пантеона этих богов, заметно более милостивых к людям, историки...
5. Луков Вл. А. Шекспиризация (К теории и истории принципов-процессов)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: реализующей историко-теоретический и тезаурусный подходы, а именно — выявления особого класса фундаментальных литературных принципов, которые могут быть определены как принципы-процессы. Принципы-процессы — такие категории, которые передают представление о становлении, формировании, развитии принципов литературы, усилении некой тенденции. Их названия выстраиваются по сходному лингвистическому основанию, подчеркивающему момент становления или нарастания некого отличительного качества художественного текста на фоне литературной парадигмы (господствующей системы соотношений и акцентов в литературных дискурсах): «психологизация», «историзация», «героизация», «документализация» и т. д. И. В. Вершинин обосновал термин «поэтизация» применительно к специфике проявления предромантических тенденций в английской культуре XVIII века[3]. Под «поэтизацией» культуры он предложил понимать отход от рационалистического начала, а также от однозначности и определенности, широкое использование мифов, символических (многозначных) форм, культ тайны, допущение присутствия божественных сил вплоть до мистики, признание «чужого голоса» (выразившегося в предромантизме в таких явлениях, как готицизм, экзотизм, ориентализм), древних и простонародных...